Цель: узнать, что было на территории школы до её постройки. Из цели вытекают следующие задачи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель проекта: создать стенд для школьного музея о педагогах нашей... 1 282.51kb.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... 1 48.65kb.
2. Цели и задачи 1 48.16kb.
«История школы в фотографиях» 1 66.91kb.
Статья Цели и задачи 1 25.74kb.
Программа по пионерболу (по правилам волейбола) для учащихся начальной... 1 67.87kb.
Интегрированный урок по обществоведению и всемирной истории. 1 173.77kb.
Рабочая программа курса искусство (мхк) Срок реализации программы... 10 1023.64kb.
I введение: Почему я выбрал эту тему. Цели и задачи. II 1 91.05kb.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи 1 287.54kb.
Молоко и молочные продукты 1 62.54kb.
Владимир Чуров: Честные и справедливые выборы это прежде всего порядок... 1 60.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель: узнать, что было на территории школы до её постройки. Из цели вытекают следующие - страница №1/1

Содержание.

 

 



1. Введение.

1

2. Основная часть:

 

2.1.

1-2

2.2.

2-3

3. Заключение

3

4. Список использованной литературы.

4

5. Приложение

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


  1. Введение 

Я родилась в городе Угличе, учусь в средней школе №4. В этой школе учились моя мама, её сестра.

1 сентября 2012 года нашей школе исполнится 50 лет. Учителя, учащиеся и их родители активно готовятся к празднованию юбилея.

А как строилась наша школа? Что было на её месте раньше? Я заинтересовалась этим вопросом, поставила перед собой цель: узнать, что было на территории школы до её постройки.

Из цели вытекают следующие задачи:

- изучить документы музея;

- рассказать об исследованиях и результатах одноклассникам, чтобы они тоже знали, как жила школа до нас ;

-составить презентацию.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь с наступающим 50-летием школы. Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.

 Методы:

-изучение архивных материалов;

- беседы с краеведами;

- интервью, опрос.

2.


После Великой отечественной войны в городе появилась колония строгого режима для несовершеннолетних преступников. Называлась она ДТК( детская трудовая колония). Располагалась в здании бывшей тюрьмы по Ярославскому шоссе (бывшие Екатерининские казематы).

В колонию привозили мальчишек от 14 лет. В основном это были беспризорники, дети из детских домов. Но иногда встречались ребята и из благополучных семей. Сроки у них были большие. Их разрешалось держать здесь до 20 лет, хотя период содержания в колонии определялся не столько сроком наказания по судебному приговору, сколько фактическим достижением цели перевоспитания несовершеннолетнего правонарушителя и обучения его определенной рабочей специальности. Оставались подростки в колонии до тех пор, «пока они не будут подготовлены к самостоятельной трудовой жизни и не возникнет уверенность, что они не вернутся на путь преступлений».Сидели малолетние преступники в камерах под замками, на дверях установлены глазки. В школу и на работу ходили под конвоем. Колонисты получали профессию, образование и в дальнейшем могли найти себе работу.

Территория колонии была огорожена двухметровым деревянным забором, сверху - колючая проволока. По улице Гоголя забор стоял на месте настоящего школьного. Вся территория была разделена на две зоны: жилую и промышленную. На территории промышленной находились мастерские, где колонисты работали, изготавливая инструменты для слесарей и водителей, респираторы. Был там и столярный цех- ремонтировали мебель, оборудование. На месте, где сейчас находится школа, стояли большие складские помещения. У колонии имелось разрешение на отлов рыбы, поэтому они имели огромный баркас на 30 человек и две лодки. В конюшне стояли лошади. Последними были лошади по кличке Майка, Игора и Исполин. На территории колонии был свой ледник, где хранили мясо, рыбу в летнее время. Лёд для него готовили сами воспитанники. Ручными пилами пилили на Волге ледяные кубы 1м х 1м х 1м , на лошадях доставляли на территорию промышленной зоны. Было и овощехранилище.

