Девиз лагеря: «Будем людям помогать, всё живое сохранять» Тип лагеря - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Адрес школы: Ярославская область, Некрасовский район 1 144.78kb.
Школьного оздоровительного лагеря «Березка» Добросельской основной... 1 26.02kb.
Любить все живое 1 70.29kb.
Лагеря дневного пребывания " Росток надежды" при моу чернореченская... 1 113.94kb.
Лагеря дневного пребывания по программе лагеря труда и отдыха маоу... 1 48.4kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 187.4kb.
Программа летнего л агеря 1 109.03kb.
Программа по ознакомлению с режимом работы лагеря + подготовка отрядного... 1 28.69kb.
Программа строится на игре, в этом году тема лагеря 1 200.25kb.
Особенности психологического консультирования детей младшего школьного... 1 130.35kb.
Летнего детского лагеря труда и отдыха храма Покрова Пресвятой Богородицы... 1 18.5kb.
А она закрывала глаза и всё плакала, плакала и титановой пулей 3 558.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Девиз лагеря: «Будем людям помогать, всё живое сохранять» Тип лагеря - страница №1/3

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Чебаклинская средняя общеобразовательная школа»

Автор:

Шарыгина Л.Г.- зам. директора по ВР



Адрес школы: Омская область,

Большереченский МР,

С. Чебаклы,

ул. Центральная, 7



Девиз лагеря: «Будем людям помогать, всё живое сохранять»

Тип лагеря: пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей

Профиль лагеря: социально – экологический

Модель лагеря: разновозрастное объединение обучающихся 1- 7 классов

Кадровое обеспечение лагеря: начальник лагеря, 4 воспитателей, учитель физической культуры, преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности, медицинский работник
Продолжительность смены: 18 дней Количество смен: 1

Название проводящей организации:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Чебаклинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: 646 684 Омская область, Большереченский район, с. Чебаклы,

ул. Центральная, 7



Телефон: 34- 1- 31

Возраст участников: 7 -14 лет.

Количество детей в смене: 50
Источник финансирования: фонд социального страхования

Сроки проведения: 03.06.2013- 22.06.2013 г.


п/п

Разделы

Содержание

1.

Полное название программы

программа социально - экологической направленности лагеря дневного пребывания МКОУ «Чебаклинская СОШ» «Радуга Добра»

2.

Название проводящей организации

Муниципальное казенное

образовательное учреждение

«Чебаклинская средняя общеобразовательная школа»


3.

Срок реализации

В течение 18 дней

4.

Направление программы

Социально – экологическое

5.

Автор программы

Шарыгина Л.Г. – зам. директора по ВР

6.

Цель программы



Создание педагогической воспитательной среды, способствующей совершенствованию творческих способностей обучающихся, укреплению   физического, психического и эмоционального здоровья детей, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой и экологической деятельности

7.

Основные  задачи программы



1.Приобщать обучающихся к разнообразному социальному опыту, создать в лагере атмосферу подлинного сотрудничества, содружества и сотворчества;

2.Активизировать деятельность, направленную на формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды

3.Научить заботиться об окружающей среде и рационально использовать природные ресурсы

4.Формировать активную гражданскую позицию, дать понятие о правах и обязанностях по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

5.Воспитывать у детей уверенность в своей значимости, понимание ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение, укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни.


8.

Ожидаемые результаты реализации Программы, проектов



- совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала;
- гармонизация отношений личности с социоприродным окружением, понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

- повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды;

- умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству;

- понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.



9.

Система организации контроля над исполнением программы


Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.



Пояснительная записка

В течение последних лет педагогический коллектив МКОУ «Чебаклинская СОШ» уделяет особое внимание формированию общечеловеческих ценностей у обучающихся, а также расширению творческого потенциала детей. Немаловажное значение уделяется развитию основ здорового образа жизни у школьников, формированию экологической и социальной культуры, которые необходимо закладывать с самого раннего детства.

С наступлением летних каникул педагоги не прекращают воспитательный процесс, направленный на гармоничное развитие духовного и физического здоровья, дающих основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Современные проблемы взаимоотношений человека с природой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, как у детей, так и у взрослых, путём повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Обучающиеся нашей школы также являются активными участниками экологических проектов ( «Вырасти свой парк») и социально – значимых акций: Весенняя Неделя Добра, Осенняя Неделя Добра, «Помоги своему уголку», «Сохраним село для потомков».

Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности, получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социально – экологической активности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что экологическое воспитание и формирование у обучающихся активной социальной позиции, приносящей пользу людям и обществу, считаются сегодня одними из важнейших аспектов социализации личности, которые включают в себя:



  • формирование умения осуществлять различные социальные роли, без которых невозможно взаимодействие человека и природы, безболезненное и неопасное для обеих сторон

  • развитие определённых оценочных суждений, норм и социально – значимых мотивов поведения

  • сформированность «критического мышления», умения предвидеть последствия своего поведения, действий, экологическая рефлексия


Для реализации заявленных целей и задач в рамках деятельности лагеря дневного пребывания было решено разработать и реализовать следующие проекты:

Экологический проект    «Зеленый мир» - разведение и уход за комнатными растениями в классах и рекреациях; выращивание овощей на школьном огороде; озеленение пришкольной территории;

Спортивный проект  «Межлагерная встреча юных олимпиоников» - спортивные соревнования по лёгкой атлетике и футболу между ЛДП МКОУ «Чебаклинская СОШ», МКОУ «Старокарасукская СОШ», МКОУ «Ингалинская СОШ»;

Социальный проект «Помоги своему уголку» - проект по оказанию помощи ветеранам труда, общественно - экологическая работа на территории поселения;

 Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в различного вида деятельности. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

 

Цель программы:

Создание педагогической воспитательной среды, способствующей совершенствованию творческих способностей обучающихся, укреплению   физического, психического и эмоционального здоровья детей, включение их в жизнь общества посредством социально-значимой и экологической деятельности



Задачи программы:

1.Приобщать обучающихся к разнообразному социальному опыту, создать в лагере атмосферу подлинного сотрудничества, содружества и сотворчества;

2.Активизировать деятельность, направленную на формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды

3.Научить заботиться об окружающей среде и рационально использовать природные ресурсы

4.Формировать активную гражданскую позицию, дать понятие о правах и обязанностях по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

5.Воспитывать у детей уверенность в своей значимости, понимание ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение, укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни.

 6. Выявлять и развивать творческий потенциал детей, включать их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний, укреплением здоровья, закаливанием организма и способствовать стремлению к здоровому образу жизни;



Ожидаемые результаты реализации Программы, проектов: 

В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной и экологической деятельности, познакомятся с культурными традициями своего края, своей Родины.

Организаторы и авторы программы предполагают:

1. Укрепить здоровье детей;


2.Повысить экологическую культуру, ответственность за состояние окружающей среды, а также сформировать умение находить решения по устранению экологических проблем родного края;

3. Сформировать социальное поведение, умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству;

4. Провести профилактическую работу асоциального поведения детей и подростков;
5. Сформировать ответственность за сохранение своего здоровья, развивать навык здорового образа жизни;

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущей идеей данной программы является системно - деятельностный подход, который обеспечивает активную познавательную деятельность, учёт индивидуальных и возрастных особенностей. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие). Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы:в обретении новых знаний - практический, наглядный, словесный; в воспитании – (по Г.И. Щукиной)- методы формирования сознания личности, направленных на формирование устойчивых убеждений

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, а также методы стимулирования социального поведения.

Принципы программы

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:



 

Принцип гуманизации отношений

 

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.



 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

 

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.



 

 

Принцип  дифференциации  воспитания

 

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:



      отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

      создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

      взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

      активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип  творческой индивидуальности

 

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

 

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:



      необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

      оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

 

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:



      вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

      сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

      постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. 

Принцип личностного Я

 

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:



      при развитии детского самоуправления;

      при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

      при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

 

Принцип уважения и доверия.

 

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:



      добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

      доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

      в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

Концепция программы

 

Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.



При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1.                 Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2.                 Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.                 Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

4.                 Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Содержательные линии программы:


  1. Моделирование культурно – досуговой среды, в которой полностью раскрываются креативные возможности каждой личности: право свободного выбора участия каждого школьника в мероприятиях в рамках пришкольного лагеря, введение новых познавательных кружков в рамках дополнительного образования в ЛДП.

  2. Привлечение к организации культурно – досуговой деятельности в ЛДП социальных партнёров школы.

  3. Активизация физкультурно – оздоровительной деятельности.

  4. Расширение сети кружков творческой и спортивно – оздоровительной направленности, широкое использование возможностей школьного компьютерного класса.

