Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии... 1 85.6kb.
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнемулебкинская... 1 61.71kb.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения 4 430.36kb.
Характеристика – представление учителя химии муниципального казённого... 1 25.17kb.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального... 1 22.76kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 10 1377.84kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 36 5262.26kb.
Пояснительная записка Развитие мку дод цвр 1 159.57kb.
На Педагогическом совете Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 51.24kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 11 1453.37kb.
Устав детской общественной организации 1 26.13kb.
Деятельности 1 197.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения - страница №1/1

 Утверждаю

Директор муниципального

казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9»

И.Н.Василенко

План

работы библиотеки муниципального

казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9»

на 2012- 2013 учебный год


г. Благодарный

   Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.



Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.


2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 Задачи библиотеки:



  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.


2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
 

II. Формирование фонда библиотеки



I

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 


 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012-2013 учебный год.


Сентябрь-октябрь

 


 

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс - листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год

  3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

  4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013/2014 год  администрацией школы, его передача районному методисту

  5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  6. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

В течение года

Февраль 

 

 



февраль

август , сентябрь



В течение года 

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

 

6.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

7.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

 

8.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

 

9.

 Составить УМК на 2013/2014 учебный год

Июнь

 

 №

Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

 

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования



 

5.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

 

6.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

 




Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года



 




Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД

  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

  6. систематический  контроль  за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года


















Постоянно в течение года







 1 раз в месяц

 Декабрь, май

Постоянно в течение года

 Постоянно в течение года



 




Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

 




Обеспечение работы читального зала

В течение года

 

 



 

Комплектование фонда периодики

 


 

 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года
Контроль доставки

Октябрь


 

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2013 года
Контроль доставки

Апрель

 

 

III. Справочно-библиографическая работа 



   


 

Содержание работ

 


 

Срок исполнения












1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

IV.  Работа с читателями

 №

 Содержание работ

 Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с родительским комитетом школы

 

1.

  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

  • Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

 

По плану школы



Раз в месяц

По плану школы



Январь

III

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Август

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

IY



Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

Y.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 2-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.

  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы

  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы

  • Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы

  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы

  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

 

 

Ежегодно в октябре



 

Ноябрь


 

Ноябрь-декабрь

Декабрь

 

Март



 

 YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

В течении года



1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»

  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.

  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

Октябрь

Декабрь (01.12.)

 

Ноябрь (24.11.)





2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

4.

Воспитание здорового образа жизни

 

 

1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

В течение года

5.

Нравственное воспитание

 

 

  • Провести в пятых классах  обзор   детских журналов

  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

Март

Декабрь


6.

Экологическое воспитание

 

 

  • Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»

  • Провести экологическую игру «Поле чудес» по теме «Цветы» среди учащихся начальной школы

В течение года

Март-Апрель



7.

Эстетическое воспитание:

 

 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Аксаков, Андерсен и др.) Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.

  • Игра для ума «Загадки планеты» (2-4 классы)

  • Клуб интеллектуальных игр «Серебряная подкова» «Страна литературных героев» (1-11 классы)

  • Неделя детской книги (по отдельному плану)

Февраль-март

  

февраль



 

Октябрь


 

8.

Патриотическое воспитание:

 

 

  • Организовать выставку к 68-летию Победы с беседой учащихся средней школы

  • Организовать викторину для 7 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг военно-патриотической тематики

  • К 100-летию О. Берргольц организовать конкурс чтецов стихов военной тематики

Апрель

Апрель


Май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь

 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

V. Повышение квалификации



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

1-2 раза в месяц

  VI.  Взаимодействие с библиотеками района



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками города. Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке

  • Тематические беседы

  • Библиографическая помощь

 

 

В течение года



 












Зав. библиотекой МКОУ «СОШ№9» Карандина Е.И.




Где взять нужного человека, чтобы узнать, в самом ли деле нужный человек находится на нужном месте? Веслав Брудзиньский
ещё >>