Похожие работы
|
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования - страница №1/1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
_____________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА № 1263
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБОУ СОШ № 1263
Протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ В. П. Метелева
«_01_» __09__ 2012_ г.
|
Программа
«Йога и растяжка»
Направленность: спортивно-оздоровительная
|
Автор-составитель:
Таран Вероника Петровна,
педагог дополнительного образования
|
Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 3 года
Москва
2012
“Лишь тот обогащает человечество,
Кто помогает ему познать себя,
Кто углубляет его творческое сознание”
Стефан Цвейг
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования “Йога и растяжка” составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в методических пособиях о внеурочной деятельности школьников.
Данная программа является спортивно – оздоровительной направленности с эстетическим внутренним содержанием. Ориентирована на учащихся начальной школы 1-4 класса, в связи с чем при подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на 3 года, с перспективой совершенствования тренировок, усиления нагрузок и сложности элементов, и как следствие – улучшение общего физического и духовного состояния.
Цель: физическое совершенствование тела, достижение внутренней гармонии и спокойствия. Умение руководить и контролировать тело и мышцы, понижать уровень стресса.
Для решения этой цели ставим следующие задачи:
-
Концентрации и контроля над телом.
-
Улучшение гибкости и подвижности суставов.
-
Укрепление глубоких мышц всего тела, вытяжение позвоночника, укрепление мышц рук, ног, спины, улучшение координации, хорошей осанки, дыхание и расслабление.
-
Сжигание лишних калорий.
-
Создание базы физического совершенствования и внутренней гармонии с природой.
Система упражнений, прорабатывающая все мышцы тела, укрепляя и вытягивая их, улучшая кровоснабжение внутренних органов.
-
Первый шаг в освоении системы:
- изучение основ техники исполнения;
- разучивание базовых упражнений;
- уроки рассчитаны на средний и выше уровень сложности.
-
Программы йоги и растяжки проводятся также с использованием дополнительного оборудования.
-
Важно, что уроки проходят исключительно под музыкальное сопровождение. Мелодии спокойные, умиротворённые, с шумами природы ( воды, птиц).
-
Определённая система дыхания стимулирует работу внутренних органов, оказывает воздействие на всё тело.
-
Так же уроки включают элементы хореографии, таким образом развивая в нескольких направлениях, включая художественно-эстетическое, воспитание, развитие музыкального слуха, ритма и такта.
Заключение:
Программа разработана таким образом, что на одном уроке могут заниматься как новичок, так и подготовленные спортсмены. Каждый будет работать на пределах собственных возможностей, добиваясь максимального результата. Заданный формат позволяет контролировать свой прогресс, ставить новые задачи и идти к цели вперёд!
Данная программа рассчитана на 60 часов.
Содержание программы.
Учебно-тематический план.
№
п/п
|
Темы
|
Теория
|
Практика
|
Количество часов всего
|
1
|
Инструкция по безопасному исполнению элементов. Правила поведения и введения начальных уроков. Особенности занятий.
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Понятия о терминах, о режиме работы заданном формате урока. Группы мышц, дыхание, расслабление. Контроль и концентрация.
|
1
|
5
|
6
|
3
|
Системные упражнения и элементы, прорабатывающие группу мышц, спины, ног, брюшного пресса, скручивание, равновесия (баланс). Основные позы. Достижение внутренней гармонии.
|
2
|
18
|
20
|
4
|
Основы классической хореографии. Понятие классических поз, движений, координации. Позиции и положения рук, ног.
|
7
|
17
|
24
|
5
|
Партерная растяжка. Гибкость и пластичность. Постановки этюдов пластических.
|
|
|
|
6
|
Подготовка и открытое занятие
|
1
|
3
|
4
|
|
|
14ч.
|
54ч.
|
Всего : 68ч.
|
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
|
Тема
|
|
Содержание занятий
|
Теория
|
Праткика
|
1
|
Инструкции, введение 1 урока (2ч)
|
1
|
Введение. Безопасность исполнения элементов, правила поведения в зале.
|
1
|
1
|
|
Понятие о заданном формате урока, группах мышц, решение работы, контроля прогресса, дыхании и расслаблении. Концентрацияи контроль над телом.
|
2-4
|
Группы мышц, дыхание, расслабление
|
2
|
Ознакомление с группами мышц спины, показ основных исходных позиций, положений ног и корпуса. Изучеия основ техники.
|
0,5
|
0,5
|
3
|
Дыхательная гимнастика. Расслабление мышц шеи, спины, ног. Отдых в позах. Снятие усталости мышц.
|
0,5
|
0,5
|
4
|
Закрепление пройденного материала с использованием музыкального сопровождения.
|
-
|
2
|
|
Система упражнений, прорабатывающая все мышцы тела:
-мышцы спины;
-мышцы ног;
-пресса;
-скручивание корпуса;
-равновесие(баланс).
