Цыберт Наталья Витальевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Морской Гвардейский экипаж в Отечественной войне 1812 года и Заграничном... 1 280.77kb.
Думала ли Наталья Витальевна Киселева 20 лет назад, что судьба приведет... 1 24.26kb.
Об участниках встречи: Милях Наталья Анатольевна (псевдоним Наталья... 1 33.65kb.
И. павлычева 3 537.07kb.
Наименование подразделения Должностные лица 1 124.14kb.
№502 в количестве 10 человек в следующем составе: Карабина Загиря... 1 206.22kb.
Мазуркевич Татьяна Витальевна 1 30.79kb.
Наталья + Сергей = 7 1 31.58kb.
Наталья Бурлинова Война в Афганистане (2001 – 2011 гг.): обзор и... 1 218.8kb.
И. о ректора Молчанова Ольга Витальевна 1 271.37kb.
И. о ректора Молчанова Ольга Витальевна 1 271.43kb.
Диплом. Рецензия, как известно, входит в список обязательных документов... 1 57.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цыберт Наталья Витальевна - страница №1/1



Цыберт Наталья Витальевнаинструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области

с. Боговарово.

Образование высшее, окончила КГУ им. Н.А. Некрасова по специальности организатор - методист дошкольного образования «Педагогика и методика дошкольного образования».

Общий педагогический стаж 12 лет, 7 лет работает инструктором по физической культуре в МДОУ детский сад «Сказка», имеет первую квалификационную категорию.

В марте 2009 года стала победителем муниципального конкурса «Лучший воспитатель года – 2009».

В 2009 году участвовала в конкурсе лучших педагогов дошкольного образования Костромской области в рамках ПНП «Образование»» - 2009.






Моя профессия – воспитатель!
Пусть во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

Мусса Джалиль.

Я выбрала педагогическую профессию и решила посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Моими воспитанниками.

Считаются самые маленькие члены нашего общества – дети раннего и дошкольного возраста. Воспитание – дело очень ответственное. Чтобы понять маленького ребенка, который не всегда еще может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует. Поэтому воспитателю надо очень многое знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем.

Профессия педагог – одна из древнейших и почетных в истории человечества. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля значение слова «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Наставник наставляет, как надо жить, как вести себя, чтобы стать настоящим человеком, т.е. воспитывает. Преподаватель вооружает детей знаниями, помогает овладеть элементами разных культур, человеческими ценностями, т.е. обучает. Таким образом, в современном понимании учитель – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание. В «веере» тесно переплетающихся педагогических профессий достойное место занимает воспитатель. Воспитатель дошкольного учреждения – одна из массовых современных педагогических профессий.

Ф.Фребель, выдающийся немецкий педагог, дал своему дошкольному заведению (год открытия 1837-й) в г. Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только назначение дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно: обучить матерей с помощью практического руководства и показа приемов правильному воспитанию детей. Идеи Ф.Фребеля и разработанные им рекомендации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреждениях многих стран мира. Не оставила исключения и Россия, где были организованы детские сады по системе Ф.Фребеля, а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или «фребеличками».

На сегодняшний момент тенденция дальнейшего развития общественного дошкольного воспитания сопряжено с постоянным ростом численности профессиональных воспитателей. Учитывая возрастающие требования к образовательным функциям дошкольного учреждения, более высокий уровень профессиональной подготовки современного воспитателя, его все чаще называют педагогом.

Слова учитель, педагог, преподаватель, воспитатель очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности, выбрали служение педагогической профессии.

Нелегко выбрать будущую профессию. Есть так много интересных профессий в мире. Но нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие.

С самого раннего детства я мечтала работать в детском саду. Когда еще была маленькой, я играла с куклами. Позднее заботилась о своих младших братьях. И это мне очень нравилось. Я только сейчас начинаю осознавать, проработав в детском саду несколько лет, насколько важна наша профессия. Как сложно разглядеть пробуждающийся в ребенке росток таланта и бережно вырастить его, поэтому очень важно , чтобы с ранних лет рядом с малышом находился талантливый педагог, яркая творческая личность, мастер своего дела. Он помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке природой. Нужно только время приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот, где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог! Ведь, каждый ребенок со своим характером, своими интересами и желаниями. Попробуй-ка, справься со всеми сразу.

