Дипломная работа Москва 2010 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дипломная работа «Любовь к трем апельсинам» Л. Филатов, на сцене... 1 19.53kb.
Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной... 1 439.02kb.
Дипломная работа В. М. Лутова руководитель работы доктор искусствоведения... 3 853.13kb.
Хозяйственная деятельность 4 футбол 5 Коммерсантъ (Москва) 12. 1 108.34kb.
Программа учебного курса по географии 6 класса 1 345.5kb.
Дипломная работа» или «Курсовая работа» 1 169.06kb.
Дипломная работа. Введение 2 630.07kb.
Москва- варшава Весь мир! 1 28.8kb.
Промышленный дизайн: сущность, содержание, тенденции развития 1 327.58kb.
Дипломная работа студентки V курса 8 1320.21kb.
Дипломная работа Лингвистические механизмы создания симулякров 3 559.76kb.
Первые результаты оцифровки архива астронегативов гао нан украины 1 15.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дипломная работа Москва 2010 - страница №1/1





Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования


Московский государственный университет культуры и искусств

Функциональный анализ деятельности государственной организации


(на примере «Государственного акционерного общества «Всероссийский выставочный центр»)
Дипломная работа

Москва

2010
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования


Московский государственный университет культуры и искусств


Функциональный анализ деятельности государственной организации
(на примере «Государственного акционерного общества «Всероссийский выставочный центр»)
Дипломная работа
Исполнитель: Жичкина Анна Александровна

студентка группы 615

Научный руководитель: Васильева Т.Г.,

кандидат педагогических наук, профессор

Допускаю к защите

Зав. кафедрой: Чарная И.В.,

кандидат экономических наук, профессор

________________________________

« » _____________________ 2010г.


Москва

2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 6

Глава 1. Теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации 7

1.1. Сущность и необходимость проведения функционального анализа деятельности организации 7

1.2. Порядок выделения первичного перечня функций 8

1.3. Методика проведения функционального анализа деятельности организации 9



Глава 2. Функциональный анализ деятельности организации (на примере ГАО «ВВЦ») 11

2.1. Организационно – экономическая характеристика организации 11

2.2. Выделение функциональных областей 12

2.2. Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ 13



Глава 3. Оптимизация функций в ГАО «ВВЦ» 15

3.1. Внедрение результативного управления 15

3.2. Разработка стандартов и административных регламентов исполнения функций 16

3.3. Оптимизация и аутсорсинг исполнения административно-управленческих процессов 17



Заключение 18

Список литературы 19



Введение

Понятия «функция» является одним из очень распространенных понятий в теории и практике менеджмента. В понятие «функция менеджмента» вкладывают разное содержание в зависимости от того, какой аспект рассматривается: сущность и целое менеджмента, стадии и виды этой деятельности и др. Однако в любом случае функция менеджмента является особым видом деятельности, которая отображает направления или стадии осуществления целенаправленного влияния на отношения людей, которые объединенные в организацию.

Концепцией административной реформы предусматривается проведение системной работы по оптимизации функци федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Значительные результаты, достигнутые на предыдущем этапе оптимизации функций исполнительных органов, и прежде всего на федеральном уровне, не отменяет необходимость продолжения данной работы. Системность мероприятий в данном блоке административной реформы достигается за счет развертывания последовательности процедур анализа функций органов исполнительной власти.

Актуальность вопросов проведения функционального анализа деятельности организации особенно высока в условиях финансового кризиса. Функциональный анализ - эффективный инструмент исследования органов власти, государственных и мунициальных учреждений. Он позволяет провести инвентаризацию, стандатизацию и оптимизацию функций, выполняемых организацией и ее структурными подразделениями. Для коммерческих организаций исследование функций менеджмента имеет большое практическое значение, так как они в значительной мере проявляют внутреннюю структуру организации и ее органов управления.




Глава 1. Теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации

1.1. Сущность и необходимость проведения функционального анализа деятельности организации

Функциональный анализ - это инструмент исследования деятельности органов власти. Функциональный анализ органов государственной власти осуществляется на основе соответствующего функционального обследования аппаратов этих органов всех уровней.