На территории колонии находилось большое футбольное поле, где играли не только колонисты, но и проходили встречи с работниками угличских предприятий.

В жилой зоне располагались кирпичные здания. Здесь же были штаб, кабинеты специалистов, красный уголок и школа. Эта территория с екатерининских времён была огорожена каменным забором с колючей проволокой, толщина его 1,5м. После расформирования колонии решили снести каменную стену. Разрушить её удалось только несколькими взрывами.

За пределами зоны были построены дома для работников колонии . На месте дома №1 по Ярославскому шоссе находился большой пруд и дома сотрудников. В квартирах офицерского состава была установлена сигнализация, чтобы быстро поднять людей по тревоге.

Начальниками колонии были:Мухин, Ершов, ас 1954 года Суворов Михаил Фёдорович. С 1948 года и до расформирования колонии начальником отряда был мой прадедушка Черняев Михаил Мефодьевич.

Суворов М. Ф. внедрил систему (метод) воспитания Макаренко. В колонии был создан «Коллектив», куда принимали тех, кто не нарушал дисциплину и искренне хотел исправиться. Эти м ребятам разрешали ходить по территории (из зоны в зону) без конвоя. Они выпускали свою стенгазету «Ёжик», ходили в гости в детские дома, а летом иногда посещали танцы на танцплощадке города. В праздники и выходные дни в Красном уголке собирались не только колонисты, но и сотрудники с семьями. Они смотрели фильмы, концерты. Для детей сотрудников устраивались новогодние ёлки с подарками и представлениями.

Опыт перевоспитания правонарушителей основан на разумном труде, крепкой дисциплине, началах самоуправления. Эти принципы воспитывают в каждом бывшем правонарушителе интерес и любовь к труду, чувство ответственности не только за себя, но и за весь коллектив, гордость от сознания своего человеческого достоинства. Внедряя строгую, но разумную дисциплину, прививая трудовые навыки детям, мы должны сочетать это с самым живым, чутким и заботливым отношением к ним».

Ключевой фигурой в колонии являлся воспитатель, он же начальник отряда, который ежедневно находился рядом со своими подчиненными. Работа требовала очень многих качеств, в первую очередь, умения находить взаимопонимание с колонистами, стремление помочь им познать свои ошибки, способность попытаться сформировать из них честных, трудолюбивых граждан.

Очень развита была художественная самодеятельность. В концертах и постановках принимали участие сотрудники колонии и колонисты из «Коллектива». А в дни праздников и выборы такие выступления проходили в клубе «30 лет ВЛКСМ».

В состав учебно-воспитательной части входили: школа, клуб, физ-культурный сектор и воспитатели. Основой общего образования в трудколонии являлась неполная средняя школа (семилетка), все несовершеннолетние, не имеющие 7-летнего образования, проходили обучение в школе в обязательном порядке. Клубно-массовая работа строилась на вовлечении всех колонистов в кружки художественной самодеятельности, на регулярном проведении лекций, бесед, концертов, демонстраций кинофильмов.

Расформировали колонию в конце 60-х годов прошлого столетия.

Это всего лишь первая ступень в изучении моей семьи. Работа носит обобщающий характер. Поэтому в дальнейшем я продолжу исследование. Надеюсь на помощь своих родителей и других родственников.



http://www.gazeta.lv/photos/b/65.jpg

http://www.ej.ru/img/content/notes/9773/1262251622.jpg

http://kraevedenie.net/wp-content/uploads/2010/09/children_makarenko.jpg

http://pasmi.ru/wp-content/uploads/2011/12/9121.jpg

Проблемы распространения детской преступности всегда волновали общественность и были предметом постоянной заботы правоохранительных органов.  Не был исключением и дореволюционный период развития России. Первым законодательным актом в этой сфере был Закон «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников», утвержденный императором Александром II 5 декабря 1866 г. Важность и настоятельная необходимость учреждения таких заведений подтверждались тем, что, помимо правительства, их создание разрешалось земствам, обществам, духовным установлениям и даже частным лицам.

