«Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Познание природы в эпоху Возрождения 1 61.54kb.
Мхк 10 Тема «Эпоха Возрождения» (слайд 1 ) На смену Средневековью... 1 42.74kb.
Анализ памятников эпохи возрождения 1 330.2kb.
Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира 1 76.6kb.
Эпоха Возрождения в историческом аспекте 3 1051.59kb.
Эпоха Возрождения 1 99.24kb.
Анализ памятников эпохи возрождения. Живопись 1 174.61kb.
Эпоха Возрождения 1 197.98kb.
Лекционный материал к теме по дисциплине «Основы философии». 1 139.12kb.
Божественного 1 19.28kb.
Философия эпохи возрождения: пантеизм и диалектика общая характеристика... 1 115.46kb.
Фредерик Лейтон 1 92.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)» - страница №1/1

Дата: 20.02

9 класс.

Тема: «Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)».

Цель: Создание условий для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию, осмыслению и анализу особенностей мировоззрения культуры эпохи Возрождения.

Задачи:

расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с мировоззрением эпохи Возрождения, особенностями архитектуры, взаимосвязи человека и искусства в целом;

развитие у девятиклассников способности к эмоционально-личностному проживанию изучаемых произведений искусства, а также умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;

постижение мировоззренческих акцентов итальянского гуманизма, воплощенных в научных и философских трактатах, в архитектурных памятниках, городских ансамблях и живописи.



Художественная педагогическая идея урока: путем созерцания архитектуры и фресковой живописи итальянского Возрождения прийти к пониманию идеи нравственной и эстетической уникальности ренессансного человека, которому соответствует пространство «идеального города».

Тип урока: урок образ-модель.

Зрительный ряд: презентация «Раннее Возрождение».

Материалы: индивидуальная познавательно - творческая карта.

Оборудование: проектор, экран.

Структура урока:

I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие.

II. Художественно -эстетичное восприятие.

III. Художественно-эстетическое погружение и исследование произведений искусства

IV. Закрепление и осмысление изученного на уроке.

V. Рефлексивный анализ урока.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие

( 1 мин).


Приветствие учащихся, настрой на работу. Учитель читает текст Пико Делла Мирандолла.

На экране слайд с изображением человека в эпоху возрождения, золотое сечение.



Готовятся к уроку

II. Художественно -эстетичное восприятие.

1. Актуализация знаний. Повторение.

(5 мин)


Задаю вопросы:

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок.

На прошлом уроке мы говорили с вами о чем?

Могли ли в период средневековья возникнут слова, посвященные человеку, которые вы только что услышали?

Почему?

В период средневековья появляется два новых стиля, назовите их?

Какими геометрическими фигурами можно охарактеризовать эти стили?

К какой эпохе будут относиться слова философа Пико Делла Мирандолла?

Когда человек вновь становится центром Вселенной?

Вот мы и подошли к теме урока.




Человеку.

О Средневековье.

Отвечают на вопросы, слушают, дополняют, уточняют ответы товарищей

Нет.


Романский стиль, готический стиль.

Круг квадрат, треугольник овал.

Обучающиеся выдвигают версии.

Рассуждают

Эпоха Возрождения.


III. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства.

Изучение нового

1. Определение круга изучаемых вопросов и составление плана деятельности.

(5 мин)


Читаю слова Марсилио Фичини.

Назовите тему нашего урока?

Объявляю тему урока «Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)».

О чем пойдет речь на уроке?

Составьте и заполните таблицу: Что я знаю, что хочу узнать, что узнал. Заполняем два столбика таблицы.

Из озвученных вопросов формулируем задачи и вопросы урока.

1. Почему и когда возник термин эпоха Возрождения – ренессанс.

2. Что такое гуманизм?

3. Особенности архитектуры Возрождения.

4. Главная идея Ренессанса.



Человек. Центр мира, эпоха Возрождения.

Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь, обдумывают, о чем может пойти речь на уроке, заполняя таблицу: «Что я знаю, что хочу узнать, что узнал?»

Работают в парах.

После заполнения таблицы озвучивают свои записи, вместе с учителем формулируют задачи урока.




2. Систематизация знаний по первому вопросу.

Дополнение, уточнение, расширение знаний обучающихся.

1) Термин Ренессанс.

(8мин)


2. Гуманизм основное философское течение эпохи Возрождения.

(3мин)


3) Идеальный город, для идеального человека.

(10мин)


4) основные идеи Ренессанса.

(5 мин)


1. Выступление учителя. Термин Ренессанс, что в переводе означает «Возрождение», возник на рубеже 18-19 веков, гораздо позже от происходящих событий, но названию ренессанс мы благодарны самим участникам эпохи. В 14 веке знаменитый писатель Боккаччо в книге «Декамерон» писал, что флорентийский живописец Джотто «возродил искусство, которое на протяжении столетий затаптывали по своему неразумению те, что старались не столько угодить вкусу знатоков, сколько увеселить взор невежд».

Эпоха Возрождения делится на три периода

1. Треченто - конец 13 в –нач. 14 вв.. Проторенессанс

2 Кватроченто 15 в. – раннее Возрождение;

3. Чинквеченто конец 15 –нач.16 вв.– высокое Возрождение.

Люди Ренессанса познают о мире через искусства. Рассказ о фреске Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» (1481).

8 сентября 1504 год вся Флоренция вышла на площадь Синьории, где на фоне мрачной, грубо рустованной стены Палаццо Векьо сверкал мраморной белизной Давид Микеланджело.