Профессия воспитатель – это профессия моей мечты. Человек должен оставаться верным своим мечтам. И я верю, что наша профессия есть и будет одной из самых почетных и уважаемых

Сколько интересных дел в детском саду! Игры, занятия, праздники, развлечения…. Все это организует талантливый педагог. С раннего утра и до вечера дети живут в атмосфере творчества и познания.





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка».


ПРОГРАММА

оздоровительного кружка.

Программа рассчитана на детей: 6 - 7 лет.


Составила

инструктор по физической культуре

Цыберт Н.В.




Боговарово

2009-2010 г.

Программа рассчитана на детей подготовительной и старшей группы, не имеющих специальной подготовки, и предполагает 1 год обучения. Критерием отбора является – желание детей и данные медицинских осмотров.

Тип программы: Оздоровительно-развивающая

Количество детей: 10 человек.

Выполнение программы рассчитано на 2009-2010 год.
1. Пояснительная записка.

В современных условиях комплексная проблематика, связанная со здоровьем детей, приобретает глобальный характер. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Следовательно, актуальность программы – сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном этапе. Здоровье маленького ребенка – дошкольника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается в первые годы, нам должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Программа направлена на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий, на содружество в этом вопросе медицины и педагогики.



Цель: Повысить индекс здоровья детей, используя современные технологии оздоровления.

Задачи:

- Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников;

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств;

- создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- решение физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;



Материально-техническое обеспечение программы для реализации данной программы необходимо:

1. Светлый специально оборудованный зал.

2. Спортивный инвентарь.

3. Технические средства.

Ожидаемые результаты:

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.



Паспорт здоровья детей.

Ф.И.ребенка


Физическая

готовность

Группа

здоровья

Классификация

заболеваний

  1. Скрябина Маша




Средний

2

Часто

болеющая.



  1. Второва Арина




Низкий

3

Часто

болеющая.



  1. Останин Толя

Средний

3

Бронхиальная астма.

  1. Канин Никита

Средний

3

Бронхиальная

астма.


  1. Плотников Никита

Средний

3

Бронхиальная

астма.


  1. Киканкова Таня

Средний

3

Бронхиальная астма.

  1. Ржаницын Коля

Низкий

4

Частичная атрофия

зрительного нерва.



  1. Шемякина Катя

Средний

2

Часто

болеющая.



  1. Адеев Никита

Низкий

3

Хронический тонзиллит, ДЖВП.

  1. Редкин Дима

Средний

3

Бронхиальная астма.

  1. Порохов Вова

Средний

3

Бронхиальная астма.

  1. Герасимова Аня

Средний

2

Часто

болеющая.



  1. Дворецкая Карина

Средний

2

Часто

болеющая.


Литература:

1.Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
2. О.Н.Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ».
3. М.Н.Щетинин «Стрельниковская гимнастика для детей».
4. Журнал «Здоровье дошкольника»

II. Учебно-тематическое планирование кружка.




Месяц


Содержание


Задачи


Количество часов

Теоретические

(минуты)

Практические

(минуты)

НОЯБРЬ.

1. Знакомство с кружком.

(Техника безопасности, беседа о здоровье, что нужно делать, чтобы меньше болеть).



  • Освоение Стрельниковской дыхательной гимнастики для детей.

-Укреплять здоровье детей, снимать усталость, повышать жизненный тонус, улучшать настроение, память.




10

15


2. Телоупражнения.

  • Самомассаж.


  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Упражнение «Ладошки».


-Улучшать и разминать двигательные способности частей тела и укреплять мышцы спины, живота, глаз и шеи.
-Учить детей владеть простейшими приемами самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание).

5

20

НОЯБРЬ.

3. Точечный массаж .


  • Релакционные (раслабительные упражнения).



  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. «Ладошки».




-Ускорение циркуляции крови, влияние на обменные процессы, профилактика заболеваний.
- Проявлять волевые качества, снижать эмоциональную напряженность; умение сосредотачиваться на длительное время.

