Декада по информатике Исполнитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оферта г. Нижний Новгород 25 мая 2013 года Настоящим документом общество... 1 89.62kb.
Итоги олимпиады по информатике 1 182.18kb.
Контрольная работа по информатике 1 177.57kb.
Пояснительная записка по информатике и информационно-комуникационным... 4 923.08kb.
Вступительных испытаний по бизнес- информатике 1 35.15kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на... 1 426.39kb.
Учебника "Практикум по информатике" 1 150.34kb.
Овес первая декада июля 2014 года индекс 1 23.46kb.
Овес первая декада июля 2014 года индекс 1 24.22kb.
Овес первая декада июля 2014 года индекс 1 22.98kb.
Овес первая декада июля 2014 года индекс 1 33.22kb.
Конспект урока Информация и информационные процессы в 7 классе Составители... 1 188.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Декада по информатике Исполнитель - страница №1/1


Презентации, конспекты, самоанализы, теоретический материал, книги и все для Информатики и ИКТ. http://qo.do.am/


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»



Декада по информатике

Исполнитель:

Студент 5 ИИ группы

Викулов М.И.,

Проверил

Шаркова Е.В.,

преподаватель МОИ

Камышлов 2012

Необычная форма проведения занятий по учебной дисциплине делает познавательную деятельность учащихся коллективной, активной и  творческой, стимулирует самостоятельность, интерес к процессу  познания и,  в итоге, позволяет успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи на занятиях. В ходе проведения декады информатики, педагог может позволить себе поставить свой предмет во главу угла и сделать его самым важным и нужным хотя бы на 10 дней. В программе преподаются главным образом основы наук, то есть некий комплекс теоретических знаний по предмету изучения, подкрепляемый выработкой определенных навыков, нужных для решения учебных задач. Информационная грамотность же, строго говоря, это не предмет изучения, а освоение процесса и осознание смысла работы с информацией.

Исходя из этого, очень важно различать, правильно понимать и выбирать методики, наиболее подходящие для наших задач: выработки информационных навыков и развития информационной грамотности.

Декада информатики преследуют цель: поднять интерес учащихся к учебе и к информатике и, тем самым, повысить эффективность обучения, через участие в мероприятиях во время проведения декады информатики.

В целом декада информатики направлена на решение следующих задач:

- самореализация учеников, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;

- усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке;

-создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

-расширение мировоззрения студентов, развитие их познавательного интереса;

- формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;

- формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения;

- организация свободного времени студентов.

Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения задач профильного обучения, стоящих перед колледжем, способствуют успеху студентов в предстоящей профессиональной деятельности.



Формы организации декады информатики:

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера ( под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.



Семинарские занятия. Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

Деловые игры, представляют собой имитационное моделирование реальных процессов и механизмов. Это форма воссоздания предметного и социального содержания, какой-либо реальной деятельности (профессиональной, социальной, технической и т.п.).

В моделирующие игры желательно включать определенные противоречия интересов участников группы. Это позволяет приблизить игровую модель к реальным процессам. В ходе игры участники имеют не все данные для принятия оптимального решения, в их действия вводятся помехи, затрудняющие выполнение задания. Для деловой игры, моделирующей реальную ситуацию, важно побудить каждого участника действовать как в реальной ситуации. Важным является согласование действий участников игры. В отдельных эпизодах может возникнуть ситуация, когда одни участники должны подчинить свои интересы другим для успешной деятельности группы в целом. Необходимо акцентировать вклад каждого участника в текущие и окончательные результаты игры, для этого обязателен промежуточный и рубежный контроль для всех членов игровой группы.

Познавательная деятельность во время декада предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д. Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учеников, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения. Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала.
Декада по информатике


День недели

Мероприятия

Участники

Время проведения

1

Объявление недели информатики (стенд «Наша школа», видеореклама)




Всю декаду

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

7 класс

14.30-15.15

Интернет конкурс «Самый-Самый» с голосованием в социальной сети

«в контакте»



8-9 класс

10 дней

2

Интеллектуальная игра «Компьютерный гений»

5-6 класс

14.00-14.45

Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером»

8класс

15.00-16.30

3

Интеллектуальная игра «Техно-битва»

9 класс

14.30-15.15

4

Фестиваль Техники и Роботов

9 класс

10.00-12.00

5

Внеклассное мероприятие для первоклассников «Знакомство с миром информатки»

2-4 класс

13.35-14.20

6

Внеклассное мероприятие «Дешифровщик»

8-9 класс

15.00-16.00

7

Интеллектуальная игра «Своя игра»

6-7 класс

14.30-15.30

8

Интеллектуальная игра «Свобода Космоса»

8-9 класс

15.30-16.30

9

Тематический выпуск газеты «Flashka»

8-9 класс

10.00-12.00

10

Проверка конкурсных работ по информатике

Подведение итогов конкурсов  газет, презентаций и т.д.

