Бюджетный дефицит и проблема государственного долга - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Бюджетный дефицит и государственный долг 1 134.97kb.
Контрольная работа по дисциплине «Макроэкономика» 1 34.27kb.
«Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия» Руководитель В. 6 1358.41kb.
Бюджетный дефицит РФ 1 174.79kb.
Бюджетный дефицит и государственный долг 3 548.99kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей детского... 1 224.1kb.
Отчет о состоянии государственного внутреннего долга Магаданской... 1 38.81kb.
Долг Определение долга 1 190.71kb.
1. Проблема государственного устройства. «Государство» Платона 1 186.76kb.
Варианты проезда Москва-Тверь-Москва Бюджетный 1 47.57kb.
«Религиоведение» Профиль: «Историко-религиоведческий» 1 31.08kb.
Бюджетный дефицит РФ 1 174.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Бюджетный дефицит и проблема государственного долга - страница №1/1



Поволжский кооперативный институт

Российского университета кооперации


Кафедра экономической теории

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Бюджетный дефицит

и проблема государственного долга.

Выполнила: студентка:

1 курса, группы

специальность "Экономика

и управление»

Научный руководитель:

(уч. степень, должность,

Ф. И. О.)

Самара – 2008



Оглавление


Введение

3

Глава 1: Бюджетная система РФ

5

1.1. Возникновение бюджетной системы в России

5

1.2. Немного теории

10

1.3. Доходы, расходы бюджета

14

1.4. Состояние бюджетной политики на 2007 год

17

1.5. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 гг и дальнейшую перспективу

22


1.6. Статистика федерального бюджета России

28

Глава 2: Проблема государственного долга

32

2.1. Из истории вопроса

32

2.2. Теоретический аспект

34

2.3. Управление госдолгом

37

Заключение

40

Приложение

42

Библиографический список

54


Введение
Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма. Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.

По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.

Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том, как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.

Проблеме государственных финансов и государственного бюджета посвящено ряд работ таких ученых – экономистов как Меньшиков С.М., Ревинский И.А., Иванов А.С., Журавлева Г.П., Михальчакова Н.Н., Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. и др.

Основная цель курсовой работы – изучить экономическую суть таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, государственный долг.

Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных заданий:



  • изучить особенности формирования государственного бюджета;

  • рассмотреть понятие бюджетного дефицита;

  • охарактеризовать суть государственного долга.



Заключение
В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Его наличие не всегда свидетельствует об отрицательных моментах в экономической жизни страны. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств.

Однако чаще всего, как это не печально, дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы.

С учетом мирового опыта величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно допустимого его размера, то есть 2-3%.

Основную роль в вопросах урегулирования дефицита госбюджета играет правительство. На уровне президента и Министерства финансов решаются вопросы по корректировке бюджетной политики и ведутся поиски источников финансирования.

Однако для нормализации бюджетного дефицита необходимо также «лечение» самой экономики, так как без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры не принимались при этом.

В целях преодоления дефицита государственного бюджета необходимо также разработать эффективную финансовую политику, задействовать весь механизм государственного регулирования и использовать мировой опыт борьбы с дефицитом.


Библиографический список


  1. Бюджетный кодекс РФ

  2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 г. (принят 24.11.06)

  3. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 г.г. (от 09.03.07)

  4. Постановление Государственной Думы РФ от 22.11.06 № 3779-4 ГД «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 г.

  5. Воронин Ю.С. Управление государственным долгом/ Ю.С. Воронин// Экономист.-2006-№1.-с.58-67.

  6. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике/ А.Ю. Жигаев// Деньги и кредит.-2004.-№5.-с.43-49.

  7. Махмутова Э.Х. Законодательная база управления государственным долгом РФ/ Э.Х. Махмутова// Финасы.-2004.-№5.-с.20-22.

  8. Селезнёв А. Государственный долг: иллюзии и реальность/ А. Селезнёв// Эконмист.-2004.-№3.-с30-40.

  9. Стахович Л.В. Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом/ Л.В. Стахович, Л.Ю. Рыжаковская// Финансы и кредит.-2006.-№15.-с.56-63.

  10. Хейфец Б.А. Управление государственным долгом в царской России/ Б.А. Хейфец//Финансы.-2003.-№11.- с.67-70.

  11. Хоминич И.П. Из истории государственного долга России/ И.П. Хоминич// Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова.-2005.№4.-с.107-115.

  12. Шенаев В.П. Проблема внешнего долга России/ В.Н. Шенаев// Бизнес и банки.-2005.-№26.-с.1-3.

  13. Я.И. Кузьминов «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «Высшей школы экономики» М-2006 г. С-205

  14. М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159

  15. Н.С. Максимова «О единстве бюджетной системы» Изд-во «Аса», М-2004, С-156

  16. В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

  17. Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300

  18. И.И. Кучеров «Бюджетное право России» Курс лекций, Изд-во «ЮрИнфоР» М-2005, С-256

  19. Т.Ф. Юткина «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «МИЭ» М-2004, С-315

  20. А.А. Чесноков «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «Экономист» М-2006, С-223

  21. А.А. Лавров «Бюджетное устройство России» Изд-во «Эксомо» М-2005, С-302

  22. Ю.В. Другов «Организация бюджетного процесса» М-2004, Изд-во «МИНХ», М-2005, С-216

  23. Е.Ф. Борисов «Экономическая теория» Учебное издание, Изд-во «МИЭ» СПб-2005, С-297

  24. Л.К. Воронова «Общая теория бюджета» Изд-во «Госфиниздат» М-2004, С-326







Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть. Альберт Эйнштейн
ещё >>