5

20


4. Точечный массаж.


  • Телоупражнения.

  • Релакционные упражнения.

- «Расслабимся!».

- «Сосулька».

- «Насос и мяч».


  • Дыхательная гимнастика «Ладошки».







5


20





1. «Гимнастика маленьких волшебников»


  • Релаксация.

  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

«Погончики».

-Учить детей целенаправленно надавливать на биологические активные точки, для лечебных действий.

-Учить детей расслаблять мышцы тела.





5

20

ДЕКАБРЬ.

2. Гимнастика маленьких волшебников.




  • Кинезиологические упражнения.

-«Кулак-ладонь»;

-«Ладушки»;

-«Лягушка»;


  • Дыхательная гимнастика

«Погончики».


-Развитие умственных способностей через определенные двигательные упражнения.


5

20


3. Телоупражнения.


  • Гимнастика маленьких волшебников.




  • Релаксация.

«Бегущая волна».




5

20


4. Гимнастика маленьких волшебников.

  • Кинезиологические упр-ния.

  • Релаксация.

  • Дых. гимнастика. «Погончики».






5

20


ЯНВАРЬ.

1. Лечебные упражнения при бронхиальной астме.



  • Игроритмика. «Са-фи-дансе».




  • Игрогимнастика. «Улыбка».




  • Дых. гимнастика. «Насос».




-Укреплять здоровье детей, повышать устойчивость организма к заболеванию.
- Дать детям первоначальное представление о приемах оздоровления с помощью: игроритмики, игрогимнастики, пальчиковой гимнастики и игрового массажа.

5

20


2. Оздоровительный массаж.

«Медведь просыпается».





  • Игрогимнастика «Улыбка».




  • Комплекс оздоровительных упражнений для горла.




  • Дых. гимн. «Насос».

- Стимулировать деятельность внутренних органов, стимулировать способность организма к естественному исцелению, способствовать повышению работоспособности, улучшению настроения.

5

20





3. Массаж «Медведь просыпается».


  • Пальчиковые игры.

«Поиграем с ручками».



  • Дыхательная гимнастика. «Насос».




  • Релаксация. «Бегущая волна».

- Стимулировать приток крови к рукам, активизировать деятельность головного мозга.


5

20


4. Массаж. «Медведь просыпается».


  • Пальчиковые игры.

  • Игрогимнастика. «Улыбка».

  • Дыхательная гинстика по Стрельниковой. «Насос».







5

20

ФЕВРАЛЬ.

1. Самомассаж. «Маленькие волшебники».


  • Психофизические упражнения.

-«направляющий»;

-«дружба начинается с улыбки»;

-«ракета в космосе»;


  • Лечебные упражнения по плоскостопию.

  • Дых. гимнастика по Стрельниковой. «Кошка».

-Учить детей быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами.

-Профилактика и коррекция плоскостопия.


5

20

ФЕВРАЛЬ.

2. Самомоссаж. «Маленькие волшебники».


  • Лечебные упражнения по плоскостопию.




  • Ритмопластика.



  • Дых. гимнастика. «Кошка».

- Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, развивать внутреннею собранность, внимание.



5

20

3. Массаж. «Телодвижения».


  • Ритмопластика.

  • Пальчиковые игры.

  • Дых.гимнастика. «Кошка».



5

20



4. Массаж . «Телодвижения».

  • Лечебные движения по плоскостопию.

  • Ритмопластика.

  • Дых. гимнастика по Стрельниковой. «Кошка».

1. Оздоровительный массаж.

«Медведь просыпается».




  • Психокинезотерапия.

Упражнения: «Весы»;

-«Солдат»;

-«Ласточка»;

-«Балерина».




  • Лечебные упражнения при бронхиальной астме.

  • Дых.гимнастика по Стрельниковой

«Обними плечи».


Тренинг мышечной силы, координации движений, тренировка ощущения положения тела в пространстве, снятие эмоциональной возбудимости.


5


5

20


20


МАРТ.

2. Оздоровительный массаж.

«Медведь просыпается».




  • Специальные упражнения для глаз.