1 июля 1942 г. был издан приказ НКВД СССР за №001394 с объявлением «Положения о трудовых колониях НКВД для несовершеннолетних преступников». В ст.5 данного документа отмечается, что в трудовые колонии помещаются несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет, признанные виновными в совершении какого-либо преступления, по судебным приговорам, вступившим в законную силу.

Согласно положению, трудовую колонию НКВД для несовершеннолетних возглавляет начальник колонии, на которого возлагается руководство и ответственность за деятельность трудовой колонии. Преподаватели и воспитатели колонии должны иметь хорошую репутацию и не иметь судимости. Воспитатели должны иметь образование не ниже 7 классов. Управление колонии состояло из:



  • учебно-воспитательной части;

  • производственно-технической части;

  • административно-хозяйственной части; 

  • медико-санитарной части; 

  • плановой группы; 

  • групп снабжения и сбыта; 

  • бухгалтерии.

Представляет определенный интерес структура и функции учебно-воспитательной части колонии. Остановимся на ней чуть подробнее. Учебно-воспитательная  часть  трудовой  колонии  возглавлялась  заместителем начальника колонии по политической части. Он руководил всей учебно-воспитательной работой в тесном контакте с партийной, комсомольской и профсоюзной организациями.

В состав учебно-воспитательной части входили: школа, клуб, физ-культурный сектор и воспитатели. Основой общего образования в трудколонии являлась неполная средняя школа (семилетка), все несовершеннолетние, не имеющие 7-летнего образования, проходили обучение в школе в обязательном порядке. Клубно-массовая работа строилась на вовлечении всех колонистов в кружки художественной самодеятельности, на регулярном проведении лекций, бесед, концертов, демонстраций кинофильмов.

В целях привлечения воспитанников в общественную работу, развития в них инициативы, сознательности и чувства ответственности в колонии были созданы различные общественные комиссии несовершеннолетних: конфликтная, производственная, культурно-массовая, хозяйственная, санитарная, школьная, физкультурная, пищевая. Общественные комиссии выбирались общим собранием колонистов в составе 7 человек, каждая на срок до 3 месяцев. Привлечение несовершеннолетних к активному участию в работе трудовой колонии осуществлялось также через общие колонистские собрания, цеховые производственные совещания и путем использования наиболее способных из них на практической работе в аппарате управления, на производстве и в хозяйственных звеньях трудколонии.

Ключевой фигурой в колонии являлся воспитатель, он же начальник отряда, который ежедневно находился рядом со своими подчиненными. Работа требовала очень многих качеств, в первую очередь, умения находить взаимопонимание с колонистами, стремление помочь им познать свои ошибки, способность попытаться сформировать из них честных, трудолюбивых граждан.

Педагогический талант этих людей еще более ярко раскрылся в стенах специализированного учебного заведения Министерства внутренних дел.

Невозможно в полной мере представить жизнь воспитательной ко-лонии без труда простых рабочих, служащих, обеспечивавших все то, что входит в понятие «дом»: питание, транспорт, санитарное и медицинское обслуживание, удовлетворение бытовых потребностей.

Преданность своему делу, высокий профессионализм сотрудников получили высокую оценку. С конца 50-х гг. подразделение  неоднократно поощрялось за высокие показатели в учебно-производственной деятельности.

