Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление... 1 95.67kb.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление... 1 47.91kb.
Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление... 1 66.6kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 15 3217.58kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 7 1532.32kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 4 639.66kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 1 51.38kb.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... 3 605.86kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 1 91.92kb.
Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление... 19 4516.65kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования - страница №1/1



Приложение № 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1189 ИМЕНИ И.В. КУРЧАТОВА

123098, город Москва, улица Маршала Василевского, дом 9, корпус 1,тел/факс 8(499)19360-23;e-mail sch1189@szouo.ru



Пояснительная записка

к учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189

имени И.В.Курчатова

2012-2013 год

город Москва

I. Общие положения

1.1. Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15), от 10.07. 1992г.№ 3266-1

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Департамента Образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 20 г. № 958

  • Московский базисный учебный план (Приказ Департамента Образования города Москвы «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана» от 11 мая 2010 г. № 958 в редакции от 04.05.2011г. № 327;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. (редакция от 26.11.2010г.) «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

1.2. Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 соответствует Уставу школы.

Данный учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава.

1.3.Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова, реализующий общеобразовательные программы определяет:




  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;



  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных государственных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;



  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • рекомендуемый объем домашних заданий.

1.4. Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова представлен для основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

1.5. Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 предусматривает:



  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

 1.6. Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова использованы на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию индивидуально - групповых занятий обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

Независимо от их использования часы компонента образовательного учреждения учитываются при определении предельно допустимой аудиторной нагрузки.

         1.7.  Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова представлен для основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта

1.8.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5–м классе -2 часа, 6-8–м классах - 2,5 ч., в 9- 11 – х классах до 3, 5 часов. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30.).

1.8.2.Продолжительность урока во всех классах школы не превышает 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.9.).

1.8.3.Обучение учащихся ведется в 1 смену со следующим графиком перемен:

урока

Время

1 урок

8.30 – 9.15

2 урок

9.25. – 10.10

3 урок

10.30 – 11.15

4 урок

11.35 – 12.20

5 урок

12.30 – 13.15

6 урок

13.25 – 14.10

7 урок

14.20 – 15.05

     1.9. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для основной школы  учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова сформирован в «недельной» форме. Однако такая форма представления не означает необходимости фиксации числа часов преподавания данного предмета в каждой неделе учебного года. По усмотрению Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова учебное планирование может быть построено иначе при соблюдении СанПиН и с учетом даваемого учебным планом ГБОУ СОШ № 1189 числа часов за год.

Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 соответствует Уставу школы. В учебном плане находит конкретное воплощение Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1189 и Программа развития.

Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава.

1.9.1.Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 определяет реализацию основного общего и среднего (полного) общего образования:

·        в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на второй и третей ступенях обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников на данных ступенях  или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

·       рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных государственных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

·        распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом ГБОУ СОШ № 1189;

·        максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

·        показатели финансирования (в часах);

·        рекомендуемый объем домашних заданий.



2. Особенности учебного плана Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова.

Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 имеет следующую структуру:

II ступень – на данной ступени работают 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классы.

III ступень – на данной ступени работают 10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б» классы.

Учебный план 10 «Б», 11«Б» классов составлен с учётом профильности обучения по таким предметам как Математика, Физика и Информатика и ИКТ.

2.1. Спецификой  учебного плана Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова является:

· поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

· особое внимание формированию экономической компетентности московских школьников;

· модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание теории вероятностей и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов; 

·    особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.



3. Основное общее образование Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранные языки, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение Физика, Химия, Биология, Трудовое обучение, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Искусство и МХК, Музыка

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделяется 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Остающиеся часы относятся к предмету «Русский язык». Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является выполнение творческих заданий по русскому языку, литературе, в частности, используется ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении других творческих видов домашних заданий. Модель «Школы информатизации» предполагает рецензирование и оценивание учителем русского языка в текстах, которые учащиеся создают при выполнении заданий по различным предметам.

 

     Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык», определяется моделью языковой подготовки, выбираемой ГБОУ СОШ № 1189.  Применение ИКТ, прежде всего – в модели «Школы информатизации» позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.