- «стрельба глазами»;

- «пружинки»;

-«глазки отдыхают»;

- «школа для глаз».




  • Лечебные упражнения при бронхиальной астме.

  • Дых.гимн. «Обними плечи».


Тренировать мышцы, управляющие движениями глаз, активизировать кровообращение, способствовать развитию зрительного восприятия.


5

20


3. Самомассаж. «Гимнастика маленьких волшебников».


  • Психокинезотерапия.

  • Лечебные упражнения при плоскостопии.

  • Дых.гим. «Обними плечи».






5


20




4. Самомассаж. «Гимнастика маленьких волшебников».


  • Специальные упражнения для глаз.

  • Психофизические упражнения.

  • Дых. гим. «Обними плечи».




5

20


АПРЕЛЬ,


1. Упражнения для формирования правильной осанки.


  • Корригирующая гимнастика для глаз.

«Веселая неделька».


  • Упражнения на расслабление.

- «Роняем руки»;

- «Трясем кистями»;

- «Стряхиваем воду с пальцев»;

- «Поднимаем и опускаем плечи».




  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. «Большой маятник».



-Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей.


- Научить детей управлять своими мышцами, чувствовать их напряжение, изменять степень напряжения и снимать его, полностью расслабляя мышцы.


5

20


2. Самомассаж лица.


  • Упражнения для формирования правильной осанки.

  • Упражнения для расслабления.

  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. «Большой маятник».






5

20


АПРЕЛЬ.

3. Самомассаж лица.


  • Корригирующая гимнастика для глаз. «Веселая неделька».

  • Дидактическая игра.

«Игра-шутка, мое тело».


  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. «Большой маятник».



-Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.

5


20

4. Лечебные упражнения для формирования правильной осанки.


  • Упражнения на расслабление.

  • Самомассаж .

«Гимнастика маленьких волшебников».


  • Специальные упражнения для глаз.




  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. «Большой маят.»



5


20


МАЙ.

1. Лечебные упражнения при бронхиальной астме.


  • Специальные упражнения при плоскостопии.

  • Самомасаж . «Медведь просыпается».

  • Дыхательная гимнастика.

«Повороты головы».





5

20


2. Самомассаж. «Гимнастика маленьких волшебников».

  • Специальные упражнения для глаз.

  • Пальчиковые игры.

  • Дыхательная гимнастика.

«Повороты головы».




5

20


3. Лечебные упражнения для формирования осанки.


  • Релаксационные упражнения.

  • Массаж лица.

  • Дыхательная гимнастика.

«Повороты головы».




5

20


4. Самомассаж. «Медведь просыпается».


  • Дидактическая игра. «Мое тело».

  • Релаксационные упражнения.

  • Пальчиковые игры.

  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

«Повороты головы».




5

20


Общее количество.


1.45


5.55



Рецензия
на дополнительную образовательную программу «Оздоровительный кружок», рассчитанную на детей старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем в МДОУ детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области.
Автор программы:

Цыберт Наталья Витальевна – инструктор по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка».
Учреждение, реализующее программу:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области




Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Оздоровительный кружок» оздоровительно-развивающая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной и старшей группы, не имеющие специальной подготовки.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направлен­ностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей с ослабленным здоровьем, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели - повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и допол­нительного образования как равноправных компонентов единого процесса со­циализации детей образуют оздоровительно - развивающее пространство разви­тия и социализации личности ребенка.


Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:

-          стимулированию детей к двигательной активности;


-          развитию физических качеств;
-          решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с

педагогами и медицинским работником;


-          развитию творческих способностей личности;
-          поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
-          творческому использованию жизненного опыта детей;

- самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.


Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  • использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),

  • метод цикличности,

  • метод использования закаливающих процедур на физкультурном занятии,

  • метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий.

  • игра, спортивные тренажеры, различное спортивное оборудование, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, зада­чи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МДОУ детский сад «Сказка».

Содержание программы носит практический характер, соответству­ет современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

                                    


Заведующая МДОУ детский сад «Сказка»

Октябрьского муниципального района



Костромской области А.В.Шалагина




Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>