«Детский сад №260» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С юбилеем – детский сад 1 27.5kb.
Дошкольных образовательных учреждений, в т ч. 5 автономных: мадоу... 43 3150.03kb.
Председатель Управляющего совета гбоу детский сад №1353 1 109.99kb.
Сценарий выпускного в детском саду «До свидания, детский сад! 1 113.67kb.
Первомайский детский сад 3категории 1 291.73kb.
Аккредитационный паспорт Муниципального казенного специального (коррекционного) 6 842.09kb.
Публичный доклад государственного образовательного учреждения Центр... 1 200.04kb.
Публичный доклад государственного образовательного учреждения Центр... 1 126.85kb.
Лауреаты: Алексеева Светлана Юрьевна, Филиал мкдоу «Детский сад №37... 1 75.07kb.
Заведующая гоу детский сад №1540 Коновалова И. О 1 43.58kb.
Боярова Елена Федоровна, воспитатель средней группы 1 73.56kb.
Упражнения на развитие внимания. Игра "Опиши соседа" 1 31.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Детский сад №260» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №260»
Материал для проведения занятий, примерные конспекты занятий и бесед с дошкольниками по вопросам пожарной безопасности:
СКАЗКА О ПОЖАРЕ
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом,
Всполошились тут зверята, папа, кот, сыны котята,
И не знают, как им быть, как пожар им потушить
Воробей, услышав звон, закричал, где телефон?
Наберите "01",а иначе все сгорим.
Тут, как тут, сестра лисица. Прилетели грач, синица
Заяц с сусликом вдвоем, понеслись с пустым ведром
А ворона кар – кар – кар прилетела на пожар,
Звери бегают кругом, на горящий дуют дом.
А огонь еще сильней, пламя пышет из сеней.
Вот обрушилось стропило и мышонка придавило.
Он кричит коту: «Спасите, из огня меня тащите»!
Кот мышонка сразу спас, жив мышонок и сейчас. .

На пожар явился слон и сказал: « Я поражен. Дом горит, а вы стоите, вы в пожарную звоните». Не прошло и двух минут, как пожарные уж тут.

И не тратя лишних слов, заработал взвод бобров.

Мигом пламя потушили, все бобров благодарили.

Крепко лапы пожимали, обнимали, целовали.

Командир - седой бобер оперся на свой, багор,

Всех зверят к себе созвал. И такую речь сказал:

"Был пожар, а где причина?

У кота растут два сына. В гости к ним пришли лисички.

Принесли с собою спички. Стали котики играть,

Стали спички зажигать. Подожгли в углу солому.

Вот и не было бы дома. Да что дом, поймите сами: лес сгорел бы со зверями! Нужно помнить, детвора: Спички - это не игра.

А на прошлой вот неделе. Чуть зайчата не сгорели.

Провели Зайчихе газ, и, конечно, в первый раз,

Зайцы очень волновались. Зажигать плиту боялись.

Но потом приноровились, понемногу научились.

В воскресенье Ёж - сосед пригласил их на обед.

Деткам говорит Зайчиха, чтобы в доме было тихо.

Не шалить, не баловаться, и к плите не прикасаться.

Мама с папой поскакали, детки лапкой помахали.

Не прошло пяти минут, как к плите они идут.

Краник зайцы открутили, а закрыть его забыли.

В это время входит крот – он под домом их живёт –

Вынимает папиросу, чиркнул спичку возле носу,

и взлетел на воздух дом. Вместе с зайцами, кротом.

Километров пять летели, приземлились еле-еле.

Крот лежит сейчас в больнице с обгоревшей поясницей.

А зайчата молодые, на всю жизнь теперь косые,-

Вот к чему ведут проказа, не шалите, детки, с газом.

Я кончаю разговор, заявил седой бобер.

А теперь вам, детки, ясно, что шалить с огнём опасно.

Беседа «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ - В СПИЧКАХ ОГОНЬ»

(взять обыкновенный спичечный коробок, рассказать):
Перед нами коробок, он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет, в теремке сидит и ждет

Недовольный пряча взгляд, непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить: Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек, стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять, -отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить. всех .могу развеселить!

