Департамент воздушного транспорта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного... 1 339.91kb.
Инструкция по поиску и спасанию в Приволжской зоне акпс самара 2011 I. 5 888.17kb.
Положение о рабочей группе Высшей квалификационной комиссии Федерального... 1 53.39kb.
Министерство транспорта 1 21.11kb.
Информация об авиационных событиях, происшедших в авиапредприятиях... 1 65.1kb.
Состояния безопасности полетов в авиапредприятиях 1 242.21kb.
Лекции и семинары по теме: системы воздушного транспорта 1 58.51kb.
Жижелев андрей Викторович, пилот -инструктор воздушного судна Ми-8... 1 8.48kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 76.49kb.
Руководство по производству полетов эксплуатанта минимумы для взлета... 1 55.8kb.
Маршруты воздушных перевозок 1 120.65kb.
Лекции и семинары по теме: системы воздушного транспорта 1 58.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент воздушного транспорта - страница №1/8

Департамент воздушного транспорта

Государственный проектно-изыскательский


и научно-исследовательский институт
гражданской авиации "Аэропроект"

УТВЕРЖДЕНО


Заместителем Министра
гражданской авиации
1 ноября 1991г.
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НГСМ-РФ-94)

    "Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).


    Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности, подготовке кадров, повышению их квалификации.
    С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" ( НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Термины и определения.



    Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.
    Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.
    Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
    Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта
    Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.
    АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.
    Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.
    Качество горюче-смазочных материалов- совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.
    Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.
    Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.
    Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
    Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
    Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
    Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
    Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
    
    1.2. Принятые сокращения.

    АДП - аэродромный диспетчерский пункт.


    А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".
    ATЗ -  автотопливозаправщик.
    БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.
    ВЛП - весенне-летний период.
    ВС - воздушное судно.
    ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.
    ИКТ - индикатор качества, топлива.
    КПП - контрольно-пропускной пункт.
    KР - капитальный ремонт.
    МЗ - маслозаправщик.
    МКК - местная квалификационная комиссия.
    НСИ - нестандартизированные средства измерения.
    НТД - нормативно-техническая документация.
    ОНП - отработанные нефтепродукты.
    ОЗП - осенне-зимний период.
    ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.
    ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.
    ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.
    РНП - концерн "Роснефтепродукт".
    СИ - средства измерения.
    СНО - средства наземного обслуживания.
    СР - средний ремонт.
    ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.
    ТО - техническое обслуживание.
    
    1.3. Основные задачи и организационная структура службы ГСМ

    1.3.1. Основные задачи службы ГСМ:


    - выявление потребности в ГСМ, необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприятиях; разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;
    - выполнение требований государственных стандартов и нормативных документов по очистке, проведение лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ при их подготовке и выдаче на заправку ВС, а также по содержанию ПВК-Ж в авиакеросине;
    - правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание, средств приема, хранения, очистки, выдачи, заправки ГСМ и их совершенствование. направленное на повышение. безопасности и регулярности полетов, количественную и качественную сохранность ГСМ;
    - организацию и проведение установленных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
    - развитие и совершенствование технической базы складов и лабораторий по контролю качества авиаГСМ;
    - выполнение текущих и перспективных планов работы службы ГСМ, механизация и, автоматизация производственных процессов;
    - разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды, исключения потерь ГСМ, организации приема, хранения и сдачи OHП;
    оперативный учет ГСМ и отчетность об их движении, инвентаризация их количества, правильное ведение документации;
    - организация и совершенствование метрологического обеспечения технологических процессов и контроля качества авиаГСМ, своевременное проведение поверки приборов и средств измерения (СИ), градуировки резервуаров и других расходных емкостей, содержание СИ и приборов в исправном состоянии;
    - обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, документацией и наглядными пособиями;
    - определение потребности в оборудовании, запасных частях, инструментах и других технических средствах, подача заявок, их реализация;
    - внедрение мероприятий научной организации труда, обобщение передового опыта, организация рационализаторской  и изобретательской работы;
    - повышение профессионального уровня работников службы;
    - периодическая проверка организации приема, хранения, фильтрации, контроля качества авиаГСМ, а также заправки ВС в приписных аэропортах и на временных аэродромах ПАНХ;
    - содействие на договорной основе специалистам научно - исследовательских институтов ГА в проведении работ по исследованию и испытанию ГСМ и оборудования.
    1.3.2. Служба ГСМ авиапредприятия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными отраслевыми документами, а также нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов и выполняет их требования.
    Требования НГСМ РФ обязательны для работников служб ГСМ, учреждений и предприятий, арендующих ВС, а также обеспечивающих поставку авиаГСМ.
    Изменения и дополнения в НГСМ РФ должны учитываться по мере их поступления в "Листе учета изменений и дополнений, внесенных в НГСМ РФ (прил.1) и своевременно доводиться до работников службы ГСМ.
    1.3.3. Служба ГСМ и персонал должны  соответствовать сертификационным требованиям, изложенным в соответствующих руководящих документах.
    1.3.4. Сертификация службы ГСМ и персонала осуществляется компетентными органами от имени государства и представляет собой систему мероприятий, предназначенных для подтверждения их подготовленности (пригодности) к выполнению определенного круга работ по выдаче на заправку ВС соответствующих авиаГСМ, определенных НТД на конкретный тип ВС, кондиционных по качеству и чистоте и подготовленных согласно требованиям НТД.
    До начала сертификации все специалисты службы ГСМ должны проходить периодическую аттестацию в соответствии с разд.1.5 НГСМ РФ.
    1.3.5. Организация системы сертификации, разработка требований, законодательных положений, а также выдача сертификатов возлагается на полномочный орган Департамента воздушного транспорта (ДВТ), который будет определен в процессе разработки методологии сертификации.
    1.3.6. Положение о службе ГСМ авиапредприятия и ее структура разрабатываются в соответствии с задачами, предусмотренными НГСМ, и утверждаются руководителем авиапредприятия.
    1.3.7. Организация работы службы ГСМ осуществляется руководителем службы, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя авиапредприятия, а в  специальном отношении - руководителю отдела (группы) ГСМ территориального объединения воздушного транспорта*.
    _____________________________
    * Долее - объединения ВТ
    
