Content XII всероссийская конференция представителей малых и средних - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
9-ая Международная ярмарка малых и средних предприятий. Цель мероприятия 1 21.8kb.
6-я ярмарка малых и средних предприятий атэс 1 12.62kb.
О доступе малых предприятий и предпринимателей к инженерной инфраструктуре... 1 96.31kb.
В малых городах проживает 250 тыс человек или 24% городского населения... 1 44.11kb.
О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних... 1 196.46kb.
Проведение ежегодной итоговой научно-практической конференции студентов... 1 9.14kb.
Семинар «академия заправки» 1 59.24kb.
Союз студентов и аспирантов кгу новости о грантах, конкурсах, стипендиях. 1 143.77kb.
IV. план действий по реализации Государственной программы поддержки... 4 641.3kb.
А. Н. Блеер 2011 г. Положение 1 65.26kb.
Предложения крупных и средних предприятий г. Ишима по организации... 1 94.82kb.
Семинар: «современные тенденции в области упаковочных решений, позволяющие... 1 24.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Content XII всероссийская конференция представителей малых и средних - страница №4/5


Региональная структура рейтинга крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северного Кавказа

Отдельно следует сказать об Ингушетии. В прошлом исследовании республика была представлена всего одним проектом, в этом году к нему прибавилось ещё два. Несмотря на то, что на Ингушетию приходится чуть более процента всех проектов, в абсолютных показателях за год видна высокая динамика: совокупный объём вырос многократно.

В представленном исследовании эксперты отдельно выделяют проекты в сфере девелопмента, ранее, в силу наличия в их составе значительного количества курортных объектов, относившихся к тур­индустрии.

Таковым стал, к примеру, проект «Лазурный берег», которому присвоен статус «Приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан».

Если год назад в отраслевом разрезе лидировал туризм (30%), то в этом году обе сферы, туризм и девелопмент, рассматриваясь вместе, продолжили бы лидировать (26,2%). Но в результате разделения на первое место вышла энергетика (22%), год назад занимавшая вторую позицию.

Необходимо уточнить, что падение долей отраслей-лидеров обусловлено не сокращением сумм инвестпроектов в них, а опережающим ростом заявок в остальных отраслях.

Второе место в отраслевой структуре занимает АПК с пищевой промышленностью. За год произошёл резкий скачок как количества, так и сумм проектов в этой сфере, что и прогнозировалось в предыдущем исследовании. Тогда на АПК и пищевую промышленность приходилось всего 8,5% совокупной стоимости всей базы, сегодня почти в два раза больше — 15,2%. В стоимостном выражении зафиксирован двукратный рост.

Впрочем, самой динамичной отраслью стала химическая промышленность. За год стоимость реализуемых и запланированных к реализации реальных инвестпроектов здесь увеличилась почти в 4 раза, количество объектов возросло с 6 до 11.




Отраслевая структура базы крупнейших инвестиционных проектов на территории Северного Кавказа

Ещё одна динамично развиваю­щаяся отрасль — промышленность строительных материалов. Год назад в ней насчитывалось 24 проекта на 2,2 млрд. долларов, сейчас — 33 проекта на 3,4 млрд. долларов.

В стоимостном разрезе прирост составил более половины. Потенциал продолжения роста как количества проектов, так и требуемых для них сумм остаётся высоким: в будущем промышленность строительных материалов имеет все шансы стать самой динамичной отраслью. Показавшие себя особо привлекательными за прошедший год отрасли в состоянии укрепить свои позиции и в этом году.

За год в сфере инвестиционной привлекательности Северного Кавказа произошли значимые изменения. Несмотря на то, что уровень инвестиционной привлекательности регионов СКФО остаётся ниже среднего по России, уже очевидна положительная динамика в оценке инвесторами инвестиционного потенциала территорий округа. Это подтверждают как результаты исследования, так и оценки экспертов (по материалам «Эксперт ЮГ»).




  1. взгляд инвестора: глава skoda auto винфрид фаланд о конкурентоспособности российского производствЕННОГО СЕКТОРА.




Стабильность не всегда воспринимается со знаком плюс. В непредсказуемой, проблемной России авторынок уже который год показывает двузначные темпы роста, тогда как в относительно спокойном Евросоюзе рост продаж легковых машин минимален. Казалось бы, что мешает в разы увеличить производственные мощности, чтобы наладить экспорт сравнительно недорогих и качественных машин Made in Russia в Евросоюз? Оказывается, препятствий масса.