Основные позы, достижение внутренней гармонии.
|
5-6
|
Упражнения для мышц спины
|
5
|
Элементы разработаны для мышц верхнего плечевого пояса
|
-
|
2
|
|
|
6
|
Способствует хорошей осанке. Укрепляет мышцы спины и груди. И в общем – растяжение позвоночника. Используем элементы перекатов на партере, скручивание стоя и лёжа. Направлены для растяжки поясничного отдела позвоночника.
|
0,5
|
1,5
|
7-8
|
Упражнения для силы ног (4 ч )
|
7
|
Элементы способствующие растяжке мышц: передней, задней, боковой и внутренней поверхности бура.
|
0,5
|
1,5
|
|
|
8
|
Упражнения в позах, направленные на силу и выносливость мышц ног и ягодиц. Освоение и закрепление основных поз. Элементы улучшают гибкость и подвижность в суставах.
|
-
|
2
|
9-10
|
Базовые позы, элементы йоги (4ч)
|
9
|
Позы для начинающих и среднего уровня сложности. Способствуют развитию гибкости, контроля над телом, концентрации, баланса, вытяжения позвоночника.
|
0,5
|
1,5
|
|
|
10
|
Пройдя основы техники начальных поз, переходить в перевёрнутые позы. Усиление выворотности ног и бёдер. Тренировка мышечного корсета центра тела, силы и выносливости, основываясь на концентрации контроля над телом.
|
-
|
2
|
11
|
Упражнения для мышц брюшного пресса (2ч)
|
11
|
Укрепление глубоких мышц тела (пресса), вытяжение позвоночника, шейного отдела. Элементы исполняются лёжа (на партере), со скручиванием корпуса. Элементы планки основной и боковой, для косых мышц живота. Тренировка мышечного корсета.
|
-
|
2
|
12
|
Упражнения для равновесия (баланса)
|
12
|
Эффективно укрепляет мышцы ног, мышцы брюшного пресса, осанку, координацию, мышцы рук, создавая рельеф в статике. Элементы исполняются на одной ноге, со скручиванием корпуса, с элементами хореографии. Как итог : с закрытыми глазами.
|
0,5
|
1,5
|
13
|
Вращение, координация ( 2ч)
|
13
|
Включает в себя последовательность изучения: по четверти, половине и полному кругу ( влево и вправо). Вращение по диагонали. Используя прыжки с мягкими преземлениями. Развитие контроля над телом. Укрепление глубоких мышц всего тела.
|
-
|
2
|
14
|
Закрепление пройденой темы (2ч)
|
14
|
Проверка теоретических знаний. Индивидуальный опрос учащихся устный и с показом. Свободная тема-урок “игра ” Ученик-Учитель. Участие каждого учащегося в роли учителя, давая задания и исправляя других ( по необходимости.
|
-
|
2
|
|
Введение в основы классической хореографии. Понятие классических поз, движений, координации. Позициии и положения рук и ног.
|
15
|
Ознакомление ( 2ч)
|
15
|
Занятия с элементами классической хореографии. Первое знакомство с миром танца, музыки, о его красоте и выразительности, с показом.
|
1
|
1
|
16-17
|
Основы построения классического танца (4ч)
|
16
|
Изучение позиций рук, ног, головы. Положение корпуса, осанка. Базовая хореография развивающая гибкость, чувство ритма, такта, умение двигаться под музыку.
|
0,5
|
1,5
|
17
|
Танцевальное движение на середине зала. Улучшают настроение, получение удовольствия от занятий, улучшая кардио выносливость.
|
-
|
2
|
18-20
|
Изучение экзерсис ( хореографический станок) (6ч)
|
18
|
Начало освоения станка и терминов в чистом виде ( лицом к станку)
|
1
|
1
|
19
|
Ввод терминологии – родной для классического урока, т.е. французкой.Термины происходят исключительно на французском языке, с переводом на русский язык. Соединяя с элементами выученными.
|
1
|
1
|
20
|
Основные элементы станка : приседание-полуприседание, серии браков, батманов, адажио, пор де бра, наклоны корпуса. Обязательно с музыкальным сопровождением. Исполнение с педагогом.