    Руководитель службы ГСМ авиапредприятия назначается, увольняется и перемещается руководителем авиапредприятия по согласованию с руководителем отдела ГСМ объединения ВТ.
    
    1.3.8. Руководитель службы ГСМ при комплектовании штатов должен исходить из необходимости выполнения всех задач, возложенных на службу, при обеспечении безопасности и регулярности полетов ВС, заполнения должностей, которые должны быть сертифицированы с учетом установленных на авиапредприятии нормативов труда.
    1.3.9. Выполнение и контроль операций, непосредственно связанных с безопасностью полетов и влияющих на нее должны возлагаться на лиц, образование и уровень квалификации которых соответствуют "Требованиям к техническому персоналу службы ГСМ по обеспечению безопасности полетов в части применения авиаГСМ".
    1.3.10. Руководитель службы ГСМ контролирует и проводит подготовку службы к очередной сертификации и в положенные сроки дает заявки на подготовку к сертификации специалистов, предназначенных для дублирования сотрудников и заполнения вакантных должностей.
    1.3.11. Должностные обязанности и квалификационные характеристики работников службы ГСМ устанавливаются в соответствии с действующими квалификационными справочниками.
    Квалификационные характеристики основных ИТР службы ГСМ приведены в приложении 2, основных профессий рабочих - в прилож.3 НГСМ РФ.
    1.3.12. Должностные инструкции составляются непосредственными руководителями в соответствии с подчиненностью на основании квалификационных требований действующих документов и подписываются руководителем службы ГСМ и утверждаются в установленном на авиапредприятии порядке.
    1.3.13. Работники службы ГСМ, а также вновь поступившие (переведенные) на работу должны быть ознакомлены с должностными инструкциями под расписку. Копии должностных инструкций должны находиться у каждого работника на рабочем месте, контрольные экземпляры всех инструкций - храниться у руководителя службы ГСМ.
    1.3.14. Должностные инструкции пересматриваются в случае изменения структуры и организации работы службы ГСМ.
    
