Департамент образования города москвы южное окружное управление образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 14 2291.69kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 190.05kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 83.86kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 3 440.11kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 249.22kb.
Южное окружное управление образования департамента образования города... 1 267.41kb.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление... 1 95.67kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Департамент образования города москвы северное окружное управление... 1 350.7kb.
Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное... 1 167.86kb.
Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто... 1 13.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент образования города москвы южное окружное управление образования - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА № 1263

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 1263

Протокол № 1 от «30» августа 2012 г.







УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ В. П. Метелева

«_01_» __09__ 2012_ г.


Программа

«Йога и растяжка»

Направленность: спортивно-оздоровительная






Автор-составитель:

Таран Вероника Петровна,

педагог дополнительного образования


Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 3 года

Москва

2012


“Лишь тот обогащает человечество,

Кто помогает ему познать себя,

Кто углубляет его творческое сознание”

Стефан Цвейг

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования “Йога и растяжка” составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в методических пособиях о внеурочной деятельности школьников.

Данная программа является спортивно – оздоровительной направленности с эстетическим внутренним содержанием. Ориентирована на учащихся начальной школы 1-4 класса, в связи с чем при подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности учащихся. Программа рассчитана на 3 года, с перспективой совершенствования тренировок, усиления нагрузок и сложности элементов, и как следствие – улучшение общего физического и духовного состояния.

Цель: физическое совершенствование тела, достижение внутренней гармонии и спокойствия. Умение руководить и контролировать тело и мышцы, понижать уровень стресса.

Для решения этой цели ставим следующие задачи:


  1. Концентрации и контроля над телом.

  2. Улучшение гибкости и подвижности суставов.

  3. Укрепление глубоких мышц всего тела, вытяжение позвоночника, укрепление мышц рук, ног, спины, улучшение координации, хорошей осанки, дыхание и расслабление.

  4. Сжигание лишних калорий.

  5. Создание базы физического совершенствования и внутренней гармонии с природой.

Система упражнений, прорабатывающая все мышцы тела, укрепляя и вытягивая их, улучшая кровоснабжение внутренних органов.

  • Первый шаг в освоении системы:

- изучение основ техники исполнения;

- разучивание базовых упражнений;

- уроки рассчитаны на средний и выше уровень сложности.


  • Программы йоги и растяжки проводятся также с использованием дополнительного оборудования.

  • Важно, что уроки проходят исключительно под музыкальное сопровождение. Мелодии спокойные, умиротворённые, с шумами природы ( воды, птиц).

  • Определённая система дыхания стимулирует работу внутренних органов, оказывает воздействие на всё тело.

  • Так же уроки включают элементы хореографии, таким образом развивая в нескольких направлениях, включая художественно-эстетическое, воспитание, развитие музыкального слуха, ритма и такта.

Заключение:

Программа разработана таким образом, что на одном уроке могут заниматься как новичок, так и подготовленные спортсмены. Каждый будет работать на пределах собственных возможностей, добиваясь максимального результата. Заданный формат позволяет контролировать свой прогресс, ставить новые задачи и идти к цели вперёд!

Данная программа рассчитана на 60 часов.

Содержание программы.

Учебно-тематический план.

п/п


Темы

Теория

Практика

Количество часов всего

1

Инструкция по безопасному исполнению элементов. Правила поведения и введения начальных уроков. Особенности занятий.

1

1

2

2

Понятия о терминах, о режиме работы заданном формате урока. Группы мышц, дыхание, расслабление. Контроль и концентрация.

1

5

6

3

Системные упражнения и элементы, прорабатывающие группу мышц, спины, ног, брюшного пресса, скручивание, равновесия (баланс). Основные позы. Достижение внутренней гармонии.

2

18

20

4

Основы классической хореографии. Понятие классических поз, движений, координации. Позиции и положения рук, ног.

7

17

24

5

Партерная растяжка. Гибкость и пластичность. Постановки этюдов пластических.










6

Подготовка и открытое занятие

1

3

4







14ч.

54ч.

Всего : 68ч.

Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема




Содержание занятий

Теория

Праткика

1

Инструкции, введение 1 урока (2ч)

1

Введение. Безопасность исполнения элементов, правила поведения в зале.

1

1




Понятие о заданном формате урока, группах мышц, решение работы, контроля прогресса, дыхании и расслаблении. Концентрацияи контроль над телом.

