Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта цио пггпу «Развитие интеллектуального потенциала учащихся в ус - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей успешность... 9 1830.82kb.
Литературно музыкальная гостиная. "Love makes the world go round. 1 84.88kb.
Программа развития гимназии №11 им. С. П. Дягилева на 2006-2010 г г. 1 353.23kb.
Игра «Пойми меня» 1 57.71kb.
Программа лагеря студенческого актива «АзАрт» информационная карта... 1 65.05kb.
Ноуиу мбоу гимназии №1 на 2012 2013 уч год Цель 1 49.38kb.
Отчет краеведческого, культурно- эстетического лагеря 1 275.87kb.
План работы психолога мбоу сош 1 151.89kb.
Ресурсы развития современного урока (учебного занятия) и образовательной... 19 3172.78kb.
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2010/2011 учебный год 7 1637.41kb.
Стационарное лечение в рамках проекта «Медицинский сертификат» 1 9.64kb.
А. И. Татаркин Екатеринбург 2011 5 1016.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта цио пггпу «Развитие - страница №4/4

Перспективный рабочий план семинарских занятий

п/п

Тема семинара

Уровень

Ответственные

Сроки

1

Психолого-педагогическая поддержка как условие проявления и развития детей с признаками интеллектуальной одаренности

гимназия

Педагог-психолог гимназии

октябрь

2

Индивидуальные образовательные траектории как фактор развития интеллектуальной одаренности обучающихся

гимназия

Зам. директора по УВР и НМР, руководители МО

ноябрь

3

Развитие интеллектуальной одаренности учащихся начальной школы через внедрение курса МДО (программа Н.Б. Шумаковой «Одаренный ребенок»

гимназия

Зам. директора по УВР и НМР, руководитель МО учителей нач. школы, учителя начальной школы

декабрь

4

Система работы учителей-предметников среднего звена по развитию детской одаренности в условиях массового обучения и классно-урочной системы

гимназия

Зам. директора по УВР и НМР, руководители МО

февраль

5

Система работы педагогических лабораторий и мастерских по формированию интеллектуальной компетенции гимназистов

гимназия

Руководители лабораторий и мастерских

март

6


Развитие гимназической инфраструктуры, обеспечивающей разнообразные формы работы с детьми через дистанционное взаимодействие взрослого и ученика в электронной среде на портале Web2.edu

гимназия

Руководитель медиа-службы

апрель

7


Моделирование образовательных программ и бинарных образовательных сред учреждений

гимназия

Директор гимназии, зам. директора по УВР и НМР

май

В рамках работы семинара администрацией гимназии был разработан обучающий курс «Моделирование образовательных программ и бинарных образовательных сред учреждений». Все педагоги гимназии прошли обучение по программе курса.



Программа курса

«Моделирование образовательных программ и бинарных образовательных сред учреждений»

1.Пояснительная записка

В курсе рассматриваются важнейшие аспекты разработки образовательных программ по требованиям ФГОС, вопросы моделирования образовательных программ учреждений, а также бинарных образовательных сред интеграции основного, дополнительного и профессионального образования. Курс затрагивает проблему создания цифровых образовательных ресурсов для реализации модели культурного развития личности учащегося, моделирование компетенций обучаемых. Слушатели получают возможность усовершенствовать свои практические навыки в моделировании программ, усвоении базовых регламентов, их создания и оценки, знакомятся с особенностью моделирования программ по выбору. Знакомство с курсом позволяет использовать информационную архитектуру образовательного учреждения для повышения качества обучения.

Цель программы: формирование навыков по созданию образовательных программ.

Категория слушателей: программа рассчитана на специалистов, занимающихся разработкой учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин:

директоров и заместителей директоров ОУ

руководителей методических объединений

– учителей ОУ

иных специалистов, принимающих участие в разработке и реализации образовательных программ.

Форма и режим обучения: программа рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся в группе в течение одного дня.

2. Учебно-тематический план курса

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Форма работы

1.

Требования ФГОС при разработке и моделировании новых образовательных программ

1

Лекция

2.

Проектирование бинарной образовательной среды в условиях интеграции основного, дополнительного и профессионального образования

2

Лекция

3.

Проблема создания цифровых образовательных ресурсов в современной школе

2

Семинар

4.

Формы интеграции научной и учебной деятельности в образовательном учреждении

1

Практическая работа

5.

Проектные решения по разработке образовательных программ в новых условиях развития образования

1

Лекция

6.

Итоговый контроль

1




Итого: 8 часов

3. Список литературы

1. Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования / Монография. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.

2. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия / Педагогика. 1993, № 5. С. 1625.

3. Бургин М.С., Кузнецова В.И. Введение в современную точную методологию науки: Структуры системы знания: Пособие для студентов вузов. М.: АО «Аспект Пресс», 1994.

4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.

5. Доклад международной комиссии по образованию XXI века, представленный для ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». М.: Изд. ЮНЕСКО, 1997.

6. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М.: АПКиПРО, 2002.


Открытые уроки и мастер классы педагогов гимназии

В 2012 г. в гимназии был проведен Круглый стол по обмену опытом инновационных образовательных практик «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся начальной школы через внедрение в образовательный процесс курса МДО»

Целевая аудитория: учителя начальной школы г. Перми и студенты ПГПУ.

