Диагностические и контрольные работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическое пособие "Контрольные работы по психодиагностике" 1 233.52kb.
Тесты для самоконтроля. Самостоятельные работы. Контрольные работы. 1 51.97kb.
Контроль написания лично письма в формате егэ,экзаменационная практика 1 128.27kb.
Контрольная работа по истории №1 Часть 1 Какое событие относится... 1 136.29kb.
Питательные среды 1 42.21kb.
Контрольные работы по новой и новейшей истории зарубежных стран для... 4 519.47kb.
Контрольные работы по курсу «Самопознание философии» и рекомендации... 1 42.47kb.
Рубежные контрольные работы по дисциплине «реакционная способность... 3 365.58kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине... 3 596.75kb.
Уроки Лабораторно-практические работы, уроки развития речи Контрольные... 1 313.13kb.
Жуков Л. В. Контрольные и проверочные работы 3 270.43kb.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние... 3 532.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Диагностические и контрольные работы - страница №1/1

В. Б. ПЕТРОВ (г. Магнитогорск)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И СТУДЕНТАМИ
Одной из существенных граней образовательного процесса в современном вузовском преподавании является организация обратной связи между преподавателем и обучаемыми. При этом формы такой связи в зависимости от конкретного целевого назначения могут быть самыми различными: от опросов на семинарских и практических занятиях, на коллоквиумах, индивидуальных и коллективных консультациях до проведения контрольных и диагностических работ. К сожалению, специфика последних далеко не всегда осознаётся преподавателями, в результате чего контрольные работы подчас именуют диагностическими, а диагностические – контрольными. Между тем, именно диагностика позволяет не только отчетливо определить уровень знаний, умений и навыков в связи с теми или иными аспектами учебной программы, но и скорректировать содержание, методику преподавания предмета таким образом, чтобы довести абсолютные положительные значения по отдельным диагностическим установкам до нормативных.

Если контрольные работы ориентированы на оценку знаний конкретных студентов, то диагностические призваны определить средний уровень усвоения знаний, умений и навыков. Результаты контрольных работ важны, прежде всего, для самих студентов как, своего рода, интегрированный показатель усвоения ими учебного материала. Результаты диагностических работ необходимы в первую очередь преподавателям в качестве независимой экспертной оценки их учебно-методической деятельности. Вместе с тем, одни и те же работы (в зависимости от целевых установок, воплощенных в их структуре и способах подведения итогов) могут быть одновременно и контрольными, и диагностическими. В этой связи целесообразно определить следующую классификацию контрольных и диагностических работ:






п.п.

Вид работы

Целевая

установка

Форма подведения итогов

Нормативы

I

II

III

IV

V

1

Текущая контрольная работа.

Контроль за степенью усвоения знаний, умений и навыков по конкретной теме текущего раздела.

Общая оценка по двухбальной

(“зачет-незачет”) или четырехбальной (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) шкале.



“Отл.” – при

абс. усп.= 100 %,

кач. усп. = 80-100 %; “хор.” - при

абс. усп. = 80-99 %,

кач. усп. = 64-79 %; “удовл.” - при

абс. усп.= 60-79 %,

кач. усп. = 48-63 %.


2

Срезовая контрольная работа.

Контроль за уровнем усвоения знаний, умений и навыков по всему текущему разделу.

“Отл.” – при

абс. усп.= 95-100 %, кач. усп. = 75-100 %; “хор.” - при

абс. усп. = 75-94 %,

кач. усп.= 59-74 %;

“удовл.” - при

абс. усп.= 55-74 %,

кач. усп. = 43-58 %.

4


Текущая

диагностическая работа.



Определение средней степени усвоения знаний, умений и навыков по конкретной теме текущего раздела.

Дифференцированная оценка качества преподавания и степени усвоения учебного материала по каждому из заданных диагностических параметров по четырехбальной (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) шкале.


“Отл.” – при

абс. положительных значениях = 90-100 %,

“хор.” - при

абс. положительных значениях = 80-89 %, “удовл.” - при

абс. положительных значениях = 70-79 %.

5


Срезовая

диагностическая работа.



Определение средней степени усвоения знаний, умений и навыков по всему текущему разделу.