    1.4. Организация производственно-хозяйственной деятельности службы ГСМ
    1.4.1.Служба ГСМ. являясь структурным подразделением авиапредприятия, может в пределах предоставленных ей законодательством и авиапредприятием возможностей выбрать для себя наиболее рентабельную форму хозяйствования и организовать ее внедрение.
    1.4.2. При подготовке к переходу службы ГСМ на новые формы хозяйственной деятельности должны быть проведены организационно-подготовительные мероприятия технологического, социально-экономического и воспитательного характера.
    1.4.3. Основные виды работ, которые следует  провести при подготовке к переходу на новые формы хозяйственной деятельности:
    - изучение опыта работы в условиях различных форм хозяйствования предприятий ВТ и других отраслей промышленности;
    - сбор и изучение необходимых нормативно-методических документов;
    - определение трудоемкости, себестоимости и расчетных цен за услуги службы ГСМ (рекомендуется выполнять в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению трудоемкости, себестоимости и расчетных цен за услуги службы ГСМ эксплуатационных предприятий ГА").
    - инвентаризация, оценка технического состояния основных фондов, замена и списание устаревшей техники;
    - определение стоимости передаваемых фондов;
    - уточнение структуры, потребных штатов;
    - определение и согласование величины базовой арендной платы, а также перспективной арендной платы с учетом сроков амортизации, выбытия фондов и других факторов;
    - оформление договорных отношений со сторонними организациями (или с учредителем) на материально-техническое обеспечение, включая поставку ГСМ;
    - разработка методики распределения доходов;
    - обсуждение в коллективе итогов проведенной подготовительной работы, возможных результатов от внедрения  новых форм хозяйственной деятельности, определение резервов роста производительности труда, принятие решения о переходе на новую форму хозяйствования;
    - оформление договорных отношений.
    Планировать работу службы ГСМ рекомендуется в соответствии с прил.4 к НГСМ РФ.
    1.4.4. Задачи производственно-хозяйственной деятельности службы ГСМ авиапредприятий реализуются на складах ГСМ, имеющих необходимый комплекс зданий, сооружений, оборудования, средств механизация и автоматизации производственных процессов.
    1.4.5. Сооружения и оборудование складов ГСМ  должны обеспечивать выполнение следующих технологических операций:
    - прием ГСМ, доставляемых железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным или трубопроводным транспортом;
    - перекачка топлива, масел и спецжидкостей по технологическим и транспортным трубопроводам;
    - хранение ГСМ с обеспечением сохранности их качества и количества;
    - учет количества принятых и выданных ГСМ;
    - фильтрация авиаГСМ при приеме в резервуары;
    - контроль качества авиаГСМ при приеме, хранении, подготовке и выдача на заправку ВС;
    - фильтрация и водоотделение перед выдачей авиаГСМ в стационарные и передвижные средства заправки;
    - выдача ГСМ соответствующих марок на заправку ВС и автотранспорта;
    - добавление к авиакеросину ПВК-Ж;
    - сокращение потерь ГСМ при их приеме, перекачке, хранении и выдаче;
    - подогрев масел и спецжидкости "Арктика", составление смесей авиамасел;
    - прием, сбор, хранение и сдача отработанных ГСМ.
    
    1.5. Подготовка кадров
    1.5.1. Общие положения
    1.5.1.1. Подготовка специалистов для работы в службе ГСМ осуществляется в Егорьевском авиационно - техническом колледже (ЕАТК).
    1.5.1.2. Выпускникам ЕАТК в зависимости от срока обучения присваивается следующая квалификация:
    - авиационный техник по ГСМ - выпускникам  ступени колледжа (срок обучения 2 года 9 месяцев);
    - авиационный техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер) - выпускникам  ступени колледжа (срок обучения 3 года 4 месяца).
    Выпускники  ступени ЕATK могут быть приняты на работу в качестве инженера по ГСМ и инженера-лаборанта без категории, техника-лаборанта  категории, а также авиационного техника по ГСМ V разряда.
    1.5.1.3. Учащиеся ЕАТК по окончании теоретического курса направляются на производственную практику в службы ГСМ авиапредприятий.
    Производственная практика учащихся в авиапредприятиях начинается со стажировки продолжительностью не более одного месяца. По окончании стажировки они могут быть зачислены на рабочие должности: слесаря по ремонту оборудования топливоподачи, оператора заправочной станции или другие, им соответствующие.
    1.5.1.4. На авиапредприятиях до прибытия учащихся ЕАТК проводится следующая подготовительная работа:
    - определяются конкретные места работы учащихся и должности, на которые они будут назначены по окончании  стажировки;
    - подготавливаются места для проведения технической учебы и организации самостоятельной подготовки, а также для проживания;
    - разрабатываются графики переходов учащихся на объекты, в смены и бригады службы ГСМ.
    1.5.1.5. Общее руководство производственной  практикой учащихся ЕАТК на авиапредприятиях осуществляет  руководитель службы ГСМ, который:
    - несет личную ответственность за организацию практики;
    - организует практику в соответствии с программами ЕАТК, предоставляет места практики;
    - организует (до начала практики) обучение учащихся правилам безопасности труда и пожарной безопасности и проверку их знаний по этим вопросам;
    - организует учащимся консультации по специальным предметам (совместно с руководителем практики от ЕАТК);
    - создает необходимые условия для освоения практикантами новой техники, передовой технологии, современных производственных приемов и методов труда, снабжает их действующей технической документацией;
    - контролирует соблюдение учащимися-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, заботятся об условиях их труда и быта;
    - обеспечивает практикантов на время их практики на  рабочих местах спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты - бесплатно, по нормам, установленным для соответствующих работников.
    1.5.1.6. Непосредственное руководство производственной практикой учащихся в сменах, заправочных бригадах возлагается на опытных специалистов, которым поручается группа практикантов не более 10 человек. В их обязанности входит: распределение практикантов по рабочим местам, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при выполнении конкретной работы; выработка у обучаемых технически грамотных навыков выполнения производственных операций, осуществление постоянного контроля за работой практикантов.
    1.5.1.7. По окончании практики непосредственные руководители дают характеристику на каждого практиканта, в которой отражают выполнение ими программ практики, участие в различных видах работ, качество профессиональной подготовки, дисциплинированность и т.д.
    Характеристика, завизированная руководителем службы ГСМ и подписанная руководителем авиапредприятия, по окончании производственной  практики выдается практиканту для представления в ЕАТК.
    1.5.1.8. Учащиеся, прошедшие практику в полном   объеме и имеющие положительную характеристику авиапредприятия, допускаются к сдаче государственных экзаменов в ЕАТК.
    1.5.1.9. Первоначальная подготовка авиатехников по ГСМ, техников-лаборантов, а также рабочих начального уровня квалификации может производиться непосредственно службой ГСМ с последующим повышением квалификации в соответствии с требованиями п.1.5.2.
    
