Блок «Острые технологии: Параллельное кино» При участии Клуба «Синефантом» и Павла Руминова Куратор проекта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Устав военно-патриотического клуба «беркут». Общие положения 1 101.83kb.
Закон «Об исполнительном производстве» 1 172.81kb.
Представляет спортивную драму 1 24.14kb.
Ноу сош «Образовательный центр ОАО «газпром» Образовательный проект... 1 31.46kb.
Программа проекта «Академия в публичном дискурсе» 1 69.36kb.
Мы берем у вас интервью для кино-проекта, который изучает общественную... 3 242.85kb.
Тема проекта: «спецэффекты в кино» 1 74.42kb.
Пружинные блоки Блок "Боннель" 1 49.03kb.
Список телеканалов спутникового проекта 4 435kb.
Летняя молодежная школа-стажировка «Высокопроизводительные вычисления... 1 20.94kb.
Краткая справка о деятельности военно-патриотического клуба «Взлет»... 1 19.65kb.
Рекс Стаут Лига перепуганных мужчин Глава 1 13 3167.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Блок «Острые технологии: Параллельное кино» При участии Клуба «Синефантом» и Павла - страница №1/1

Блок «Острые технологии: Параллельное кино»

При участии Клуба «Синефантом» и Павла Руминова
Куратор проекта: Василина Аллахвердиева
С 14 по 20 мая в Норильске, в рамках фестиваля «Таймырский кактус» будет показана уникальная программа альтернативного кино.

В программу блока вошли лучшие отечественные произведения «параллельного» кино, признанные таковыми известными кинокритиками и экспертами в области кино. Фильмы для фестиваля предоставил легендарный клуб «Синефантом», а также известный режиссер – Павел Руминов. В течение недели, каждый день, в Норильске будут показываться странные, мистические, веселые, трагические и парадоксальные фильмы классиков русского андеграунда. Описывая эстетику нового явления, Игорь Алейников (один из главных идеологов «параллельного» кино в России) писал в 1981 году: «У нас щедрое государство. Кто только не снимает кино: чилийские эмигранты, артисты Большого театра, Алла Пугачёва, выпускники ВГИКа, а я считаю, что кино должны снимать сумасшедшие». В середине 80-х творчество будущих классиков отечественного альтернативного кино считалось явлением сугубо маргинальным и даже запретным. В январе 2006 года ретроспектива советских "параллельщиков" стала хитом Роттердамского международного кинофестиваля. Фильмы, попирающие массовую идеологию и штампы, стали невероятно актуальными в наше время, в условиях новой цензуры и тотальной унификации.

Программа блока предназначено для вдумчивого просмотра и последующих размышлений и дискуссий. Как призывает Павел Руминов: «Давайте говорить с фильмами. Фильмы делают люди. Фильмы – это люди. Люди – это мы. Давайте говорить друг с другом... Если потереть монеткой слово «зритель», то под ним можно обнаружить слово «человек»».

Клуб «Синефантом» и Павел Руминов желают норильским зрителям приятного просмотра! Перед каждым фильмом Вы сможете увидеть видео-послания режиссеров, сделанные специально для участников фестиваля «Таймырский кактус»



