страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Биология как наука. Методы научного познания» I - страница №1/1
![]() I вариант. 1задание. Выберите правильный вариант ответа.
А) Клавдий Гален Б) Авиценна В) Гиппократ Г) Аристотель 2) Бинарную номенклатуру и систему классификации предложил: А) Жан Батист Ламарк Б) Карл Линней В) Теодор Шванн Г) Чарлз Дарвин 3) Палеонтологию – науку об ископаемых животных и растениях создал: А) Клавдий Гален Б) Грегор Мендель В) Матиас Шлейден Г) Жорж Кювье 4) Основателем генетики считают: А) Гиппократа Б) Грегора Менделя В) Теодора Шванн Г) Карла Линнея 2 задание. Вставьте пропущенное слово 1. Сопоставление объектов, выявляющее сходство и различие организмов и их частей является основой ----------------- метода 2. Воспроизведение экспериментальных условий, которые в реальности воссоздать не предоставляется возможным – это метод -----------------.
1) Молекулярно – генетический
и его сущность а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов. б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию. в) взаимодействие биологических макромолекул. г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле. д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции. е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии з) основа размножения, роста и развития живых организмов.
А) пластический обмен (ассимиляция) Б) раздражимость В) наследственность Г) онтогенез
а) Андреас Везалий б) Леонардо да Винчи в) Уильям Гарвей г) Клавдий Гален 2) Основателем эмбриологии (науки о индивидуальном развитии) был: а) Матиас Шлейден б) Карл Бэр в) Томас Шванн г) Жорж Кювье 3) Основоположником эволюционного учения считают: а) Грегора Менделя б) Карла Бэра в) Жана Батиста Ламарка г) Чарлза Дарвина 4) Клеточную теорию создали: а) Т. Шванн и М. Шлейден б) Л. Пастер и И. Мечников в) И. Сеченов и И. Павлов г) Д. Уотсон и Ф. Крик 2 задание. Вставьте пропущенное слово 1. Сравнение существующих фактов с данными, известными ранее, выявление закономерностей появления и развития организмов составляют ----------------- метод. 2. Сбор фактического материала и его описание – это приемы ------------------ метода.
1) Клеточный 2) Органный 3) Организменный 4) Экосистемный
а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов. б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию. в) взаимодействие биологических макромолекул. г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле. д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции. е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии з) основа размножения, роста и развития живых организмов.
А) энергетический обмен (диссимиляция) Б) гомеостаз В) изменчивость Г) филогенез
1 вариант 1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б. 2 задание: 1) сравнительный метод; 2) моделирование. 3 задание: 1 – в; 2 – д; 3 – а; 4 – г. 4 задание: А) синтез органических веществ в организме. Б) способность организма отвечать на внешнее воздействие. В) способность организма передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Г) развитие живого организма от зарождения до момента смерти.
1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – а. 2 задание: 1) сравнительный метод; 2) описательный метод(метод наблюдения) 3 задание: 1 – з; 2 – б; 3 – е; 4 – ж. 4 задание: А) процесс распада сложных органических веществ с выделением энергии Б) относительное постоянство химического состава и интенсивное течение физиологических процессов В) свойство живых организмов существовать в различных формах, т.е. приобретать новые признаки Г) необратимое развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни |
ещё >> |