«Дикие птицы. Скворец» (3 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перелётные птицы: скворец (3 класс) 1 27.83kb.
«Птицы. Грач и скворец. Сравнение» 1 45.05kb.
Тип хордовые. Класс Птицы 1 36.21kb.
Дикие и домашние животные. 2 класс 1 79.4kb.
Перелётные птицы. Обыкновенный скворец. Предмет: биология 1 53.14kb.
Перелётные птицы: скворец 1 64.95kb.
Экологический праздник о птицах «Почему их так называют?» 1 40.51kb.
Конспект занятия по экологии (подготовительная группа) птицы целители... 1 58.99kb.
Расположение 1 134.3kb.
Понятие и признаки военной оккупации 1 86.34kb.
«Бабочки на лугу.» 1 30.87kb.
Жданные и незваная гости 1 35.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Дикие птицы. Скворец» (3 класс) - страница №1/1

Учитель: Аксененко Светлана Викторовна
Место работы: ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIIIвида» станицы Незлобной Геогриевского района Ставропольского края
Урок развития устной речи на основе изууения предметов и явлений окружающей действительности
ТЕМА: «Дикие птицы. Скворец» (3 класс)
Тип урока: урок формирования умений и навыков
ЦЕЛИ:

1. Формировать представления о скворце, как о дикой птице, умение различать птиц по внешнему виду.

2. Развивать навык святого устного высказывания.

3. Корригировать внимание, намять, мышление на основе упражнений в обобщении, сравнении, анализе, синтезе.

4. Воспитывать чувство любви к птицам, желание им помогать.

ОБОРУДОВАНИЕ:


  • коррекционные игры «Волшебный квадрат». «Какой птицы нет?» «Собери осколочную картинку»

  • картинки с изображениями птиц

  • схема: «Строение птицы»,

  • опорный план

  • геометрические фигуры с буквами

  • карточка со словарным словом

  • схемы предложений

  • раздаточный материал - картинки скворца, сигнальные карточки, фишки, коврики

  • дидактическая игра «Найди показанную птицу среди дру­гих»





структурные моменты урока и их содержание


Назначение, цели включения в урок упражнения

1. ОРГ. MOMЕНТ

1. Упражнения: а) «Гусеница» - перекатывание с пятки на носок»; б). «Перекрестные шаги»

2. Коррекционная игра «Волшебный квадрат».

Кто в центре? (Синица) Задание: я буду вам рассказывать, как пере­мешается синица по цветным клеткам нашею квадрата, а вы мне скажите, в каком квадратике она остановится на отдых. (Назвать цвет квадрата).

Влево, вверх, вправо.

3. Упражнение для развития логического мышления.

Кто здесь нарисован? Чем отличаются птички в 1 ряду? Подумайте, какой птички не хватает в 3-ем ряду и поднимите цифру с се номе­ром.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1. Задание «Собери осколочную картинку». Назовите свою птицу. Сло­жите картинку в конверт (под счет).

2. Отгадывание загадок и выставление соответствующих картинок на наборное полотно. Я буду загадывать загадки. Кто отгадает птицу, поднимет руку, а тот, кто собирал картинку этой птицы, встанет. Вставший ученик выходит к доске, выбирает на столе учителя изо­бражение птицы и выставляет ее на наборное полотно.

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червям враг.

(Грач).

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает, синим своим сюртучком

И шапочкой темной гордится.

(Синица).

3. Беседа с уч-ся, направленная на актуализацию основных понятий. Кто изображен на картинках? Назовите, одним словом? К какому классу птиц они относятся? Что общего у всех птиц? (Используется схема: «Строение птицы»). Чем покрыто тело птиц? Как они передвигаются? Чем питаются?

4. Рассказ уч-ся по опорному плану о любой из изученных птиц по вы­бору. Кто может дополнить ответ?

5. Микроитог.

Выставляются фишки с устным комментированием.


III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Изучение нового материала.

1). Сообщение темы и целей урока.