Расписание фильмов на 14-20 мая:
14 мая 20.00 – «Трактористы-2». Римейк, постмодернистская комедия. Римейк эпохального фильма 1939 г. Режиссура – братья И. и Г. Алейниковы. Россия, 1992, 84 мин. (программа клуба «Синефантом»).
15 мая 20.00 – «Сумасшедший принц Эсфирь». Видеороман. Режиссер – Борис Юхананов. СССР, 1987 – Россия, 2006, 78 мин (программа клуба «Синефантом»)
16 мая 20.00 – «Иван-Дурак». Киберпанковский кинокомикс. Реж., сценарий – Александр Дулерайн. Россия, 2002, 95 мин. (программа клуба «Синефантом»)
17 мая 20.00 – «Deadline» Комедийный триллер. Реж., сценарий – Павел Руминов. Россия, 2004, 53 мин. (программа фильмов Павла Руминова)
18 мая 20.00 – «Человек, который молчал». Философский триллер. Реж., сценарий – Павел Руминов, Россия, 2004, 85 мин. (программа фильмов Павла Руминова)
19 мая 20.00 – «Волга-Волга». Римейк, постмодернистская фантасмагория. Реж. - Андрей Сильвестров, Павел Лабазов; Музыка – Эдуард Сивков. Россия, 2006, 70 мин. (программа клуба «Синефантом»)
20 мая 13.00 – программа фильмов «Короткий метр»: «Оффшорные резервы» (реж. А. Дулерайн, Дж. Бредшоу. Мелодрама, 2004, 15 мин.), «Фильм-Счастье» (реж. Г. Диккерт, Ленка Кабанкова. 2002, 18 мин.), «Видео-программа группы «Синий Суп»» (А. Добров, Д. Лебедев, В. Патконен, 1998-2005) (программа клуба «Синефантом»)
Подробнее о фильмах:
Программа Клуба «Синефантом» (Москва)

http://www.cinefantom.ru/
«ВОЛГА-ВОЛГА»
Постмодернистская фантасмагория
Производство: «ВИДЕОДОМ» при поддержке Культурного центра ДОМ и СИНЕ ФАНТОМ, Россия, 2006, 70 мин.
Режиссеры: Андрей Сильвестров, Павел Лабазов; оператор: Геннадий Беляев
композитор: Эдуард Сивков; звукорежиссер, дизайн звука: Николай Золотухин; монтаж спецэффектов: Максим Тимофеев («ВИДЕОДОМ»); в главной роли: Владислав Мамышев-Монро; продюсеры: Андрей Сильвестров, Павел Лабазов; жанр: музыкальная комедия

«Волга - Волга» - культовая советская комедия конца 30-х годов режиссера Григория Александрова. Эта история талантливой деревенской девушки, которую местные бюрократы пытаются не пустить на конкурс песен в Москву. Но она все равно приезжает в столицу, где ее ждет успех. В финале счастливые герои поют все вместе на сцене с гербом СССР, поднимая огромную надпись «КОНЕЦ». Главную роль в фильме исполняла советская «Марлен Дитрих» - Любовь Орлова.

В новой версии «Волга - Волга» главную роль исполняет известный российский художник Владислав Мамышев-Монро. Это самый странный ремейк в истории кино, т.к. была полностью сохранена версия 30-х годов за исключением исполнительницы главной роли. Владислав Мамышев-Монро блистательно исполняет партию Любови Орловой, придавая фильму абсолютно новое метафизическое звучание. «Из веселой музыкальной комедии при помощи одной песни это стало веселой трагедией о невозможности счастья», – считает один из режиссеров фильма Павел Лабазов. Благодаря интонациям Мамышева-Монро разрушается лучезарный мир прежней «Волги-Волги», шлюзы каналов и статуи вождей превращаются в фанерные декорации, а герои, плывущие на конкурс самодеятельности, – в группу несчастных, которых несет навстречу неизвестности.

Мировая премьера состоялась на 35-ом Международном Кинофестивале в Роттердаме в рамках программы клуба СИНЕ ФАНТОМ - CINE FANTOM Day, где авторов фильма «Волга-Волга» окрестили «новыми русскими дадаистами»… Западные критики также в один голос отметили, что это вовсе не ремейк, как задумывалось, а самостоятельное художественное произведение. Музыку к новой версии фильма написал Эдуард Сивков, исполнили солисты ансамбля Дмитрия Покровского – Сергей Жирков и Елена Сергеева.


http://www.cinefantom.ru/html/2006-03-08.htm
«ТРАКТОРИСТЫ-2»
Первый отечественный фильм-римейк
Производство: "Курьер" ("Мосфильм"), "Скип-фильм", "Аскин-Россия", "Скип-видео"

Россия, 1992, 89 мин.


