Цель и задачи игры: сплочение детского коллектива - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие для учащихся 5 классов 1 108.34kb.
Эти забавные животные 1 32.49kb.
Классный руководитель 1 66.24kb.
Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» 1 39.47kb.
Сценарий праздника посвящённого дню матери 1 101.67kb.
Цели и задачи 1 66.25kb.
Цели тренинга: способствовать сплочению детского коллектива и построению... 1 76.6kb.
Внеклассное мероприятие «Полет Муз творчества на Марс» 1 31.08kb.
Игры на знакомство и сплочение: Ручеёк 1 61.28kb.
Занятие 1 Волшебные краски Цель 4 544.66kb.
Классный час: «Странный праздник «Старый Новый год!» 1 124.47kb.
Электроизгородь (Электрозабор) 1 61.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Цель и задачи игры: сплочение детского коллектива - страница №1/1

ПРИЛОЖЕНИЕ 9


















Цель и задачи игры:

  • сплочение детского коллектива;

  • формирование коммуникативных качеств;

  • развитие организаторских навыков

Реквизит:

  • свитки с маршрутами для каждой команды;

  • картинки из пазлов (с текстом загадки - подсказки).


Описание хода игры:
Игру помогают проводить: Ведущий, Проводники, Мэтры, Сказочные Герои.

На старте игры Ведущий знакомит детей с правилами игры, представляет Проводников каждой команды.

Главная задача Ведущего – создать ожидание трудных испытаний и атмосферу Форта Боярд.
¯ 1-й этап проводится на местности. На старте командам выдается свиток с маршрутом, по которому они должны найти 10 ключей, спрятанных на разных участках территории. Проводник, сопровождающий команду во время всех испытаний, при необходимости дает подсказку. Дополнительно на данном этапе проверяются знания по ориентированию на местности. Примерный маршрут: 1) сделать 10 шагов вперед от центрального входа, затем – два шага вправо; 2) отсчитать от березы 3 шага на север, 8 шагов влево; и т.д.)

# 2-й этап проводится в помещении. Каждый ключ, найденный на первом этапе, имеет бирку с номером. Это ключ от одного из кабинетов данного учреждения. В кабинете участников ждет Сказочный Герой, который предлагает им испытания из «Веревочного курса». По окончании испытания, независимо от его успешности, участники получают один пазл, который отдают Проводнику. Если испытание не пройдено, то команда оставляет здесь одного «пленника».


] 3-й этап. Главная задача участников – спасти всех пленников. Ведущий решает, кто из команды будет состязаться с Мэтром Форта Боярд. Здесь предлагаются задания на развитие логического мышления, внимания, памяти. В зависимости от того, сколько «пленников» не спасено, Мэтр забирает пазлы.

  • 4-й этап - Поиск клада. Команда собирает пазлы и составляет картинку с текстом. Чем больше у команды не хватает пазлов, тем сложнее прочитать подсказку. Если все пазлы на месте, то команда без труда находит клад.


Задания 2-го этапа
«Веревочный курс»
1-е испытание - «Квадрат»

На полу мелом чертят квадрат. Размер его зависит от количества участников. Площадь квадрата должна быть такой, чтобы в нем поместилась одна нога каждого участника. Задача играющих - всей команде поместиться на площади квадрата. При этом игроки должны выполнять задание молча.


2-е задание - «Болото»

На высоте до колена натягивается веревка в виде паутины. Размер каждого отверстия в паутине должен быть таким, чтобы нога участника поместилась в нем. Задача играющих - каждому пройти с одного «берега2 на другой, не задев веревку ни телом, ни одеждой. Если веревка задета, то участник возвращается на исходную позицию, берет за руку следующего игрока, и теперь они должны проделать этот путь, не размыкая рук. Если опять не удастся выполнить задание, то они возвращаются, и второй берет за руку третьего участника игры и т.д. Время на выполнение задания - 10 минут.


3-е задание - «Составь фигуру»

Участники, закрыв глаза, становятся в круг. В руки каждому дается веревка (длина веревки 5 метров. Команда выбирает лидера, который будет управлять ими. У лидера команды глаза открыты. Задача лидера - не прикасаясь к участникам игры, построить фигуры, которые предлагает ведущий (ромб, квадрат, треугольник). Задание считается выполненным правильно, если при поднятии рук вырисовывается заданная фигура.


