Бемидбар Счет и исчисление 1 «И говорил Творец Моше в пустыне Синай, в шатре собрания» 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга Дварим как бы подытоживает содержание трех других книг Торы... 3 363.7kb.
Творящему по творению его… 1 48.29kb.
"Масэй" ("Переходы"), последняя глава книги "Бемидбар", как бы подводя... 1 58.23kb.
Ве-зот hа-браха 1 83.57kb.
Книга Моисеева. Числа 18 890.34kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру 1 37.44kb.
Кандидатского минимума специальности 1 79.37kb.
Исчисление высказываний 1 16.73kb.
Освоение мира (Бытие гл. 26: 12-16) 1 247.25kb.
1. Сущность военной операции по освобождению Кувейта «Буря в пустыне» 1 214.71kb.
Дифференциальное исчисление функций многих переменных > Метрические... 1 452.3kb.
Александр Прозоров Зубы дракона 19 3480.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Бемидбар Счет и исчисление 1 «И говорил Творец Моше в пустыне Синай, в шатре собрания» - страница №1/5

Глава Бемидбар

Счет и исчисление

1) «И говорил Творец Моше в пустыне Синай, в шатре собрания»1. «И сотворил Творец человека по образу Своему»2. Когда Творец создал человека, Он сделал его согласно свойствам высших и нижних, и состоял он из всех, и свет его светил от края мира до края мира, и все боялись его.