В интервью журналу «РБК» председатель совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд рассказал, почему путь России к превращению в глобальный автосборочный конвейер столь тернист и как повысить конкурентоспособность нашей страны. Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые тезисы данного интервью.



В 2011 году Россия стала третьим крупнейшим рынком сбыта для Skoda Auto после Китая и Германии. Есть ли у нас шанс выбиться в лидеры?

Вряд ли. С Китаем никто не может соперничать. А вот обогнать Германию и стать крупнейшим рынком в Европе у России шанс есть. И не только для Skoda – для всей автомобильной отрасли. Skoda успешно продается в Европе, конкурируя с Opel, Ford, Peugeot и т.д. Мы хотим до 2018 года увеличить свою долю в ЕС с нынешних 3,2 до 5%. В вашей стране у нас примерно те же задачи: в 2011-м доля марки Skoda в России составила 3%, цель на этот год – 3,5%. Мы просто обязаны развиваться с опережением рынка. Здесь вполне реально стать одним из ключевых игроков. У вашего рынка огромный потенциал. К 2018-му продажи новых легковых автомобилей должны превысить 3,5 млн в год. И нам придется побороться за доли.



Уж в чем Россия действительно дала фору Германии, да и всей Европе, так это в темпах роста рынка.

Согласен. Вашим 40% за прошлый год Европе нечего противопоставить. Продажи марки Skoda в России в 2011-м вообще выросли на 63%, VW – на100%. Так что перспективы пока радужные. Единственный момент – численность населения у вас снижается и, по прогнозам, за два десятилетия может сократиться на 10 млн.



Что изменится в российской индустрии со вступлением нашей страны в ВТО, точнее, после того, как для автопрома закончится семилетний переходный период?

Во-первых, прекрасно, что переговоры вышли из тупика и Россию наконец приняли в «клуб». По своему опыту работы на международных рынках могу сказать, что присоединение к ВТО еще никому не навредило. Это большой плюс. Вас ждет усиление конкуренции, а значит, развитие и рост. Я был в Китае, когда он вступил в ВТО. В отрасли начался бум. В реальности таможенные барьеры, призванные защищать отечественных производителей, лишь расхолаживают их, им просто лень работать. А зачем? Чем быстрее пойдет процесс, тем будет лучше для вашей страны. И для компаний, и для потребителей. Не надо бояться, надо торопиться.



Способна ли Россия влить свежую кровь в европейский автопром? Ведь автоконцерны могут в несколько раз нарастить объемы производства в России, собирать здесь относительно недорогие машины и продавать их в Европе.

Все возможно, конечно. Но в более отдаленной перспективе. Спрос в России такой, что абсолютно все собранные на ее территории автомобили мы распродаем тут же. Да еще и импортируем.



Но у нас производить явно дешевле, чем в ЕС. Что мешает построить еще пять заводов и экспортировать авто хотя бы в Восточную Европу?

Не все так просто. Дело в конкурентоспособности: России нужно пройти долгий путь, чтобы стать экспортером автомобилей. Российские поставщики автокомпонентов пока неконкурентоспособны. Это главная проблема, ее надо как-то решать. Если мы этого не сможем сделать – в сотрудничестве с властями, партнерами, то ни о каком экспорте продукции Made in Russia и говорить нечего. Сегодня производственные издержки на наших автосборочных предприятиях практически не отличаются от таковых, например, на заводах в Чехии. Вопрос не в качестве автомобилей – в России можно собирать достойную технику. Я хочу подчеркнуть: Skoda и Volkswagen из Калуги или Нижнего Новгорода абсолютно идентичны по качеству чешским, немецким или китайским «собратьям». Мы строго придерживаемся единых стандартов по всему миру.



Понятно, проблему с поставщиками автокомпонентов следует решать в первую очередь. Что еще нужно для развития автопрома в России?