4-е испытание - «Крокодил»

Участники команды паровозиком садятся на пол, плотно прижавшись друг к другу. Ноги широко расставлены. Задание - участника команды, сидящего впереди, перенести над головой в «хвост» паровозика и посадить в исходную позицию. При выполнении задания участник не должен коснуться пола. Таким образом, нужно перенести всех участников команды, пока тот, кто был первым, вновь не окажется впереди всех. Время на выполнение задания - 10 минут.


5-е испытание - «Бревно»

Бревно подпиливают с одной стороны, чтобы оно сильно не раскачивалось. Задание - не теряя равновесие, не дотрагиваясь до земли, построиться по росту. Время на выполнение - 10 минут.


6-е испытание - «Скала»

Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу, держа друг друга под руки (руки согнуты в локтях). Пальцы каждого участника сомкнуты в «замок» - это «скала». Задание - каждый участник команды должен передвигаться по кругу до исходной позиции. При передвижении пятки «альпиниста» должны быть за пятками «скалы». Ноги альпиниста не должны оказываться вместе. Задача «скалы» - не размыкать руки, держать равновесие и помогать «альпинисту». Время на испытание - 10 минут.


7-е испытание - «Электрическая изгородь»

Натягивается веревка на высоте 1 м 20 см. Задача участников - не касаясь веревки оказаться на другой стороне. Время - 10 мину.


8-е испытание - «Паутина»

Параллельно полу на высоте 50 см натягивается паутина из веревки. Высота паутины - 1м 50 см. Отверстия в паутине внизу небольшие, но в это отверстие должен пролезть ребенок. Чем выше отверстия паутины, тем они больше. Задание - перебраться с одной стороны паутины на другую через отверстия, не задевая веревку. Два участника не могут использовать одно и тоже отверстие.


9-е испытание - «Огненная река»

Реквизит: две веревки длиной 1,5 м, две дощечки длиной 1 м. На полу чертится три линии на расстоянии три метра друг от друга. Задача - перебраться через «огненную реку», используя предлагаемый реквизит. При этом нельзя дотрагиваться до земли.


10-е испытание - «Туннель»

Все участники игры закрывают глаза, берутся за руки. Проводник берет за руку первого участника, и вся команда цепочкой следует за проводником. Первые две минуты участникам разрешается разговаривать, предупреждая друг друга о препятствиях. Затем разговоры запрещаются, и участники ищут способы предупредить друзей об опасности. Оценивается дисциплина, сплоченность, взаимовыручка.



Состязания с Мэтрами игры
1-е состязание - «Запомни ряд»

Мэтр игры через короткие промежутки времени называет 10 - 15 слов. Участники должны успеть обозначить (нарисовать) каждое слово каким-либо символом. Потом этот ряд слов нужно восстановить. Сначала говорят существительные, затем - другие части речи.


2-е испытание - «Луна круглая»

Все участники садятся в круг. Мэтр выбирает одного, садится напротив него и говорит, сопровождая свои слова жестами: луна круглая (левой рукой чертит в воздухе круг), у нее два глаза (рисует два глаза), рот и нос. Игрок должен повторить все слова и все движения, но обязательно левой рукой. Участники обычно ошибаются при выполнении задания, так как Мэтр сидит к ним лицом. В случае ошибки Мэтр пересаживается к другому участнику. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из участников не сообразит и не покажет все движения правильно.


3-е испытание - «Раз, два - Добрый день»

Играют все по цепочке. Нужно считать по порядку от 1 до бесконечности сколько получится. Но вместо чисел, которые оканчиваются или делятся на 3, нужно говорить «Добрый день». Например, первый говорит - «один», второй - «два», третий - «Добрый день» и т.д.


4-е испытание - «Забор - точка - ноги - ухо»

Так называются движения, которые показывает Мэтр. Задача участников - выполнять те движения, которые показывает Мэтр. Мэтр будет запутывать играющих, говорить одно, а делать другое. Нужно выполнять только то, что говорит Мэтр.