 

     Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. Планируемый на изучение этих разделов объем учебного времени составляет (в основной школе) 102 часа. 

Учитывая что в 10 «Б», 11»Б» классах учителя школы осуществляют профилизацию обучения предмета Математики - в 5 – 9 классах был добавлен 1 час для изучения Математики, в 5-7 классах- 1 час на изучение Информатики и ИКТ, а в 10 «Б», 11»Б» отводится 4 часа на обучение предмету «Алгебра и начала анализа», 2 часа для изучения предмета «Геометрия» и 4 часа- предмету «Информатика и ИКТ».

Образовательная область «Социальные науки» предполагает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География». Минимальные объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, предмета «Обществознание» – 136 часов.

 

     Учебный предмет «Природоведение» (5 класс) включает программные содержательные разделы. Его преподавание может идти, например, в соответствии с федеральной примерной программой по Природоведению (см. страницу http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/). Минимальные объемы изучения в основной школе для предметов образовательной области «Естествознание» составляют: «Биология» – 238 часов, «Физика» – 204 часа, «Химия» – 136 часов.



 

Минимальный суммарный объем изучения предмета «География» в основной школе в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» – не менее 238 часов.

 

В рамках учебного предмета «Изобразительное искусство» могут изучаться разделы предмета «Мировая художественная культура». Минимальный объем изучения предмета «Изобразительное искусство» – 136 часов.



 

      Изучение предметной области «Искусство и МХК» в 8-9 классах осуществляется с учебной нагрузкой 1 час в неделю. При этом в ГБОУ СОШ № 1189 изучение организовано в рамках предметной области по предметам: «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».

    Предмет «Искусство и МХК» в соответствии с Федеральным учебным планом изучается в 8 – 9 классах. В 8-9-ых классах вопросы музыкальной культуры включены в содержание предмета «Мировая художественная культура».

    


          В 5-7 классах в рамках предмета «Трудовое обучение» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

    в 5-6 классах – путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;

     в 7-х классах – за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год.

     


Часы инвариантной части учебного плана 5-9 классов традиционно отводятся на изучение учебных дисциплин, позволяющих заложить фундамент знаний по основным предметам, сохранить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Иными словами, учебный план школы обеспечивает равные возможности для всех учащихся в получении качественного образования.

Часы вариативной части учебного плана 5-9 классов используются для своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся, а также для выявления учащихся с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в классах профилизации.

Компонент ГБОУ СОШ № 1189 распределён с учётом выводов из проблемного анализа работы школы в истекшем году, практического опыта работы педагогического коллектива, запросов учащихся.

Часы компонента образовательного учреждения во II образовательной ступени ГБОУ СОШ № 1189 отводятся на более качественное усвоение базовых знаний каждым учащимся, своевременное устранение пробелов в знаниях учащихся, для занятий с детьми, проявляющими особый интерес к отдельным предметам, а также для осуществления предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся. Кроме того, часть часов школьного компонента используются для создания сети индивидуально – групповых занятий, позволяющих обеспечить углублённое изучение предметов и удовлетворить образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника.

 4. Среднее (полное) общее образование Государственного бюджетного

тельной школы № 1189 имени И.В.Курчатова

 


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранные языки, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

Учебный план ГБОУ СОШ № 1189 имени И.В.Курчатова для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент ГБОУ СОШ № 1189 индивидуально-групповых занятий, которые учащийся может выбрать в соответствии с углубленным изучением предмета.

В предмете «Математика» выделены предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

 В предмете «История» выделены предметы «История России» и «Всеобщая история». Ведется раздельная аттестация по указанным предметам.

Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечено образовательной областью «Естествознание», которая включает в себя преподавание таких предметов, как «Физика», «Биология», «Химия», «Экология Москвы и устойчивое развитие».

Предметы «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География», «Обществознание», «Экономика», «Право» изучаются как отдельные предметы. При этом аттестация обязательно проходит по предметам «Обществознание», «ОБЖ», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «География». Дополнительно проходит аттестация по предметам «Экономика» и «Право».

