страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Дипломная работа Москва 2010 - страница №1/1
![]() Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет культуры и искусств Функциональный анализ деятельности государственной организации (на примере «Государственного акционерного общества «Всероссийский выставочный центр») Дипломная работа Москва 2010 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет культуры и искусств Функциональный анализ деятельности государственной организации (на примере «Государственного акционерного общества «Всероссийский выставочный центр») Дипломная работа Исполнитель: Жичкина Анна Александровна студентка группы 615 Научный руководитель: Васильева Т.Г., кандидат педагогических наук, профессор Допускаю к защите Зав. кафедрой: Чарная И.В., кандидат экономических наук, профессор ________________________________ « » _____________________ 2010г.
Введение 6 Глава 1. Теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации 7 1.1. Сущность и необходимость проведения функционального анализа деятельности организации 7 1.2. Порядок выделения первичного перечня функций 8 1.3. Методика проведения функционального анализа деятельности организации 9 Глава 2. Функциональный анализ деятельности организации (на примере ГАО «ВВЦ») 11 2.1. Организационно – экономическая характеристика организации 11 2.2. Выделение функциональных областей 12 2.2. Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ 13 Глава 3. Оптимизация функций в ГАО «ВВЦ» 15 3.1. Внедрение результативного управления 15 3.2. Разработка стандартов и административных регламентов исполнения функций 16 3.3. Оптимизация и аутсорсинг исполнения административно-управленческих процессов 17 Заключение 18 Список литературы 19 ВведениеПонятия «функция» является одним из очень распространенных понятий в теории и практике менеджмента. В понятие «функция менеджмента» вкладывают разное содержание в зависимости от того, какой аспект рассматривается: сущность и целое менеджмента, стадии и виды этой деятельности и др. Однако в любом случае функция менеджмента является особым видом деятельности, которая отображает направления или стадии осуществления целенаправленного влияния на отношения людей, которые объединенные в организацию. Концепцией административной реформы предусматривается проведение системной работы по оптимизации функци федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Значительные результаты, достигнутые на предыдущем этапе оптимизации функций исполнительных органов, и прежде всего на федеральном уровне, не отменяет необходимость продолжения данной работы. Системность мероприятий в данном блоке административной реформы достигается за счет развертывания последовательности процедур анализа функций органов исполнительной власти. Актуальность вопросов проведения функционального анализа деятельности организации особенно высока в условиях финансового кризиса. Функциональный анализ - эффективный инструмент исследования органов власти, государственных и мунициальных учреждений. Он позволяет провести инвентаризацию, стандатизацию и оптимизацию функций, выполняемых организацией и ее структурными подразделениями. Для коммерческих организаций исследование функций менеджмента имеет большое практическое значение, так как они в значительной мере проявляют внутреннюю структуру организации и ее органов управления. Глава 1. Теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации1.1. Сущность и необходимость проведения функционального анализа деятельности организацииФункциональный анализ - это инструмент исследования деятельности органов власти. Функциональный анализ органов государственной власти осуществляется на основе соответствующего функционального обследования аппаратов этих органов всех уровней. Объективная необходимость проведения функционального анализа требует четкой классификации функций. В наше время проводятся широкие теоретические исследования в направления разработки научной классификации функций менеджмента относительно организации, которая функционирует в условиях рыночной экономики. В результате в отечественной и зарубежной литературе предлагается значительное количество классификаций функций управления, которые очень часто противоречат одна одной. Это можно объяснить тем, что в условиях постоянных изменений внешней среды трудно выделить универсальный классификационный признак, на основе которого сгруппированные функции, которые наиболее полно и всесторонне охарактеризовали бы управленческую деятельность.1 Наиболе распространенная классификация разделяет функции на две группы: общие и конкретные функции менеджмента. Для таких организаций, как органы государственной власти и органы местного самоуправления, может быть принятый также подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое количество категорий, а именно: процесс управления состоит из функций планирования, организации, контроля, координации, мотивации. Эти пять функций менеджмента (как