5-е состязание - «А - Б - В - Г- Д - Стоп!»

Мэтр первую букву алфавита называет вслух, а потом - про себя. Его прерывают, говоря: «Стоп!». Мэтр называет букву, на которой остановился, и с этого момента начинается отсчет времени: нужно написать мужское и женское имя, название города, реки, растение и т.д. - все на эту букву. Время выполнения задания - 3 мин. Можно писать сразу несколько слов в каждой колонке.


6-е состязание - «Это мой нос»

Участники садятся в круг. Мэтр говорит соседу слева: «Это - мой нос», а сам касается своего подбородка. Сосед должен ответить: «Это - мой подбородок», показывая на нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит: «Это - моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Сосед должен ответить: «Это - моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д.


7-е состязание - «Когда я уезжаю в путешествие»

Все стоят в кругу. Мэтр говорит:»Когда я уезжаю в путешествие, я беру с собой чемодан». Его сосед повторяет фразу и добавляет другой предмет. Каждый следующий участник добавляет по предмету. Задача - воспроизвести удлиняющуюся фразу.


8-е состязание - «Летит голубь»

Участники садятся в круг. Мэтр называет различные предметы и добавляет слово «летит», поднимая быстро руки. Игроки должны повторить движение, но только в том случае, если этот предмет действительно может лететь. В противном случае руки остаются неподвижными.







Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:

- костюмы «богов Олимпа», маршрутные листы, мяч, листы с вопросами.
Ход игры:
Звучит мелодия «Спартаки», входят «Боги Олимпа»: Зевс, Гея, Посейдон, Артемида, Деметра.
Чтец. Красивый древний миф известен многим…

Легенда разнесла во все концы,

Что будто на Олимпе жили боги –

Всего земного, сущего творцы.

Богов Олимпа мудрость воспевали,

Могущество, добро и красоту…

Лишь им одним легенды доверяли

В жизнь воплощать прекрасную мечту.

Но, не учтя божественных учений,

Мы посылаем в космос корабли,

И сами изменяем рек теченье,

И сами проникаем в глубь Земли.

Но вот однажды сквозь гряду веков

Такую быль увидеть мы смогли…


Входит Человек, богиня Земли Гея кричит ему вслед.
Гея. Остановись же, человек! Побойся Бога!

Человек. Да что мне боги…

Сам себе я бог!

Здесь я хозяин, и я – царь природы!

А бог – лишь Землю для меня сберег…



Чтец. Услышала Земля такие речи

И тут же поспешила на Олимп.

И там, добившись с Зевсом встречи,

Смогла ему печаль свою излить…

Прошло совсем немного времени, когда

Собрались боги для суда.

И Арес, бог воинственный, с небес сошел

И Человека на Верховный суд привел.



Человек. О боги! Для чего, скажите,

Я здесь стою, а вы сидите?

Как будто бы начался суд…

Так объясните, для чего я тут?



Зевс. Как ты посмел, презренный,

Просить у Зевса объяснений!

Довольно натерпелась от тебя Земля,

Поэтому-то и собрал суд я.

Поступки дерзки, но и боги беспощадны,

И грозный приговор по-божески суров:

Ответь пред всеми мне богами -

Ты за деяния свои ответ держать готов?



Человек. Мне нечего бояться -

Не виновен я!

Попробуйте же в чем-то,

Боги, обвинить меня!



Зевс. А бережно ли ты относишься к природе,

И к лесу, и к реке при засухе и непогоде?

Пусть первой Гея говорит,

Земля-богиня Человека обвинит…



Гея. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком не ветер

Стонет – я.

Чтец. За год Человек вырубает 331,2 миллиона кубометров лесов.

Гея. Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют…

Человек. Постой - постой, ведь то туристы, а не я…

Так в чем же обвиняешь ты меня?



Гея. Но ведь турист – такой же человек, как ты,

А значит, это и твои следы.



Посейдон. Позвольте, братья, я вмешаюсь -

Беспечности людей я удивляюсь!

То осушают реки, то наоборот:

Где сухо – Человек водой зальет.

