Цель проведения диагностики получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок овладению учебной деятельн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования... 1 124.68kb.
«психологическая готовность ребенка к обучению в школе» 1 27.33kb.
I. понятие «готовность детей к обучению в школе» 1 367kb.
Программный комплекс "Карусель" для диагностики определения готовности... 1 22.66kb.
Портрет первоклассника мкоу роговская оош 1 20.19kb.
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных... 1 175.6kb.
Самоанализ педагогической деятельности учителя предшкольной подготовки... 1 69.83kb.
Педагогическая поддержка формирования речевой готовности детей к... 3 427.5kb.
Обработка сигнала в сканирующей микроволновой микроскопии 1 53.7kb.
Психологическая готовность к школьному обучению 1 26.23kb.
Дисциплины «Зондовые технологии» 1 94.99kb.
Конкурса «вифлеемская звезда» номинация «музыкальное искусство» 1 214.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель проведения диагностики получение информации об уровне сформированности у первоклассников - страница №1/2

Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования готовности первоклассников МБОУ « Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

в 2011/2012 учебном году.

от 12.11.2011г.
Согласно плану работы МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» в сентябре была проведена стартовая диагностика готовности будущих первоклассников к школьному обучению.

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок овладению учебной деятельностью и готовности к обучению в школе.

Диагностика проводилась на основе использования методических рекомендаций для определения готовности детей к школе. Задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

В содержание стартовой диагностической работы было включено 7 заданий для групповой диагностики и 11 заданий для индивидуальной диагностики, в ходе выполнения которых проверялись:



  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Формирование вышеобозначенных показателей готовности предусмотрено всеми программами дошкольного и предшкольного образования.

В результате анализа итогов педагогической диагностики установлено следующее.

В 2011-2012 учебном году набрано 3 первых класса, в которых обучается 82 человека. В ходе диагностики было обследовано 80 первоклассников (97,56%) от общего количества).

Из них высокий уровень сформированности предпосылок к успешному обучению показали 16 первоклассников (19,51%) средний 31человек (37,8%)

низкий человек - 35 (42,68%).

Наибольшее количество первоклассников с высоким уровнем готовности обучаются в 1 А классе (учитель Таркина Т.И.)

Наибольшее количество первоклассников, показавших низкий уровень готовности к школьному обучению обучается в 1Б и 1В классе.

Значительное снижение количества первоклассников с низким уровнем готовности к школьному обучению по сравнению с прошлым годом произошло у воспитанников групп дошкольного образования нашей школы. Данный факт свидетельствует о систематической и целенаправленной работе педагогов дошкольных групп по обеспечению равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.

В то же время произошло увеличение количества дошкольников с низким уровнем готовности в ДОУ «Сказка». ( на 7,4)

Анализ результатов

В первом задании было необходимо:

Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Результаты выполнения первого задания:

0 баллов набрали 27% обучающихся – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл набрали 23% первоклассников – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла 15% первоклассников– изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла набрали 35% первоклассников – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Во втором задании было необходимо:

Ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), уметь пересчитывать клеточки.

0 баллов получило 8 учеников – 9,7% .Эти ученики не приступили к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл получило 45 учеников -54,8% . Задание было выполнено верно, но только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – получил 21 ученик . Задание выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – получило 16 учеников- 19,5%. Все пункты задания выполнены верно.

В 3 задании выявлялось умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
0 баллов получило 4 человека 4,8% – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл получило 12 первоклассников – 14,63% . Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла получило 34 человека -41,46%. Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

3 балла получило 32 человека- 39%. Обе задачи выполнены верно.

В 4 задании было необходимо показать умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

0 баллов получило 35 человек 42,68% .Сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – получило 47 человек -57,31%. Сравнение проведено верно (нарисован один круг)

В 5 задании необходимо было показать умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

0 баллов – получило 12 человек 14,63% .Задание не принято, линия не проведена;

1 балл получило 34 человека -41,46% .Линия проведена неверно;

3 балла получило 36 первоклассников. Линия проведена правильно.

Это значит, что эти дети могут провести классификацию, опираясь на существенные признаки.

В 6 задании проверялось состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

0 баллов получило 9 человек – 10,97% . У этих детей выражено отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл получило 3 человека- 3,65% . Показали ошибки (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла получило 19 человек 23,17% . Детьми выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла получил 51 человек – 62,19% . Эти первоклассники правильно выполнили задание.

В 7 задании необходимо было показать степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Оценка выполнения:

0 баллов набрали 19 человек -23,17%. Эти обучающиеся показали полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

2 балла получило 59 человек -71,95% . Допустили ошибки в один звук (отмечено слово волк);

3 балла получило 4 человека -4,87% . Эти дети выполнили правильно всё задание.