Предмет «Экономика» изучается согласно федеральному базисному учебному плану в объеме 34 часа за курс 10-11 классов. В 2011-2012 году этот курс был вычитан и в 10, и в 11 классах, поэтому в учебный план 2012-2013 этот предмет не введен, а будет включен в 2013-2014 для 10 и для 11 классов.

Предмет «Экономическая география» в 2011-2012 году в 10 классе был прочитан лишь в объеме 34 часов, поэтому в учебный план 2012-2013 этот предмет включен для 11 класса в объеме 34 часов, а для 10 класса, согласно ФБУП -68 часов.

В 10-11 классах  в рамках предмета «ОБЖ» обучение осуществляется исключительно по тематике основ военной службы (ОВС).

Учебные сборы (пятидневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов являются обязательными.

В образовательной области «Искусство» введён предмет «МХК» с целью формирования у учащихся представления о художественной культуре как части духовной культуры, приобщения учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям, освоения художественного опыта прошлого и настоящего; широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа. Это служит формой разгрузки учащихся, в частности, в работе по индивидуальному мониторингу здоровья и оптимизации учебных нагрузок.

Предмет «Технология» в старшей школе предполагает высокую степень вариативности в зависимости от выбранного учащимся профиля. Предмет «Информатика и ИКТ» преподается отдельным предметом.

Ядром образовательной модели является профильное образование, осуществляемое в ГБОУ СОШ № 1189 имени И.В.Курчатова на III ступени. Профильное обучение старшеклассников направлено на реализацию следующих основных целей:

- создание условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения образовательных программ;

- организацию равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием;

- расширение социализации учащихся.

Традиционно в ГБОУ СОШ № 1189 реализуются программы физико-математического (математика, физика, информатика и ИКТ) профиля. Занятия по профильным предметам в 10-11 классах сдвоенные, что способствует полноценному «погружению» в предмет и облегчает домашнюю подготовку учащихся.

Особенностью учебного плана 10-11 классов является усиление роли предметов «Математика» и «Русский язык» в связи с обязательностью этих предметов на государственной итоговой аттестации.

При профильном обучении предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов за счёт базовых, профильных пр сети едметов и индивидуально-групповых занятий.

Профильные общеобразовательные учебные предметы («Физика»,«Математика» и «Информатика и ИКТ»)– учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяют специализацию физико-математического профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Профили обучения формируются ГБОУ СОШ № 1189, учащийся имеет возможность для выбора своего профиля по согласованию с образовательным учреждением.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов ГБОУ СОШ № 1189 имени И.В.Курчатова определяет состав федерального компонента учебного плана Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова

Сумма недельных часов нагрузки по предметам, изучаемым на базовом уровне, составляет 25 часов. Ограничения СанПиН составляют: для пятидневной учебной недели – 33 часа, для 6-дневной – 36 часов.

Таким образом, учебный план ГБОУ СОШ № 1189, составленный с учётом конкретных условий: потребностей и возможностей учащихся, социума, подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы школы обеспечивает вариативное пространство, характеризующееся видовым разнообразием классов и использованием в них различных программ и педагогических технологий, определяет дидактическую модель образовательного процесса, содержит общие цели школьного образования, направленные на повышение мотивации к учению и реализацию «Я-концепции» каждого ученика.

Предложенное распределение часов Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы cредней общеобразовательной школы № 1189 имени И.В.Курчатова на принципах дифференциации и вариативности. Оно дает возможность для реализации профильной модели обучения. В то же время оно допускает и реализацию традиционной модели учебного планирования без выделения профилей (на второй ступени образования), в том числе: модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, а также распределением объема отдельных предметов, реализуемое сейчас в общеобразовательной школе (без какого-либо углубления и профилизации).

Директор ГБОУ СОШ № 1189: М.В.Галицкий



«15» августа 2012 года






Если на его похороны пришло столько народа, то лишь для того, чтобы убедиться, что он действительно умер. Сэмюэл Голдвин о киномагнате
ещё >>