Стабильное регулирование, административные процессы, четкие правовые нормы – без этого не обойтись. Европейцы привыкли играть по понятным правилам, и желательно, чтобы они не менялись по ходу игры. Меньше бюрократии – собственно, с этого мы начали разговор. Также необходимо реформировать систему образования. Нам, иностранным инвесторам, требуется намного больше компетентных людей, специалистов высокого уровня как на производстве, так и в дилерской сети, сервисных центрах по всей России. На поверку оказывается, что в регионах, в отличие от Москвы, проблема кадров стоит очень остро. Современный автомобиль – комплексная механическая и электронная система, которую надо не только продать, но и обслуживать. А для этого нужны хорошие специалисты. Правда в том, что их не хватает. Что еще? Логистика. Огромная страна – от Владивостока до Смоленска – со слаборазвитой инфраструктурой. Расходы на логистику в России примерно вдвое выше, чем в среднем в Европе. А без отлаженных систем снабжения, каналов поставок не будет нормально работать ни одно производство. Автодороги, железнодорожное сообщение, авиация – все далеко от идеала. Руководители автоконцернов готовы сесть за стол переговоров с представителями власти и обсудить, чем конкретно мы можем помочь для исправления ситуации. И лишь потом логично говорить о российском автомобильном экспорте. При этом рост зарплат в нашей индустрии не всегда соответствует росту производительности труда.



Благо курс рубля более-менее стабилизировался после кризиса. Насколько актуальны для Skoda валютные риски?

Сейчас самый больной вопрос – евро. Хорошо, что Россия не в еврозоне. (Смеется.) В целом же флуктуации валютных курсов могут негативно влиять на бизнес. Нам в Skoda Auto еще сложнее, потому что приходится учитывать колебания не только курса евро, но и чешской кроны, не говоря уже о национальных валютах стран – рынков сбыта. Это мешает стабильному планированию, но мы стараемся хеджировать риски, насколько возможно (источник: журнал «РБК»).




  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО ДЛЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА: МНЕНИЕ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ.

Стандартные правила ВТО предоставляют ее членам значительные возможности по защите национальных производителей финансовых услуг.   Это облегчает возможности России по защите своих финансовых рынков, но не оставляет места для надежд на облегчение доступа на зарубежные рынки финансовых услуг в результате вступления в ВТО. Эксперты Департамента содействия инвестициям ТПП РФ высказывают свое мнение о возможных последствиях вступления в ВТО для организаций российского финансового сектора.

Наиболее простая и понятная ситуация складывается на рынке инвестиционных услуг, который является одним из наиболее либерализованных рынков как в России, так и в мировой экономике. Ограничения носят во многом формальный характер и лишь сдерживают развитие определенных, относительно сложных видов услуг.

В целом же российский инвестиционный рынок с момента своего возникновения был открыт для иностранного капитала и являлся частью мировой системы финансовых рынков. Его либерализованность (правда, не всегда закрепленная в нормативных актах), хотя и способствовала усугублению экономических кризисов, создала ситуацию, когда успешные российские инвестиционные компании либо с самого начала возникали как часть мировой системы движения капиталов, либо весьма быстро становились ею.

В данной сфере существуют лишь две реальные проблемы: необходимость ограничивать движение международного спекулятивного капитала для предотвращения эффекта «финансового цунами» и ограничение движения капитала в некритических обстоятельствах. 

Однако вступление России в ВТО не изменит правила игры на рынке инвестиционных услуг вследствие как его высокой степени либерализации, так и незначительности внимания, уделяемого его регулированию правилами ВТО.

Основные проблемы, возникающие перед Россией в связи с вступлением в будущем в ВТО, обусловлены факторами правового и экономического характера.

Прежде всего, необходимо отметить недостаточную законодательную базу в России, основывающуюся на общепринятых международных стандартах. По мнению директора Департамента содействия инвестициям ТПП РФ Дмитрия Курочкина (на фото), это связано с тем, что в одних секторах после разрушения централизованной системы регулирования экономики полноценный рынок еще не успел сформироваться, а в других - отсутствует конкурентная среда, благоприятствующая росту объема и повышению качества предоставляемых услуг, в том числе вследствие слабого присутствия иностранных инвесторов. На рынке финансовых услуг России сложилась ситуация, в которой регулирование доступа на рынок порой осуществляется на основе субъективных, а не объективных критериев.

Важными позитивными факторами, содействующими привлечению иностранных капиталов, являются:



  • предсказуемость экономической среды,

  • наличие системы гарантий сохранности капиталовложений и репатриации прибыли,

  • использование международных правил валютного регулирования.