а). Кто быстрее причитает названия птиц и назовет птицу, о которой мы на уроке еще не говорили? (Слова убираются)

грач

синица Какое слово было первое?



скворец Какое слово было перед словом скворец?

снегирь


б). Составьте тему урока.

ОБРАЗЕЦ:


Фигуры с буквами:

К О Р Ц С В Е

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного еще об одной птице - скворце.

2). Показ картинки скворца. Анализ его наиболее существенных внешних признаков.

Каждому уч-ку дается картинка скворца. У учителя схема: «Стро­ение птицы». Учитель на схеме у доски показывает части тела птицы, дети показывают те же части у скворца на индивидуальных кар­тинках и называют их. Делается вывод: у скворца есть те же части тела, что и у других птиц — голова, шея, туловище, лапы, крылья, хвост; на голове у скворца глаза, клюв.

Далее анализируются отличительные признаки скворца. Какое оперенье? (Темное, со светлыми пестринками). Какой клюв? (Желтый, длинный, тонкий). Какой хвост? (Среднего размера). Сколько крыльев? (Два).

3). Рассказ учителя о скворце.

Скворца узнать легко - это довольно большая, темная, со светлыми пестринками птица. Это дикая птица. Живет она в лесу или в саду, питается червями, гусеницами, ягодами. По голосу скворцов уз­нать нелегко, хотя поют они неплохо. Но ... не своим голосом. Своей песни у скворцов нет, зато есть удивительная память и слух. И скворцы перенимают чужие песни. Поэтому иногда, услыхав пес­ню зяблика или дрозда, можно обнаружить скворца. Даже человеческую речь перенимают скворцы и могут произносить целые фра­зы. На зиму скворцы улетают в теплые края и возвращаются весной одними из первых.

Это - полезная птица. Однажды в одном из южных лесничеств страны появилось большое количество опасного вредителя - гусеницы бабочки ильмового ногохвоста. Были вызваны рабочие, кото­рым пришлось собирать гусениц руками. Люди работали 2 недели, собрали 120 ведер гусениц - более 2 млн.штук. А на соседнем участке леса вмешательство людей не потребовалось, хотя там было не меньше гусениц. Там висело 50 скворечников, и эти птицы очисти­ли от гусениц свой участок быстрее и лучше, чем люди. В нашей стране давно по достоинству оценили скворцов, и ежегодно вывешивают тысячи скворечников - домиков для скворцов. Ведь скворец может устраивать гнездо только в дупле, но не всегда и не всюду есть подходящие дупла. И тогда скворцы остаются без жилья, а, значит, не могут вывести птенцов. А ведь один выводок может уничтожить за год около 8000 вредителей леса. Поэтому надо помогать скворцам - вешать скворечники. (Показ иллюстраций). Скворцы - заботливые родители. Если птенцов донимают насекомые паразиты, они ищут и приносят в гнездо разные травы, чтобы их запах выгнал вредных насекомых. Еще они используют для этих целей верхушки рассады помидоров, срывая их рано утром, пока не видит хозяин огорода.

ФИЗМИНУТКА

Встаньте из-за парт. Теперь мы немного отдохнем.

1 упражнение «Морская звезда»: Встать прямо, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, наклониться и коснуться правой рукой левой ноги. Затем левой рукой - правой ноги.



2 упражнение «Кошечка»: Встать на колени. Прямые руки на уровне плеча на полу. Опуская голову, максимально выгнуть спину, вдох. Вернуться в ИП, выдох.

3 упражнение «Лисичка»: Встать на колени, руки на поясе. Сесть справа от пяток, вернуться в ИП, сесть слева от пяток,

4 упражнение «Ходьба»

3.2. Закрепление полученных знаний.

1. Узнавание и определение скворца среди других птиц:

а) учитель показывает карточку с черным силуэтом птицы и убирает.

Задание: найдите и покажите эту птицу на большой карточке среди других птиц (цветные изображения)

б) по словесному портрету:

Учитель дает правильные и ошибочные предложения по описанию скворца. Если высказывание верное, дети поднимают зеленую сигналь­ную карточку, а если неверное - красную.