Очень хитрый Огонек! А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря.

А почему огонек хитрый и злой? (рассказывает воспитательница)

Ведь он такой маленький? Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник Огонек и ловит. Как это недавно случилось с мальчиком Алешей. Не слышали эту историю? Вот послушайте.

У веселого Алешки коробок лежит в ладошке

Он спешить во двор скорей, он кричит, зовет друзей

Чиркнет спичкой, бросит вверх: полюбуйтесь, фейерверк!

Ну еще! Еще разок! Рад. Доволен Огонек.

Вдруг в окно влетела спичка, словно птичка-невеличка

У-у-у ликует Огонек, на диван проворно, скок

Показал большой язык, и с дивана на пол - прыг

На глазах он стал расти: все, съедая на пути

Съел он кресло и кушетку, книжный шкаф и табуретку

Для волшебника предметы, словно вафли и конфеты

Стало огненным окошко. Ай, ай, ай – кричал Алешка.

Испугался, побежал: Караул! Горим, Пожар!

- Дети, чтобы с вами не произошло такое, вы должны запомнить правило, которое касается каждого. Правило это самое важное: - Спички не тронь, в спичках огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички . Спичка - невеличка, огонь-великан (пословицы и поговорки дети заучивают).

Конспект беседы на тему: «Труд пожарных»

подготовительная группа
Программное содержание:

Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых: труд на пользу общества, почетное и нужное дело. Расширить и углубить знание детей о труде пожарных.

Закрепить знание детей о том, что огонь - друг, огонь - враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Словарная работа: струя, звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол.

Предварительная работа.



  • Чтение стихотворения С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое", «Пожар». Чтение и пересказ Л.Толстого "Пожарные собаки".

  • Рисование пожарной машины со стихотворения С.Маршака "Пожар".

  • Знакомство с пожарным щитом, размещенными на нем средствами пожаротушения.

  • Экскурсия в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

  • Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Пожарные, подвижной игры "Пожарные на учении".

Оборудование: фотографии, пожарные машины, игрушки, магнитофон, диафильмы

Ход занятия:

- Воспитатель: Дети, внимательно послушайте песню(звучит песня о пожарных) Дети, о людях какой профессии эта песня? Мы слушали песню о пожарных Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об их труде. Скажите, какая у них работа? Дети: Работа пожарных трудная, но интересная. Работа у пожарных тяжелая, но нужная людям.

Воспитатель: - Почему вы считаете, что работа пожарных нужная людям?

Дети: - Они тушат пожары в домах, лесах, на фермах. Пожарные спасают людей и их вещи.

Воспитатель: Каким должны быть пожарные?

Дети: - Пожарные должны быть сильными и ловкими, смелыми и закаленными. Воспитатель: - Почему пожарные должны быть сильными и ловкими, смелыми и закаленными? Дети: - Они должны выносить людей, работать в огне в дыму. Воспитатель:- Расскажите, как одевались пожарные раньше и как одеваются теперь?

Дети:- Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Он был очень неудобный. Этот костюм горел, намокал, становился тяжелым, а зимой в морозы, замерзал.

Воспитатель: Сейчас пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-маска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

Воспитатель: - Расскажите, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем. Дети: им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

Воспитатель: -Как оборудована пожарная машина? Дети :в Пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни - синие, звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали им дорогу.

В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильный струей. Еще есть лестница, которая поднимается до 5 этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы и даже города.

Воспитатель: - Подумайте, почему случились такие сильные пожары?

Дети: - Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянные, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом?! Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Воспитатель: - Как раньше пожарные узнавали о пожаре. И как узнают теперь? Дети: Раньше ставили высокую башню, она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где дымок.

Воспитатель: - А сейчас, чтобы- сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать 01. Физминутка.

Пусть мы маленького роста, только рост здесь не причем, Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем.