Не говоря уже о чистоте воды –

Воды хорошей уж исчезли и следы…



Чтец. Ежегодно в Северном море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов счистки вод и ядовитых шлаков. Если эту огромную массу погрузить в вагоны то такой поезд не поместился бы даже на экваторе, длина которого 40 тысяч километров…

Посейдон. То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по морю разольешь…

Уж сколько рыб, зверей морских погибло.

Бесчинству твоему конца не видно…



Артемида. А коль затронули зверей –

Позвольте мне сказать.



Зевс. Так говори же, Андромеда, -

Тебе ведь лучше знать!



Артемида. Но если бы Человек лишь вел охоту,

То я бы стала на его защиту,

Но браконьерами полны леса и степи.

Так почему же, Человек, ты так жесток?

Зверей убийство ты поставил на поток.

Человек. Нет, Андромеда, извини,

В Красную Книгу ты загляни -

Увидишь редких птиц. Зверей

Я под охрану взял, поверь!



Артемида. Да, в книге много их найдем!

А в лес войдем, что мы увидим в нем?

Хоть под охраною они твоей,

Но разве жизнь их стала чуть вольней?



Чтец. Помни, что занесенных в Красную Книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать. За ущерб, причиненный незаконным сбором растений, отловом или убоем птиц, взимаются судебные штрафы.

Деметра. Друзья!

Мы здесь все о животных говорили,

А про флору как-то позабыли.

Ты, Человек, не должен отрицать,

Что мог бы бережнее стать.

Чтец. За 6 тысяч лет человечество потеряло 20 миллионов квадратных километров земельных ресурсов.

Деметра. Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном.

И сын порадовать, чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать.

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они…

Я рассказать могу не только про цветы!



Человек. Деметра, ты всегда была щедра,

Усыпана плодами вся наша Земля.

Теперь я начинаю понимать,

Что многих бед я мог бы избежать…



Зевс. Ты убиваешь и себя, и все вокруг,

Послушай Зевса же, мой друг:

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить ты в следующем веке

Без окружающей природы красоты?



Гея. Что жизнь без неба, где родится зной,

Без дальних гор, где снежные седины,

И дерева, цветущего весной,

Глядящего на белые вершины?



Посейдон. Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек,

И рек, которым нет преград на свете?



Артемида. Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?



Деметра. Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.



Зевс. Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

И хлеб сулит, а не пустые бредни,

Дает тебе все то, что может дать:

Траву, и камень, и приют последний.



Человек. Я понял всё. Природу обязуюсь я беречь и охранять.

(Выступление отрядов на тему: «Земля – наш дом»).
По окончании выступлений агитбригад ребятам предлагается проверить свои знания на станциях:

  1. Станция «Ля-ля-ля»

Задание: спеть как можно больше песен, в которых встречаются различные животные.

  1. Станция «Животные - синонимы»

Задание: образовать фамилии от названий птиц, рыб, зверей, пресмыкающихся, от частей их тела.

  1. Станция:

Задание: отгадать кроссворд

  1. Станция:

Проводится блиц-опрос

  1. Станция: тестирование

  2. Станция: «Кто есть кто?»

По окончании прохождения всех станций подводятся итоги и награждение.

Приложение
1. Тур : «Блиц - опрос»
Задание: за 5 минут необходимо дать как можно больше правильных ответов. За каждый верный ответ – 1 балл. Полученная в итоге сумма и является результатом команды.
Вопросы:

  1. Какую траву любят кошки? (Валериану)

  2. Растет ли дерево зимой? (Нет)

  3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

  4. Что общего у ежа и медведя? (И еж и медведь спят зимой)

  5. Почему бабочки не летают осенью? (Они не выносят холода: одни бабочки гибнут с первыми же холодами, другие прячутся в укромные места для зимовки)

  6. Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Подорожник)

  7. Можно ли отличить молодого грача от взрослого? (Можно по клюву: у взрослого грача основание клюва белое)

  8. Сколько ног у паука? (Восемь)

  9. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, потому что он темный и поглощает солнечные лучи, а белый – отражает)

  10. Приносят ли пользу комары? (Да, приносят: они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы)

  11. Какая птица может шипеть, как змея? (Вертишейка, вертиголовка)