Постановление СНК СССР от 15.06.1943 № 659

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

 

Перейти к: навигация, поиск






Постановление СНК СССР от 15 июня 1943 года № 659 «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством»







Источник: Дети ГУЛАГа. 1918—1956 / составители: Виленский С. С., Кокурин А. И., Атмашкина Г. В., Новиченко Ю. И. — М.: МФД, 2002. — С. 383—384. — (Россия. XX век. Документы). — ISBN 5-85646-079-0[1]




СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1943 года № 659

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР БОРЬБЫ С ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, БЕЗНАДЗОРНОСТЬЮ И ХУЛИГАНСТВОМ

В целях усиления мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и преступностью Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:



1. Разрешить НКВД СССР в дополнение к трудовым колониям, существующим для содержания детей и подростков, осужденных судами, организовать в 1943 году трудовые воспитательные колонии для содержания в них беспризорных и безнадзорных детей, а также детей и подростков, неоднократно замеченных в мелком хулиганстве и других незначительных преступлениях, доведя в 1943 году общее число мест во всех колониях НКВД СССР для несовершеннолетних до 50.000.

2. Направлять в детские трудовые воспитательные колонии НКВД СССР подростков в возрасте от 11 до 16 лет.

а) беспризорных детей, не имеющих родителей вовсе или длительное время живущих без родителей и не имеющих определенного местожительства;

б) задержанных за хулиганство, мелкие кражи и другие незначительные преступления, возбуждение уголовного преследования против которых будет признано нецелесообразным;

в) воспитанников детских домов, систематически нарушающих внутренний распорядок и дезорганизующих нормальную постановку учебы и воспитания в детском доме.



3. Обязать НКВД СССР, Прокуратуру Союза ССР и Наркомюст СССР издать инструкцию о порядке направления и сроках содержания детей и подростков в трудовых воспитательных колониях НКВД СССР.

4. Обязать Наркомюст СССР дать указание судам об усилении борьбы с хулиганством и преступностью несовершеннолетних и обеспечить своевременное рассмотрение дел в судах.

5. Обязать:

а) Главное Управление Трудовых Резервов при Совнаркоме СССР (тов. Москатова) передать НКВД СССР по списку, согласованному с последним, часть ремесленных училищ, годных для организация трудовых воспитательных колоний, вместе с их оборудованием;

б) наркомпросы союзных республик — выделять по заявкам НКВД СССР наиболее подготовленных учителей для работы в школах трудовых воспитательных колоний; обеспечить указанные колонии библиотеками, предоставив начальникам колоний право комплектования этих библиотек через коллекторы Наркомпроса; обеспечивать школы трудовых воспитательных колоний учебниками, учебными наглядными пособиями, школьными принадлежностями и тетрадями наравне со школами системы Наркомпроса; в) Наркомздрав СССР (тов. Митерева) выделить по заявкам НКВД СССР необходимое количество медицинских работников для обеспечения санитарно-профилактических и оздоровительных мероприятий в трудовых воспитательных колониях НКВД СССР.

6. Обязать Госплан СССР (тов. Вознесенского):

а) выделить НКВД СССР в III квартале с.г. необходимые продовольственные и промышленные товары для вновь организуемых трудовых воспитательных колоний по нормам ГУЛАГа НКВД СССР. Впредь потребности всех колоний НКВД СССР для несовершеннолетних в продовольственных и промышленных товарах удовлетворять полностью;

б) выделить в III и IV кварталах с. г. оборудование, материалы: и сырье для вновь организуемых трудовых воспитательных колоний по заявкам НКВД СССР (в том числе станочное оборудование) и за счет мобилизации не используемого другими наркоматами.

7. Разрешить НКВД СССР организовать в составе НКВД СССР, НКВД союзных и автономных республик, УНКВД краев и областей, а также в составе дорожных отделов милиции отделы по борьбе с детской беспризорностью, безнадзорностью и преступностью.

8. Наркомфину СССР предусмотреть в финплане НКВД СССР дополнительные расходы, связанные с организацией и содержанием в 1943 году новых отделов по борьбе с детской беспризорностью, безнадзорностью и преступностью и новых колоний для несовершеннолетних, соответственно сократив размер отчислений в госбюджет по финплану НКВД СССР.