2) И следует рассмотреть этот стих: «И сотворил Творец человека по образу Своему, по образу Творца сотворил Он его»Error: Reference source not found. После того как сказал «по образу Своему», зачем еще: «по образу Творца сотворил Он его»? А [дело в том, что] это две ступени, ибо состоял человек из зах́ара (мужской части) и некев́ы (женской части). Поэтому о зах́аре сказано: «И сотворил», а о некев́е сказано: «По образу».
3) И поэтому было два парцуфа, захар и некева, как сказано в конце: «зах́аром и некев́ой сотворил Он их»Error: Reference source not found. И состоял он из двух сторон. И хотя некев́а была связана с его (захара) стороной, она сама состояла также из двух сторон – х́еседа (милости) и дина (суда), чтобы был он (человек) совершенен во всем.
4) Когда он согрешил, уменьшились парцуфы, и хохм́а удалилась от него, и смотрел он только на то, что относилось к его телу. А потом породил он сыновей: Эвеля от высших, Каина – от нижних, и не осталось от них семени в мире, пока не породил он Шета, и от него произошел [весь] мир.
5) И вместе с тем нижний мир не был завершен и не был совершенен, и в нем не было жизни, пока не пришел Авраам, и ожил мир. Но он не был завершен, пока Авраам не появился в мире и не стал поддерживать мир за правую руку, х́есед, как человек, который держит за правую руку того, кто упал. Пришел Ицхак и стал поддерживать руку мира слева, с помощью гвуры, и еще больше ожил мир. Когда появился Яаков, стал он поддерживать посередине, тело (гуф), т.е. среднюю линию, и он состоял из двух частей, правой и левой, и ожил мир, и не рушился [более].
6) И вместе с тем не прижился мир своими корнями, пока Яаков не породил 12 колен и 70 душ, и прижился мир. И вместе с тем, не был он завершен, пока не получили [сыны] Исраэля Тору и не была поставлена Скиния. Тогда ожили миры и завершились, и насладились высшие и нижние.
7) Когда были поставлены Тора и Скиния, т.е. Зеир Анпин и малхут, захотел Творец сосчитать силы Торы, сколько воинств у Торы, т.е. у Зеир Анпина. Сколько воинств у Скинии, т.е. у малхут. Т.е. захотел сосчитать [сынов] Исраэля, которые являются воинствами Зеир Анпина и малхут. Всякая вещь, которая должна встать на свое место, чтобы связать ветвь внизу с корнем наверху, не встанет, пока не будет упомянута устами и сосчитана ими. Также и здесь хотел Творец сосчитать силы Торы и силы Скинии, чтобы связать Исраэль с его корнем наверху, т.е. Зеир Анпином и малхут, которые называются Тора и Скиния. И все они как одно, и неотделимы друг от друга. Всё в подобии высшего. Ибо корни их, Тора и Скиния, пребывают в зивуге и неотделимы друг от друга, и идут вместе.
8) Поэтому [сыны] Исраэля, которые являются воинствами Зеир Анпина и малхут, включаются в счет, чтобы были известны у них кроме них, другие, которым нет счета, женщины и те, кому не исполнилось двадцать лет. И поэтому сказано: «И говорил Творец Моше в пустыне Синай, в шатре собрания»Error: Reference source not found. Если «в шатре собрания», зачем надо говорить: «в пустыне Синай», ведь известно, что шатер собрания был именно в пустыне Синай? А [дело в том, что] одно для Торы, т.е. Зеир Анпина, а другое для Скинии, т.е. малхут.
9) Тора и Скиния были первого числа второго месяца второго года, и это гвура и свечение хохм́ы в левой [линии]. Ибо нис́ан – это правая линия и х́есед, а и́яр – это левая линия и гвура. И были правая и левая объединенными. И этот месяц называется «месяц сияния». Это намек на месяц и год, который светит луне, т.е. малхут, ибо главное совершенство малхут – от левой линии, второго месяца, второго года. Ибо тогда находятся все миры в совершенстве, как малхут, которая является их корнем. В первый месяц вышли [сыны] Исраэля из Египта, и это (первый месяц) х́есед и правая линия. А сейчас завершились также и <в свойстве> второго месяца, являющегося гвурой и правой линией.
10) «Творец вспомнил нас, благословит Он, благословит Он дом»3. «Творец вспомнил нас, благословит Он» – это мужчины, которые вошли в счет в пустыне, которых Творец благословляет и добавляет им всякий раз.
11) Восхваляющий ближнего своего, в отношении сыновей или богатства, должен благословить его и поблагодарить за благословение. Откуда мы знаем это? От Моше, как сказано: «И вот вы сегодня как звезды небесные во множестве»4. А после этого сказано: «Господь, Бог ваших отцов, да прибавит к вам против того, сколько вас, тысячекратно и да благословит Он вас, как говорил Он вам»5. Два благословения было. Одно: «Господь, Бог ваших отцов», а другое потом: «И да благословит Он вас, как говорил Он вам». Чтобы поблагодарить за них, и благословения на благословения.
12) Если человек восхваляет ближнего и не благодарит за благословения, его сначала ловят сверху, т.е. он терпит ущерб из-за этого. А если он благословляет его, он благословляется сам сверху. И должен он благословить по-доброму, а не по-злому. Во всём желает Творец сердечной любви, когда благословляет он. Тот, кто благословляет ближнего своего, желает Творец, чтобы благословлял он его по-доброму и добросердечно. А благословляющий Творца тем более должен [делать это] по-доброму и добросердечно, и с сердечной любовью. Поэтому сказано: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем»6.
