Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 70.84kb.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 55.72kb.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 39.95kb.
Всероссийская олимпиада школьников по праву 1 48.02kb.
География 10 11 класс Время выполнения 3 часа 1 55.35kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
Всероссийская олимпиада школьников по праву 1 86.78kb.
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный... 1 204kb.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2012-2013 уч г. 1 69.52kb.
Всероссийская олимпиада школьников 2-й (муниципальный) этап 11-й... 1 60.18kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 1 27.61kb.
Переписка с Елатомским земским судом о расследовании случая оскорбления... 1 7.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» - страница №1/1



Департамент образования Ярославской области

Центр образования школьников «Олимп»

Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года




Литература, 9 класс, муниципальный этап

Время выполнения – 4 часа.
Автор-составитель:

Кучина Татьяна Геннадьевна,

доцент, заведующая кафедрой иностранных языков и литератур факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. П.Г. Ушинского, кандидат филологических наук
Выполните комплексный анализ художественного текста.
При выполнении задания вы можете опираться на следующие вопросы:

  • Какими художественными средствами передается эмоциональное состояние главного героя – «не в духе»? Какие черты личности героя раскрываются в рассказе?

  • Какова роль речевых характеристик в изображении станового пристава Прачкина?

  • Какое значение в композиции рассказа получают пушкинские цитаты (из какого произведения Пушкина они приведены)?

  • Какие приемы позволяют представить «тоску» и «печаль» героя в комическом свете?

  • Охарактеризуйте основные способы выражения авторской позиции в рассказе.


Работа должна представлять собой целостный, завершенный, связный текст.
А.П. Чехов

НЕ В ДУХЕ

Становой пристав Семен Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей. Сумма ничтожная, пустяшная, но бес жадности и корыстолюбия сидел в ухе станового и упрекал его в расточительности.

– Восемь рублей – экая важность! – заглушал в себе Прачкин этого беса. – Люди и больше проигрывают, да ничего. И к тому же деньги дело наживное... Съездил раз на фабрику или в трактир Рылова, вот тебе и все восемь, даже еще больше!

– "Зима... Крестьянин, торжествуя..." – монотонно зубрил в соседней комнате сын станового, Ваня. – "Крестьянин, торжествуя... обновляет путь..."

– Да и отыграться можно... Что это там "торжествуя"?

– "Крестьянин, торжествуя, обновляет путь... обновляет..."

– "Торжествуя..." – продолжал размышлять Прачкин. – Влепить бы ему десяток горячих, так не очень бы торжествовал. Чем торжествовать, лучше бы подати исправно платил... Восемь рублей – экая важность! Не восемь тысяч, всегда отыграться можно...

– "Его лошадка, снег почуя... снег почуя, плетется рысью как-нибудь..."

– Еще бы она вскачь понеслась! Рысак какой нашелся, скажи на милость! Кляча – кляча и есть... Нерассудительный мужик рад спьяну лошадь гнать, а потом как угодит в прорубь или в овраг, тогда и возись с ним... Поскачи только мне, так я тебе такого скипидару пропишу, что лет пять не забудешь!.. И зачем это я с маленькой пошел? Пойди я с туза треф, не был бы я без двух...

– "Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая... бразды пушистые взрывая..."

– "Взрывая... Бразды взрывая... бразды..." Скажет же этакую штуку! Позволяют же писать, прости господи! А все десятка, в сущности, наделала! Принесли же ее черти не вовремя!

– "Вот бегает дворовый мальчик... дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив... посадив..."

– Стало быть, наелся, коли бегает да балуется... А у родителей нет того в уме, чтоб мальчишку за дело усадить. Чем собаку-то возить, лучше бы дрова колол или Священное писание читал... И собак тоже развели... ни пройти, ни проехать! Было бы мне после ужина не садиться... Поужинать бы, да и уехать...

– "Ему и больно и смешно, а мать грозит... а мать грозит ему в окно..."

– Грози, грози... Лень на двор выйти да наказать... Задрала бы ему шубенку да чик-чик! чик-чик! Это лучше, чем пальцем грозить... А то, гляди, выйдет из него пьяница... Кто это сочинил? – спросил громко Прачкин.

– Пушкин, папаша.

– Пушкин? Гм!.. Должно быть, чудак какой-нибудь. Пишут-пишут, а что пишут – и сами не понимают. Лишь бы написать!

– Папаша, мужик муку привез! – крикнул Ваня.

– Принять!

Но и мука не развеселила Прачкина. Чем более он утешал себя, тем чувствительнее становилась для него потеря. Так было жалко восьми рублей, так жалко, точно он в самом деле проиграл восемь тысяч. Когда Ваня кончил урок и умолк, Прачкин стал у окна и, тоскуя, вперил свой печальный взор в снежные сугробы... Но вид сугробов только растеребил его сердечную рану. Он напомнил ему о вчерашней поездке к воинскому начальнику. Заиграла желчь, подкатило под душу... Потребность излить на чем-нибудь свое горе достигла степеней, не терпящих отлагательства. Он не вынес...



– Ваня! – крикнул он. – Иди, я тебя высеку за то, что ты вчера стекло разбил!







Мы вовсе не врачи — мы боль. Александр Герцен
ещё >>