  12. Доит ли коз козодой? (Нет, он ловит над стадом насекомых)

  13. Бывают ли белые тигры? (Да)

  14. Умеют ли тигры плавать? (Да)

  15. А бурые медведи? (Да)

  16. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да)

  17. Правда ли, что у только что рожденного ежа иголки уже колются? (Нет)

  18. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да)

  19. Правда ли, что белка, питаясь орехами, желудями, шишками, грибами, может есть иногда яйца птенцов, насекомых? (Да)

  20. Как вы считаете: зебра – белое животное с черными полосами или черное – с белыми? (Белое с черными)

  21. Молоко какого животного самое жирное? (У кита – 50% жира, у коровы – 3-4,5%)

  22. Кто видит ушами? (Летучая мышь)

  23. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

  24. Какая птица …лает? (Самец белой куропатки)

  25. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)

  26. Какая птица поет ….хвостом? (Бекас)

  27. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)

  28. Есть ли комаров зубы? (Есть и немало - 22)

  29. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке)

  30. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец – на передних)

  31. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое слабое зрение, что они едва различают свет)

  32. Правда ли, что бурый медведь (не белый) ест рыбу? (Сам ловит лосося)

  33. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да)

  34. Каких птиц больше всего на Земле? (Домашних кур, воробьев)

  35. Какой зверь после еды полощет зубы водой? (Тигр)

  36. Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)

  37. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  38. Кто ест больше всех? (Мотылек полифелиус: в первые 48 часов жизни он поглощает пищу, превышающую по весу его собственный вес в 86 тысяч раз)

  39. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук - серебрянка)

  40. Когда рак движется вперед, а не назад, как обычно? (Когда он подбирается к пище)

  41. Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви-киви)

  42. У какого животного подкожный жир зеленого цвета? (Крокодил)

  43. Птенцы какой птицы шипят, как змеи? (Вертиголовки)

  44. Кит – это рыба или зверь? (Морской зверь)

  45. Какое животное морского дна похоже на цветок? (Актиния)

  46. Где живут маленькие кенгурята? (В сумке, на животе у мамы)

  47. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть)

  48. Самое крупное наземное животное? (Слон)

  49. Самая большая обезьяна? (Горилла)

  50. Кого называют морской щукой? (Акулу)

  51. Как еще называют черного леопарда? (Пантера)

  52. Едят ли ежи яблоки? (Нет)

  53. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой)

  54. Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову)

  55. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает)

  56. Серый или черный нос у молодого грача? (Черный)

  57. Кукует самка или самец кукушки? (Самец)

  58. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие)

  59. Какие грибы ест еж? (Он их не ест)

  60. Сухие или свежие грибы едят барсуки? (Свежие)

  61. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

  62. Какие птицы устраиваются в снегу? (Куропатки, рябчики, тетерева)

  63. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов.)


2. Тур: «Кроссвордомания»


1)

щ








2)

к





























3)

и








4)

г


5) у

т

к

о

н

о


5)

с





7)

б





8) к

е

н

г

у

р

у

к







н







н




е




о







л







с

а







ь







е




г




л







а







ь

















9) я

г

н

е

н

о

к

















10)

л








11)

с







и




м




н








12)

с








13)

г

а







о







р




о




о







к







р


14)

м

е

д

в

е

д

ь




т





15)

к

а

с

а

т

к

а

а







а




























т







ч



По горизонтали:

5. У зверёнка клюв пророс. Получился ….

8. Погулять выводит летом ребятишек поутру.

Не нужны коляски детям, если мама …

9. Барашек-ребенок зовется…

14. В цирке можно посмотреть, как танцует вальс…

15. В море кто играет в прятки? Это кит. Точней …
По вертикали:

1. В лунке плавает без звука, стережет добычу…

2. Пронесется по дороге – пыль столбом,

В глазах огонь.

Стригунком был тонконогим,

А теперь красавец…

3. Ищет рыбка в море нитку,

Так найти и не смогла,

Эта тоненькая рыбка

Называется…

4. По двору пройти боюсь – там живет драчливый …

6. В зоопарке в темной клетке,

Словно яблочко на ветке,

Вспоминает воли ширь

Раскрасневшийся…

7. Пасть раскрыв, как чемодан,

Громким голосом орет,

Великий баклажан

Африканский….