Обязательства России при присоединении к ВТО, видимо, должны распространяться на все указанные сферы. В этой связи нельзя не обратить внимания на то, что доминирующей реакцией на недавний финансовый кризис со стороны западных банков является стремление к сохранности вложений по сравнению с доходностью.

Наиболее вероятно, что иностранные банки массированно начнут приходить на российский рынок лишь после стабилизации экономического и политического положения в стране, а также после принятия ряда защищающих их интересы законодательных актов.

Одним из таких базовых нормативных актов является Федеральный Закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (1999 г.) Этот закон является основополагающим в сфере международного сотрудничества и направлен на увеличение притока иностранных инвестиций в реальный сектор экономики России.
Выигравшие и проигравшие от вступления России в ВТО*



* по результатам совместного исследования РЭШ и Ernst & Young
Другая проблема заключается в допуске иностранных банков в приемлемом для России объеме и требуемых формах.

В последнее время активизировалась законотворческая деятельность и в этом направлении, в частности, по линии защиты интересов российских продавцов финансовых услуг, а также их клиентов. Новая концепция нормативно-правового регулирования финансового рынка содержится в федеральном законе «О Национальной платежной системе» (N 161-ФЗ от 27.06.2011). Принятие данного Закона N 161-ФЗ свидетельствует о достижении международного согласия по вопросу необходимости укрепления платежных систем путем внедрения международных стандартов и практики их применения.

В связи с этим Закон N 161-ФЗ устанавливает порядок оказания платежных услуг, требования к организации и функционированию платежных систем, а также порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Кроме того, он регламентирует взаимоотношения различных субъектов национальной платежной системы. Как считает главный эксперт Департамента содействия инвестициям ТПП РФ Алексей Вялкин, при принятии Россией обязательств по допуску иностранных организаций на внутренний рынок финансовых услуг важно соблюсти баланс интересов поставщиков и потребителей, одновременно с либерализацией процедуры допуска зарубежных банков предусмотреть меры защиты национальных финансовых организаций. Допуск иностранцев к операциям с физическими лицами на определенных условиях может оказаться фактором, способствующим укреплению доверия населения к банковской системе. Эта мера, кроме того, положительно скажется на ассортименте предлагаемых услуг и на динамике процентных ставок.

Проблема участия иностранного капитала на российском рынке страхования заключается в том, чтобы обеспечить отечественным компаниям, значительно уступающим западным конкурентам по капиталу, масштабу и ассортименту операций, условия для ускоренного развития. В противном случае можно, подобно либерализации в Венгрии, лишиться национального страхования (и доходов от этой отрасли).

Одним из магистральных путей повышения конкурентоспособности российских коммерческих банков и страховых обществ на пути присоединения России к ВТО представляется поощрение процесса их слияний и поглощений с тем, чтобы повысить степень капитализации банковской и страховой систем и ликвидировать нежизнеспособные компании. Это позволило бы российским учреждениям на следующем этапе, возможно, через пять-семь лет конкурировать с иностранными и на рынке финансовых услуг, предоставляемых частным лицам.

В краткосрочной перспективе можно ожидать некоторого притока иностранных капиталов в сектор торговли финансовыми услугами в России, прежде всего, в связи с существующей задолженностью российских банков перед зарубежными. Наличие задолженности может способствовать вложению средств иностранных банкиров в акции российских банков на суммы, сравнимые с объемом задолженности.



Суммируя вышесказанное, можно отметить, что основной тактической задачей России в ходе проводимых переговоров о присоединении к ВТО должно стать достижение договоренности с торговыми партнерами о соразмерной с возможностями и поэтапной либерализации национального рынка финансовых, в том числе банковских, услуг.



  1. EAST+WEST=INVEST: РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.

22 мая 2012 года  в Москве при поддержке ТПП РФ состоялась Международная практическая конференция «East + West = Invest. Подготовка предприятий к процессу инвестирования». Организатором мероприятия выступила инвестиционная компания «Градиент Альфа». Российские и иностранные инвесторы обсудили с представителями властных структур, собственниками компаний и экспертами наиболее острые проблемы инвестиционного процесса.