Награждения





12.00-14.00

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия



С

8 класс

Исполнитель:

Студент 5 ИИ группы

Викулов М.И.,

Проверил

Шаркова Е.В.,

преподаватель МОИ

Камышлов, 2012


Тема: «Дешифровщик»,

Тип урока: урок-соревнование

Валеология: используется учебная аудитория; помещение должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствие с СанПиН 2.1.3.2630-10; кабинет должен быть оснащен определенным комплектом мебели: для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся, в соответствии с физиологическими особенностями детей 8 классов; должно быть предусмотрено проветривание аудитории; температурный режим, влажность воздуха в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся 8 класса по теме «Кодирование информации » через подачу заданий в необычной форме .


Задачи:

Обучающая: систематизировать знания у учащихся 8 класса по предмету информатике отвечая на вопросы.

Развивающая: развитие у обучающихся анализа и синтеза как мыслительных операций посредством ответов на вопросы.

Воспитывающая: воспитание взаимопомощи, совершенствование умений сотрудничать при работе в группах.

Правила игры: сформировать три команды.. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название команды. В ходе занятия команды расшифровывают зашифрованные слова,за что и получают баллы. Баллы также насчитываются по следующим критериям :за скорость(1я команда получает 3 балла, 2я-2 балла ,3я-1 балл), брали ли подсказку (за неиспользование-1 балл, 1 использование-0 баллов, 2 использования за этап:-1 балл.. Подводятся итоги испытания. Выбирается команда-победитель


этапа

t (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы







Здравствуйте! Рады видеть вас на нашем мероприятии, посвященному кодированию информации. Меня зовут Михаил Иванович




М: словесный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная.








Кодирование информации - важная часть жизни человека. Во время войн люди передавали друг другу кодированную информацию для того, чтобы противник не мог узнать о чем говорится в послании. С помощью кодирования устроена работа компьютера, монитора, телефона, интернета, радио, телевизора. Как вы видите , кодирование играет важную роль в жизни человека. А как вы думаете, где еще используется кодирование в жизни человека?





М: словесный, наглядно-демонстрационный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная.








На нашу планету упал монолит с сообщением, но люди, которые брались за него – никто не мог его расшифровать, так как он на инопланетном языке. Нам сказали, что в Вашей школе лучшие дешифровщики в мире. Мы решили провести испытание чтобы собрать команду лучших дешифровщиков для выполнении этой важной миссии.

Нам нужно сформировать три команды.. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название команды. В ходе занятия команды расшифровывают зашифрованные слова,за что и получают баллы. Баллы также насчитываются по следующим критериям :за скорость(1я команда получает 3 балла, 2я-2 балла ,3я-1 балл), брали ли подсказку (за неиспользование-1 балл, 1 использование-0 баллов, 2 использования за этап:-1 балл)

. За правильные ответы команде присуждаются баллыКомиссия из состава нашего секретного подразделения будет наблюдать за вами. И выявит лучшую криптографическую команду.. Подводятся итоги испытания. Выбирается команда-победитель





М: словесный;

С: слово учителя;

Ф: фронтальная.


Этап 1




Ваша задача сейчас- выбрать капитана своей команды , придумать ее название и зашифровать его. После того , как вы это сделаете, команды обменяются своими шифровками и должны будут расшифровать название полученной команды.













Цель нашей сегодняшней встречи- расшифровать эту фразу:

ИNнHQфPо0рRrмhа6yrцhUUи43rя 17.16.9.3.16.13.33.6.20 пулсьгбуэ 215.216.13.229.16. 14.216.218.210.19.216.215.220.229 дятзуы ибёиеь

Как вы видите, это довольно-таки сложно, но у вас с нами будут ключи.






М: беседа, объяснительно-иллюстративный;

С: слово учителя, ПК, проектор, доска;

Ф: фронтальная.


Этап 2




Начнем с первого слова ИNнHQфPо0рRrмhа6yrцhUUи43rя

Наш ключ- известно, что r4п3t6оjfг453оgtдhа- погода






М: словесный, наглядный, самостоятельная работа;

С: слово учителя, документ с практической работой на ПК;

Ф: индивидуальная.


Этап 3




17.16.9.3.16.13.33.6.20

Наш ключ- известно, что буква З=9






М: словесный, беседа

С: слово учителя

Ф: фронтальная, индивидуальная.


Этап 4




Пулсьгбуэ

Известно, что з=ж






М: словесный, беседа

С: слово учителя

Ф: фронтальная


Этап 5




215.216.13.229.16. 14.216.218.210.19.216.215.220.229.

Известно, что Н - пятнадцатая бука в алфавите по порядку, и ее порядковый номер имеет 2 цифры









Этап 6




дятзуы ибёиеь

известно, что слово МАМА, закодированное этим способом, будет выглядеть как ЛЯЛЯ































Вечеринка с коктейлями: место, где можно встретить людей, которые пьют так много, что вы не можете вспомнить их имена. Космо Сардо
ещё >>