Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие кружка «Весёлый математик» 1 103.28kb.
Урок математики в 6 классе. «В таинственном мире чисел» 1 63.21kb.
Учитель математики Омарбогомаева Р. А 1 44.27kb.
Пояснительная записка к тесту по теме «Алгоритмы и исполнители» 1 71.87kb.
Цель : Создание условий для развития логического, математического... 1 301.74kb.
Викторина «Путешествие в страну Читалию» 1 61.18kb.
Программа «В мире занимательной математики» 3 478.4kb.
«В мире животных и растений» Цель 1 44.41kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по цветной планете» 1 38.72kb.
Урок экскурсия «Удивительный мир камня» 1 72.07kb.
Урок физики в 7-м классе по теме "Ох эта сила трения, ах эта сила... 1 72.07kb.
Открытый урок в 11 классе Спецкурс «История Крыма» Учитель: Шурхаленко В. 1 120.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

Учитель


Орехова Светлана Владимировна

1205947523_11885263680.jpg

февраль


2010 год
Математическая игра «Крестики - нолики»

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.


Задачи мероприятия:

формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

помощь в организации разумного досуга;

развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на параллели третьих классов на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


ХОД ИГРЫ.
Орг. Момент.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать в Доме знаний!

-А почему это место называется Дом знаний?

-А как и где вы можете получить новые знания?

- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется отгадайте как…
Загадки. 1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой да не бублик. (крестик, нолик)

А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после выступлений, которые подготовили ребята 2 А класса.

Софья Ковалевская

1. Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891 гг.)

Когда Соне было 8 лет, стены её комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. Как потом вспоминала Ковалевская, “от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти”. С 15 лет Ковалевская начала систематически изучать высшую математику. В то время в России женщины не имели права учиться в университете. Поэтому, чтобы получить высшее образование, Ковалевской пришлось уехать в Германию. Однако и в Берлинском университете ей не было разрешено посещать лекции. Тогда великий немецкий математик Карл Вейерштрасс (1815-1897), убедившийся в незаурядных способностях Ковалевской, стал заниматься с ней индивидуально. Под руководством Вейерштрасса Ковалевская уже в возрасте 24 лет получила ученую степень доктора философии. Вернувшись на родину, она однако не смогла найти работу, соответствующую её знаниям; в царской России женщины не имели доступа к научным знаниям. Поэтому в 1883 году Ковалевская работала в Швеции в должности профессора Стокгольмского университета. Именно тогда она решила упоминавшуюся уже задачу о вращении гироскопа. За это выдающееся достижение Ковалевская была удостоена премии Парижской академии, а в 1889 году по предложению передовых ученых Петербургская академия наук избрала Софью Васильевну членом-корреспондентом. Ковалевская была первой женщиной, чьи научные заслуги были оценены столь высоко. Её яркий пример указал многим женщинам путь в науку.

2.-Лев Понтрягин

В России (тогда - в Советском Союзе) жил и трудился великий математик Лев Семенович Понтрягин (3.09.1908-3.05.1988).

Лёва еще не знал букв, а уже складывал числа, писал их везде - на газетах, старых книгах, на заборах. Но однажды, когда мальчику было 13 лет, случилось несчастье: взорвался примус и кипяток залил Лёве лицо. Мальчик потерял зрение на оба глаза. Но и слепым Лёва продолжал учиться с огромным упорством, причем, в обычной школе. Мальчик воспринимал материал на слух. Если на уроке математики с задачей никто не справлялся, на помощь приходил Лев Понтрягин: он диктовал, а его товарищ записывал решение на доске.

Конечно, Лев был талантлив от природы, но если бы он не трудился, то не смог бы достигнуть самых больших высот, стать математиком с мировым именем.


-Что объединяет, этих замечательных людей? (любовь к математике)

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)


МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.

Наша игра называется «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ» и имеет свои правила:

-в игре 9 заданий (выдаются листочки- 9 пустых квадратиков и номер команды)

-правильно выполненное задание-Х

-ошибка в выполнении-0

- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-доверенное лицо (выполняет записи) встаньте.


-Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Вы надеетесь на честность соперника? Вы доверяете друг другу? Отлично!

Свои Х и 0 вы будете отмечать на листах доверия. Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!


1 задание нашей игры - РАЗМИНКА.
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.


1) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять)

2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

5) Шла старушка в Ленинск, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Ленинск ? (одна)
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ - (+). Четыре (+) с заданием справились. Выставляем X на листок доверия, если с заданием не справились выставляем - 0.
2 ЗАДАНИЕ

ШИФРОВКА (2 минуты).




1)9,1,5,1,25,10




2)18,6,26,1,20,30




3)21,14,




4)18,1,9,3,10,3,1,20,30




1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак на лист доверия.(X или 0)
3 ЗАДАНИЕ.

ЗАДАЧА.(3 минуты).

1. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре.

2. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? ( осталось пять, в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

3. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (на 2)

4. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)

5. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

- Кто желает объяснить решение задачи? Молодцы! Настоящие математики!


4 ЗАДАНИЕ. РЕБУСЫ.(3 минуты).

1)задача


2)минус
3)отрезок

4)треугольник


5)два


- Какие слова у вас получились?
- Давайте сверимся с ответами и разберём сложные для вас ребусы.
- Подведём итог. 4 правильно разгаданных ребуса X меньше 0.
- Запишите результаты на лист доверия.

- Нам переменка не помешает.


Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ» (1 минута).
Сколько треугольников на рисунке?

Ответ: 12

Подведём результат: поставьте свои знаки на лист доверия. Молодцы!

6 ЗАДАНИЕ

«НАЗОВИ» (1 минута)
Назови название сказок в которых встречаются числа и цифры.

(«Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырей»,»Три толстяка», «Три орешка для золушки», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «Али-Баба и сорок разбойников»)

- Три названия сказок соответствующие заданию- X , меньше -0

- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.

-Ответственные выставляют результат на лист доверия.

7 ЗАДАНИЕ

«Реши и узнай» ( 1 минута).
Какая из этих рыб меняет окраску?

А) Щука-15

Б) Сом- 29

В) Камбала-9


1+9+5+46-15+5-50+17+11-20=
Реши выражение и ответь на вопрос
- Ответственные выставляют свой знак на лист доверия.(X или 0)


  1. ЗАДАНИЕ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Я буду диктовать, а вы слушайте внимательно чтобы у вас получился, а кто получиться узнаете после задания (робот)

4 правильно выполненных задания Х .
9 ЗАДАНИЕ

КОНКУРС КАПИТАНОВ.


Ответь на вопрос.(1 минута)
Капитаны команд выходят к столу и выбирают листок на котором записан вопрос. Правильный ответ-X для команды, ошибка -0.
1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
2. Назовите пять дней, не называя чисел ( 1; 2; 3; ) и названий (понедельник, вторник, среда…)
3. Поле поохали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

1. 3 Дед, отец, сын.

2. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

3. 6
В то время пока капитаны думают, члены команды записывают ответы на вопросы -

- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание было самым интересным?
Подводим итоги конкурса капитанов. Ответственные выставляют знак на листе доверия.
Подведение итогов игры.
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре «Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты!

Вручение грамот.


вопросы - Какое задание было самым сложным?
- Какое задание было самым интересным?
Я прошу вас продолжить предложение
- Сегодня я узнал...
- Мне захотелось...
- Мне понравилось...
- Я хочу продолжить...
- Я научился...
Давайте ещё раз назовём фамилии великих учёных, которые открыли для нас царицу наук – математику!
- Мне бы хотелось закончить нашу игру словами Н. Е Жуковского
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. И это действительно так! Спасибо за игру ! До свидания! До новых встреч!
Загадки для болельщиков для зрителей.



А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)
Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)
Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)
Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)
Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

( прямая)
Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)
Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромб)
Другой вариант:

Превращать его умеем -

Две вершины отведем,

И трапецию имеем!

Не трапецию, так ромб!


Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)
Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!



(циркуль)






Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?» По рассказу Диогена Лаэртско
ещё >>