Дифференцированная оценка качества преподавания и степени усвоения учебного материала по каждому из заданных диагностических параметров по четырехбальной (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) шкале.


“Отл.” – при

абс. положительных значениях = 85-100 %,

“хор.” - при

абс. положительных значениях = 75-84 %, “удовл.” - при

абс. положительных значениях = 65-74 %.


6

Ретроспективная диагностическая работа.

Определение средней степени усвоения знаний, умений и навыков по давно пройденному учебному материалу.

“Отл.” – при

абс. положительных значениях = 80-100 %,

“хор.” - при

абс. положительных значениях = 70-79 %, “удовл.” - при

абс. положительных значениях = 60-69 %.


7

Итоговая

диагностическая работа.



Определение средней степени усвоения знаний, умений и навыков по всему материалу учебной дисциплины.

“Отл.” – при

абс. положительных значениях = 80-100 %,

“хор.” - при

абс. положительных значениях = 70-79 %, “удовл.” - при

абс. положительных значениях = 60-69 %.

Общепринятой является практика проведения диагностических контрольных работ в тестовой форме, объединяющих в себе традиционный контроль и оценку знаний, умений и навыков, полученных студентами, и их диагностику, поскольку это позволяет, во-первых, объективно оценить знания студентов, во-вторых, использовать полученные результаты для оптимизации учебного процесса. Итоговые диагностические контрольные работы могут выполнять функции семестровых зачетов и экзаменов.



Методика проведения диагностической контрольной работы предполагает строгую структуризацию1 и предварительную разработку параметров, по которым в тестовой форме планируется проводить диагностику. Безусловно, характер исходных диагностических установок, зависит не только от цели диагностикума, но и от специфики учебных дисциплин. В качестве примера предлагается один из вариантов тестовой диагностической контрольной работы по курсу “Русская литература ХХ века (1960 - 1990-е годы)” .
Вопрос 1. Как называются прозаические произведения, где в центре внимания обыкновенные, а не героические характеры, не романтизированная, а обыденная, неприкрашенная современной действительность?

  1. Проза современного авангарда.

  2. Проза критического реализма.

  3. Непридуманная проза.

  4. Неприкрашенная проза.

  5. Новая проза.

  6. Другая проза.

Вопрос 2. Как можно иначе назвать “производственную драму”?

  1. Драмой новой волны.

  2. Интеллектуальной драмой.

  3. Публицистической драмой.

  4. Социологической драмой.

  5. Камерной драмой.

  6. Поствампиловской драмой.

Вопрос 3. Когда появляется “новая волна” в современной поэзии?

  1. В середине шестидесятых годов.

  2. В конце шестидесятых годов.

  3. В середине семидесятых.

  4. В конце семидесятых годов.

  5. В середине восьмидесятых годов.

  6. В конце восьмидесятых годов.

  7. В девяностые годы.

Вопрос 4. Кто из писателей является родоначальником первой волны (синтез художественного и публицистического начал) “деревенской прозы”?

  1. Ф.Абрамов.

  2. В.Белов.

  3. Е.Дорош.

  4. С.Залыгин.

  5. С.Крутилин.

  6. Б.Можаев.

  7. В.Овечкин.

  8. В.Солоухин.

Вопрос 5. Определите, к какому жанрово-стилевому течению принадлежит пьеса А.Вампилова “Прощание в июне”?

  1. Камерная драма.

  2. Социологическая драма.

  3. Философская драма.

  4. Поэтическая драма.

  5. Драматургия новой волны.

  6. Политическая драма.

Вопрос 6. Укажите основную проблему романа К.Симонова “Живые и мертвые”.

  1. Проблема выбора.

  2. Проблема истинного и ложного героизма.

  3. Проблема правды войны.

  4. Проблема компромисса.

  5. Проблема доверия.

  6. Проблема подвига на войне.

Вопрос 7. Какая из сюжетных линий романа В.Гроссмана “Жизнь и судьба” перекликается с повестью К.Симонова “Дни и ночи”?

  1. Абарчука.

  2. Грекова.

  3. Ершова.

  4. Крымова.

  5. Мостовского.

  6. Новикова.

Вопрос 8. Укажите имя центрального персонажа пьесы И.Дворецкого “Человек со стороны”...