Римейк эпохальной комедии Ивана Пырьева «Трактористы» (1939)

Режиссура – Игорь Алейников, Глеб Алейников; Сценарий – Глеб Алейников, Рената Литвинова; В ролях: Евгений Кондратьев, Мария-Лариса Ватерлоо-Бородина, Александр Белявский, Борис Юхананов, Анатолий Кузнецов, Петр Поспелов, Евгений Юфит, Александр Дулерайн, Олег Хайбуллин


Основатели газеты, студии и кинофестиваля "Сине Фантом", Глеб и Игорь Алейниковы были в начале 90-х мозговым и организационным центром всего независимого, "параллельного", подпольного кино умирающей советской империи. Фильм «Трактористы-2» сделан в лучших традициях отечественного постмодернизма, высмеивающего штампы советской реальности и вскрывающего самую суть тоталитарного искусства и идеологии.


Биографическая справка:

Старший брат – Игорь Алейников – родился в 1962 году, окончил МИФИ. Младший брат – Глеб Алейников – родился в 1966 году, окончил МИСИ. В 80-е годы братья Алейниковы принадлежали к школе московского концептуализма, активно участвовали в жизни художественного подполья, работали в жанрах: mailart, bookart, socart, homeart. В историю кино братья Алейниковы вошли, как создатели «параллельного кино» – экспериментальных андерграундных фильмов, снятых на узкой пленке, таких как «Трактора» (1987), «Я холоден, ну и что?» (1987), «Жестокая болезнь мужчин» (1987), «Постполитическое кино» (1988), чья эстетика и идеология была абсолютно не сопоставимы с канонами, принятыми в советском кинематографе, и издатели уникального для своего времени независимого киноведческого журнала «CINE FANTOM».

В системе официального кино братья Алейниковы начали работать в конце 80-х годов. Сделав на базе киностудии «Мосфильм» короткометражку «Здесь кто-то был» (1989) и полнометражный фильм «Трактористы-2» (1992), они в то же время продолжили работу в параллельном независимом кино («Америга», 1990-97).

В марте 1994 года Игорь Алейников погиб в авиакатастрофе. Год спустя Глеб Алейников создал клуб СИНЕ ФАНТОМ.


http://www.cinefantom.ru/html/2005-03-14.htm


«СУМАШЕДШИЙ ПРИНЦ ЭСФИРЬ»


Производство: СССР, 1987 – Россия, 2006, 78 мин 40 сек
Третья глава легендарного «Видеоромана в 1000 кассет»
Режиссура: Борис Юхананов
Борис Юхананов вместе со своими друзьями Таузом, Салахом, Надей и Олей приезжают, чтобы снять эпизод для видеоромана «Сумасшедший принц», к Никите, который в свою очередь находится в киноэкспедиции под Псковом. По пути трагическая история чеченского народа сопрягается с библейской книгой Эсфири (Эстер), видео с кино, любовь со смертью, солнце с ночью, а счастье со слезами.




Борис Юхананов

Борис Юхананов родился в 1957 году в Москве (СССР). Окончил Государственный институт театрального искусства. В 1984 году создал первую в Советском Союзе независимую театральную группу ТЕАТР-ТЕАТР. В 1988 году создал Мастерскую Индивидуальной Режиссуры (МИР), которая на много лет стала его личным культуртрегерским проектом. В МИРе Юхананов вырастил целое поколение независимых режиссеров, сегодня активно работающих в кино и на телевидении России. Ныне Борис Юхананов один из самых значительных театральных режиссеров России. Руководит Лабораторией Ангелической Режиссуры (ЛАР) и является одним из создателей «ЛабораТОРИИ» – экспериментальной мастерской по изучению священных текстов Торы при помощи театрального искусства. Борис Юхананов одним из первых в СССР начал снимать на видео. Мифологизировал природу видео в своих теоретических статьях, посвященных открытому им феномену «медленного видео». В соответствии с законами «медленного видео», дающего режиссеру особую власть над запечатляемой реальностью, Юхананов снял уникальный видео-роман «Сумасшедший принц» (1987-2006).



