Большая буква в названиях рек и морей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек 1 38.84kb.
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях, в названиях городов... 1 25.29kb.
Xi международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Бланк ответов Русский... 1 38.79kb.
Тамань – полуостров сокровищ Слайд 1 1 48.07kb.
Как выписывать рецепт Большая буква 1 48.56kb.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 56.77kb.
Попов А. В., инженер кипиА; тоо "Казкомпрессормаш", Темиртау, Республика... 1 199.95kb.
«Экологическое состояние реки Аргудат» 1 101.88kb.
Геотермальная энергия 1 18.5kb.
Русь древнейшая историческое повествование 4 611.01kb.
Немного истории 4 729.73kb.
Моя история, мои впечатления о Японии. 一生忘れられない日本 1 113.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Большая буква в названиях рек и морей - страница №1/1

Русский язык 2 класс

Тема: Большая буква в названиях рек и морей.

Тип урока: урок развития умений.

Цель как деятельность учеников:

М/п: овладение знаниями о мире, реках, морях, океанах, озёр; умение вычитывать информацию из разных источников: карты, схемы, переводить её в словесную форму.

ЛР: развитие умений писать большую букву в названиях гидронимов: озёр, рек, морей, океанов; развитие чувства языка, умение понимать связь между объектами и их названиями.

Задачи урока:

Обучающие: углубление знаний об именах собственных, закрепление знаний о правописании заглавной буквы.

Развивающие: развитие аналитического мышления, памяти, формирование орфографического навыка, расширение кругозора учащихся.

Воспитывающие: воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

  1. Оргмомент (эмоциональный настрой детей на работу).

Мы начинаем урок русского языка.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?



(быть внимательным и наблюдательным)

  1. Пальчиковая гимнастика «Друзья».

(развитие ловкости и подвижности пальцев рук)

- Перечислите животных, которых мы показали.



(пчела, коза, собачка, кошка, гусь, курочка, петушок, лебедь)

- С какой буквы запишите эти слова? (с маленькой буквы)



- Почему? (имя нарицательное)

- Придумайте клички этим животным. Слайд

- С какой буквы будем писать клички животных?

в(Клички животных пишутся с большой буквы). Почему?



  1. Оформление тетрадей. ( Число. Классная работа).

а) Чистописание. Слайд

г р п

- Какие буквы прописаны?

- Что общее у этих букв? (согласные, элементы)

- Пропишите. Подчеркните лучшую.

- Соедините каждую с буквой о. Запишите слоги по 1 разу.

б) Словарная работа.

-Отгадайте ребус. Слайд ребус ГОРОД

- Напишите слово в тетрадях с красной строки.

- Поставьте ударение.

- Подчеркните опасные места. Город

- Какую букву нельзя проверить. ( О) (Поэтому это словарное слово)

- Парная согласная д, т. к. произносим (горат)

- Проверочное слово ГОРОДА, запишите его.

- Что такое город? Слайд

- А вы знаете как появилось это слово? Слайд Этимология слова.

4. Актуализация изученного с элементами повторения предыдущего материала.

- Какие крупные города Хабаровского края вы знаете? Перечислите.



( Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Хабаровск)

- Покажите на карте. Слайд карта Хаб. края.

–Какое правило объединяет эти слова?

Вывод: (Названия городов и сёл пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные).

- Какой главный город в Хабаровском крае? (Хабаровск) Слайд

- Запишите в тетради название города с красной строки.

- Подчеркните изучаемую нами орфограмму. Хабаровск

-Сколько лет исполнится нашему городу в этом году?



(31мая день рождения города, исполнится ему 155 лет)

- В честь кого назван наш город?



( В честь путешественника и первопроходца Ерофея Павловича Хабарова) Слайд

- А кто знает, кто является основателем нашего города?



(Капитан Яков Васильевич Дьяченко) Слайд

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?



Вывод: (Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные).

- На какой реке стоит наш город? (Амур) Слайд

-Как мы запишем это слово? Почему? Докажите.

- Где вы могли видеть написание этого слова?

- А я видела, что амур пишется с маленькой буквы. Слайд

- Почему?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема: Заглавная буква в названии рек,……

- Какие ещё водные объекты вы знаете?



  1. Введение в тему урока.

- Сформулируйте полным ответом тему урока. Слайд

Тема: Заглавная буква в названии озёр, рек, морей, океанов.

- Какие реки России вы знаете?



6. Развитие учебно – языковых и правописных умений.

а) – В нашей огромной стране много красивых рек. Посмотрите.



Клип. - Назовите эти реки.

- Самостоятельно запишите их в любой последовательности.

- О чём должны помнить?

- Какие реки записали? (читает 1). Дополните.

- Подчеркните заглавную букву в названии рек.

Слайд Лена, Обь, Волга, Енисей, Амур, Колыма, Урал.

- Сделайте вывод, какое правило применяли?



Вывод: Названия рек пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.

Физминутка.

На уроке отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в школу побежим –

Вот такой у нас режим.

б) - Кто знает в какое море впадает наша река Амур?

(В Охотское море) Слайд.