2-4

Группы мышц, дыхание, расслабление

2

Ознакомление с группами мышц спины, показ основных исходных позиций, положений ног и корпуса. Изучеия основ техники.

0,5

0,5

3

Дыхательная гимнастика. Расслабление мышц шеи, спины, ног. Отдых в позах. Снятие усталости мышц.

0,5

0,5

4

Закрепление пройденного материала с использованием музыкального сопровождения.

-

2




Система упражнений, прорабатывающая все мышцы тела:

-мышцы спины;

-мышцы ног;

-пресса;


-скручивание корпуса;

-равновесие(баланс).



Основные позы, достижение внутренней гармонии.

5-6

Упражнения для мышц спины

5

Элементы разработаны для мышц верхнего плечевого пояса

-

2







6

Способствует хорошей осанке. Укрепляет мышцы спины и груди. И в общем – растяжение позвоночника. Используем элементы перекатов на партере, скручивание стоя и лёжа. Направлены для растяжки поясничного отдела позвоночника.

0,5

1,5

7-8

Упражнения для силы ног (4 ч )

7

Элементы способствующие растяжке мышц: передней, задней, боковой и внутренней поверхности бура.

0,5

1,5







8

Упражнения в позах, направленные на силу и выносливость мышц ног и ягодиц. Освоение и закрепление основных поз. Элементы улучшают гибкость и подвижность в суставах.

-

2

9-10

Базовые позы, элементы йоги (4ч)

9

Позы для начинающих и среднего уровня сложности. Способствуют развитию гибкости, контроля над телом, концентрации, баланса, вытяжения позвоночника.

0,5

1,5







10

Пройдя основы техники начальных поз, переходить в перевёрнутые позы. Усиление выворотности ног и бёдер. Тренировка мышечного корсета центра тела, силы и выносливости, основываясь на концентрации контроля над телом.

-

2

11

Упражнения для мышц брюшного пресса (2ч)

11

Укрепление глубоких мышц тела (пресса), вытяжение позвоночника, шейного отдела. Элементы исполняются лёжа (на партере), со скручиванием корпуса. Элементы планки основной и боковой, для косых мышц живота. Тренировка мышечного корсета.

-

2

12

Упражнения для равновесия (баланса)

12

Эффективно укрепляет мышцы ног, мышцы брюшного пресса, осанку, координацию, мышцы рук, создавая рельеф в статике. Элементы исполняются на одной ноге, со скручиванием корпуса, с элементами хореографии. Как итог : с закрытыми глазами.

0,5

1,5

13

Вращение, координация ( 2ч)

13

Включает в себя последовательность изучения: по четверти, половине и полному кругу ( влево и вправо). Вращение по диагонали. Используя прыжки с мягкими преземлениями. Развитие контроля над телом. Укрепление глубоких мышц всего тела.

-

2

14

Закрепление пройденой темы (2ч)

14

Проверка теоретических знаний. Индивидуальный опрос учащихся устный и с показом. Свободная тема-урок “игра ” Ученик-Учитель. Участие каждого учащегося в роли учителя, давая задания и исправляя других ( по необходимости.

-

2




Введение в основы классической хореографии. Понятие классических поз, движений, координации. Позициии и положения рук и ног.

15

Ознакомление ( 2ч)

15

Занятия с элементами классической хореографии. Первое знакомство с миром танца, музыки, о его красоте и выразительности, с показом.

1

1

16-17

Основы построения классического танца (4ч)

16

Изучение позиций рук, ног, головы. Положение корпуса, осанка. Базовая хореография развивающая гибкость, чувство ритма, такта, умение двигаться под музыку.

0,5

1,5

17

Танцевальное движение на середине зала. Улучшают настроение, получение удовольствия от занятий, улучшая кардио выносливость.

-

2

18-20

Изучение экзерсис ( хореографический станок) (6ч)

18

Начало освоения станка и терминов в чистом виде ( лицом к станку)

1

1

19

Ввод терминологии – родной для классического урока, т.е. французкой.Термины происходят исключительно на французском языке, с переводом на русский язык. Соединяя с элементами выученными.

1

1

20

Основные элементы станка : приседание-полуприседание, серии браков, батманов, адажио, пор де бра, наклоны корпуса. Обязательно с музыкальным сопровождением. Исполнение с педагогом.

