страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Цикл занятий "Путешествие по Древней Руси. "Добрыня и Змей" - страница №1/1
![]() 1. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций. Цель: Формировать представление о том, что во все времена Русь нуждалась в защите своих границ. Уточнить знания детей о разных видах оружия эпохи Древней Руси. Закрепить в речи детей названия оружия русского воина (боевой топор, секира, кинжал, копьё, стрелы, меч, палица, щит, лук, булава), а также других средств защиты государства от врагов: сигнальные башни, оборонительные стены, рвы, наполненные водой. Воспитывать интерес к истории Руси. Материал: Иллюстрации. Ход: Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации. В разные времена Российское государство всегда нуждалось в защите своих границ от внешних врагов. Правители Древней Руси заботились не только о расширении границ: захвате новых территорий, но и об их укреплении. Особенно большое внимание укреплению границ земли русской, обороне уделял Великий князь Владимир Красное Солнышко. При правлении Владимира рубежи Киевской Руси охраняли богатырские заставы. В те годы больше всего бед русским землям доставляли набеги кочевников-печенегов. Для того, чтобы защитить свой народ от их безжалостных нападений по приказу князя Владимира на границе было построено много крепостей, в которых поселялись храбрые воины. Кроме того, было сооружено много сигнальных башен, на которых в случае появления печенегов зажигались сигнальные костры. Благодаря этому в Киеве уже через несколько часов узнавали о грозящей опасности. Князь быстро собирал дружину и отправлялся на защиту границ. Каждый большой город Древней Руси имел свою оборонительную систему. Город защищала высокая оборонительная стена. Стены чаще всего были окружены водой. Для этого, в том месте, где не было реки, выкапывался глубокий ров и заливался водой. Для защиты от многочисленных врагов древним славянам требовалось оружие: железные мечи, стрелы, копья, палицы и т. д. Всё это делала мастера-оружейники. Славянские воины-ратники облачались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы. 2. Чтение былины "Добрыня и Змей". Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах из жизни древних славян на основе былины "Добрыня и Змей". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Обогатить словарь детей словами и выражениями: Рязань, меч булатный, копьё муравчатое, палица булатная, Пучай-река. Материал: Иллюстрации с изображением старинного оружия. Ход: Воспитатель читает былину и беседует по вопросам: В каком русском городе жил Добрыня Никитич? Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников? Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков? Как называлась река, к которой спустился Добрыня? Почему Добрыня не испугался Змея? Почему Добрыня поверил Змею в первый раз? У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине? Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу? Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича? Кто одержал победу в поединке? Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
"Попади в цель" "Не упади" (ходьба по мягкому бревну с закрытыми глазами). "Перетяни канат", "Отжимание". "Будь ловким" (пролезание в обруч, перепрыгивание через "ров"). "Определи на слух" (определение с помощью слуха предметов, издающих звуки). 4. Чтение пословиц и поговорок о добре и зле. Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о добре и зле. Подвести к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость. Ход: Воспитатель предлагает послушать пословицы, поговорки и поразмышлять над их содержанием. Жизнь дана на добрые дела. Учись доброму - худое на ум не пойдёт. Добру расти, а худу ползком ползти. Добро наживай, а худо изживай. Добро на худо не меняют. Доброго чти, а злого не жалей. За добро плати добром. Добро помни твёрдо. Добро творить - себя веселить. Добра желаешь - добро и делай. Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь. Не ищи красоты, ищи доброты. Не хвались серебром, а хвались добром. Добрый человек придёт, словно свету принесёт. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Доброе дело два века живёт. 5. Нравственно - этическая беседа о добре и зле. Цель: Продолжать формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные. Ход: Вопросы к беседе. Как вы понимаете, что такое добро (зло)? Что побуждает людей совершать хорошие (плохие) поступки? Какие качества характера сопутствуют доброму (злому) человеку? Каких добрых (злых), героев вы можете назвать из знакомых сказок, былин? Назовите примеры хороших (плохих) поступков героев былин. Совершали ли вы когда-нибудь в своей жизни хорошие (плохие) поступки? Какие чувства вы испытывали при совершении хороших (плохих) поступков? Какие чувства вы испытывали, когда по отношению к вам другие люди совершали хорошие (плохие) поступки? Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?
Затем делит детей на две-четыре группы, предлагает каждой из них подумать какую крепость они будут строить, какой материал для этого необходим, а также предлагает распределить обязанности между собой. По завершении работы оценивается прочность возведённой постройки. 9. Открытие галереи "Портреты былинных героев". Цель: Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подвести детей к пониманию единства содержания (о чём произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено). Формировать у детей зрительную "насмотренность" художественными образами, эмоциональную отзывчивость, способность к соотнесению увиденного с собственными представлениями о красоте, добре, зле. Формировать способность к элементарному эмоционально-эстетическому суждению и оценке увиденного. Материал: Иллюстрации и репродукции картин русских художников Васнецова, Васильева, Репина, Венецианова. Ход: В группе выделяется место для экспозиции иллюстраций и репродукций. Воспитатель проводит с детьми экскурсию по галерее, обращая внимание на художественные особенности каждого произведения. |
ещё >> |