- Покажите на карте.

- Как мы будем писать? ____хотское ___оре Почему?

Запишите с красной строки в тетрадь.

- Подчеркните изучаемую орфограмму. (Охотское с большой, море с маленькой).

- Какое море находится южнее Охотского и омывает Приморский край, чаще вы едете туда отдыхать. (Японское море). Слайд.

- Кто был на отдыхе в Приморье на Японском море? Поднимите руку.

Запишите в тетрадь название этого моря.

- Почему его так называют?

- Подчеркните изучаемую орфограмму. (Японское с большой, море с маленькой).



Стихи о морях:

Между прочим, говорят,

Что цветные есть моря.

Сможешь быстро, без совета,

Отгадать четыре цвета?

Называют по 1, записывают у доски.

- Почему так называют?

- Подчеркните изучаемую орфограмму.

(Пишу с большой буквы, потому что это название моря).

Чёрное море (Находится на западе страны, в переводе обозначает грязное, тёмное, непрозрачное, опасное. Когда шторм, то море от неба кажется тёмным, хотя вода во всех морях одного цвета. Что касается потемнения воды во время шторма, то это свойственно всем морям, а не только Черному).

Белое море (находится на севере, большая часть его покрыта льдом и снегом, так как относится к Северному Ледовитому океану).

Красное море (внутреннее море Индийского океана, расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой. Там растут красные кораллы, красные водоросли. Кстати, оно самое солёное и самое тёплое.)

Жёлтое море (полузамкнутое окраинное море, названо оно по желтому цвету воды, вызванному наносами рек Китая и пылью, приносимой ветром. Желтое море и правда желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ ветром. Желтая река Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становятся мутновато-желтым).

- Какое правило объединяет эти слова?

Вывод: Названия морей пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.

Гимнастика для глаз «Рыбка».

г) Загадка.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре! (океаны)

- Назовите самый большой океан. (Тихий океан)



Слайд ___ ихий океан Почему океан с маленькой буквы?

- Как мы напишем название океана? (С большой буквы, потому что это имя собственное)



Слайд Тихий океан

- Запишите с красной строки.

- Назовите самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

Слайд Северный Ядовитый океан

- Обратите внимание, что оба слова пишутся с большой буквы.

- Кто заметил ошибку?

-Слово Ледовитый образовалось от слова ЛЁД



Слайд Северный Ледовитый океан

- Назовите третий по размеру океан Земли.



Слайд Индейский океан

- Почему так его называют? (омывает Индию)

С какой буквы напишем?

Слайд Индийский океан

- Какой океан не назвали?



Слайд Атлантический океан

-Запишите.

- Какое открытие мы для себя сделали, когда изучали океаны?

(Южный океан впервые был выделен в 1650 году голландским географом Бенхардом Варениусом. В русские атласы и географические карты наименование «Южный океан» включали до первой четверти XX века).

- Какое правило объединяет эти слова?

Вывод: Названия океанов пишутся с большой буквы.

д) –откройте рабочую тетрадь по русскому языку стр. 50, упр. 8

-Прочитайте задание. Слайд

- Соединяем слово и название справа

1) море а) Байкал

2) океан б) Красное

3) озеро в) Лена

4) река г) Тихий

- Самостоятельно допиши букву к цифре.

- О каком водоёме мы ещё не говорили на уроке? (об озере)

- Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)

- В нашем Хабаровском крае есть озёра, их много.

- Кто догадался как будем писать названия озёр?



  1. Домашнее задание.

- Используя карту в учебнике окружающий мир, выпишите в тетрадь 5 названий озёр и 5 морей. Помните о правиле!

- О каком правиле будете помнить?



8. Систематизация материала и совершенствование речевых и правописных умений.

Слайд Я живу в городе __________________. Он стоит на берегу реки______. Она впадает в _____________море, которое является частью __________океана. Я мечтаю побывать на берегах озера______________.

- Возьмите карточку на столе, прочитайте и впишите в неё правильно географические названия.

- Выполните взаимопроверку. Обратите внимание, что все вставленные слова должны быть написаны с большой буквы.

Слайд Я живу в городе Хабаровске. Он стоит на берегу реки Амур. Она впадает в Охотское море, которое является частью Тихого океана.

Я мечтаю побывать на берегах озера Байкал.



  1. Самооценка.

- Оцените себя, как вы работали.

- Начертите линейку.

- Поставьте точку на том уровне, на котором оцениваете свою работу.

- Встаньте те, кто оценил себя на высоком уровне.

- Дети, вы согласны? Вы получаете оценку 5.

- Кто оценил себя выше среднего?



10. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу. Мы научились писать названия водных объектов.

- Ребята, давайте создадим свою речку и украсим её своими капельками.

Слайд. Синяя – На уроке я всё понял.

Голубая – Я испытывал затруднения.

Белая – Мне было трудно.

Листы на доску.

- Какая красивая речка получилась!



- Давайте дадим ей название.

- В какое море впадает наша река?




Миром правят молодые — когда состарятся. Джордж Бернард Шоу
ещё >>