  5. Формирование новой системы психолого – педагогического сопровождения оздоровительной смены: привлечение к работе в лагере социального педагога, разработка индивидуальной траектории развития для оздоравливающихся детей. 

Реализация программы проходит через организацию сюжетно – ролевого модуля «Республики Добра»

Легенда Республики Добра

Далеко – далеко на небе жила одна Звезда. Она много путешествовала по небосводу. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле она увидела необычную Республику. Жители в ней пели удивительные песни, играли в игры и совершали замечательные открытия и мечтали научиться творить Добро и вести всех за собой. Вдруг налетел злой ураган и разрушил эту детскую Республику, закрыв небо чёрными тучами. Всем показалось, что никогда не зазвучат весёлые песни, не загорится костёр верности и дружбы, не будут совершаться волшебные дела, никогда не появится над поляной Радуга Добра.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Летящая Звезда обречена на гибель. Но желание помочь было сильней, и Звезда устремилась к Земле. Она не погибла, а достигнув Республики, подарила частицу своего огня и света тем, кто верил в чудеса и справедливость. А чудесный след Звезды разорвал тучи, заставил их пролиться тёплым дождиком, а вслед за ним появились яркие лучи солнечного света, и вспыхнула над поляной Радуга Добра. Жители этой необычной Республики выбрали семь главных идеалов: Земля, Отечество, Семья, Мир, Труд, Любовь, Культура. Все поверили в чудо и поняли, как прекрасен мир и как важно его сохранить.

Логика построения и содержание смены.

Лагерь с дневным пребыванием детей превращается в Республику, основанную на признании ценностей равенства, свободы, труда и справедливости. Участники объединяются в «города» и сами решают, как они будут жить. Вместе со своими вожатыми они разрабатывают Конституцию Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Проводят выборы Президента Республики. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления (Республиканский Совет), который возглавляет Президент. Республика имеет свой герб, гимн, форму. В смене планируется проведение 7 тематических дней: День Земли, День Мира, День Труда, День Отечества, День Добра, День Семьи, День Культуры. Также в рамках программы Республиканский Совет утверждает День рождения Республики. В течение всей смены собирается общая карта, состоящая из семи частей. Каждая часть картины относится к одному из тематических дней смены. После того, как все части будут собраны, происходит торжественное объединение всех частей карты в единое целое. В заключительный день смены Президент Республики объявляет о завершении игры и объясняет значения семи частей карты, награждает отличившихся.



Этапы реализации программы

 

1. Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



   проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

 подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

2. Организационный этап смены.

 

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.



Основной деятельностью этого этапа является:

 встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

выявление и постановка целей развития коллектива и личности, сплочение разновозрастных отрядов;

  формирование органов самоуправления, законов и условий совместной работы;

запуск реализации программы,  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3. Основной этап смены

 

Основной деятельностью этого этапа является  реализация основных положений программы.


Участники программы:

    • познают, отдыхают, трудятся

    • делают открытия в себе и окружающем мире

    • помогают при проведении мероприятий

    • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации

    • развивают способность доверять себе и другим

    • укрепляют своё здоровье

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки своих рисунков, поделок, уголки безопасности, информационные стенды по здоровому образу жизни, активно участвуют в реализации проектов, работе кружков и секции.
4. Заключительный этап смены.

Социально – педагогический анализ результатов и оценка эффективности результатов оздоровления.

 Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



Подведение итогов реализации проектов:

1.Экологического проекта    «Зеленый мир»;

2.Спортивного проекта  «Межлагерная встреча юных олимпиоников»;

3.Социального проекта «Помоги своему уголку»;



Механизм реализации программы

  В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности, обозначенные семью цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:



Красный – Гражданско – патриотическая деятельность;

Оранжевый – Художественно- творческая деятельность;

Желтый – Познавательно – образовательная деятельность;

Зеленый – Экологическая и трудовая деятельность;

Голубой – Нравственно – эстетическая деятельность;

Синий– Спортивно – оздоровительная деятельность;

Фиолетовый– Культурно – досуговая деятельность.

1. Гражданско – патриотическая деятельность

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

экскурсия по родному краю;



  беседа «Символика Российской Федерации»;

митинг в День Памяти и Скорби

спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Зарница»;

 посещение краеведческого музея;

 конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь!»

 поисково – исследовательская деятельность



следующая страница >>



Политическая экономия: два слова, которые должны быть разведены по причине полной несовместимости.
ещё >>