Программа Круглого стола

9.45–10.00 – Регистрация участников.

10.00–10.15 – Вступительное слово. Выступление директора гимназии Зобачевой Р.Д. по теме «Создание условий в социокультурном пространстве гимназии для развития интеллектуального потенциала учащихся»

11.00–11.45 – Мастер-класс «Междисциплинарное обучение детей младшего школьного возраста (программа «Одаренный ребенок»)». Ведущие: педагог высшей категории Воронцова А.А., педагог высшей категории Цимбалюк О.А. (презентация 1).

12.00–12.45 – Погружение в курс МДО. Открытое занятие с учащимися 1-го класса по системе МДО (тема «Изменение»). Тема урока: «Пословицы. Изменение пословиц». Ведущие: педагог высшей категории Воронцова А.А., педагог высшей категории Макаренко Е.В. (презентация 2)

13.00–13.45 – Презентация авторской модели занятий в режиме демонстрируемой педагогической технологии. Ведущие: педагог высшей категории Воронцова А.А., педагог высшей категории Цимбалюк О.А.

14.00–15.00 – Обсуждение в режиме свободной дискуссии. Подведение итогов работы Круглого стола.



Список участников круглого стола

№ п/п

ФИО участника

Образовательное учреждение

Должность

1

Батина Л.В.

МАОУ «СОШ № 6» г. Перми

учитель

2

Борцова М.В.

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми

учитель

3

Малютдинова Ф.Г.

МАОУ «СОШ № 2» г. Губаха

учитель


4

Шардина Н.В.

МАОУ «СОШ № 2»

учитель

5

Кузнецова А.М.

МАОУ «Тохтуевская СОШ» Соликамский р-н

учитель

6

Коромыслова О.А.

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

учитель


7

Лягаева С.В.

МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми

учитель

8

Черникова Л.В.

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

учитель

9

Панфилова Н.А.

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

учитель


10

Иваницкая Е.А.

МАОУ «СОШ № 72» г. Перми

учитель

11

Смородинова З.И.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

12

Кропачева Н.С.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель


13

Шаруева Н.А.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

14

Козелкова О.С.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

15

Макаренко Е.В.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель


16

Воронцова А.А.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

17

Костарева Е.А.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

18

Мичурина Е.В.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель


19

Коротаева Е.Г.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

20

Мясникова О.М.

МБОУ «Гимназия № 11» г. Перми

учитель

21

Растокина А.Е.

ПГГПУ

студентка

22

Есина Ю.З.

ПГГПУ

студентка

23

Завьялова О.Н.

ПГГПУ

студентка

24

Кустова О.В.

ПГГПУ

студентка

25

Шацкая Е.О.

ПГГПУ

студентка

26

Надимова О.В.

ПГГПУ

студентка

27

Малова С.А.

ПГГПУ

студентка

28

Безбородова Т.Ю.

ПГГПУ

студентка

29

Думкина П.Б.

ПГГПУ

студентка

30

Сергеева Е.А.

ПГГПУ

студентка

31

Печенкина И.Б.

ПГГПУ

студентка

32

Сухарева Е.Н.

ПГГПУ

студентка

По итогам мероприятия участникам было предложено оценить эффективность и результативность работы круглого стола по 10-ти бальной шкале через опросные листы. Анализ анкеты показал, что 91% опрошенных полагают, что в ходе проведения круглого стола были достигнуты поставленные цели и решены задачи. 100% участников отметили актуальность проводимого мероприятия. Все участвовавшие в опросе отметили инновационный характер содержания, форм и технологий, использованных учителями на представлении мастер-класса и открытого занятия. 13% учителей обратили внимание на недостаток интерактивного характера форм и технологий проведения круглого стола. Вместе с тем, 100% опрошенных зафиксировали высокую степень организации мероприятия и удовлетворенности от встречи с коллегами.


РАЗДЕЛ IV

ВЫВОДЫ
Реализация проекта «Развитие интеллектуального потенциала учащихся в условиях культурно-образовательной среды гимназии» предполагает обобщение и распространение инновационного опыта на разных уровнях: гимназическом, муниципальном, краевом, российском. Механизм трансляции в период реализации проекта был выражен в различных формах:

участие школьников и педагогов гимназии в проектах Министерства образования и науки Пермского края и Университетского округа ПГПУ;

работа педагогических лабораторий, творческих мастерских и мастер классов гимназии;

организация открытых уроков для педагогов города и края, стажировок и модульных курсов повышения квалификации;

организация сетевого и дистанционного взаимодействия;

участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);

издание и распространение печатной продукции методического и дидактического характера, публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.

Распространение результатов позволило охватить и широкую категорию потребителей: целенаправленно взаимодействовать с представителями государственных структур, профессиональным и научным сообществом, целевой аудиторией в виде школьников и их родителей, заинтересованной общественностью и специалистами из различных средств массовой информации.

К показателям развивающего эффекта можно отнести сформированность информационно-интеллектуальных и организационных умений как основных компонентов интеллектуальной компетенции школьников. Анализ результатов показал, что ее реализация обеспечила повышение уровня этой компетенции и качества обученности школьников в целом, что позволило продемонстрировать качественные показатели через участие и победы школьников гимназии в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах.




<< предыдущая страница  



Мужчина берет и забывает; женщина дает и прощает. Х. Томпсон
ещё >>