Диктант. №1. №2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое Тотальный диктант? 1 34.02kb.
Математический диктант 1 класс, 1 четверть Диктант №1 1 17.71kb.
Географический диктант 1 20.65kb.
Словарный диктант 1 24.21kb.
Физический диктант «Колебательное движение. Маятник» Ф. И 1 210.5kb.
Лучшие тетради Лучший диктант Поделки 1 26.6kb.
Графический диктант Вариант № 1 64.62kb.
Словарные диктанты для 7 класса (3-4 четверть). Словарный диктант №9 1 21.51kb.
Биологический диктант 1 7.75kb.
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме 1 34.74kb.
Итоговый контрольный диктант (6 класс) 1 8.2kb.
Географический диктант «Поволжье» Машиностроение Поволжья является 1 19.7kb.
Авгиевы конюшни 1 84.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Диктант. №1. №2 - страница №1/1

Диктант.

1.



2.



Мы остановились на хуторе, где жили аисты. На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. В берёзе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. Берёза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. Хозяин не срубил остаток мёртвого дерева. Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты. Аисты поселились. Двадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. Каждый год два-три птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями. Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. А потом приходит день. Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше и улетают совсем. Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: ещё на один год постарел…

Мы попросили напиться. Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. Сели на большой камень.

- Аисты приносят счастье?

Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.

- Что счастье… Сын с войны не пришел. Бабка пятый год лежит с ревматизмом. Этим летом телушку громом убило… Я стар верить сказкам. Аисты делят со мною заботы. Сяду вон так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. Гляжу, гляжу – от сердца и отлегнёт. Двенадцать лет рядом живем.

Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. День, другой – уже не стало силы взлетать. Пошел старик в соседний колхоз просить лодку.

- Куда в такую погоду? Рыбаки и те неделю уже сидят.

Старик всё-таки вышел в море и вернулся с корзиной мелкой рыбёшки. Приладил к берёзе лестницу, накидал в гнездо рыбы. Потом ещё раз выходил в море, а потом весна образумилась. Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. Аисты положили в гнездо два яйца…

- Аугуст, Аугуст! – позвали из дома.

Старик ушёл. Прогремел в сенях жестяною кружкой.

- Второй год не подымается. Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. Лужок из окна виден, а если кверху глядеть – аистов видно. Души в них не чает.

Старику одному приходится управляться с хозяйством. Совсем немного времени остаётся, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.

- Аугуст, Аугуст… – позвали из дома.

Мы попрощались.

Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. Для него эти птицы всё, что осталось от жизни. Для него эти птицы – и есть само счастье. Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати (В.Песков).


Вопросы:

1.Определите тему, идею (основную мысль) текста.

2.Озаглавьте текст, чтобы в названии была дана идея текста.

3.Определите стиль и тип речи данного текста?

4. Какое из высказываний перекликается с идеей данного текста. Докажите.

Какое бы высказывание вы выбрали эпиграфом к тексту и своему сочинению.



«В чём счастье, как не в силе и терпении». (Публий Сир.)

«Хронического счастья нет, как нетающего льда». (А. Герцен.)

« Счастье даётся тому, кто умеет и осмеливается жить своим умом». (Д. Писарев.)

« Кто сам себя считает несчастным, тот становится несчастным». (Гельвеций.)

«Если хочешь быть счастливым, будь им»! (Козьма Прутков.)

«Самые счастливые моменты нашей жизни – это те, когда мы совершенно забываем о себе». (С. Вивекананда.)

«Злые всегда несчастны». (Вольтер.)

«Счастье не зарабатывается и не заслуживается». (Максуэлл Мольц.)

«Большая половина счастья – в семье». (В. Розанов.)

«Счастье – есть радость». (Н. Рерих.)

«Счастливым может быть только короткий промежуток времени». (Д. Лихачёв.)
5. Какие изобразительно-выразительные средства используются автором в тексте и какую роль они выполняют.

6.Что вы можете сказать о композиции (построении) текста?

7. От чьего имени ведется рассказ?

3 Опираясь на данные тексты и мудрые высказывания , напишите сочинение- размышление о счастье. Тему сформулируйте сами.


Темы для повторения:

1.Тема, идея, проблема текста.

2.Стили и типы речи.

3.Изобразительно-выразительные средства.

4.Композиция текста.

5.Тире между подлежащим и сказуемым.

6.Простое и сложное предложение.

7.Обособленные определения и обстоятельства.

8.Правописание местоимений, союзов, частиц.

9.Правописание –Н и -НН во всех частях речи.

10.Слитное и раздельное написание НЕ со всеми частями речи.

11.Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.












Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь. Мэрилин Монро
ещё >>