Цикл занятий "Путешествие по Древней Руси. "Добрыня и Змей" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 11. Змей в мифологии древних славян Тексты к уроку 2 484.43kb.
Программа «Путешествие во времени» 1 225.79kb.
Рефераты, курсовые, дипломные работы тема внешняя политика Древней... 1 254.95kb.
Мультфильмы Мадагаскар. Муравей Антц. Жизнь жуков 1 116.14kb.
Урок по теме «История Древней Руси» 1 154.39kb.
Презентация. 1 слайд «Путешествие во времени» 1 34.28kb.
Культура Древней Руси. IX xiii вв. От язычества к христианству 1 202.89kb.
II. содержание курса Введение в изучение Истории Древней Руси 9 1295.76kb.
Этиология и патогенез кариеса. Теоретические аспекты. В древней Руси... 1 116.41kb.
Франсуа Мориак Клубок змей 17 2150.28kb.
Урок-игра Древняя Русь 16153 Быт и нравы Древней Руси 14364 Отечество... 1 256.75kb.
Тема: Вне табличное деление и умножение. Решение задач 1 18.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цикл занятий "Путешествие по Древней Руси. "Добрыня и Змей" - страница №1/1

Цикл занятий "Путешествие по Древней Руси. "Добрыня и Змей"
1. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций.
Цель: Формировать представление о том, что во все времена Русь нуждалась в защите своих границ. Уточнить знания детей о разных видах оружия эпохи Древней Руси. Закрепить в речи детей названия оружия русского воина (боевой топор, секира, кинжал, копьё, стрелы, меч, палица, щит, лук, булава), а также других средств защиты государства от врагов: сигнальные башни, оборонительные стены, рвы, наполненные водой. Воспитывать интерес к истории Руси.
Материал: Иллюстрации.
Ход: Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации.
В разные времена Российское государство всегда нуждалось в защите своих границ от внешних врагов. Правители Древней Руси заботились не только о расширении границ: захвате новых территорий, но и об их укреплении. Особенно большое внимание укреплению границ земли русской, обороне уделял Великий князь Владимир Красное Солнышко. При правлении Владимира рубежи Киевской Руси охраняли богатырские заставы. В те годы больше всего бед русским землям доставляли набеги кочевников-печенегов. Для того, чтобы защитить свой народ от их безжалостных нападений по приказу князя Владимира на границе было построено много крепостей, в которых поселялись храбрые воины. Кроме того, было сооружено много сигнальных башен, на которых в случае появления печенегов зажигались сигнальные костры. Благодаря этому в Киеве уже через несколько часов узнавали о грозящей опасности. Князь быстро собирал дружину и отправлялся на защиту границ.
Каждый большой город Древней Руси имел свою оборонительную систему. Город защищала высокая оборонительная стена. Стены чаще всего были окружены водой. Для этого, в том месте, где не было реки, выкапывался глубокий ров и заливался водой.
Для защиты от многочисленных врагов древним славянам требовалось оружие: железные мечи, стрелы, копья, палицы и т. д. Всё это делала мастера-оружейники. Славянские воины-ратники облачались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы.
2. Чтение былины "Добрыня и Змей".
Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах из жизни древних славян на основе былины "Добрыня и Змей". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины.
Обогатить словарь детей словами и выражениями: Рязань, меч булатный, копьё муравчатое, палица булатная, Пучай-река.
Материал: Иллюстрации с изображением старинного оружия.
Ход: Воспитатель читает былину и беседует по вопросам:
В каком русском городе жил Добрыня Никитич?

Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?

Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?

Как называлась река, к которой спустился Добрыня?

Почему Добрыня не испугался Змея?

Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?

У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?

Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?

Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?

Кто одержал победу в поединке?

Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
3. Состязание в ловкости, силе, выносливости "Будь отважным, не теряйся, сзади всех не оставайся".
Цель: Упражнять детей в ловкости, силе, выносливости. Воспитывать чувство здорового соперничества, взаимопомощи.
Ход: Воспитатель предлагает организовать состязание. Для этого детей делят на две команды.
Примерные игры-эстафеты.

"Попади в цель"

"Не упади" (ходьба по мягкому бревну с закрытыми глазами).

"Перетяни канат", "Отжимание".

"Будь ловким" (пролезание в обруч, перепрыгивание через "ров").

"Определи на слух" (определение с помощью слуха предметов, издающих звуки).


4. Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.
Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о добре и зле. Подвести к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.
Ход: Воспитатель предлагает послушать пословицы, поговорки и поразмышлять над их содержанием.
Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму - худое на ум не пойдёт.

Добру расти, а худу ползком ползти.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро на худо не меняют.

Доброго чти, а злого не жалей.

За добро плати добром.

Добро помни твёрдо.

Добро творить - себя веселить.

Добра желаешь - добро и делай.

Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе дело два века живёт.


5. Нравственно - этическая беседа о добре и зле.
Цель: Продолжать формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные.
Ход: Вопросы к беседе.
Как вы понимаете, что такое добро (зло)?

Что побуждает людей совершать хорошие (плохие) поступки?

Какие качества характера сопутствуют доброму (злому) человеку?

Каких добрых (злых), героев вы можете назвать из знакомых сказок, былин?

Назовите примеры хороших (плохих) поступков героев былин.

Совершали ли вы когда-нибудь в своей жизни хорошие (плохие) поступки?

Какие чувства вы испытывали при совершении хороших (плохих) поступков?

Какие чувства вы испытывали, когда по отношению к вам другие люди совершали хорошие (плохие) поступки?

Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?
6. Дидактическая игра "Герои русских былин".
Цель: Упражнять детей складывать из отдельных кубиков картину. Развивать восприятие.
Материал: Кубики, набор иллюстраций.Ход: Дети выбирают понравившуюся иллюстрацию и собирают из кубиков такую же картину по выбранному образцу.
7. Конкурс знатоков поговорок и пословиц о храбрости, силе, мужестве, смелости.
Цель: Закрепить знания детей о русских пословицах и поговорках.
8. Конструирование из бросового материала "Возводим крепость".
Цель: Закрепить знания детей о способах защиты русских городов в Древней Руси от врагов. Продолжать формировать умение создавать постройки из бросового материала, используя уже известные способы построения. Развивать умение планировать свою работу при коллективном творчестве, обсуждать этапы работы. Поощрять интерес к обыгрыванию построек.
Материал: Пустые небольшие картонные коробки, пластиковые бутылки, цветной картон и бумага, клей, ножницы.
Ход: Воспитатель просит вспомнить детей, что придумали славяне, чтобы защитить русское государств от врагов.

Затем делит детей на две-четыре группы, предлагает каждой из них подумать какую крепость они будут строить, какой материал для этого необходим, а также предлагает распределить обязанности между собой.



По завершении работы оценивается прочность возведённой постройки.
9. Открытие галереи "Портреты былинных героев".
Цель: Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подвести детей к пониманию единства содержания (о чём произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено). Формировать у детей зрительную "насмотренность" художественными образами, эмоциональную отзывчивость, способность к соотнесению увиденного с собственными представлениями о красоте, добре, зле. Формировать способность к элементарному эмоционально-эстетическому суждению и оценке увиденного.
Материал: Иллюстрации и репродукции картин русских художников Васнецова, Васильева, Репина, Венецианова.
Ход: В группе выделяется место для экспозиции иллюстраций и репродукций.
Воспитатель проводит с детьми экскурсию по галерее, обращая внимание на художественные особенности каждого произведения.




Для других мы создаем правила, для себя — исключения. Шарль Лемель
ещё >>