Чувашской Республики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона Чувашской Республики "Об особо охраняемых природных территориях... 1 16.79kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 3 236.36kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 1 190.98kb.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа... 1 132.3kb.
Закон чувашской республики об обеспечении экологической безопасности... 1 238.47kb.
Позиционирование чувашской республики на российском рынке био- и... 1 138.83kb.
Об образовании избирательных участков по выборам депутатов Государственного... 1 112.57kb.
Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» 1 114.76kb.
Доклад о реализации республиканской адресной программы «Переселение... 1 37.7kb.
Г. Чебоксары 3 299.38kb.
Алатырский район 4 380.89kb.
Алатырский район 1 191.28kb.
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» 1 24.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Чувашской Республики - страница №1/1



Министерство образования и молодежной политики

Чувашской Республики
КС(К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Минобразования Чувашии

Рассмотрена на заседании Согласовано: Утверждено:

МО учителей начальных Зам.директора: Дата:_____________

классов Подпись:__________

Дата:_______________

Подпись:____________


Проект

«Времена года»

Разработала учитель начальных классов

Митякова Надежда Николаевна

стаж педагогической работы лет,

2 квалификационная категория

Алатырь, 2011


«Времена года»


Тип проекта: познавательно-творческий. Проект рассчитан на период с сентября 2011 по октябрь 2012 года.

Задачи проекта:

- посредством экскурсий познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

- научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

- формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него. Выработка правильного произношения звуков, слов русского языка. Пополнять словарный запас по теме «Времена года»;

- развивать мышление, временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе; расширять кругозор ученика посредством знакомства с произведениями художников-пейзажистов;

- учить выразительности, пониманию стихов, рассказов, загадок о природе.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:


  • тематические выставки детских работ: «Осень золотая», «Волшебница-зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;

  • изготовление альбома с детскими рисунками и фотографиями «Времена года»;

  • презентация выставки детских рисунков и фотографий «Времена года»;

  • мероприятие «Круглый год».

Последовательность разворачивания проекта


Сентябрь–ноябрь 2011 года

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Экскурсия в осенний парк

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы. Сбор листьев для оформления аппликаций и поделок.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений, песенок об осени. Правильность проговаривания слов в стихах, загадках, поговорках.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность. Развитие мелкой моторики кистей рук.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи: А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь»; песен: «Скворушка прощается», «Осень».

5-й блок. Рассматривание гербария или картинки с изображением листьев деревьев.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

6-й блок. Уроки по изобразительному искусству по теме «Осень золотая».

- Интегрированный урок «Чудо – яблоко».

- Составление аппликации из вырезанных изображений. Фрукты.

- Уроки труда:

1. Огурец. Морковь. Лепка по образцу. Цель: обучение приемам лепки по образцу и по представлению.

2. Лепка грозди винограда. Коллективная работа.



Выставка поделок из природного материала.

7 –й блок. Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала.



Декабрь–февраль 2011-2012 годов

1-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание зимних пейзажей.

Цель: познакомить детей с картинами зимних пейзажей.

Формировать умение правильно формулировать свою мысль на основе наглядного материала.



2-й блок. Экскурсия в зимний парк.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть «засыпания» природы с наступлением зимы. Воспитывать любовь к природе родного края.

3-й блок. Работа по развитию речи. Выработка правильного произношения звуков: з – с; в – ф; р – л; ж – ш. Скороговорки, чистоговорки, загадки о зайце, морозе, снеге, зиме. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра «Времена года», «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года», В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», о елке, о новогоднем празднике, дедушке Морозе. А. Федоров «Мороз», Л. Толстой «Декабрь».

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме «Волшебница-зима».

– «Мои волшебные снежинки». Цель: упражнять в рисовании.


– «Первый снег», «Зима в городе». Цель: закрепить умение рисовать пальчиками.
– «Мое любимое дерево зимой». Рисование веточки ели по показу. Цель: закрепить навыки рисования красками, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.

Развитие речи учащихся

- Коллективное составление рассказа «Как я провел зимние каникулы»

- Конкурс рисунков «Новогодняя елка»

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к разучиванию с детьми стихов о новогоднем празднике, о зиме.

  1. Чтение стихов с детьми из книжек – малышек.

Март–май 2012 года

1-й блок. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», С. Есенин «Черемуха», А.Майков «В мае».

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4-й блок. Беседа на тему «Весна».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна», Н. Любарский «Дождик», П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя».

6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему «Времена года».

7-й блок. Уроки по изобразительному искусству: «Ветка с первыми листочками», «Изготовление открытки ко Дню 8 Марта» , «Макет «Весна» , «Кораблик на воде».

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Воспитывать чувства к прекрасному.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

  1. Изготовление информационного стенда для родителей.

  1. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Сентябрь – октябрь 2012 года

1 блок. Урок устной речи «Расскажи мне о лете».

Цели: обучение составлению короткого рассказа по теме с опорой на картинки; развитие памяти.

2 блок. Игра «Когда это бывает».

Цель: закрепить основные приметы времен года.

3 блок. Разучивание песен о лете.

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству «Летний лужок»

Цель: познакомить с красками лета.

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Г. Свиридов «Дождик».



6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Испорченный телефон».

7-й блок. Утренник «Круглый год».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Изготовление атрибутов, костюмов к мероприятию «Круглый год».



Список литературы:

  1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО «АСТ», 1996.

  1. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

  1. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

  1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

  1. Энциклопедия. Живой мир. Москва: «РОСМЕН», 1996.







Этика — это попытка придать всеобщую значимость некоторым нашим желаниям. Бертран Рассел
ещё >>