Как вы можете прокомментировать эти слова? А в современном мире происходит познание через искусство, так как это было в эпоху Возрождения?

Это особенность жизни кватроченто придавала достоинства любому человеку, чем бы он не занимался. Везде, где бы не находился и чтобы не делал человек, мы видим самодостаточные фигуры, внутренне свободных и уверенных в себе людей.

Представьте, что мы находимся в обществе людей того времени. Давайте прислушаемся о чем они говорят: ( слайд Б.Гоццоли «Поклонение волхвов)



Дети читают слова Леона Батиста Альберти.

Эти слова хорошо характеризуют новое философское течение, возникшее в эпоху Возрождения, течение гуманизма. Идеи гуманизма воплотились в произведениях искусства.

Итак, в эпоху Возрождения все мысли сосредоточены на идеальном человеке. А что необходимо для идеального человека?

Как в вашем понимании должен выглядеть идеальный город? Составьте несколько предложений о вашем представлении идеального города (работа в группах).

А сейчас, расскажите нам о своих представлениях, об «Идеальном городе».

Давайте проверим, совпали ли ваши представления об идеальном городе, с представлениями ренессансного человека. Прочтите текс на ваших картах, а затем каждая группа попробует нам изобразить фрагмент идеального города в представлениях ренессансного человека, а так же прокомментировать.

По необходимости комментирую ответы учащихся.

Архитектор Раннего Возрождения:

Леон Батиста Альберти (1404-1472) написал книгу «Десять книг о зодчестве», где сформулировал идеи застройки «Идеального города. На практике же его идеи попробовал воплотить в жизнь флорентинец

(1420 - 1500 годы) Филиппо Брунеллески, именно ему принадлежит застройка центра Флоренции, и он становится главным архитектором города.

В это время в Риме была найдена книга Витрувия, где рассказывалось о строительстве известного вам храма в Риме. Что это за храм?

Брунеллески отправляется в Рим, где изучает архитектуру Рима и книгу Витрувия.

Вернувшись во Флоренцию, он строит купол, без которого сегодня невозможно представить сложившийся облик города. Купол стал не просто возвышаться над городом, как символ Бога, принимающего под свое покровительство человека, а стал неотъемлемой его частью – символ Флоренции.

Просмотр собора и купола Собор Санта Мария дель Фьере.1420-1434.

Перекрытие по диаметру 62 м.

Капелла Пации церковь Санта-Кроче 1430;

Площадь Сантиссимы Аннуциаты (1424-1429);

Церковь Сан-Спирито(1436-1478).

Новые формы в архитектуре города, строительство храмов, использование ордерной системы как украшение при строительстве базилик, легли в основу, на которой и будет развиваться вся культура в целом, где центром Вселенной является Человек.




По ходу рассказа записывают в тетради определение, термины, периоды.

Работа с учебником. Стр.

Комментируют слова.

Сопоставляют стремление к познанию в эпоху Возрождения и в современном мире.

Записывают в тетрадь.

Идеальный город.

Работа в группах, составление мини-сочинения: представление об идеальном городе.

Обучающиеся зачитывают составленные предложения.

Обучающиеся зачитывают текст, работая в группах, анализируют и изображают фрагмент ренессансной площади, и города, где главное П – образная площадь, и купол, возвышающийся над Вселенной.

Слушают, созерцают. Делают запись в тетрадь.

Храм всех богов в Риме, Пантеон.

Запись в тетрадь. Зарисовка купола.

Слушают, созерцают, анализируют.


IV. Закрепление и осмысление изученного на уроке.

1. Подведение итогов.

(3 мин)


Ребята, что стало основной идеей эпохи Возрождения?

Что вы узнали сегодня на уроке? Что вас удивило, поразило?

Что изменилось в вашем представлении искусства итальянского Возрождения?


Высказывают точки зрения, уточняют, записывают в тетрадь:

Высказывают точки зрения, обсуждают.



V. Рефлексивный анализ урока.

Домашнее задание

(1мин)


Заполнить таблицу, что я узнал .

Записывают и уточняют домашнее задание.


Бог задумал сотворить человека, чтобы был кто-то,

кто оценит смысл такой большой работы,

любил бы ее красоту, восхищался ее размахом.

Принял Бог человека и сказал:

«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы тебе

было удобнее обозревать всё, что есть в мире».


Я ставлю тебя в центре мира, чтобы тебе

было удобнее обозревать всё, что есть в мире.

Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным

ни бессмертным, чтобы ты сам, Свободный и славный мастер

формировал себя в образе, который ты предпочитаешь…

О дивное и возвышенное назначение человека,

которому дано достигнуть того, к чему

он стремится, и быть тем, чем он хочет.

Пусть наполнит душу святое стремление , чтобы мы, не довольствуясь

заурядным, страстно желали высшего, а также добивались

(когда сможем, если захотим) того, что положено людям.


«Человек измеряет землю и небо… Ни небо не представляется для него слишком высоким,

ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто

станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил,

что он некоторым образом мог создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал….

Человек может все.

Марсилио Фичино(1433-1499)

Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент божественный и небесный, несравненно более

прекрасный, чем что-либо смертное… она дала ему талант, способность к обучению, разум. Свойства



божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить себя… Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.

Леон Баттиста Альберти (1404-1472).




У каждого есть свои заскоки, если не считать меня и тебя, Читатель. Хотя насчет тебя я уже не так уверен. Томас Фуллер
ещё >>