Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говор - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование игры как средство повышения мотивации в изучении иностранного... 1 53.09kb.
Пояснительная записка Курс «Франция и её регионы» 1 50.99kb.
Рабочая программа к умк «Гармония» 1 класс. Рассмотрено на заседании... 10 2119.21kb.
Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 – Дисперсные системы в промышленности 1 25.95kb.
Бизнес-аналитик в it проектах 1 78.2kb.
Сравнительный анализ инструментальных средств для параллельного программирования 1 78.35kb.
Оценивание уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции... 1 62.76kb.
Аксенова Лариса Ивановна учитель русского языка и литературы мкоу... 1 43.41kb.
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная... 4 779.38kb.
Отчет за I этап Машинное обучение 1 63.62kb.
Listen, watch and speak для студентов I курса 24 1055.67kb.
Это короче задание для родителей детей 3-4 классов Это племя дало... 1 48.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной - страница №1/4

c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\сию0003.tif

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе рограммы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор И.Л.Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект “Deutsch” – «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя. На учебных занятиях используются дополнительные материалы, статьи из молодежных журналов “Juma”, различных немецких Интернет – сайтов с целью актуализациистрановедческого материала и развития социокультурной комптенции обучающихся.

Целевой доминантой данной рабочей программы являетсядальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнения анкет.кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопрделенно – личного местоимения “man”, систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточным дополнительным, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями прведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифферинцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контрол – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, опсание действия, картины и т.д. В течении года предусмотрено 6 контрольных письменных работ после каждой темы и итоговая контрольная работа.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал журнала “Juma”, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увелечение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увелечение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности отосуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР – технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применеиее в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа.

Для рационально организации учебного времени на уроках большое значение имеетреализация дифферинцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с доугом в соответствии с поставленной задачей.



Календарно – тематическое планирование


№ урока



Наименование раздела

программы



Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся

форма занятий)



Элементы содержания



Требования к

уровню подготовки

обучающихся

(результат)

1.Знать (понимать)

2. Уметь



Вид Контроля Измерители.

Эле-

менты


допол-нитель-ного

(необя-


затель-ного)

содер-жания.



Д/з

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1-2

После летних каникул.(7 часов)

Встреча в школе после летних каникул.

2

Вводные

Лексика: erklären, berichten, erzählen, (объяснить разницу их употребления), der Urlaub

Грамматика: прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция



Уметь кртко высказываться по теме «Мои летние каникулы». Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь выписать предложения из ткста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.

Контроль диалогичес-кой речи. Правильное грамматиче-ское оформление речи

Чтение стихотворений о лете

Краткое сообщение о каникулах

Упр. 9(с, д), стр.8









3




Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

Урок закрепления лекико – грамматичес-кого материала и развития навыков чтения

Грамматика: повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. Порядковые числительные

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летнихканикулах и давать им свою оценку. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.

Проверка навыков и умения связного монологичес-кого высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

Пригото-вить рассказы - загадки об одноклассниках.

Напи-сать письмо о кани-кулах







4




Где говорят по-немецки?

1

Урок изучения нового материала

Лексика: der Süden, dr Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! Sich erholen, der Klassenrkamerad, Alter, der Walkman

Страноведение: познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin



Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному. Работа со словарем.

Правильное оформление письма другу

Мы можем сделать интервью и расспро-сить друг друга.

Учить новые слова, упр. в тетради







5




М повторяем

1

Урок закрепления, повторения. Практикум

Лексика: повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения

Грамматика: повторение инфинитивного оборота um… zu + Infinitiv




Беседа о немецком языке, отношении к нему учащихся, трудностях, возникающих при его изучении. Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую кару Европы.

Устное сообщение.

Текст «Вверх по Рейну»

Рассказ о школе







6-7




Тренировка в написании писем

2

Уроки обобщающего повторения

Лексика: повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения


Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.

Написание письма. Правильное оформление письма.

Текст «Два очень хороших ученика»

Стр.18, упр. 19

Соста-вить список хобби









8

Что называем мы нашей Родиной? (15 часов)

Что такое Родина для каждого из нас?

1

Урок развития навыков чтенияя

Лексика: der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding, die Heimat, sich wohl fühlen, die Umgebung, sich gewöhnen

Грамматика: употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Страноведение: мнение немецких школьников о Родине по материалам журнала “Juma”


Уметь выразить свое согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль. Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Умение составить ассоциограмму «Родина – die Heimat”

Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушан-ным текстам.

Чтение высказываний по ролям. Кто лучше?

Повто-рить лексику







9




Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen, die Kindheit, der Begrieff,

Страноведение: сведения об Австрии и Швейцарии



Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала. Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

Попытай-тесь вашим младшим товарищам дать некоторые советы о правильном чтении.


Развернутый ответ на вопрос «Что такое Родина?»







10




Европа как общий дом для людей.

