"Давление газов, жидкостей и твердых тел" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Давление твердых тел, жидкостей и газов 1 24.97kb.
Давление твердых тел, жидкостей и газов 1 36.88kb.
«Мореплаватели и Воздухоплаватели» 1 114.7kb.
Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» I 1 80.43kb.
Воздухоплавание «Легче воздуха» 1 150.88kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1 39.41kb.
Доклад по истории мореплавания Доклад по истории воздухоплавания 1 92.55kb.
Механика жидкостей и газов план механические свойства жидкостей и... 1 390.29kb.
От которой волосы встают дыбом 5 1039.46kb.
7 класс Давление жидкостей и газов. Архимедова сила 1 29.05kb.
Отчет о деятельности Тюменского регионального общественного благотворительного... 7 520.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

"Давление газов, жидкостей и твердых тел" - страница №1/1


Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ (www.методкабинет.рф)

МОУ «Большекерлегешская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие предметной недели по физике с элементами английского языка «Юные мореплаватели» в 7-9 классах малокомплектной школы




«Мы юные мореплаватели»

по теме

"Давление газов, жидкостей и твердых тел" 


Разработали:

учитель физики

Скорупич Ольга Васильевна,
учитель английского языка

Петина Лидия Николаевна.


Прокопьевский район

п. Большой Керлегеш

2011

Цели урока: показать необходимость изучения в школьном курсе основных законов физики и основ английского языка.

Задачи:
Образовательные: проверить усвоение учащимися понятий, формул, физических величин и их единиц измерения, устройства и принципа действия физических приборов, навык решения задач. Расширить знание лексики английского языка, совершенствовать навыки перевода.

Воспитательные: формировать навыки индивидуальной и групповой работы, самоконтроля. Прививать чувства взаимопомощи, доброжелательного общения, сопереживания за товарищей. Формировать познавательный интерес к физике, истории, английскому языку.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, ответы одноклассников. Развивать грамотную речь на русском и английском языках с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: компьютер (наличие программы PowerPoint), проектор, модели барометра-анероида, водяного насоса, гидравлического домкрата.

Наглядные пособия: рисунок яхты, фотография Ф. Конюхова, комплект карточек с заданиями, географическая карта мира, плакаты

 

Ход урока: 


Учитель: Кто не мечтал из нас отправиться в кругосветное путешествие? Что же необходимо знать для того, чтобы осуществить такое сложное и ответственное мероприятие?

В первую очередь необходимо знать законы физики, уметь применять их на практике, а так же не обойтись без навыков общения на иностранном языке (английском), так как проплывать придется через территории других стран.

Сегодня мы единая команда. Представим себя на яхте Фёдора Конюхова. Яхта готова к отплытию.

Обязательное условие нашего плавания – каждый этап путешествия должны пройти все участники. На любом этапе может быть опрошен любой из вас, поэтому взаимопомощь – обязательное условие нашего путешествия. Задания выполняйте сообща, помогайте друг другу.

 

1 этап «Фёдор Конюхов».
Ваша команда получила текстовое задание на английском языке. Задача - назвать моря, океаны и названия географических мест, которые покорил Федор Конюхов и показать их на карте.
Карточка № 1.

Fyodor Filippovich Konyukhov (Russian: Фёдор Филиппович Конюхов, born December 12, 1951, in the village of Chkalovo, Pryazovskyi Raion, Zaporizhia Oblast, Ukrainian SSR) is a Russian yacht captain and traveller. Konyukhov has reached such extreme points of the planet as the North Pole (three times), the South Pole, the Pole of Inaccessibility, Mount Everest and Cape Horn. Konyukhov has set world records, notably crossing the Atlantic Ocean in a single row-boat in 46 days, the best 24-hour passage in the same boat (110 miles), crossing about 800 km for 15 days and 22 hours during a Trans-Greenland dog sleigh ride.


Ответ: the North Pole, the South Pole, the Pole of Inaccessibility, crossing the Atlantic Ocean, Mount Everest and Cape Horn.

2 этап «Имя яхты»
 Большую роль в путешествии играет название судна. Капитан Врунгель говорил: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Нашей яхте то же надо дать название. Оно зашифровано в вопросах. Из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово - это и будет имя яхты. Задание усложняется тем, что ответы должны быть на английском языке. Поторопитесь! Яхта снимается с якоря!

Внимание: ответы на все вопросы должен знать каждый из Вас. При выполнении задания, можно пользоваться словарём, так как это самый лучший друг путешественника.



Карточка № 2.

  1. Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите первую букву)

  2. Воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите первую букву)

  3. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

  4. Тело, плавающее в серной кислоте   (Из ответа возьмите четвертую букву)

  5. Величина, которая не изменяется  (Из ответа возьмите шестую букву)

  6. Атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст. называется … (Из ответа возьмите шестую букву)

 

(Ответы: 1. Power  2. Air sphere 3. Swim   4. Brick  5. Constanta 6. Normal  7. имя – Pascal

 

Итак, все участники вступили на палубу яхты «Pascal». Пожелаем всем удачного плавания. Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»



 
3 этап «Экипаж корабля»
С вами в кругосветное путешествие оправляются ваши верные друзья: Давление, сила Давления, Плотность, Объем, Площадь, Сила тяжести, Архимедова сила, Масса, Ускорение свободного падения = 9,8 Н/кг.

