Билет 22 Френсис Бэкон. Теория Познания Френсис Бекон (1561-1626) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Френсиса Бэкона 1 204.85kb.
Перевод В. М. Кареева. Френсис Бэкон 1 159.7kb.
Родился 22 января 1561 года, Лондон; скончался 9 апреля 1626, Хайгет. 1 32.24kb.
Гойя френсис (Francis Goya) (настоящее имя Френсис [Франсис] Вейер) 1 15.6kb.
Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) для обозначения легкой... 1 39.75kb.
Семинар по теме «Поиск и апробация содержания и технологий обучения... 1 15.4kb.
Системный подход в организации образовательного процесса в условиях... 1 62.34kb.
Материалы лекций Философия Нового Времени о природе человека и его... 1 71.22kb.
Опыт внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего... 1 154.47kb.
Теория познания 1 162.36kb.
Долларов США (usd) 1 18.66kb.
Опыт внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего... 1 139.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Билет 22 Френсис Бэкон. Теория Познания Френсис Бекон (1561-1626) - страница №1/1

Билет 22

Френсис Бэкон. Теория Познания
Френсис Бекон (1561-1626)

Был знатного рода, учился в Кембридже, активно занимался политикой, в 19м году стал лордом канцлером (2 место после короля). Через 2 года парламент обвиняет его во взятках и снимает его с должности, но потом его простили, но он не вернулся в политику. Уже обсуждается, что никакого Шекспира не было, все было сказано Беконом.

Первый поставил задачу о написании энциклопедии. Своего лучшего друга приговорил к смертной казни, хотя другие хотели всего сделать выговор...

Был первым, кто всерьез говорил о введении эмпирической компоненте в науку (точное обоснование всего).

«Истина - дочь времени, а не авторитета» - это высказывание на тот период было довольно смелым, главным критерием истины на тот момент было священное писание.


  • Знание - сила.

Большей мудрости следует ожидать от более старших. И истины больше в настоящее время, чем в предыдущее.

Государство должно быть государством науки, знания. Правитель - храм Соломона.

Есть 4 идола, которые мешают правильному достижению мира:


  • Призраки рода - существуют заблуждения присущие всему человеческому роду вообще. Люди постигают мир, таким как они его воспринимают в силу своих чувственных особенностях.

  • Призрак пещеры - у каждого есть свое видение мира, через которое он его и воспринимает.

  • Призраки рынка - самый тягостный вид призраков - связан с неправильным применением слов, которые создаются по соглашению и научные споры вертятся вокруг имен и реальные проблемы становятся мнимыми. И есть много имен, которых не существует (судьба и т.п.).

  • Призраки театра - сколько существует изобретенных и признанных философских систем, столько и комедий. Каждая система стремится отстаивать свою позицию. Надо избегать крайностей.

Задача – найти средний путь. Но лишь очень немногим удаётся соблюсти эти правильные пропорции (ориентация на старину или новации). Поняв, что мешает нам правильно познавать этот мир, мы можем войти в царство познания, куда можно войти только беспристрастным, свободных от этих призраков.

Ставит перед собой задачу, чтобы философия и наука получили под собой фундаментальную основу.

Возможности эксперимента безграничны, природа вещей проявляет себя гораздо лучше в состоянии искусственной стеснённости, нежели свободы. Критикует дедуктивный метод познания: бедствие всех наук является та модель, при которой сначала строится общее основание, а из него выводятся следствия. Свой метод он называет индуктивным. Но на классической индукции сложно получить абсолютную истину. В его же индукции надо научиться разделять природу посредством исключений. Надо учитывать не только положительные результаты, но и отрицательные. Коль скоро появился такой новый метод, то открытия могут делаться автоматически, то есть степень одарённости ни на что не влияет. Позиции познаваемости мира – рано или поздно конечно человек познает все тайны мира, но с его методом это произойдёт много раньше.

Всех ученых делит на три класса



  • Которые работают как муравьи - которые наблюдают и делают обобщение

  • Рационалисты - идут от общего к частному.

  • Пчелы - летают с цветка на цветок, собирают нектар, лепят особым образом соты и т.п.





Если бы желание убить и возможность убить всегда совпадали, кто из нас избежал бы виселицы? Марк Твен
ещё >>