Продолжим наш разговор: Дети, отчего бывают пожары?(пожары бывают, если не соблюдать правил пожарной безопасности, т .е.оставлять без присмотра включенный телевизор, утюг, газовую платку, если дети играют со спичками шалят с огнем; нельзя трогать розетку.

Воспитатель: Профессия пожарного нелегкая, требует большого труда, а часто и подвига. Как в нашей стране отмечают людей особо отличившихся на пожаре? Их награждают медалями «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, нарисованы картины. В 1986 году в украинском городе Чернобыль возник пожар на атомной электростанции. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Партия и правительство высоко оценили их подвиг. Многие из них удостоены высшей награды Родины - им присвоено звание Героя Советского Союза. Воспитатель: Какие произведения о пожарных и их помощников вы знаете Дети: Мы читали стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», пересказывали рассказ Л.Толстого "Пожарные собаки", нам читали стихотворение «Пожар».

Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня на занятиях?

Дети: Мы узнали, что если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. Что в беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть смелыми, сильными. Узнали, что огонь бывает добрым и злым. Анализ занятий делает воспитатель.

Стихи о пожаре
Новый год
Возле елки в Новый год водят дети хоровод:

-Здравствуй, здравствуй: елочка, колкая иголочка!

Нас порадуй, посмеши, вместе с нами попляши!

Только Коля в хоровод почему-то не идет.

Почему-то он сердит и в углу один сидит.

Встань-ка в круг скорее Коля! Чем ты, Коля, не доволен?

Видишь, Коля, Дед Мороз елку из лесу принес.

Говорит друзьям Николка и при этом хмурит взгляд,

Почему на нашей елке свечи нынче не горят?

С ними в праздник веселей. Эй, Сергей! Зажги скорей!

Взял Сережка коробок, вспыхнул хитрый огонек.

Огонек на елку прыгнул, изловчился, спину выгнул

"Хлоп" и вспыхнула хлопушка.

Хлоп- еще горит игрушка.

Хлоп и нет уже Снегурки.

Шишки тлеют, как в печурке.

Вместо снега тает вата.

В страхе мечутся ребята.

Дым валит со всех сторон-стойте, где здесь телефон?
СЕРЕЖА
И папа, и мама Сережу бранят – со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола, она загорелась его обожгла!

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-Вот видишь, тебя огонь наказал!

Кусаются спички, их трогатьне смей, а тронешь, еще раз укусят больней!

Сережа, тихонько на палец подул, Сережа пытливо на папу взглянул

-Я больше не буду, но ты объясни,

-А вас, почему не кусают они?

А папа ответил: «Нас спички бояться, мы знаем, как надо с огнем обращаться».

Когда подрастешь, то научишься тоже...

И спички не трогает больше Сережа.
СПИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ Е. ХОРИНСКАЯ
Кто ребята знает Вову?

Драчуна, лгунишку, реву?

Он при маме из дверей-спички в руки, руки в брюки.

И на улицу скорей.

Вот он влез на сеновал, заглянул потом в подвал.

И в сарай, и под навес, вот на крышку он залез.

С крыши прямо на чердак-запустенье здесь и мрак....

И чего тут только нет: Чей то старый табурет.

Доски, ящики, кадушки, щепки и стружки...

Он позвал своих друзей : -Шурка, Витька! Поскорей!

Вот играть-то где ребята! Чур, девчонок звать не надо.

Может мы костер разжечь.

Стружки нечего беречь, поиграем, а потом все потушим и пойдем.

Дал приказ он Шуре с Витей - на средину все гребите.

Собирайте в кучу сор, мы зажжем сейчас - костер.

Вова быстро чиркнул спичкой, и- вспорхнуло пламя птичкой.

Красной струйкой, завилось, поскакало, понеслось Большей пламя, выше знамя!

"Ой боюсь, сгорим мы сами!"

А ребята со всех ног поскорее наутек....

Ростом спичка –невеличка ,не смотрите, что мала.



Эта маленькая спичка может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!




Когда я вступил в должность президента, больше всего меня поразило то, что дела действительно были так плохи, как мы утверждали. Джон Кеннеди
ещё >>