9. Обязать председателей совнаркомов союзных и автономных республик и председателей исполнительных комитетов краевых и областных Советов депутатов трудящихся оказать НКВД СССР и его периферийным органам помощь в организации новых трудовых и трудовых воспитательных колоний путем предоставления соответствующих помещений для размещения колоний и выделения оборудования для организации производства.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР

Я. ЧАДАЕВ

Москва, Кремль

15 июня 1943 г.

Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории СССР. Путеводитель. Том 3. 1997

Раздел:

  • ФОНДЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ

    • Охрана государственной безопасности и общественного порядка

Постоянный адрес:

http://guides.rusarchives.ru/browse/gbfond.html?bid=203&fund_id=1156175



Фондообразователь

Название

ОТДЕЛ ДЕТСКИХ ТРУДОВЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР.

Крайние даты

1943 - 1960




Номер фонда

Ф. Р-9412

Объем

1186 ед. хр.

Крайние даты

1941 - 1960

Справочный аппарат

5 оп.

Список фондов

Отдел по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью НКВД - МВД СССР (1943 - 1950)


Отдел детских колоний МВД СССР (1950 - 1953)
Управление детских колоний Главного управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Министерства юстиции СССР (1953 - 1954)
Отдел детских трудовых и воспитательных колоний МВД СССР (1954 - 1960)


Историческая справка

Отдел по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью НКВД СССР создан приказом НКВД СССР от 21 июня 1943 г. Приказом МВД СССР от 25 декабря 1950 г. он переименован в Отдел детских колоний МВД СССР. В функции Отдела входило осуществление мероприятий по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности, руководство трудовыми и трудовыми воспитательными колониями для несовершеннолетних и детскими приемниками-распределителями, трудоустройство несовершеннолетних в течение воспитательного срока в колониях и по его окончании.

В апреле 1953 г. Отдел детских колоний, детские колонии и приемники были переданы в ведение Министерства юстиции СССР и подчинены ГУЛАГу, в составе которого было создано Управление детских колоний. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 марта 1954 г. ГУЛАГ был возвращен в систему МВД СССР, а Управление детских колоний преобразовано в самостоятельную структурную часть Министерства и по приказу МВД СССР от 12 апреля 1954 г. получило название Отдела детских трудовых и воспитательных колоний МВД СССР. Отдел был ликвидирован приказом МВД СССР от 20 января 1960 г.

Дети в ГУЛАГе


16 июля 1939 года НКВД СССР издает приказ «С объявлением положения об изоляторе НКВД ОТК для несовершеннолетних», в котором было утверждено «Положение об изоляторе для несовершеннолетних», предписывающее размещать в изоляторах подростков возрастом от 12 до 16 лет, приговорённых судом к различным срокам заключения и не поддающихся иным мерам перевоспитания и исправления. Данная мера могла быть осуществлена с санкции прокурора, срок содержания в изоляторе ограничивался шестью месяцами[37].

Начиная с середины 1947 года сроки наказания для несовершеннолетних, осуждённых за кражу государственного или общественного имущества, были увеличены до 10—25 лет. Ещё Постановлением ВЦИК и СНК от 25 ноября 1935 года «Об изменении действующего законодательства РСФСР о мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних, с детской беспризорностью и безнадзорностью» была отменена возможность снижения срока наказания для несовершеннолетних в возрасте 14—18 лет, значительно был ужесточён режим содержания детей в местах лишения свободы[37].

В написанной в 1940 году секретной монографии «Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний НКВД СССР» имеется отдельная глава «Работа с несовершеннолетними и безнадзорными»[38]:

В системе ГУЛаг’а организационно обособлена работа с несовершеннолетними правонарушителями и безнадзорными. По решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 31 мая 1935 года в Наркомвнуделе создан Отдел Трудовых колоний, имеющий своей задачей организацию приёмников-распределителей, изоляторов и трудколоний для несовершеннолетних беспризорных и преступников.

Указанное решение ЦК ВКП(б) и СНК предусматривало перевоспитание беспризорных и безнадзорных детей путём культурнопросветительной и производственной работы с ними и дальнейшее направление их на работу в промышленность и сельское хозяйство.