|
0,5
|
1,5
|
21-22
|
Усвоение материала ( 4 ч)
|
21
|
Начальное исполнение экзерсиса самостоятельно, под музыку. Элементы развивают выворотность, правильную постановку корпуса, осанку, гибкость, устойчивость, танцевальный шаг, развитие чувства ритма, прекрасного. Умение двигаться под музыку через движение танца.
|
-
|
2
|
22
|
Постановка этюдов. Умение передавать характер танца через эмоции движения.
|
1
|
1
|
23-24
|
Закрепление темы хореографии ( 4ч)
|
23
|
Индивидуальный опрос учащихся устный и с показом. Приоритетным в данной теме являются теоретические знания. Объяснение правильности исполнения, включая терминологию и её объяснение.
|
-
|
2
|
24
|
Свободный урок-игра “Ученик - учитель”. Участие каждого учащегося в роли педагога классического танца, давая заданиеи исправляя ошибки других. “Проверь себя!”
|
-
|
2
|
25
|
Свободное танцевальное творчество ( 2 ч)
|
25
|
Танцевальная хореография является творчеством. Поэтому заключительной задачей является выявление индивидуальных творческих, театральных идей учащихся. Свободная постановка композиций и этюдов, непосредственно самостоятельно с музыкальным подбором композиций.
|
|
2
|
26
|
Ознакомление с театрально-танцевальным реквизитом, аксессуарами и костюмами.
|
26
|
Урок основан на теории и историко-бытовых эпох костюмов. Их описание, характер танцев. Композиции через костюмы различных эпох. Манера и характер исполнения танца, того или иного времени. Выражение через музыку образа.
|
2
|
|
|
Партерная растяжка. Гибкость и пластика.
|
27-29
|
Упражнения с гимнастическии элеметами растяжки (6ч)
|
27
|
Элементы на данных уроках исполняются сидя на полу и лёжа ( на спине, на животе, на боку). Улучшает силу, выносливость всех мышечных групп. Упражнения на пресс, силу и растяжку ног, гибкость спины, выворотность стоп. Разбор упражнений.
|
1
|
2
|
28
|
Элементы с определённой терминологией ( гимнастические):
- берёзка, колечко, рыбка, ножницы, мостики, шпагаты, перевороты через плечо в перевёрнутые позы.
|
-
|
2
|
29
|
Отработка исполнения улучшенных элементов и на их базе переход к пластическим этюдам под медленную, плавную музыку.
|
-
|
1
|
30-31
|
Составление связок, этюдов пластических
|
30
|
Подготовка к манере и характеру исполнения этюда, с отдельно выученными элементами, соединяя их в связки гимнастическо-пластических композиций. Развитие хореографической памяти, координации движений, разрешающая использовать предметы, элементы костюма. При совмещении развивает быстрое мышление, реакцию мозга, чувство ансамбля. Развитие синхронного исполнения, бокового зрения.
|
0,5
|
1,5
|
31
|
Задача – через пластику движений хореографических элементов, через пластику рук, шеи, выразительности взгляда, суметь донести внутреннее содержание этюда и передать эмоциями музыкальную тему, настроение композиции в целом.
|
0,5
|
1,5
|
32
|
Закрепление и проверка пройденного материала ( 2ч)
|
32
|
Опрос теоретических знаний и показ элементов на практике. Оценка знаний по 5 бальной системе. Оцениваем совместно всей группой. Мнение учащихся. Участие учеников в творческом процессе, реализация на практике своих идей и задумок. Совместное обсуждение, внесение своих предложений. “Познай себя!” – мысли сам.
|
-
|
2
|
33-34
|
Открытое занятие ( 4ч)
|
33
|
Генеральная репетиция, обсуждение костюмов, прогон всех тем, изучение задач.
|
1
|
1
|
34
|
Открытый урок – показательный для родителей, педагогов, с фото и видео съёмкой.
|
|
2
|
Разбор итогов отчётного урока.
Итого: 68 часов. Из них : 14 часов – теория, 54 часа – практика.
|
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями, о перспективах продолжения занятий и о продолжении образования детей, проявивших способность и стремление к освоению уроков по технике йоги, гибкости и пластики ( к последней теме № 34).
Литература:
-
Д.В. Григорьев, Б.В. Степанов “ Внеурочная деятельность школьников” Методический конструктор. Москва, Просвещение, 2010 г
-
“Физическая культура в школе” – Москва, 2010 г
-
П. Базарова “Классический танец”
-
П.И. Шевадрин “Психодиагностика, коррекция и развитие личности” Москва, 1999 г
-
Джосеф Пилатес “Pilates.” Тренировки по системе Д. Пилатеса. Классика высокого фитнеса.
-
Е. Белова “Ракурсы танца”
|