«ИВАН-ДУРАК»


Киберпанковский кинокомикс

(Фантастика / Комикс / Арт-хаус)


Производство: «Август 2000», Россия, 2002, 95 мин

Иван возвращается в свой родной город Запредельный. По дороге он едва не сбивает машиной Девушку. Девушка ничего не помнит о своем прошлом. Пытаясь ей помочь, Иван обнаруживает, что его новая знакомая объявлена в розыск за побег из местной психиатрической клиники. Иван узнает, что глава клиники, гениальный ученый Доктор Страус, проводит эксперименты с сознанием Девушки. Иван и Девушка решают бежать из города - но оказываются в плену у зловещего Доктора. Стремясь удержать Девушку, он подключает ее мозг к компьютеру, отправляя душу своей пленницы на самое дно чудовищного антимира. А в нашем мире Девушка спит. Сон может продлиться вечно и, чтобы ее разбудить, одного поцелуя недостаточно...

Сценарий: Александр Дулерайн при участии Инны Колосовой и Сергея Корягина; режиссер: Александр Дулерайн, Сергей Корягин; операторы: Александр Долгин; монтаж: Джейми Бредшоу; художник: Константин Витавский, Анастасия Нефедова; В ролях: Инна Колосова, Сергей Корягин, Борис Юхананов, Олег Хайбуллин, Глеб Алейников, Дмитрий Троицкий, Нина Русланова, Сергей Чонишвили

Программа «Короткий метр»:

«ОФШОРНЫЕ РЕЗЕРВЫ»


Мелодрама, арт-кино, фанерная опера
Производство: Россия-США, 2004, 15 мин.

Американская девушка Ханна Маркер тяжело больна. У нее наркотическая зависимость от денег. Так как эта зависимость проявляется только при виде американских долларов, психоаналитик советует Ханне покинуть США. Девушка становится главой американского гуманитарного фонда и приезжает в Россию. Она чувствует себя счастливой, пока однажды ей не предлагают взятку - миллион долларов наличными. Ханна не может отказаться от денег. Но и жить дальше, став взяточницей, тоже не может. С ней происходит психическая трансформация: Ханна становится другим человеком, а затем – и вовсе не человеком.

Сценарий: Джейми Бредшоу, Александр Дулерайн; режиссеры: Джейми Бредшоу, Александр Дулерайн; оператор: Александр Долгин; монтаж: Джейми Бредшоу; музыка: Петр Поспелов; художник: Анастасия Нефёдова; костюмы: Светлана Гроссау, Анастасия Нефёдова; звук: Александр Копейкин; продюсеры: Александр Дулерайн, Джейми Бредшоу; в ролях: Дмитрий Троицкий, Глеб Алейников, Джон Харрисон, Олег Хайбуллин, Ольга Столповская
Фильм демонстрировался в клубе "Видеодом" в рамках канского фестиваля, в Музее Кино, на фестивалях "Sтык", "Дебоширфильм" и Конференции Тактических Медиа.

«ФИЛЬМ-СЧАСТЬЕ»


Психоделический репортаж
Производство: Студия HOONG, 2002, 18 мин.
Сайт фильма: http://filmhappy.narod.ru/main.html
Авторы: Григорий Диккерт, Ленка Кабанкова; Текст читают: Анастасия Попова, Дмитрий Желобков; В фильме снимался: Станислав Курцев; Компоузинг и видеоэффекты: Андрей «Толстый» Головин; Художник: Ленка Кабанкова; Музыкальный редактор: Григорий Диккерт; Музыка: Amon Tobin, Anthem, Chemical Brothers, The Cure, DJ Romper Stomper, G.G.F.H., Intact Instinct, Ministry, Nine Inch Nails, Orb, Snugasabug, Two Lone Swordsmen; Звукорежиссер: Сергей «Boo» Шастин

«Фильм–Счастье» - тот фильм, который никогда не покажут по телевидению. Он предостерегает от опасности и отправляет в нокаут. Это независимое кино не в смысле непрофессионализма или низкого бюджета, а независимое по духу, по провокативности, по самой конструкции. Увидеть «Фильм-Счастье» возможно только в клубах и на фестивалях независимого кино. «Фильм–Счастье» играет со зрителем и неизбежно втягивая в свое пространство, навязывает свои правила игры. И если зритель смеется, это смех с двойным дном, в котором притаилось настороженное недоверие ко всему, что называют массовой информацией. «Фильм-Счастье» - провокация на тему могущества СМИ, манипуляций сознанием и …счастья. «Фильм–Счастье» стоит у истоков нового направления современного независимого кино – новой документалистики.