Скворец - домашняя птица.

Скворец - очень маленькая птица.

Оперенье у него темное, со светлыми пестринками.

У скворца маленький толстый клюв.

У скворца есть своя песня.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки с пальчиками дружат

Вслед за пальчиками кружат,

Поднимаются, опускаются,

И тихонечко закрываются,

А потом моргают

Вот как отдыхают.
2. Составление уч-ся рассказа о скворце по опоре самостоятельно. После рассказа 1 ученика, опора убирается и один из уч-ся рассказывает без опоры.

3. Лексические упражнения.

Подберите слова к слову «скворец», отвечающие на вопросы:

какой? , что делает?

Скворец – веселый, полезный, большой

Скворец - сидит, поёт, летит

4. Составление распространенных предложений по схеме (с использованием слов из предыдущего задания)

Будем составлять красивые предложения о скворце.

Возможные варианты:

Веселый скворец поет песню.

Полезный скворец уничтожает гусениц.

5. Резерв:



- Дидактическая игра

1). «Знаешь ли ты птиц?»

Учитель говорит предложение о птице, не называя её. Дети долж­ны поставить стрелку на сектор, в котором изображена отгаданная птица.

2). «Каких птиц ты здесь видишь?»

- Сравнение по опорному плану снегиря и скворца.

IV. ИТОГ

О какой птице мы говорили на уроке? Скоро весна. Как нам надо подготовиться к прилету скворцов? По­нравился вам урок? Что вам особенно понравилось, запомнилось на уроке? Что полезного для себя вы узнали на уроке?

Выставляются итоговые оценки на основе фишек с устным комментированием.



Методика «Гимнасти­ка мозга». Методика И.Деннисон. Обеспече­ние гармоничной рабо­ты коры больших полу­шарий. Коррекции плоскостопия.

Спец. кор. прием, направленный на коррек­цию произвольного внимания, пространст­венной ориентировки и различения цветов.

Спец. кор прием, тре­бующий сравнения, анализа объектов, нап­равлено на коррекцию логическою мышле­ния, внимания.

Дифференцированный подход, коррекция це­лостного восприятия, зрительной памяти.

Коррекция мышления, памяти и зрительного восприятия на основе упражнений в узнава­нии.


Спец. кор. прием для коррекции мышления (синтез)

Опорный план дает возможность не терять нить рассказа, состав­лять связное высказы­вание.

Работа уч-ся поощряет­ся, стимулируется активная работа на уроке.

Спец. кор. упражнение для развития техники чтения. Задание побуж­дает уч-ся прочитать все слова. Включаются внимание, память, ана­лиз.


Спец. кор. прием для развития внимания.

Спец. кор. прием, тре­бующий переноса способа обработки информации.

Словарное слово: «скворечник» написано зелеными буквами на красном фоне. Время показа 2 минуты. За это время оно фиксируется в память учащихся.

Методика Г.И.Гербцовой, А.А.Хилько. Снятие мышечного напряжения, укрепле­ние мышц спины, поз­воночника, вытягива­ние и укрепление поясничн. нервов, профи­лактика плоскостопия.


Спец. кор. упражнение с опорой на зритель­ный анализатор.

Контроль учащимися предлагаемого зада­ния, коррекция слухо­вого внимания, памяти.

Методика Э.С.Аветисова. Профилактика зрительного утомления и близорукости.

Спец. кор. прием, тре­бующий переноса спо­соба обработки инфор­мации. Коррекция памяти.

Упражнение направ­лено на обогащение и уточнение словаря уч-ся. Межпредметная связь.


Упражнение, включающее в актив­ный словарь уч-ся изученные слова. Межпредметная связь.

Спец. кор. приемы для коррекции зрительной и вербальной памяти, расширение кругозора.


Цветовая оценка, стимулирование мотивации к учению.








Они хотят быть гражданами космоса, и клеймят позором космополитизм. Станислав Ежи Лец
ещё >>