1.2. Порядок выделения первичного перечня функцийТеоретически «функция» (functio) в переводе с латинского языка выступает как совершение, исполнение, отношение двух (группы) объектов. Кроме того, «функция» определяется как:
Определенный интерес представляет мысль В.Г. Афанасьева, который под «функцией» понимает целенаправленную, активную деятельность системы. В.А. Толстик считает, что содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Государственная функция рассматривается как комплексная категория, определяющая предмет и содержание, средства и способы деятельности органов исполнительной власти: по принятию нормативных правовых актов; по контролю и надзору; по управлению государственным имуществом; по оказанию государственных услуг. Обобщая вышесказанное, для фцелей функционального анализа функция - это регулярная деятельность учреждения, направленная на полноценное исполнение законодательно предписанных соответствующему уровню власти полномочий, в обязательном порядке имеющая результирующий выход, получателем которого выступает внешний для данного органа субъект (физические и юридические лица, органы власти). На первом этапе функционального анализа осуществляется сбор документов, регламентирующих, отражающих или фиксирующих деятельность организации. Однако необходимо учитывать, что наличие реестра документов, определяющих или отражающих функциональную модель органа в повседневной деятельности конкретной организации, является желательным, но не обязательным. 1.3. Методика проведения функционального анализа деятельности организацииАнализ функций осуществляется последовательно, представляя собой системное развертывание мероприятий оптимизационного характера для исполнительных органов. Методика проведения функционального анализа деятельности организации включает два типа процедур - это горизонтальный и вертикальный функциональные анализы (рис. 1.1). 2 ![]() Рис. 1.1. Этапы проведения функционального анализа деятельности организации Горизонтальный функциональный анализ – это инструмент анализа деятельности исполнительных органов власти на предмет оценки избыточности присутствия государства, а также взаимного дублирования деятельности органов, в отдельных сферах экономики, общества, частной жизни ее граждан, Глава 2. Функциональный анализ деятельности организации (на примере ГАО «ВВЦ»)2.1. Организационно – экономическая характеристика организацииОткрытое акционерное общество «ГАО «Всероссийский выставочный центр»» - крупнейший выставочный центр. Юридический адрес организации– 129223, Москва, Проспект Мира, ВВЦ. Сокращенное наименование организации - ГАО «ВВЦ». ГАО «ВВЦ». - правопреемник и наследник советских выставок: ВСХВ - ВДНХ. ВСХВ открылась 1 августа 1939 года и отражала мощь и богатство сельского хозяйства республик, краев и областей Советского Союза. В 1956 году на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка. Объединение сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в ВДНХ СССР произошло в 1958 году. Выставка стала центром развития и демонстрации технологий, модернизации производства, отражением идеологической и культурной деятельности страны. Со временем ее территория стала одной из лучших в Москве парковых зон отдыха. 23 июня 1992 года Указом Президента Российской Федерации на базе ВДНХ было организовано Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр». Сегодня ГАО «ВВЦ» - главный выставочный центр Москвы и России, где ежегодно проводится около 300 выставочно-ярмарочных мероприятий из них свыше 40 - международных. Утвержденная Концепция развития ГАО «ВВЦ» предусматривает повышение экономической эффективности работы выставки, привлекательности для специалистов, посетителей. экспонентов и партнеров, активное развитие собственной выставочной деятельности, а также инновационной, торговой и досуговой. ГАО «ВВЦ» оказывает следующие виды услуг:
2.2. Выделение функциональных областейОсновные функции ГАО «ВВЦ» приведены в Уставе данной организации (Приложение 3). К ним относятся:
2.2. Горизонтальный и вертикальный функциональный анализГоризонтальный функциональный анализ ГАО «ВВЦ» проведем с целью выделения функций, которые являются дублирующими или избыточныи. Анализ проведем в разрезе подразделений ГАО «ВВЦ» и выполняемых ими функций. Выделение дублирующих функций в подразделениях ГАО «ВВЦ» произведено в табл. 2.3. Таблица 2.3 Выделение дублирующих функций в подразделениях ГАО «ВВЦ»
Как видно из табл. 2.3, многие подразделения ГАО «ВВЦ» выполняют дублирующие функции. В частности, организацией выставочных мероприятий занимаются три подразделения - Управление организации выставочных мероприятий, Департамент выставочно - конгрессной деятельности и ОАО «СВК ВВЦ». Глава 3. Оптимизация функций в ГАО «ВВЦ»3.1. Внедрение результативного управленияС целью оптимизации функций ГАО «ВВЦ» в первую очередь необходимо внедрение результативного управления. Это в первую очередь возможно за счет внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Разработаем для ГАО «ВВЦ» методику такого бюджетирования. В первую очередь установим контрольные параметры целевого состояния ГАО «ВВЦ» (результаты). Параметры установим для оценки достижения трех стратегических целей:
Контрольные параметры (результаты) развития ГАО «ВВЦ» определим на 2010 год в трех вариантах (табл. 3.1): а) инерционный – значительное влияние негативных факторов или инерционное развитие экономики всей страны; б) реалистичный предполагает стабильное развитие бизнеса; в) оптимистичный – обеспечивает наилучшее развитие бизнеса. Контрольными параметрами достижения цели увеличения масштабов бизнеса являются показатели: выручка от продаж, объем прибыли от продаж и стоимости имущества. В соответствии с инерционным вариантом развития предположим, что выручка ГАО «ВВЦ» от продаж составит в 2010 г. 2000000 тыс. руб. В соответствии с реалистичным прогнозом, выручка от продаж ГАО «ВВЦ» составит 31000000 тыс. руб. По оптимистичному прогнозу, выручка от продаж увеличится до 35000000 тыс. руб. 3.2. Разработка стандартов и административных регламентов исполнения функцийДля оптимизации функций ГАО «ВВЦ» рекомендуется разработка и внедрение стандартов и административных регламентов их исполнения. Разработаем для ГАО «ВВЦ» административный регламент для осуществления главной функции данной организации - организация выставочно-ярмарочных мероприятий. Основные разделы регламента и их краткое содержание приведены в табл. 3.19. Таблица 3.19 Административный регламент организации выставочно - ярмарочных мероприятий
Окончание табл. 3.19
3.3. Оптимизация и аутсорсинг исполнения административно-управленческих процессовДля оптимизации функций ГАО «ВВЦ» рекомендуется разработать и внедрить механизм аутсорсинга административно-управленческих процессов. Аутсорсинг административно-управленческого процесса заключается в передаче исполнения отдельных элементов административно-управленческого процесса внешней, негосударственной организации (хозяйствующему субъекту) с целью повышения их качественных характеристик, результативности и уменьшения затрат на их реализацию. ГАО «ВВЦ» может рассматривать и применять аутсорсинг как способ (механизм) передачи на конкурсной основе некоторых своих полномочий внешним исполнителям – аутсорсерам, обладающим необходимыми знаниями, производственными возможностями, материально-технической базой, что обусловливается необходимостью развития аутсорсинга в виде способа повышения эффективности управленческих процессов. Кроме того, аутсорсинг административно-управленческих процессов подчеркнет самостоятельность предпринимательской деятельности ГАО «ВВЦ», т.е. свободу в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений. Кроме того, аутсорсинг позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание администрации на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии средств. Выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий ГАО «ВВЦ» путем заключения государственных контрактов с внешними исполнителями – аутсорсерами позволит обеспечить основные цели ЗаключениеВ заключение необходимо обобщить результаты функционального анализа деятельности организации на примере ГАО «ВВЦ». В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации. Был сделан вывод, что функция – это конкретное регулярное действие, осуществляемое государственными служащими органа исполнительной власти и его подразделений, имеющее определенный результат. В настоящее время концепцией административной реформы предусматривается проведения системной работы по оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это достигается за счет проведения анализа функций органов исполнительной власти. Анализ функций органов исполнительной власти осуществляется двумя методами - горизонтальный и вертикальный функциональные анализы. Анализ функций обоего рода осуществляется последовательно, представляя собой системное развертывание мероприятий оптимизационного характера для исполнительных органов. Во второй главе данной работы был проведен функциональный анализ деятельности организации ГАО «ВВЦ». Оценка показала, что ГАО «ВВЦ» - многофункциональная организация. Функции данной организации установлены в Уставе и распределены между структурными подразделениями в соответствии с Положениями о подразделениях. В ходе горизонтального анализа выяснилось, что в ГАО «ВВЦ» допускается частое дублирование функций. Например, организацией выставочных мероприятий занимаются три подразделения - Управление организации выставочных мероприятий, Департамент выставочно - конгрессной деятельности и ОАО «СВК ВВЦ». Функцию застройки и Список литературы
1 Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010. - С. 122 2 Богачев В. И., Смолянов О. Г. Действительный и функциональный анализ. - М.: Институт компьютерных исследований, 2009. -С. 122 |
ещё >> |