8. Видишь норку под кустом?

Кто хозяин в доме том?

Прошмыгнул около ног

Рыжий хищник…

10. Грациозно, словно дама,

По горам шагает…

11. Вот живая голова – из дупла глядит….

12. Эту плоскую рыбешку опасайся.

Говорят, электричеством дерется,

Защищаясь, рыба -…

13. Чернокрылый друг пернатый

Прочь летит от нашей хаты.

Не печалься и не плачь,



К нам весной вернется….

3. Тур: тестирование

Вопросы:

  1. Какое из этих животных сумчатое, да еще и откладывает яйца. (Ехидна)

  2. Найдите среди этих животных хищника – уссурийского тигра. Как его зовут? (Амба)

  3. Я вижу здесь знакомую породу кошек, а вы? (Командор)

  4. А теперь – породу собак. (Корнрекс)

  5. Одно из этих млекопитающих из отряда неполнозубых. Найдите его.

  6. Порода тонкорунных овец называется…(Меринос)

  7. Летучих мышей зовут вампирами, ночницами. А как еще называют? (Ушан)

  8. Копытное животное…(Гну)

Варианты ответов: Ехидна. Командор. Ушан. Амба. Меринос. Гну. Муравьед. Корнрекс.

Членистоногие и другие.

Вопросы:

  1. Найдите ракообразное членистоногое. (Омар)

  2. Как еще называют рыжего таракана? (Прусак)

  3. Ночная бабочка. (Бражник)

  4. Червь, его еще называют солитером, а здесь его название…(Цепень)

  5. Какое из этих животных - моллюск? (Слизень)

  6. А земноводное? (амфибия) (Тритон)

  7. Змея из семейства удавов. (Боа)

  8. Найдите здесь ящерицу. (Сцинк)

Варианты ответов: Прусак. Слизень. Боа. Бражник. Сцинк. Цепень. Омар. Тритон.
Логические цепочки.

  1. Змеи: а) гюрза, б) ара, в) эфа.

Вопрос: Это все змеи. Так ли это?

Ответ: Нет. Ара - это попугай.


  1. Млекопитающие: а) пуду, б) крыса, в) пасюк.

Вопрос: Это все грызуны. Так ли это?

Ответ: Нет.


  1. Птицы: а) юла, б) баба, в) анаконда.

Вопрос: Все ли это птицы?

Ответ: Нет. Анаконда - это змея.


  1. Пресмыкающиеся: а) квакша, б) кайман, в) аллигатор.

Вопрос: Эти пресмыкающиеся – рептилии семейства крокодиловых или аллигаторов. Так ли это?

Ответ: Нет. Квакша - это лягушка.


  1. Бабочки: а) аполлон, б) махаон, в) смолевка.

Вопрос: это все бабочки или здесь есть кто-то лишний?

Ответ: Лишний - аполлон.


  1. Рыбы: а) нерпа, б) анчоус, в) зубатка.

Вопрос: Все ли это рыбы?

Ответ: Нерпа - морское животное.



Цель: познакомить школьников с народным праздником «Иван Купала», с его традициями, значением в жизни русского народа
Оборудование: народные костюмы (для 3-х девушек и парня), костюмы кикимор, русалок, чучела, богини Мары, брызгалки для обливания.
Подготовительная работа: незадолго до проведения детям рассказывается о празднике и том, как его встречали на Руси.
Ход праздника
Праздник проходит на улице. На головах у девочек венки.

Звучат народные мелодии.


1 девушка: Ото всех дверей, ото всех ворот входи скорее, торопись, народ!

2 девушка: Открываются ворота, выходи, кому охота!

3 девушка: А кому не охота, тоже выходи!

1 парень: Стоит Фома посреди двора, супротив терема высокого, супротив крыльца широкого. Дома ли Марья, дома ли Дарья, дома ли душенька Катюшенька?

Девушки: Мы туточки!

1 девушка: Здравствуй, Ваня. А мы тебя на Ивана Купалу ждали.