Ваша задача: навести порядок среди команды, т. е. найти те формулы, которые связывают эти физические величины.

 (Ответ:  p = F / S,   Fт = m g,  Fа = ρж g Vт)
 4 этап «Экзамен»
Дополнительное задание для тех, кто хочет стать юнгой.

Как вы думаете, какие английские слова стали основой для буквенных обозначений физических величин, входящих в эту формулу?

p = F / S
P is the pressure,

F is the normal force,

S is the square .

 5 этап «Приборы»


Путь по просторам океана предстоит долгий. Команде необходимо изучить оснащение яхты.

В штурманской рубке обнаружены физические приборы - барометр, насос, гидравлический домкрат. Что бы понять принцип действия этих приборов достаточно обратиться к инструкциям, но проблема в том, что они написаны на английском языке.

Задание: используя терминологию из текстов рассказать устройство, назначение и принцип действия прибора, выбранного учителем.

Инструкция № 1

 Using barometric pressure and the pressure tendency (the change of pressure over time) has been used in weather forecasting since the late 19th century. When used in combination with wind observations, reasonably accurate short-term forecasts can be made. Simultaneous barometric readings from across a network of weather stations allow maps of air pressure to be produced, which were the first form of the modern weather map when created in the 19th century. Isobars, lines of equal pressure, when drawn on such a map, gives a contour map showing areas of high and low pressure.
Инструкция № 2

 A pump is a device used to move fluids, such as liquids, gases or slurries.

A pump displaces a volume by physical or mechanical action. Pumps fall into five major groups: direct lift, displacement, and gravity pumps. Their names describe the method for moving a fluid.
Инструкция № 3

Static loading: 0.5 Tons ~ 100 Tons

 Dynamic loading: 0.1 Tons ~ 26 Tons

 Feature: Positioning precision,safely self-locking,heavy duty and uniform speed

 Power Source: Manual or Electrical
6 этап «В глубины моря»
Карточка № 3.

1. На любом судне необходимо водолазное снаряжение. Надо рассчитать предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, выдерживающем давление 618 кПа.

( Ответ: 60 метров)
2. Какой массы должен быть пробковый спасательный круг, чтобы на нём мог удержаться человек массой 50 кг в морской воде?

 ( Ответ: не менее 15 кг)



7 этап «А знаете ли вы?»
Дано устройство водолазного костюма на английском языке. Задание – соотнесите выделенные английские слова с русским переводом составных частей водолазного костюма. 

Карточка №4.
A standard diving dress consists of a metallic (copper 1, brass 2 or bronze 3) diving helmet 4, an airline or hose 5 from a surface 6, supplied diving air pump 7, a canvas diving suit 8, diving knife 9 and boots 10. An important part of the equipment is the addition of lead weights, generally on the chest 11, back and boots , to counteract the buoyancy 12 of the helmet and diving suit .

1) бронза

2) нож

3) медь


4) водолазный шлем

5) боты


6) насос подачи воздуха

7) маска


8) передняя часть костюма

9) шланг


10) латунь

11) водолазный костюм

12) счетчик расхода кислорода
Ответы:

3 - 1) бронза

9 -2) нож

1 - 3) медь

4 - 4) водолазный шлем

10 - 5) боты

7 - 6) насос подачи воздуха

6 - 7) маска

11 - 8) передняя часть костюма

5 - 9) шланг

2 -10) латунь

8 -11) водолазный костюм

12 -12) счетчик расхода кислорода

8 этап «Полундра!»

Карточка № 5.
Вот уже на горизонте показались родные берега. Наше плавание заканчивается…

Команда, забыв все меры предосторожности, сошла на берег. На берегу ребята нашли знакомые растения, отдохнули, покушали и собрались завершить путешествие. Хватились, а яхту отнесло в море! Команде нужно найти какой-то выход, чтобы догнать яхту. На берегу сложены сухие сосновые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плот из 10 бревен. Надо рассчитать подъемную силу плота.

Поторопитесь! Еще несколько минут, и яхта уйдет в открытый океан. (Плотность сосны 400 кг/м3)

(Ответ: 6300 Н) 

 

Вот и закончилось наше путешествие благополучно.



А как Вы думаете, благодаря чему Вы смогли преодолеть все трудности?

 

Литература:


1.  Ланина И. Я. Сто игр по физике -М.: «Просвещение», 2005

2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-9. -М., «Просвещение», 2010

3.  Перышкин А. В., Родина Н. А. «Физика 7»- М.: «Просвещение», 2010

4. Большая советская энциклопедия, 1997



5. Википедия, интернет ресурс, открытый доступ






Задача эксперта не в том, чтобы быть непогрешимее простых смертных, а в том, чтобы ошибаться по более изощренным причинам. Дэвид Батлер
ещё >>