Группа «Синий Суп» («The Bluesoup»)

Видео-арт

Алексей Добров, Даниил Лебедев и Валерий Патконен. С 2002 года группа работает в соавторстве с Александром Лобановым.


Проекты группы «Синий Суп» демонстрировались на многочисленных выставках экспериментального кино и видеоарта в Германии (Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, Штуттгарт), Великобритании (Лондон), Франции (Париж), Австрии (Вена, Грац), Швейцарии (Женева, Базель), Португалии (Лиссабон), Бразилии, Канаде (Монреаль), Бельгии (Брюссель), России (Москва, Нижний Новгород, Новосибирск) и др. Фильм «For Ever in the Wake of the Sun» в 2000 году был удостоен Team-Work Award на фестивале «Stuttgarter Filmwinter», в том же году «Air» получил 3-ю награду жюри на форуме «Videolisboa», а в 2004 году «Газ» завоевал Гран-при Фестиваля Сверхкороткого фильма в Новосибирске. Избранные работы «Синего Супа» («Coitus Suite», «Камуфляж», «Mute», «В час беды») вошли в «Антологию российского видеоарта», как классические произведения отечественного видеоискусства.

В программе:


  1. «Coitus Suite» (1996)

  2. «Диспетчер» (1996)

  3. «Камуфляж» (1997)

  4. «Ruisonderdrukking» (1997)

  5. «Кабина» (1998)

  6. «Просветление» (1998)

  7. «Люк» (1998)

  8. «Конец» (1998)

  9. «Центр» (1998)

  10. «For Ever in the Wake of the Sun» (1998)

  11. «Mute» (1999)

  12. «Отчет» (1999)

  13. «В час беды» (1999)

  14. «Air» (1999)

  15. «Пять звезд» (2000)

  16. «Три желания» (2001)

  17. «Панорама-panorama» (2002)

  18. «Guten Morgen» (2002)

  19. «Газ» (2003)

  20. «Вестибюль» (2003)

  21. «Вестибюль-2» (2004-2005)

  22. «Выход» (2005)

В эту подборку вошли фильмы из классической программы группы «Синий Суп», которые мы показывали на разных фестивалях и в галерее М. Гельмана. В данный проект вошли старые фильмы, почти не демонстрировавшиеся публике. Это работы 1996-97 годов – «Coitus suite», «Диспетчер» и «Камуфляж». Они изначально снимались на Hi-8, но теперь зрители увидят их отреставрированные, оцифрованные и отредактированные версии. В финале программы будут показаны новые фильмы группы. Так, «Выход» был снят специально для Первой Московской биеннале (2005 год) и существовал только в виде бесконечной, зацикленной инсталляции. На фестивале этот фльм будет показан как отдельный фильм. «Вестибюль-2» – также практически нигде ранее не демонстрировался.


Программа фильмов Павла Руминова:



Павел Руминов родился в 1974 году во Владивостоке. Работал в рекламе, газетном бизнесе, политическом PR, монтировал трейлеры фильмов для кинотеатров, снимал музыкальное видео для Земфиры, Дельфина, Найка Борзова и групп «Мумий Тролль», «Ночные снайперы», «Ундервуд». По словам Павла Руминова, работа над клипами была прекрасным полигоном для стилистических поисков, изучения возможностей цифрового формата и совершенствования творческой палитры в условиях крайних бюджетных ограничений. В настоящий момент Павел Руминов заканчивает работу над многообещающим триллером «Мертвые дочери», который выйдет в прокат уже во второй половине этого года. Фильм уже получил высокие оценки критиков и обещает стать одним из главных русских кинособытий года.