Объективная необходимость проведения функционального анализа требует четкой классификации функций. В наше время проводятся широкие теоретические исследования в направления разработки научной классификации

функций менеджмента относительно организации, которая функционирует в условиях рыночной экономики. В результате в отечественной и зарубежной литературе предлагается значительное количество классификаций функций управления, которые очень часто противоречат одна одной. Это можно объяснить тем, что в условиях постоянных изменений внешней среды трудно выделить универсальный классификационный признак, на основе которого сгруппированные функции, которые наиболее полно и всесторонне охарактеризовали бы управленческую деятельность.1

Наиболе распространенная классификация разделяет функции на две группы: общие и конкретные функции менеджмента. Для таких организаций, как органы государственной власти и органы местного самоуправления, может быть принятый также подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое количество категорий, а именно: процесс управления состоит из функций планирования, организации, контроля, координации, мотивации. Эти пять функций менеджмента (как

1.2. Порядок выделения первичного перечня функций

Теоретически «функция» (functio) в переводе с латинского языка выступает как совершение, исполнение, отношение двух (группы) объектов. Кроме того, «функция» определяется как:



  • «деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление какого-либо объекта в данной системе отношений; роль; назначение»;

  • «отправление, деятельность: обязанность, круг деятельности; назначение, роль» и т.д.

Определенный интерес представляет мысль В.Г. Афанасьева, который под «функцией» понимает целенаправленную, активную деятельность системы.

В.А. Толстик считает, что содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Государственная функция рассматривается как комплексная категория, определяющая предмет и содержание, средства и способы деятельности органов исполнительной власти: по принятию нормативных правовых актов; по контролю и надзору; по управлению государственным имуществом; по оказанию государственных услуг.

Обобщая вышесказанное, для фцелей функционального анализа функция - это регулярная деятельность учреждения, направленная на полноценное исполнение законодательно предписанных соответствующему уровню власти полномочий, в обязательном порядке имеющая результирующий выход, получателем которого выступает внешний для данного органа субъект (физические и юридические лица, органы власти).

На первом этапе функционального анализа осуществляется сбор документов, регламентирующих, отражающих или фиксирующих деятельность организации. Однако необходимо учитывать, что наличие реестра документов, определяющих или отражающих функциональную модель органа в повседневной деятельности конкретной организации, является желательным, но не обязательным.




1.3. Методика проведения функционального анализа деятельности организации

Анализ функций осуществляется последовательно, представляя собой системное развертывание мероприятий оптимизационного характера для исполнительных органов. Методика проведения функционального анализа деятельности организации включает два типа процедур - это горизонтальный и вертикальный функциональные анализы (рис. 1.1). 2





Рис. 1.1. Этапы проведения функционального анализа деятельности организации
Горизонтальный функциональный анализ – это инструмент анализа деятельности исполнительных органов власти на предмет оценки избыточности присутствия государства, а также взаимного дублирования деятельности органов, в отдельных сферах экономики, общества, частной жизни ее граждан,

Глава 2. Функциональный анализ деятельности организации (на примере ГАО «ВВЦ»)

2.1. Организационно – экономическая характеристика организации

Открытое акционерное общество «ГАО «Всероссийский выставочный центр»» - крупнейший выставочный центр. Юридический адрес организации– 129223, Москва, Проспект Мира, ВВЦ. Сокращенное наименование организации - ГАО «ВВЦ».

ГАО «ВВЦ». - правопреемник и наследник советских выставок: ВСХВ - ВДНХ. ВСХВ открылась 1 августа 1939 года и отражала мощь и богатство сельского хозяйства республик, краев и областей Советского Союза.

В 1956 году на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка. Объединение сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в ВДНХ СССР произошло в 1958 году. Выставка стала центром развития и демонстрации технологий, модернизации производства, отражением идеологической и культурной деятельности страны. Со временем ее территория стала одной из лучших в Москве парковых зон отдыха.

23 июня 1992 года Указом Президента Российской Федерации на базе ВДНХ было организовано Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр».

Сегодня ГАО «ВВЦ» - главный выставочный центр Москвы и России, где ежегодно проводится около 300 выставочно-ярмарочных мероприятий из них свыше 40 - международных. Утвержденная Концепция развития ГАО «ВВЦ» предусматривает повышение экономической эффективности работы выставки, привлекательности для специалистов, посетителей. экспонентов и партнеров, активное развитие собственной выставочной деятельности, а также инновационной, торговой и досуговой.

ГАО «ВВЦ» оказывает следующие виды услуг:

2.2. Выделение функциональных областей

Основные функции ГАО «ВВЦ» приведены в Уставе данной организации (Приложение 3). К ним относятся:



  • развитие выставочно-ярмарочной деятельности;

  • организация и проведение выставок, ярмарок, салонов и других выставочных мероприятий;

  • осуществление деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

  • осуществление деятельности по прокату инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

  • осуществление деятельности в области дополнительного образования детей;

  • оказание образовательных услуг для взрослых и иные виды образования;

  • содействие установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями Российской Федерации, а также стран-участниц Содружества Независимых Государств и иностранных государств, развитию современных систем связи и информатики;