2 девушка: Как было весело!

3 девушка: Разжигали костры, водили вокруг них хороводы, пели песни, купались, гадали.

1 парень: На что?

1 девушка: Быть ли парню да девке вместе. Помнишь, на прошлую Купалу Анютка да Васютка прыгнули вместе через костер, не расцепив руки. А это верная примета, что влюбленные будут вместе.

3 девушка: А дед Митяй прыгнул через костер и говорит, что вся хвороба его прошла.

1 девушка: И неудивительно. Купальский огонь хорошо очищает душу и тело от всякой скверны, в огне сгорает сглаз, порча, а купальская вода укрепляет жизненную силу и дух.

1 парень: А почему так происходит?

1 девушка: Говорят, в этот день мать-земля отдает все свои силы, всю мощь и любовь.

1 парень: Ой, девчата, пока идет купальская неделя, может разведем огонь еще раз, да устроим купальский праздник!

Девушки: Конечно. Давайте. И ребят позовем (указывает на зрителей)

1 девушка: Зажигайте огонь Священный!

Пусть пылают огни горючие!

Высоко до самого неба (парень зажигает костер)

Хвала тебе, Огнебог Семоргон!

Ты согреваешь нас в холода.

Хвала тебе, Ярило - ясно солнце!

Ты согреваешь землю.

И если вы покинете нас,

Покроет все черная мгла,

Придут нищета и голод.

Прими же, Огнебог, наше приношение.

(кладут в огонь немного продуктов)

Девушка ведет хоровод под слова:

Гори – гори ясно, чтобы не погасло,

Поднимайся до небес,

Озаряй ты всё окрест.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

1 девушка: Сегодня, в светлый день бога Купалы, мы зовем на помощь наших предков. Мы сжигаем в огне символ богини Мары, чтобы наши предки дали нем силы бороться с разной нечистью. (Сжигает куклу-чучело)

2 девушка: Чтобы очистил святой Огонь от нечистого силою чистого, надо перепрыгнуть через праздничный костер. Кто смелый? (Прыжки через костер)

3 девушка: А теперь очищаемся чистою водой (обливание)

(Появляются кикиморы, русалки. У них в руках черные ленты – злые обереги).


1 девушка: Ребята, смотрите, нечисть! Ловите ее. Ведите к костру. Кто поймает, тот герой! («Ловушка» - игра)

1 девушка: Чтобы слуги Чернобога шли к светлым богам, надо очистить их души. Прыгай нечисть через очищающий огонь! Пусть сгорает вместе с черными оберегами ваша злость, жадность, зависть и уныние.
Далее проводятся игры: «Ручеек», «Горелки», «Бояре», «Третий лишний».


Танцевально-развлекательная программа

«Танцпол»
Под веселую озорную мелодию выходит ведущий.
Ведущий: Друзья, ответьте на такой вопрос:

«Что любят делать дети

Больше всего на свете?»

Петь, читать, играть

И, конечно, танцевать.

Ведь тот, кто дружит с танцем, говорят,

Не будет ни минуты унывать.

А сейчас мы будем рады

Вам представить все отряды.
Перекличка отрядов, представление жюри..
Сегодня на нашей игре пройдет главный конкурс «Листочек разверни, букву найди, слово собери и в игре победи». Но в эту игру мы сыграем позже, берегите свои листочки. А сейчас начинаем путешествие в мир танца и танцевальных игр с домашнего задания.
Конкурс: «Домашнее задание».

Придумать и показать коллективный танец. Музыка неизвестна. (5 баллов)


Конкурс: «Ах, этот медленный танец».

Вызывается по 1 мальчику с каждого отряда. Его задача пригласить девушку на танец. (3 балла)



Конкурс «Подари миру танец»

Каждая страна подарила миру хотя бы по одному известному и популярному танцу, который знают в разных уголках мира. Нашим командам из трех человек предстоит показать знание в этой области. (6 баллов)



Конкурс «Танец африканского слона»

Да, танцев придумано множество. А я предлагаю всем вам побыть в роли авторов новых, неизвестных танцев. (Время на подготовку каждого блока: 2 – 3 минуты).