Приёмники-распределители осуществляют процесс изымания с улиц беспризорных и безнадзорных детей, содержат детей у себя в течение одного месяца, а затем, после установления необходимых данных о них и родителях, дают им соответствующее дальнейшее направление. Действующие в системе ГУЛаг’а 162 приёмника-распределителя за четыре с половиной года своей работы пропустили 952 834 подростка, которые были направлены как в детские учреждения Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомсобеза, так и в трудовые колонии ГУЛаг’а НКВД. В настоящее время в системе ГУЛаг’а действуют 50 трудовых колоний закрытого и открытого типа.

В колониях открытого типа находятся несовершеннолетние преступники с одной судимостью, а в колониях закрытого типа содержатся, в условиях особого режима, несовершеннолетние преступники от 12 до 18 лет, имеющие за собой большое количество приводов и несколько судимостей.

С момента решения ЦК ВКП(б) и СНК через трудовые колонии пропущено 155 506 подростков в возрасте от 12 до 18 лет, из которых 68 927 судившихся и 86 579 не судившихся. Так как основной задачей трудовых колоний НКВД является перевоспитание детей и привитие им трудовых навыков, — во всех трудколониях ГУЛаг’а организованы производственные предприятия, в которых работают все несовершеннолетние преступники.

В трудовых колониях ГУЛаг’а имеются, как правило, четыре основные вида производства:


  1. Металлообработка,

  2. Деревообработка,

  3. Обувное производство,

  4. Трикотажное производство (в колониях для девушек).

Во всех колониях организованы средние школы, работающие по общей семилетней программе обучения.

Организованы клубы, с соответствующими кружками самодеятельности: музыкальными, драматическими, хоровыми, ИЗО, техническими, физкультурными и другими. Воспитательные и педагогические кадры колоний для несовершеннолетних насчитывают: 1200 воспитателей — преимущественно из членов комсомола и членов партии, 800 педагогов и 255 руководителей кружков художественной самодеятельности. Почти во всех колониях организованы пионерские отряды и комсомольские организации из состава несудившихся воспитанников. На 1 марта 1940 года в колониях ГУЛаг’а насчитывалось 4126 пионеров и 1075 членов ВЛКСМ.

Работа в колониях организована следующим образом: несовершеннолетние до 16 лет — ежедневно работают на производстве 4 часа и учатся в школе 4 часа, остальное время они заняты в кружках самодеятельности и пионерских организациях. Несовершеннолетние от 16 до 18 лет работают на производстве 6 часов и, вместо нормальной школы-семилетки, занимаются в кружках самообразования, по типу школ взрослых.

За 1939 год трудовые колонии ГУЛаг’а для несовершеннолетних выполнили производственную программу на 169 778 тыс. рублей, преимущественно по изделиям широкого потребления. На содержание всего состава несовершеннолетних преступников системой ГУЛаг’а израсходовано за 1939 год 60501 тыс. рублей, причём государственная дотация на покрытие этих расходов выразилась, примерно, в 15 % всей суммы, а остальная её часть была обеспечена поступлениями от производственной и хозяйственной деятельности трудовых колоний. Основным моментом, завершающим весь процесс перевоспитания несовершеннолетних преступников, является их трудоустройство. За четыре года системой трудовых колоний трудоустроено 28280 бывших преступников в различных отраслях народного хозяйства, в том числе — 83,7 % в промышленность и на транспорт, 7,8 % в сельское хозяйство, 8,5 % — в разные учебные заведения и учреждения.



http://img13.nnm.ru/b/d/9/f/3/427e6b613e2d21fdcd3a3e12dd2.jpg

картинка 3 из 18212

картинка 2 из 17269

http://samlib.ru/img/w/werjuzhskij_n_a/mama/vaa16.jpg




Знай, с кем красть: а вдруг тебе с ним и сидеть? Мечислав Шарган
ещё >>