13) Высшее благословение не покоится на том, что сосчитано. А [сыны] Исраэля как были сосчитаны? А [дело в том, что] выкуп брали у них, и счета не производили, пока не был собран весь этот выкуп, и не вошел в счет. И сначала благословляли Исраэль, а потом считали этот выкуп, а потом снова благословляли Исраэль. Получается, что [сыны] Исраэля благословлялись в начале и в конце, и не было среди них смерти.
14) Почему возникает смерть из-за исчисления? А [это] из-за того, что благословение не присутствует во время исчисления. После того как уходит благословение, пребывает над ним Ситра Ахра, и может он понести ущерб. Поэтому во время исчисления берут выкуп и откуп, чтобы отвести от него смерть.
Исчисление происходит от левой [линии] без правой, хохм́а без хасад́им, и отсюда происходят разногласия, тьма и смерть. И нет ему исправления, кроме как с помощью средней линии, которая благодаря своему экрану уменьшает ГАР левой [линии] и объединяет ее с правой, и тогда уменьшаются света левой [линии] до снизу вверх, т.е. ВАК без ГАР, до половины ступени. И это половина шекеля. Однако ее свечение находится в совершенстве, поскольку она включает в себя хасад́им от двух линий.
<> Потому что нет <там> благословения, т.е. хасад́им, поскольку левая находится в отрыве от правой, от благословения и хасад́им. И выкуп – это половина шекеля, которая происходит от половины ступени левой [линии], когда она уже объединена с правой и средней линией. Таким образом нет смерти при счете, а наоборот, всё совершенство в нем. Ибо сначала притягивают хасад́им, правую линию, и притягивают половину шекеля от левой линии, ВАК де-хохм́а, и притягивают хасад́им от средней линии. И получается хасад́им от правой линии с одной стороны, а хасад́им от средней линии – с другой стороны. И тогда нет более никаких дин́им (судов) в левой линии.
15) «Благословит Он дом Исраэля»Error: Reference source not found. Это женщины, называемые «дом», которые не были сосчитаны. Ибо женщин не исчисляли в пустыне. «Благословит Он дом Аарона»Error: Reference source not found. Поскольку это коэны, и они благословляют народ по-доброму, добросердечно и с сердечной любовью. «Дом Аарона» указывает на женщин, которые благословляются в благословлении Аарона.
16) «Благословит Он боящихся Творца»7. [Это] левиты, которые благословляются, поскольку они боятся Творца. «Малых с большими»Error: Reference source not found, несмотря на то что малые не вошли в счет, ибо были исчислены только от двадцати лет и старше, благословятся они с большими.
17) Не было исчисления у [сынов] Исраэля, чтобы они благословились от него, подобно <этому>, когда были они сосчитаны с помощью половины шекеля. Ибо это исчисление было, чтобы благословились они, и чтобы завершилось совершенство миров, которое является великим совершенством объединения хохм́ы с хасад́им. И в том месте, где рождаются благословения, были они исчислены, как сказано: «первого числа второго месяца», которое является сиянием, т.е. свечением хохм́ы левой [линии], благословений мира, т.е. хасад́им, из которого выходит сияние мира.
И поэтому называется второй месяц, т.е. левая линия, именем «сияние», ибо сияние всего выходит из него, т.е. свечение хохм́ы, включение в хасад́им. И поскольку оно светит только снизу вверх, называется оно не «свет», а «сияние». И потому сказано: «Да благословит тебя Господь с Циона»8, из малхут, в которой находится место раскрытия свечения хохм́ы. И всё это одно. Ибо малхут строится со второго месяца, т.е. левой линии. Как сказано: «Ибо там заповедал Господь благословение, жизнь навеки»9, где благословение – это хасад́им, а жизнь – это хохм́а. Как сказано: «Хохм́а оживляет владеющих ею»10.
18) [Сыны] Исраэля, из какого места они благословляются? Горе [живущим в] мире, которые не обращают внимания, и людям, которые не смотрят на славу высшего Царя! Когда [сыны] Исраэля удостаиваются перед Творцом, миры находились в высшем святом Древе, т.е. Зеир Анпине, в котором есть питание для всех. А он благословлялся из того места, где собраны все благословения, т.е. от бины, и там он был посажен и пустил свои корни. Ибо мохин де-Зеир Анпин были посажены в бину, как сказано: «трое выходят из одного, один принимает всех троих».
19) А Исраэль внизу благословлялся из того места, в котором выходят все эти благословения и не замедляют выйти, т.е. из малхут. Как сказано: «Да благословит тебя Господь с Циона»Error: Reference source not found, и сказано: «Подобно росе хермонской, стекающей на горы Циона»Error: Reference source not found, это малхут. И сказано: «Ибо там заповедал Господь благословение, жизнь навеки»Error: Reference source not found. И это свет мира, как сказано: «От Циона, совершенства красоты, Бог явился»11. «Явился» означает «светит». А кода Он светит, Он светит всем мирам.
20) А когда этот свет, т.е. благословление и жизнь, пробуждается, всё находится в единении, т.е. в зивуге, всё в любви, всё в совершенстве, тогда [наступает] мир во всём, мир, который наверху и внизу. Как сказано: «Да будет мир в крепости твоей, покой во дворцах твоих»12.


следующая страница >>



Одну бутылку нельзя выпить два раза, как верно заметил Гераклит. Но и две бутылки нельзя выпить два раза. Давид Самойлов
ещё >>