    1.5.2. Аттестация работников служб ГСМ, квалификационные требования, допуск к работе.
    Аттестация специалистов и служащих.
    1.5.2.1. Аттестация инженерно-технических работников служб ГСМ проводится в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи", изменениями к нему и методическими материалами до данному вопросу.
    После разработки комплекса сертификационных документов для летного, диспетчерского и технического состава авиапредприятий (в целях усиления государственного контроля над деятельностью персонала различных служб) аттестация войдет составной частью в процессе сертификации персонала служб, ГСМ авиапредприятий.
    1.5.2.2. Аттестацию руководящих работников и специалистов рекомендуется проводить не реже одного раза в три года.
    1.5.2.3. Подготовка к проведению аттестации начинается с издания руководителем предприятия приказа, в котором определяются сроки, графики проведения аттестации, состав комиссий, перечень должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
    1.5.2.4. Аттестации не подлежат руководители и специалисты, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты в период срока обязательной работы по распределению, беременные женщины и работающие женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.
    1.5.2.5. При подготовке к аттестации необходимо уточнить должностные инструкции и привести их в соответствие с работами, фактически закрепленными за исполнителями, и квалификационными характеристиками (см.прил.2).
    1.5.2.6. Соответствие фактически выполняемых работ, квалификации специалистов требованиям должностных инструкций, определяется аттестационными комиссиями.
    1.5.2.7. В процессе подготовки к аттестации руководитель службы ГСМ:
    - совместно с отделом кадров подготавливает списки работников, подлежащих и не подлежащих аттестации;
    - не позднее чем за месяц до аттестации доводит до работников сроки и график ее проведения;
    - подготавливает на каждого аттестуемого аттестационный лист в двух экземплярах и отзыв (характеристику);
    - не позднее чем за неделю до аттестации знакомит под расписку аттестуемого с подготовленной на него характеристикой; в случае отказа аттестуемого от подписи под характеристикой руководитель служба в присутствии двух-трех сотрудников составляет акт об отказе от подписи;
    - присутствует вместе с аттестуемыми на заседании аттестационной комиссии, при необходимости дает дополнительные пояснения к характеристике аттестуемого.
    1.5.2.8. По окончании аттестации и после подписи работником аттестационного листа с рекомендациями комиссии руководитель службы принимает эти рекомендации к исполнению и контролю.
    Решения и рекомендации аттестационной комиссии должны быть реализованы в срок не более двух месяцев.
Аттестация и допуск к работе руководителей лаборатории ГСМ и техников-лаборантов по ГСМ.
    1.5.2.9. Кандидат на должность руководителя лаборатории, техника-лаборанта в соответствии с выполняемыми функциями должен:
    - знать НТД по службе ГСМ, приборы, технологическое оборудование, которое он использует; а также физико-химические и эксплуатационные свойства авиаГСМ и спецжидкостей, методики контроля их качества и чистоты в части обеспечения безопасности полетов,
    - обеспечить выдачу на заправку ВС кондиционных авиаГСМ и спецжидкостей соответствующих марок, определенных технологическими картами, разработанными в соответствии с "Руководством по применению и контролю качества авиаГСМ и специальных жидкостей в ГА".
    1.5.2.10. Руководитель лаборатории ГСМ несет ответственность за:
    - организацию и проведение лабораторного контроля качества авиаГСМ и спецжидкостей, метрологическое  обеспечение средств измерения и методик испытаний;
    - достоверность заключения, паспорта о качестве авиаГСМ и специальных жидкостей.

следующая страница >>



Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчина больше ребенок, чем женщина. Фридрих Ницше
ещё >>