  • организация и проведение посреднической и коммерческой деятельности, аукционов, конкурсов, биржевых и торговых операций с научно-технической продукцией, товарами, ценными бумагами;

  • содействие продвижению на внутренний и внешний рынки отечественных достижений в области науки, техники и культуры;

  • научно-исследовательская, научно-производственная и внедренческая деятельность;

  • осуществление инновационной деятельности;

  • оказание отечественным и иностранным физическим и юридическим лицам информационных, консультационных, коммерческих, посреднических и прочих услуг;

2.2. Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ

Горизонтальный функциональный анализ ГАО «ВВЦ» проведем с целью выделения функций, которые являются дублирующими или избыточныи. Анализ проведем в разрезе подразделений ГАО «ВВЦ» и выполняемых ими функций.

Выделение дублирующих функций в подразделениях ГАО «ВВЦ» произведено в табл. 2.3.

Таблица 2.3



Выделение дублирующих функций в подразделениях ГАО «ВВЦ»

Функция

Потенциально дублирующая функция

Подразделение

Функция

Подразделение

Функция

Управление организации выставочных мероприятий


Управление организации выставочных мероприятий

Департамент выста-вочно - конгрессной деятельности


Планирование и организация выставочной деятельности, предоставление выставочных услуг

ОАО «СВК ВВЦ»

Предоставляет площади в аренду для проведения выставок в павильоне

ОАО «СВК ВВЦ»


Предоставляет услуги по застройке и оформлению выставочных площадей, техническому и хозяйственному обслуживанию мероприятий

ЗАО «Хозяйственное управление ВВЦ»

Застройка и оформление выставочных площадей

ЗАО «Управление технической эксплуатации ВВЦ»

Электромонтажные и сантехнические работы


ООО «Агропромышленный комплекс ВВЦ»


Проведение тематических выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий

ЗАО «Объединенный павильон ВВЦ «Цветоводство и озеленение»

Организация выставочно-ярмарочных мероприятий

Как видно из табл. 2.3, многие подразделения ГАО «ВВЦ» выполняют дублирующие функции. В частности, организацией выставочных мероприятий занимаются три подразделения - Управление организации выставочных мероприятий, Департамент выставочно - конгрессной деятельности и ОАО «СВК ВВЦ».


Глава 3. Оптимизация функций в ГАО «ВВЦ»

3.1. Внедрение результативного управления

С целью оптимизации функций ГАО «ВВЦ» в первую очередь необходимо внедрение результативного управления. Это в первую очередь возможно за счет внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Разработаем для ГАО «ВВЦ» методику такого бюджетирования.

В первую очередь установим контрольные параметры целевого состояния ГАО «ВВЦ» (результаты). Параметры установим для оценки достижения трех стратегических целей:


  1. Увеличение масштабов бизнеса;

  2. Повышение эффективности деятельности организации;

  3. Обеспечение финансовой устойчивости.

Контрольные параметры (результаты) развития ГАО «ВВЦ» определим на 2010 год в трех вариантах (табл. 3.1):

а) инерционный – значительное влияние негативных факторов или инерционное развитие экономики всей страны;

б) реалистичный предполагает стабильное развитие бизнеса;

в) оптимистичный – обеспечивает наилучшее развитие бизнеса.

Контрольными параметрами достижения цели увеличения масштабов бизнеса являются показатели: выручка от продаж, объем прибыли от продаж и стоимости имущества.

В соответствии с инерционным вариантом развития предположим, что выручка ГАО «ВВЦ» от продаж составит в 2010 г. 2000000 тыс. руб. В соответствии с реалистичным прогнозом, выручка от продаж ГАО «ВВЦ» составит 31000000 тыс. руб. По оптимистичному прогнозу, выручка от продаж увеличится до 35000000 тыс. руб.




3.2. Разработка стандартов и административных регламентов исполнения функций

Для оптимизации функций ГАО «ВВЦ» рекомендуется разработка и внедрение стандартов и административных регламентов их исполнения.

Разработаем для ГАО «ВВЦ» административный регламент для осуществления главной функции данной организации - организация выставочно-ярмарочных мероприятий. Основные разделы регламента и их краткое содержание приведены в табл. 3.19.

Таблица 3.19



Административный регламент организации выставочно - ярмарочных мероприятий

Раздел регламента

Содержание раздела

Выставочная площадь

Условия предоставления выставочной (ярмарочной) площади;

Условия оборудования выставочной (ярмарочной) площади.



Услуги и расчеты

Порядок определения и изменения цен на услуги;

Порядок согласования проведения электротехнических, сантехнических, инженерных и других работ;

Срок подачи заявки на услуги;

Порядок применения штрафных санкций.



