Детская субкультура - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. Менделеева Вожатство как международная субкультура 1 58.17kb.
«Молодежные субкультуры» 1 18.09kb.
Семинар по теме «Формы культуры». Сейчас мы вместе должны определить... 1 93.65kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Молодежная субкультура... 4 655.2kb.
Что такое «молодежная субкультура»?1 «Кто ж здесь “неформалы”? 1 363.06kb.
Экологическая субкультура детства как источник экологического опыта... 1 45.88kb.
Конкурс молодых исполнителей популярной музыки «детская новая волна... 1 52.29kb.
Программа. М/ф «Вини-Пух» >10. 30. Детская программа. М/ф «Золотые... 1 98.71kb.
Интернет как субкультура 1 306.31kb.
Панк как субкультура 1 219.19kb.
Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. Зигфрид Ленц 1 51.86kb.
Р. У. Арифулина Учебно-методическое пособие Нижний Новгород, 2012 5 955.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Детская субкультура - страница №1/1

Детская субкультура

Субкультура — система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

Среди многообразия субкультур особое место занимает детская субкультура.

Детская субкультура - в широком значении - все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место, и вместе с тем она обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.

Детская субкультура — это особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и "встроенная" в общее культурное целое. В широком значении — это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической ситуации развития. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.

Благодаря детской субкультуре ребенок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Так, например:

- дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание;

- колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых маленьких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом-защита и опасный внешний мир, куда до поры до времени ребенку ходить не надо — раскрывают принципы семейного жизнеустройства, формируют базовое доверие к близким и к миру в целом;

- детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: "я есть", "я могу"; помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии.

Детская субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Детская субкультура реализуется в рамках организации досуга, совместного времяпрепровождения.



Дубровина Н.Н.

социальный педагог ЦПМСС.




Скупой платит дважды, женатый — всегда. Геннадий Малкин
ещё >>