  1. Круглов

  2. Потапов

  3. Батарцев

  4. Вихров

  5. Чешков

  6. Рябинин.

Вопрос 9. Какому из указанных поэтов принадлежит стихотворение “Гойя”?

  1. Б.Ахмадуллиной.

  2. А.Вознесенскому.

  3. Е.Евтушенко.

  4. Н.Матвеевой.

  5. В.Федорову.

  6. М.Цветаевой.

Вопрос 10. Сколько вставных сказаний в книге В.Тендрякова “Покушение на миражи”?

  1. Два.

  2. Три.

  3. Четыре.

  4. Пять.

  5. Шесть.

Вопрос 11. Из какого произведения данный отрывок?

- Слушай боевой приказ! - торжественно начал он, хотя где-то внутри сомневался, что поступает правильно насчет этого приказа. - Противник силою до двух вооруженных фрицев движется в район Вопь-озера с целью тайно пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломоро-Балтийскию канал имени товарища Сталина.

  1. “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”.

  2. “Живые и мертвые”.

  3. “Мертвые сраму не имут”.

  4. “Пойти и не вернуться”.

  5. “А зори здесь тихие”.

  6. “Архипелаг ГУЛАГ”.

Вопрос 12. “Он не зверюга. Он просто травмирован службой”. - Эти слова из книги (чьей?) взяты в качестве эпиграфа к статье А.Синявского “Люди и звери”.

  1. Э.Лимонова.

  2. В.Войновича.

  3. А.Солженицина.

  4. Г.Владимова.

  5. В.Аксенова.

  6. В.Ерофеева.

организация тестовой диагностической контрольной работы


  1. Каждый из вариантов включает в себя по 12 вопросов на различные темы курса “Русская литература ХХ века (1960-1990-е годы)” и ориентирован на проверку знания теоретических понятий и художественных текстов, понимания конкретного историко-литературного материала, умения ориентироваться в литературном процессе, навыков атрибуции текста.

  2. В каждом из вариантов студентам предлагаются вопросы, касающиеся различных видов литературного творчества (проза, поэзия, драматургия).

  3. Диагностические установки : 1 и 2 вопросы - проверка знания теоретических понятий, 3 и 4 вопросы - проверка умения ориентироваться в литературном процессе, 5, 6, 7 вопросы - проверка понимания конкретного историко-литературного материала, 8, 9, 10 вопросы - проверка знания текстов, 11 и 12 вопросы - проверка навыков атрибуции художественного текста.

  4. Каждому из студентов тестирующая программа предлагает зарегистрироваться (имя, фамилия, отчество, курс, группа), при этом фиксируется также дата и время проведения тестирования. Норматив времени, отведенный каждому из студенту для ответа на 12 вопросов задается программой. Дважды в течение дня тестирование одного и того же студента не допускается.

  5. При проведении зачета студент, ответивший правильно не менее, чем на шесть вопросов, - получает оценку <<ЗАЧТЕНО>>.

  6. При проведении экзамена студент, ответивший правильно не менее, чем на одиннадцать вопросов, - получает оценку <<ОТЛИЧНО>>; студент, ответивший правильно не менее, чем на девять вопросов, - получает оценку <<ХОРОШО>>; студент, ответивший правильно не менее, чем на шесть вопросов, - получает оценку <<УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО>>.

После тестирования определенного количества студентов программа подводит соответствующие итоги:

  1. Какой процент опрошенных не испытывает трудностей в теоретических понятиях?

  2. Какой процент опрошенных хорошо ориентируется в литературном процессе?

  3. Какой процент опрошенных отчетливо понимает конкретный историко-литературный материал?

  4. Какой процент опрошенных хорошо знает художественные тексты?

  5. Какой процент опрошенных имеет практические навыки атрибуции художественных текстов?

Эти выводы позволяют не только диагностировать уровень подготовки учащихся, но дают основания для корректировки содержания и методики преподавания дисциплины, тем самым способствуя организации действенной обратной связи между преподавателем и студентами.

1 Под структуризацией подразумевается тщательно спланированное содержание и порядок расположения контрольных вопросов в каждом из вариантов.





Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели. Сол Беллоу
ещё >>