Монтажно - демонтажные, погрузочно - разгрузочные работы, художественное оформление стендов

Правила монтажа, демонтажа и художественного оформления стендов;

Правила проведения монтажно-демонтажных работ;

Правила размещения и эксплуатации стендов, конструкций и экспонатов;

Правила проведения демонтажных работ.



Рабочее время

Время работы ГАО «ВВЦ»;

Время проведения монтажно - демонтажных, погрузочно - разгрузочных работ



Пропускной режим и охрана

Порядок обеспечения наружной охраны;

Порядок выдачи пропусков.



Правила пожарной безопасности, техника безопасности

Порядок обеспечения пожарной безопасности;

Требования к технике безопасности.


Окончание табл. 3.19



Коммерческая деятельность

Порядок осуществления коммерческой деятельности

Реклама

Порядок размещения наружной рекламы;

Порядок размещения звуковой и визуальной рекламы;

Порядок размещения печатной рекламы.


Страхование и ответственость

Порядок ответственности организации и организаторов (экспонентов)

3.3. Оптимизация и аутсорсинг исполнения административно-управленческих процессов

Для оптимизации функций ГАО «ВВЦ» рекомендуется разработать и внедрить механизм аутсорсинга административно-управленческих процессов.

Аутсорсинг административно-управленческого процесса заключается в передаче исполнения отдельных элементов административно-управленческого процесса внешней, негосударственной организации (хозяйствующему субъекту) с целью повышения их качественных характеристик, результативности и уменьшения затрат на их реализацию.

ГАО «ВВЦ» может рассматривать и применять аутсорсинг как способ (механизм) передачи на конкурсной основе некоторых своих полномочий внешним исполнителям – аутсорсерам, обладающим необходимыми знаниями, производственными возможностями, материально-технической базой, что обусловливается необходимостью развития аутсорсинга в виде способа повышения эффективности управленческих процессов.

Кроме того, аутсорсинг административно-управленческих процессов подчеркнет самостоятельность предпринимательской деятельности ГАО «ВВЦ», т.е. свободу в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений. Кроме того, аутсорсинг позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание администрации на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии средств.

Выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий ГАО «ВВЦ» путем заключения государственных контрактов с внешними исполнителями – аутсорсерами позволит обеспечить основные цели


Заключение

В заключение необходимо обобщить результаты функционального анализа деятельности организации на примере ГАО «ВВЦ».

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы проведения функционального анализа деятельности организации. Был сделан вывод, что функция – это конкретное регулярное действие, осуществляемое государственными служащими органа исполнительной власти и его подразделений, имеющее определенный результат.

В настоящее время концепцией административной реформы предусматривается проведения системной работы по оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это достигается за счет проведения анализа функций органов исполнительной власти.

Анализ функций органов исполнительной власти осуществляется двумя методами - горизонтальный и вертикальный функциональные анализы. Анализ функций обоего рода осуществляется последовательно, представляя собой системное развертывание мероприятий оптимизационного характера для исполнительных органов.

Во второй главе данной работы был проведен функциональный анализ деятельности организации ГАО «ВВЦ». Оценка показала, что ГАО «ВВЦ» - многофункциональная организация. Функции данной организации установлены в Уставе и распределены между структурными подразделениями в соответствии с Положениями о подразделениях.



В ходе горизонтального анализа выяснилось, что в ГАО «ВВЦ» допускается частое дублирование функций. Например, организацией выставочных мероприятий занимаются три подразделения - Управление организации выставочных мероприятий, Департамент выставочно - конгрессной деятельности и ОАО «СВК ВВЦ». Функцию застройки и

Список литературы





  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) // СПС Консультант от 25 мая 2010 г.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // СПС Консультант от 25 мая 2010 г.

  3. Указ Президента РФ от 28июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 13 мая 2010 г.) // СПС Консультант от 25 мая 2010 г.

  4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант от 25 мая 2010 г.

  5. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Предпосылки формирования теории государственных финансов // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 2. - С. 50-72

  6. Баснак Д.В. Создание системы управления российской государственной службой в современных условиях // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 4. - С. 4-26

  7. Богачев В. И., Смолянов О. Г. Действительный и функциональный анализ. - М.: Институт компьютерных исследований, 2009. - 724 с.

  8. Божья-Воля А.А. Оценка результативности государственных служащих руководящего состава: международный опыт и российские перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 2. - С. 82 - 103




1 Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010. - С. 122


2 Богачев В. И., Смолянов О. Г. Действительный и функциональный анализ. - М.: Институт компьютерных исследований, 2009. -С. 122





Вы заснете вдвое быстрее, если будете считать по две овцы сразу.
ещё >>