С сообщением на конференции по проблемам инвестирования в инновационные проекты выступил председатель Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян. В своем выступлении он, в частности, обозначил проблемы, с которыми сталкивается инвестор, и, прежде всего:

  • отсутствие доступа ко всей проектной документации; инициаторы проектов, опасаясь того, что их идея может быть украдена недобросовестным инвестором, часто пытаются скрыть существенную часть информации о предлагаемой технологии или новом продукте, что не дает возможности инвестору составить адекватное представление о проекте;

  • недостаточность залоговой массы у инициаторов проекта, что затрудняет получение кредитных ресурсов на исследования и инновации;

  • трудности с наличием хорошей российской инновации;

  • большая величина, так называемой, «административной ренты».

По мнению Антона Данилова-Данильяна (на фото), особенности российского рынка заключаются в том, что:

  • рынку нужны проверенные технологии, понятные органам контроля и экспертизы;

  • вследствие коротких горизонтов планирования необходимы дешевые технологии, поскольку в России одним из важных направлений сбыта инновационной продукции является государственный заказ, а для успешной конкуренции в рамках госзакупок продукция должна быть сравнительно дешевой;

  • для крупных иностранных инвесторов нужны инновации, которые не представляют угрозы для технологий, ранее внедренных ими за большие деньги;

  • инновационные программы государственных корпораций нередко включают технологии, которые недостаточно проработаны, но позволяют им хорошо себя «пропиарить»;

  • на рынке отсутствует развитая инновационная инфраструктура, в особенности, инжиниринговые компании;

  • российская юрисдикция некомфортна для иностранного инвестора.

Он также отметил следующие основные направления улучшения условий для развития российских инноваций:

  • отход от бухгалтерского подхода в пользу финансового планирования;

  • жесткое следование «дорожным картам» по развитию инноваций и созданию новых рабочих мест, которые нашли отражение в недавних Указах Президента РФ В.В.Путина;

  • создание системы финансовой мотивации муниципалитетов;

  • последовательная демонополизация российской экономики;

  • строгое соблюдение прав собственности и контрактного права.

Ключевой темой выступления Председателя совета директоров «Градиент Альфа» Павла Гагарина (на фото), организатора конференции, стал анализ нормативно-правовой базы процесса инвестирования в России, включая законодательные стандарты государственно-частного партнерства.

Модератором круглого стола «Строительство, земля, недвижимость как объекты инвестирования» выступил председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.

В рамках установочной сессии основное внимание докладчики уделили вопросам, связанным с современными условиями инвестирования и критериям подготовки инвестиционных проектов. Депутат Московской городской Думы Иван Новицкий остановился на новых возможностях реализации инвестиционных проектов в связи с присоединением к Москве «новых территорий».

Президент Национальной инвестиционной ассоциации, член Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Ирина Шешеро осветила практический аспект подготовки инвестиционных предложений инициаторами проектов и требования внешних инвесторов к «упаковке» проектов, провела анализ основных рисков при осуществлении инвестиционной деятельности.

Круглые столы конференции были посвящены инвестированию в наиболее привлекательные для российского и иностранного капитала отрасли: строительство и недвижимость, агропромышленный комплекс и потребительский рынок, инновационные технологии. Докладчики выступили с рядом конструктивных предложений по улучшению инвестиционного климата, которые будут учтены при разработке законодательных инициатив для предоставления в органы государственной власти.

В работе конференции также приняли участие заместитель директора Департамента содействия инвестициям ТПП РФ Евгений Баранов, заместитель директора Юридического департамента ТПП РФ Дмитрий Фадеев, а также ряд других сотрудников ТПП РФ.

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем знакомить вас с интересными инвестиционными проектами, которые планируются к реализации на территории регионов – наших партнеров.

Проект по созданию производственного комплекса глубокой переработки зерна, производству комбикоромов, глютена и аминокислот мощностью 250 тыс. тонн зерна в год

Проект планируется к реализации на территории г.Волгодонск, Ростовской области.

Тип проекта: новое строительство.

Общая стоимость: 6 750 млн.рублей.

Срок окупаемости – 8 лет.

Проект поддержан администрацией области и территориальной торгово-промышленной палатой.


В случае вашей заинтересованности в реализации представленных проектов, а также за дополнительной информацией просьба обращаться в Департамент содействия инвестициям ТПП России

(контактное лицо: Вялкин Алексей Григорьевич, т. (495) 620-0544, эл. почта: vyalkin@tpprf.ru).





  1. << предыдущая страница   следующая страница >>



Брось везунчика в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Юлиан Тувим
ещё >>