Результатом фронтального обследования детей является заполнение бланка обследования

Класс- 1А



Учитель: Таркина Татьяна Ивановна




Фамилия имя

1

2

3

4

5

6

7

Всего


Внутренняя позиция школьника

Уровень мотивации

1.

Абрамян Анна

3

2

3

3

2

1

3

17

3

3

2.

Аверьянова Олеся

3

3

3

3

3

3

3

21

3

3

3.

Багров Александр

2

1

2

2

1

1

3

12

2

2

4.

Бугорова Ксения

3

2

2

3

3

3

3

19

3

3

5.

Васильева Ирина

1

2

2

1

3

1

1

11

1

1

6.

Воробьева Диана

3

2

3

3

3

3

3

20

3

3

7.

Емельянов Захар

3

3

3

3

3

3

3

21

3

3

8.

Захарова Полина

2

3

2

3

3

2

3

18

2

2

9.

Колесникова Александра

3

2

2

3

3

3

3

19

3

3

10.

Коршун Илья

3

3

3

3

3

3

3

21

3

2

11.

Кубышкина Кристина

2

1

3

3

2

1

3

15

2

3

12.

Кузнецова Светлана

1

0

1

0

0

1

0

3

0

0

13.

Лисименко Денис

1

2

2

3

3

1

1

12

2

2

14.

Лобанов Данила

3

2

2

2

2

3

3

17

2

2

15.

Лысенко Роман

3

3

2

3

3

2

3

19

2

3

16.

Маслин Никита

3

3

2

3

3

2

3

19

2

2

17.

Махаджиев Ливан

1

0

1

1

0

1

1

5

1

2

18.

Мингалеева Дарья

2

1

3

3

3

1

3

16

2

3

19.

Мисюн Дарья

1

1

0

0

1

0

0

3

0

0

20.

Мосин Иван

2

1

2

2

2

3

3

17

2

2

21.

Мошканцева Анна

2

1

2

2

3

3

3

17

2

3

22.

Павленко Виктор

2

1

0

3

2

2

1

10

1

1

23.

Перебейнос Михаил

1

2

2

2

1

2

2

12

1

0

24.

Родикова Арина

3

3

3

2

3

3

2

19

3

3

25.

Солодова Елизавета

3

3

3

3

3

2

2

19

3

3

26.

Степанов Дмитрий

1

2

3

2

2

1

1

12

2

2

27.

Филимонова Полина

3

3

1

3

3

3

2

18

3

3

28

Шушкова Елизавета

3

3

2

3

3

2

3

19

2

2

29.

Щавелина Наталья

1

2

2

2

1

2

3

13

3

3

30.

Яцков Семён

3

3

3

2

2

2

2

17

2

3

Класс- 1Б



Учитель: Колпашникова Валентина Сергеевна





Фамилия имя

1

2

3

4

5

6

7

Всего


Внутренняя позиция школьника

Уровень мотивации

1.

Бачинский Михаил

2

1

3

3

2

1

2

14

2

2

2.

Глазков Виктор

1

0

0

0

1

0

0

2

1

0

3.

Глазкова Юлия

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

4.

Дорохова Евгения

3

3

2

2

1

2

2

15

3

3

5.

Замятин Кирилл

3

3

2

2

3

2

3

18

3

3

6.

Иванов Никита

1

2

2

2

1

2

2

12

2

2

7.

Колпашникова Елизавета

1

2

2

2

1

2

2

12

3

2

8.

Корзенникова Светлана

2

1

3

3

2

1

3

15

2

2

9.

Куклина Алёна

1

1

2

3

2

1

3

13

2

2

10.

Кулеева Марина

3

2

2

2

2

3

3

17

2

3

11.

Легаев Андрей

1

1

1

3

3

2

3

16

2

2

12.

Лобанов Даниил

1

0

1

1

1

1

1

6

2

1

13.

Мордовина Кристина

3

3

2

3

3

2

3

19

3

3

14.

Николаев Сергей

1

2

2

2

1

2

3

13

2

3

15.

Панчук Николай

3

3

3

2

2

2

2

17

3

3

16.

Пискарёв Данил

1

2

2

1

3

1

1

11

2

1

17.

Силкина Алина

3

2

3

3

3

3

3

20

3

3

18.

Скорняков Константин

2

1

3

2

2

2

2

14

2

3

19.

Стёпин Андрей

2

2

2

2

2

2

2

12

2

2

20.

Турьянов Игорь

1

2

2

2

1

2

2

12

2

2

21.

Фатьянова Анастасия

3

3

2

2

2

2

3

17

3

3

22.