1

Урок обучения работе над проектом

Лексика: gemeinsam, der Unterschied, der Begrieff, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Грамматика: новые правила орфографии в новой лексике

Страноведение: информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей


Понимаь н слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию. Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль.

Работа с лексико –грамматическими карточками

Что можешь ты о своей Родине рассказать?

Упр.8, стр.7-8 в (РТ)







11




Общая Европа – что это?

1

Урок развития навыков устной речи

Пройденная лексика и грамматика.


Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родителях. Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассоциограм-му

Работа по карточкам.

Начать работу над проектом «Моё любимое место»







12




Где мы чувствуем себя дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Лексика: die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer, sind beliebt

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания. Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова

Промежуточ-ный. Работа с карточками.

Текст «Ещё некоторые мнения немецких детей об их Родине»

Упр.7(в), стр.30







13




Учимся давать советы

1

Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений, советов

Лексика: reich sein an (Dat.), raten/ empfehlen etw. zu machen

Грамматика: употребление глаголов, требующих после себя «zu» + Infinitiv



Страноведение: слова интернационализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Lokomotive

Знать признакки и употреблять в речи предложения типа raten/ empfehlen, vorschlagen/ bitten + zu + Infinitiv

Текущий. Работа с карточками.

Слова – интернационализмы. Для любознате-льных.

Упр.4, стр.15 (РТ)







14




Что думают о людях разных стран?

1

Урок закрепления и повторения материала.

Лексика: arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut


Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение. Уметь читать с пониманием основного содержания текста.

Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять»

Упр.7, стр.18 – 19 (РТ)

Подготовить неболь-шое моноло-гическое высказывание «Моя семья»








15




Мы слушаем

1

Урок закрепления и тренировки

Лексика: vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof


Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации. Уметь письменно сформулировать совет, предложение.

Задание на проверку понимания прослушанного текста

Работа по карточкам.

Сочине-ние по теме «Я советую тебе посетить мою деревню»







16 -17




Мы работаем над грамматикой

2

Грамматико – ориентированные уроки. Закрепления. Практикум

Грамматика: склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные. Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных.

Текущий. Подстановоч-ные упражнения.

Проведение опроса в группах.

Выучить типы склоне-ния

Упр.12, 13, стр.42









18-19




Мы работали прилежно

2

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта




Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметьделать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город». Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Письменно выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных

Промежуточный. Карточки с заданиями по лексике и грамматике.

Твой друг едет в Регенсбург. Что ты ему посове-туешь посетить?

Упр4, стр44
Упр.2, стр.25 (РТ)







20




Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми

1

Урок информатив-но - обучающий

Лексика: abstammen von.. der Inbegriff, die Zuchht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte


Уметь защищать свой проект. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь составить план проекта, описать этапв работы, одготовить письменную презентацию

Текущий. Вопросы к тексту.

Описарие животного в форме загадок.

Подготовиться к проверочной работе







21




Итоговая работа по теме




Контроль знаний. Самомтоятельная работа учащегося.

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии. Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях

Итоговый. Проверочная работа по теме «Что называем мы нашей Родиной?»




Нет задания







22




Работа над ошибками

1

Урок применения знаний навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать пройденный лексический и грамматический материал

Контроль ЗУН.

Карточки

Нет задания







23




Резервный урок

1

Урок применения знаний навыков и умений

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.




Знать пройденный лексический и грамматический материал

Контроль ЗУН.




Выучить склоне-ния прилага-тельных







24

Лицо города – визитная карточка страны (16 часов)

Город, каким он может быть?

1

Вводный урок

Лексика: hell, dunkel, die Mauer, der Brunen. Повторение известной лексики по теме

Уметь беседовать по теме «Мой город». Уметь читать с полным пониманием текста с использованием словаря.

Текущий. Ответить на вопросы к прочитанно-му тексту.

Известен на весь мир также Ярославль, как горд «Золотого кольца». Что вы знает об этом?

Упр.3, стр.49







25




Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами

1

Информационно – ознакомительный урок

Лексика: der Palast, die Messe, wurde… gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie

Страноведение: информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях



Уметь понимать текст в целом о немецком городе Дрездене. Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Текущий. Обмениваться информацией по прочитано-му

Составле-ние диалога по образцу.

Устное сообщение об одном из городов.







26




Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

Информационно – обучающий урок

Лексика: der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, wiederspiegeln, die Kathedrale


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Тест на проверку понимания прослушанного текста

Текущий. Рассказ о Москве.

Для любознате-льных

Упр.12, стр.26







27




Мы учим новые слова и выражения

1

Урок тренинга, повторение лексики

Грамматика: употребление артикля перед названием рекк

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме Москва». Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man ntnnt, wurde… gegründet

Текущий. Карточки.

Как называются эти города по русски

Подготовить монологическое высказывание о Москве







следующая страница >>



Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит. Марк Твен
ещё >>