Данная рабочая программа составлена на основе программы Г. Я мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н сотского - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. 2 335.62kb.
Программа имеет универсальный характер 1 68.58kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы оу. 1 271.01kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 3 485.03kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 и 9 классов 6 1270.92kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса 4 853.57kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа данная рабочая программа составлена на основании... 1 161.63kb.
Программа по истории России для 7-9 классов. Пояснительня записка... 1 367.36kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... 1 108.98kb.
«Значение озонового слоя атмосферы, озоновые дыры. Солнечный спектр... 1 178.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Данная рабочая программа составлена на основе программы Г. Я мякишева, Б. Б. Буховцева - страница №1/3

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н Сотского (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 – 11 кл. . – М.: Просвещение, 2009)


Курс построен на основе базовой программы

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г.


Дополнительная литература

  1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М. Вако,2011. В помощь учителю

  2. Зорин Н.И. Тесты по физике: 11 класс. – М. Вако, 2010. Мастерская учителя.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс/ Сост. Н.И. Зорин. – М.:Вако, 2011.

4. Библиотека демонстрационных видеоматериалов, «Живая физика, «Открытая физика»

Количество контрольных работ : 5.

Количество лабораторных работ: 3.

Тестирований – 8.

Самостоятельных работ – 5.

Проектных работ и презентаций – 8.

Презентаций учителя. – 10.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 70 часов в год.
В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Содержание

Электродинамика (29 часов)

Магнитное поле. Электромагнитная индукция (продолжение)

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


Колебания и волны. Электрические колебания.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.



Электромагнитные волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Световые волны

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.


Основы специальной теории относительности. (3ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 

Квантовая физика и элементы астрофизики (20 часов)

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.



Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.



Астрофизика. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Так как в курс физики 11 класса введены элементы астрономии, а программа рассчитана на 2 часа в неделю, физический практикум не предусмотрен.


Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование.

Тематическое планирование по физике в 11 классе

 

 



№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Дом. Зад.

Дата

План Факт




Основы электродинамики (19 часов)
















Магнитное поле (4)













1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

 Электрический ток, взаимодействие токов, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки

 


Видиофильмы: прямой ток, параллельный ток, соленоид, круговой ток

§ 1, 2







2


Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера F=IBlsinα.

Правило левой руки. Применение закона Ампера.



Наблюдение действия магнитного поля на ток

 Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач.

 





§ 3




 

 


3

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Применение силы Ампера в технике. Решение задач.

Самостоятельная работа на 20 минут.

Знать правила «буравчика» , левой руки и формулу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Тестирование

Марон ТС-9 стр.17






§ 4, 5




 


4


Сила Лоренца

Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F=qBvsinα

Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца.


Тестирование

Марон ТС-10 стр19



MY TEST

  § 6








№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт







Электромагнитная индукция (5 час)













5/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

магнитный поток,

Ф=BScosα


Закон электромагнитной индукции.

Знать/понимать явление электромагн. индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток».







§ 8, 9,

Р. 921





 


6/2


Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электро-манитной ндукции.

«закон Ампера», «Сила Лоренца», «Закон электромагнитной индукции»

Знать/понимать законы.

 


Тестирование

Марон ТС-13 стр.24



MY TEST

§ 10,11




 

7/3

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

 Правило Ленца


 Знать и уметь применять
правило Ленца.

Сам. раб.

Марон СР-10


стр. 68

Кирик с/ 4






 § 12







8/4

Самоиндукция. Индуктивность

Самоиндукция, индуктивность

 Знать и понимать определение понятий Уметь применять формулы при решении простейших задач.

 




  § 15

Р.938, 939









9/5


Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

Энергия Электрическое поле, магнитное поле

Сам. Раб.

Марон СР-12


стр. 71




 § 16, 17

Р.933, 934









19/10

Контрольная работа № 1 «Электромагнит-ная индукция»

 


 Уметь применять
полученные знания и
умения при решении задач.

Кирик с/ 9

Марон КР-4 с. 102






 









№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт




Колебания и волны (10)













10/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Открытие электромаг-нитных колебаний. Свободные и вынужден-ные Эл.магн. колебания.

Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания.




презентация

§ 27




 

11/2



Колебательный контур. Превращения энергии при Эл.магн. колебаних

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагн. колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электро-магнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромаг-нитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

 Тестирование

Марон ТС-16


стр. 31


MY TEST

 § 28, 30

Подготовить проект «развитие средств связи»









12/3



Переменный электрический ток

Переменный электри-ческий ток. Получение перемен. тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопро-тивление в цепи пер тока.

Понимать смысл физичес-кой величины (переменный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач.

 Кирик стр 26

MY TEST

 § 31, 32







13/4



Генерирование электрической энергии. Трансформатор

 Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.



Самост/ работа.

Марон СР-13,14


стр. 73

презентаця

   § 37, 38








14/5

Производство, передача и использование  электрической энергии.

 Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Повыше-ние эффективности испо-льзования электроэнергии.

Знать/понимать основные
принципы производства и
передачи электрической
энергии.





   § 41

Повторить

§ 2, 5, 6, 11.








№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

15/6



Решение задач «Основы электродинамики, электромагнитные колебания»»

 Основы электродинамики, электромагнитные колебания

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

 




 Упр
4 (1,2)

Повторить


§27,28,30







16/7



Электромагнитные волны и их свойства Принцип радиосвязи. Простейший радиоприёмник

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возник-новение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

 

презентация

 § 48, 49, 54








17/8
*



Проект «развитие средств связи»

Изобретение радио Поповым.Принципы радиосвязи.

Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать

Представление проекта «развитие средств связи»




  § 51, 52 Подг. доклады или презе-нтации к следующему уроку.







18/9
*

Распространение радиоволн. Радиолокация.


Понятие о телевидении. Развитие средств связи.



Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.



 Доклады по темам урока.






    § 57, 58

Подготовиться к контр.работе









19/10



Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания волны»

 


 Уметь применять
полученные знания и
умения при решении задач.

Марон КР-6


стр. 110





 









№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт




Световые волны (9)










20/1


Скорость света.

Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера

Знать физ. смысл и знать значение скорости света, развитие взглядов на при-роду света. Уметь объяс-нить опыты Физо и Ремёра.

 




§ 59

 




21/2
*

Закон отражения света

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Построение изображений в плоском зеркале.



Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале.

 

Доклад или презентации «Построение изображений в плоском зеркале»






 § 60

Р. 1023, 1026.









следующая страница >>



Самый быстрый способ окончить войну — проиграть ее. Джордж Оруэлл
ещё >>