Хаустова Виктория

1

2

2

2

1

2

3

13

2

3

23.

Шагавалеева Дарья

2

1

3

3

3

1

3

16

2

3

24.

Шерина Дана

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

25.

Шутов Андрей

0

1

0

0

1

1

1

4

1

0

26.

Якименко Николай

1

2

2

2

1

2

2

12

2

2

Класс- 1В



Учитель: Пустовалова Татьяна Михайловна





Фамилия имя

1

2

3

4

5

6

7

Всего


Внутренняя позиция школьника

Уровень мотивации

1.

Андреев Кирилл

1

0

0

0

1

0

0

2

1

0

2.

Бабиченоко Роман

2

2

2

2

2

2

2

14

2

2

3.

Бестужев Влад

0

1

0

0

1

1

1

4

1

0

4.

Бирюков Илья

0

1

0

0

1

1

1

4

1

0

5.

Богдан Александр

2

2

2

2

2

2

2

12

2

2

6.

Ваймер Ольга

1

2

1

2

2

2

1

12

2

2

7.

Громов Сергей

2

2

2

2

2

2

3

13

2

2

8.

Дорохова Виктория

2

1

2

3

2

2

2

14

3

2

9.

Кармашкина Настя

1

1

1

1

1

1

1

7

1

0

10.

Ковалёва Валерия

1

1

2

2

1

2

2

12

2

2

11.

Коркин Семён

1

1

2

2

3

3

2

14

2

2

12.

Кривоносова Марина

2

2

2

2

2

2

2

12

2

2

13.

Литвиненко Ростислав

1

2

2

2

1

2

2

12

2

2

14.

Лосик Дмитрий

2

1

2

1

2

2

2

12

1

2

15.

Морозов Андрей

2

1

3

3

3

2

2

16

2

3

16.

Мусейко Максим

1

2

3

1

1

2

2

12

2

2

17.

Никешкин Павел

3

2

3

2

3

2

3

18

3

3

18.

Панов Матвей

1

2

1

2

3

3

1

13

2

2

19.

Русских Сергей

3

3

3

3

3

3

3

21

3

3

20.

Сегондина Наталья

1

1

1

2

2

2

1

10

1

2

21.

Стипичев Илья

3

2

3

3

3

3

3

20

3

3

22.

Утко Виталина

2

1

3

2

3

3

3

17

2

3

23.

Шалева Лилия

2

1

3

3

2

1

3

15

2

2

24.

Шорников Умед

2

1

1

3

1

1

3

12

2

2

25.

Шорникова Милана

2

2

2

2

2

1

1

12

2

3

26.

Юрков Андрей.

2

2

3

3

2

1

3

16

2

2

Анализ результатов выполнения групповых заданий позволил установить следующее об уровне развития первоклассников (в процентах)

– пространственное восприятие (47% первоклассников);

– зрительное восприятие (64% первоклассников);

– представления, лежащие в основе счета, представления об операциях сложения и вычитания (52% первоклассников);

– умения сравнивать два множества по числу элементов (34% первоклассников);

– умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (35 % первоклассников);

– фонематический слух и восприятие звуков (76 % первоклассников);

– предпосылки к успешному овладению звуковым анализом (задания 67%);

– мелкая моторика и зрительно-моторные координации (64 % первоклассников).

– умение концентрировать и удерживать внимание (44% первоклассников)

Класс : 1А



Учитель: Таркина Т.И.


ФИ ребёнка

Оценивание индивидуального тура (в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Абрамян Анна

22

5

3

3

3

3

3

3

3

2

3

Аверьянова Олеся

21

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Багров Александр

18

3

2

1

3

3

3

3

2

1

1

Бугорова Ксения

20

3

3

3

2

3

3

3

2

2

1

Васильева Ирина

14

2

2

2

1

3

2

2

1

1

1

Воробьева Диана

13

2

1

2

3

2

1

1

1

2

2

Емельянов Захар

20

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Захарова Полина

22

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Колесникова Александра

21

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2

Коршун Илья

22

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

Кубышкина Кристина

19

2

2

2

2

2

3

2

2

1

1

Кузнецова Светлана

3

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

Лисименко Денис

17

2

2

1

3

2

3

3

2

2

1

Лобанов Данила

21

3

1

2

3

2

1

1

1

2

2

Лысенко Роман

20

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

Маслин Никита

15

2

2

1

3

2

3

3

2

2

1

Махаджиев Ливан

9

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Мингалеева Дарья

13

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Мисюн Дарья

5

2

2

1

3

2

3

3

2

2

1

Мосин Иван

20

2

2

1

3

2

3

3

2

2




Мошканцева Анна

15

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Павленко Виктор

12

2

2

1

3

2

2

3

2

2

2

Перебейнос Михаил

16

1

1

2

3

1

3

1

2

3

2

Родикова Арина

21

2

2

1

2

2

3

3

2

2

2

Солодова Елизавета

22

2

3

2

3

3

2

3

2

2

2

Степанов Дмитрий

18

3

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Филимонова Полина

21

2

3

1

3

2

3

3

2

2

2

Шушкова Елизавета

18

1

2

1

3

2

2

3

3

2

1

Щавелина Наталья

16

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Яцков Семён

20

2

2

1

3

0

3

3

1

2

1

Класс: 1Б



Учитель: Колпашникова В.С.