«DEADLINE» («КЛЮЧЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ»)



Комедийный триллер
Производство: «Централ Партнершип», «Про Синема Продашн», «Тайм Киллерс», Россия, 2004, 53 мин.
Режиссер: Павел Руминов; Продюсер: Рубен Дишдишян; Сценарист: Павел Руминов

Операторы: Анатолий Литвак; Композиторы: Олег Чубикин, Александр Иванов, Сергей Шубин;   В ролях: Иван Волков, Александр Козлов, Алексей Ашурков, Алексей Пашин, Дмитрий Швадченко, Никита Тарасов, Юрий Алесин

Сайт фильма: http://www.deadmovie.ru/
«Ключевое действие» – фильм о вечной муке творца или, другими словами, триллер о создании литературного текста. Кинодраматург борется с самым серьезным творческим кризисом в своей жизни. Работа над сценарием престижной криминальной драмы «Питерский расклад» зашла в тупик. Продюсеры каждый день требуют окончательной версии сценария, угрожая нерадивому автору страшными пытками. Дедлайн превращается для драматурга в необратимую катастрофу, никакие «отмазки», вроде ссылки на сломанный компьютер, развод с женой (который в действительности состоялся несколько лет назад) не помогают. В поисках вдохновения герой пытается совершить ключевое действие, некий ритуал или поступок, который вернет ему желание писать. Когда все испытанные средства – прослушивание музыки, раскладывание мусора на рабочем столе в определенном порядке, сон и т.п. – исчерпаны, приходится применить крайние меры.

Фильм стал самым правдивым в современном кинематографе повествованием о человеческом восприятии понятия «дедлайн». На 15-м «Кинотавре» фильм получил специальный Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой: «За весьма убедительное изображение пыток современного сценарного творчества»


Фильм участник 34 Международного Кинофестиваля в Роттердаме в январе 2005 года.

Arizona International Film Festival 2004 (специальный приз жюри), КИНОТАВР 2004 (Диплом жюри/Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России), Фестиваль «Московская премьера» (лучший короткометражный фильм)



«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЛЧАЛ»

Экзистенциальный триллер


Производство: Централ Партнершип, студия Про Cинема, Россия, 2004, 85 мин.

Режиссер-постановщик и автор сценария: Павел Руминов; Оператор: Анатолий Литвак; Художники: Инна Майданова, Вячеслав Закрачинский; Продюсер: Рубен Дишдишян; В ролях: Михаил Ефимов, Михаил Дементьев, Ольга Бондарева, Иван Волков, Дмитрий Швадченко, Никита Тарасов, Регина, Мянник, Наталья Гудкова



Шутливый ник веб-дизайнера - «Silent-man» - неожиданно становится для его обладателя настоящим проклятием и испытанием. Однажды, наш герой получает на свой e-mail анонимное письмо, в котором сообщается: "…в ближайшую субботу вы должны замолчать и не произносить ни слова". Под угрозой жестокой расправы, – цена каждого произнесенного слова – жизнь близкого человека, – дизайнер перестает говорить. Но со временем пытка превращается в бесценный духовный опыт. Переживая этот новый для себя опыт затворника, герой понимает, что «молчание – золото» и что разговоры лишают нас внутреннего мира. Только потеряв дар речи, можно обрести внутренний мир. Герой начинает увлекаться немым кино, вспоминать свои детские мечты. Трагическая развязка фильма, когда окончательно прерывается уже и внутренний голос героя, в действительности и есть долгожданный хэппи-энд. Смерть и сопутствующая ей абсолютная тишина приносят окончательное облегчение и свободу герою.
Фильм был показан на фестивалях: Arisona International Film Festival – Аризона, США (21-24, 2005); ROTTERDAM International Film Festival – Роттердам (26 января – 6 февраля) – программа «Параллельное Кино»; XXVII Московский международный кинофестиваль – программа «Клуб СИНЕ ФАНТОМ на ММКФ»; «Пасифик Меридиан» – Владивосток (10 - 15 сентября 2005) - программа «Новое кино России»




Материалисту остается только вера в человека. Лешек Кумор
ещё >>