    • Танец африканских слонов, кенгуру, сиамских кошечек, коровушек.

    • Танец Бабы Яги, 7 козлят, 3 поросят.

    • Танец обезьяны на лиане, воробья на подоконнике, попугая в клетке, бегемотика на мостике.


Конкурс: Игра «Листок разверни, букву найди, слово собери». (5 баллов)
Подведение итогов, награждение

Сценарий игровой программы

«Шоу имен»

Песня «О лете»

Ведущая: Добрый день, счастливый час.

Я приветствую всех вас

Не на турнире славном,

И серьезном и забавном,

А на конкурсе «Шоу имен».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем знакомиться друг с другом.

А чтобы нам было легче общаться,

Я предлагаю с мест вам подняться

И крикнуть имя свое один раз.

Ждите сигнала, он будет сейчас.

Три – четыре!



Дети кричат свои имена.

Ведущая: Да, хорошо и там и тут, где по имени зовут. Но, чтобы я лучше запомнила ваши имена, буду буквы называть. Чье имя с этой буквы, поднимайте быстро руку. Начинаем с буквы «А».

Дети, чьи имена начинаются с этой буквы, встают и представляются.

Ведущая: Спасибо! Продолжает буква «Б», обратимся к букве «В» (игра продолжается, пока не представятся все присутствующие). С именами мы разобрались. Но чтобы иметь полное представление о вас, как о новых знакомых, я предпочла узнать ваши отчества и фамилии. Как только я скажу: «Отчество» - вы громко и весело говорите мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия» - то уж будьте любезны, назовите свою фамилию. Начинаем знакомиться.

Проходит игра «Имя! Отчество! Фамилия!»

Ведущая: Молодцы! А сейчас познакомьтесь со мною,

Думаю, я внимания вашего стою.

Меня зовут Евгения Валентиновна.

Командная игра «Шапочное знакомство»

Добежать до стула, надеть шляпу, крикнуть свое имя и вернуться к команде.



Командная игра «Выложи имя»

Имя выкладывается из спичек и других подручных материалов.



Игра «Дружная семейка»

Игра «Автограф»

Участвуют по одному игроку из команды. Каждый получает карточку, на которую он должен записать как можно больше имен ребят с других отрядов за одну минуту.



Игра «Имя, стройся!»

Игроки выстраиваются в алфавитном порядке.



Игра «Фанты»

Задание – спеть песню, прочитать стихотворение, ответить на вопросы, показать пантомиму.



Игра «Наши имена»

Написать имена всех членов отряда.



Игра «Центральное имя»

Танцевальный конкурс.






ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ШОУ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»


Задание: «Город будущего» - на воздушном шарике, заполненном гелием с помощью аппликации, фломастера нарисовать Амурск – город будущего. По окончанию конкурсной программы все шарики запускаются в небо.
Игровая программа начинается с парада воздушных шаров.

Каждая команда представляет оригинальное шествие из 10 человек.


Игра «Подскоки»

У каждой команды шары своего цвета. Все шары лежат в одной куче. По сигналу поочередно с подскоками игроки должны добежать, взять свой и вернуться к команде. Когда все шары будут перенесены, их надо надуть и завязать.


Игра «Передача»

Передача шаров через голову. Когда последний игрок получает шар, он бежит в начало колонны. Все начинается сначала.


Игра «Взрывпакет»

Добежать, надуть и лопнуть шар!


Игра «Полет»

Щелчком послать свой шар в полет. Чей шарик пролетит дальше.


Игра «Статическое электричество»

Прилепить как можно больше шаров к стене за определенное время.


Игра «Официант, быстрее»

Обойти игроков своей команды, стоящих на некотором расстоянии друг от друга, держа при этом шар на небольшом блюдце. Шар не должен упасть.


Игра «Воздушная эстафета»

Снять шарик, на котором написан вопрос, и ответить на него.


Игра «Танец с Марусей»

На воздушном шаре нарисовать лицо «Маруси», можно использовать реквизит. Станцевать медленный танец.


По окончании программы каждый ребенок получает в подарок воздушный шарик.









Путем голосования можно стать правителем, но не сапожником. Кароль Бунш
ещё >>