ФИ ребёнка

Оценивание индивидуального тура (в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бачинский Михаил

18

4

3

2

3

4

3

3

3

2

3

Глазков Виктор

4

1

2

3

0

2

2

3

0

1

1

Глазкова Юлия

6

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

Дорохова Евгения

16

3

3

2

2

3

2

3

1

2

1

Замятин Кирилл

16

3

3

3

2

3

1

2

1

1

1

Иванов Никита

13

2

1

2

3

2

1

1

1

2

2

Колпашникова Елизавета

18

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Корзенникова Светлана

19

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Куклина Алёна

17

4

3

2

2

2

2

3

3

1

2

Кулеева Марина

22

5

3

3

3

3

2

3

2

3

3

Легаев Андрей

19

3

2

1

3

2

3

3

2

3

1

Лобанов Даниил

10

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

Мордовина Кристина

20

2

2

1

3

2

3

3

2

2

1

Николаев Сергей

18

3

2

2

3

2

3

2

3

3

1

Панчук Николай

16

5

3

3

3

2

2

3

2

3

3

Пискарёв Данил

19

2

2

1

3

2

3

3

2

2

1

Силкина Алина

20

4

3

3

2

2

3

3

2

2

2

Скорняков Константин

19

4

3

3

3

3

3

3

2

2

2

Стёпин Андрей

15

5

3

3

3

2

3

3

2

2

1

Турьянов Игорь

20

2

2

1

2

2

3

3

2

2




Фатьянова Анастасия

22

5

3

3

3

2

3

3

2

2

3

Хаустова Виктория

16

5

3

3

3

2

2

3

2

2

2

Шагавалеева Дарья

16

4

3

4

3

3

3

3

3

3

2

Шерина Дана

21

2

2

1

2

2

3

3

2

2

2

Шутов Андрей

3

0

1

1

1

0

0

0

0

0

20

Якименко Николай

18

3

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Класс: 1В



Учитель: Пустовалова Т.М.



ФИ ребёнка

Оценивание индивидуального тура (в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Андреев Кирилл

12

2

2

1

3

0

1

1

1

1

0

Бабиченоко Роман

21

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Бестужев Влад

12

1

2

2

2

1

3

3

2

2

2

Бирюков Илья

4

1

0

1

1

1

1

2

1

0

1

Богдан Александр

20

5

3

3

3

3

2

2

1

3

3

Ваймер Ольга

18

2

1

2

3

2

1

1

1

2

2

Громов Сергей

19

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Дорохова Виктория

18

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

Кармашкина Настя

14

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2

Ковалёва Валерия

21

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

Коркин Семён

11

2

2

2

2

2

3

2

2

1

1

Кривоносова Марина

18

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

Литвиненко Ростислав

22

3

5

3

3

2

3

3

2

2

3

Лосик Дмитрий

16

3

3

2

3

2

1

1

1

2

2

Морозов Андрей

18

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

Мусейко Максим

13

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Никешкин Павел

21

5

3

3

3

3

3

3

2

3

3

Панов Матвей

19

2

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Русских Сергей

22

5

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Сегондина Наталья

15

2

2

1

3

2

3

3

2

2




Стипичев Илья

18

5

2

1

3

2

3

3

2

2

2

Утко Виталина

20

5

2

1

3

2

2

3

2

2

2

Шалева Лилия

19

5

1

2

3

1

3

1

2

3

2

Шорников Умед

18

2

3

1

2

2

3

3

2

2

2

Шорникова Милана

219

2

3

2

3

3

2

3

2

2

2

Юрков Андрей.

15

3

2

1

3

2

3

3

2

2

2

В содержание стартовой диагностической работы для индивидуального обследования было включено 11 заданий, в ходе выполнения которых проверялись:



  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Средний показатель выполнения задания №1 по первым классам составил 18,5 балла
следующая страница >>



Сделай сегодня то, что собираешься сделать завтра; скажи завтра то, что хочешь сказать сегодня. Казимеж Тетмайер
ещё >>