0,5

1,5

21-22

Усвоение материала ( 4 ч)

21

Начальное исполнение экзерсиса самостоятельно, под музыку. Элементы развивают выворотность, правильную постановку корпуса, осанку, гибкость, устойчивость, танцевальный шаг, развитие чувства ритма, прекрасного. Умение двигаться под музыку через движение танца.

-

2

22

Постановка этюдов. Умение передавать характер танца через эмоции движения.

1

1

23-24

Закрепление темы хореографии ( 4ч)

23

Индивидуальный опрос учащихся устный и с показом. Приоритетным в данной теме являются теоретические знания. Объяснение правильности исполнения, включая терминологию и её объяснение.

-

2

24

Свободный урок-игра “Ученик - учитель”. Участие каждого учащегося в роли педагога классического танца, давая заданиеи исправляя ошибки других. “Проверь себя!”

-

2

25

Свободное танцевальное творчество ( 2 ч)

25

Танцевальная хореография является творчеством. Поэтому заключительной задачей является выявление индивидуальных творческих, театральных идей учащихся. Свободная постановка композиций и этюдов, непосредственно самостоятельно с музыкальным подбором композиций.




2

26

Ознакомление с театрально-танцевальным реквизитом, аксессуарами и костюмами.

26

Урок основан на теории и историко-бытовых эпох костюмов. Их описание, характер танцев. Композиции через костюмы различных эпох. Манера и характер исполнения танца, того или иного времени. Выражение через музыку образа.

2







Партерная растяжка. Гибкость и пластика.

27-29

Упражнения с гимнастическии элеметами растяжки (6ч)

27

Элементы на данных уроках исполняются сидя на полу и лёжа ( на спине, на животе, на боку). Улучшает силу, выносливость всех мышечных групп. Упражнения на пресс, силу и растяжку ног, гибкость спины, выворотность стоп. Разбор упражнений.

1

2

28

Элементы с определённой терминологией ( гимнастические):

- берёзка, колечко, рыбка, ножницы, мостики, шпагаты, перевороты через плечо в перевёрнутые позы.



-

2

29

Отработка исполнения улучшенных элементов и на их базе переход к пластическим этюдам под медленную, плавную музыку.

-

1

30-31

Составление связок, этюдов пластических

30

Подготовка к манере и характеру исполнения этюда, с отдельно выученными элементами, соединяя их в связки гимнастическо-пластических композиций. Развитие хореографической памяти, координации движений, разрешающая использовать предметы, элементы костюма. При совмещении развивает быстрое мышление, реакцию мозга, чувство ансамбля. Развитие синхронного исполнения, бокового зрения.

0,5

1,5

31

Задача – через пластику движений хореографических элементов, через пластику рук, шеи, выразительности взгляда, суметь донести внутреннее содержание этюда и передать эмоциями музыкальную тему, настроение композиции в целом.

0,5

1,5

32

Закрепление и проверка пройденного материала ( 2ч)

32

Опрос теоретических знаний и показ элементов на практике. Оценка знаний по 5 бальной системе. Оцениваем совместно всей группой. Мнение учащихся. Участие учеников в творческом процессе, реализация на практике своих идей и задумок. Совместное обсуждение, внесение своих предложений. “Познай себя!” – мысли сам.

-

2

33-34

Открытое занятие ( 4ч)

33

Генеральная репетиция, обсуждение костюмов, прогон всех тем, изучение задач.

1

1

34

Открытый урок – показательный для родителей, педагогов, с фото и видео съёмкой.




2

Разбор итогов отчётного урока.

Итого: 68 часов. Из них : 14 часов – теория, 54 часа – практика.



Заключительная беседа с обучающимися и их родителями, о перспективах продолжения занятий и о продолжении образования детей, проявивших способность и стремление к освоению уроков по технике йоги, гибкости и пластики ( к последней теме № 34).

Литература:



  1. Д.В. Григорьев, Б.В. Степанов “ Внеурочная деятельность школьников” Методический конструктор. Москва, Просвещение, 2010 г

  2. “Физическая культура в школе” – Москва, 2010 г

  3. П. Базарова “Классический танец”

  4. П.И. Шевадрин “Психодиагностика, коррекция и развитие личности” Москва, 1999 г

  5. Джосеф Пилатес “Pilates.” Тренировки по системе Д. Пилатеса. Классика высокого фитнеса.

  6. Е. Белова “Ракурсы танца”





Не так уж плохо, когда мужу от жены надо только одно, — плохо, когда ему от нее ничего не надо. Константин Мелихан
ещё >>