Беляева Елена Сергеевна Учитель истории и обществознания г. Находка 2013 г пояснительная записка рабочая программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Феоктистова Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 4 354.51kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 4 664.6kb.
Астахова Елена Владимировна, учитель начальных классов\ Высшая квалификационная... 1 140.4kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 7 901.39kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель истории, 1 квалификационная категория... 10 1425.11kb.
Рабочая программа По истории 7 класс Учителя Волковицкой Галины Иосифовны... 4 524.91kb.
Рабочая программа по истории 11 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 40.42kb.
Худоба Галина Владимировна учитель музыки маоу сош №12 первая квалификационная... 1 245.6kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее созвездие нттм» 1 120.02kb.
Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 7 Юдино 2010г пояснительная... 1 124.37kb.
Ббк 22. 6 Сое р96 Перевод с английского О. Кутуминой оформление В. 16 2740.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Беляева Елена Сергеевна Учитель истории и обществознания г. Находка 2013 г пояснительная - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 «Выбор» НАХОДКИНСКОГОТГОРОДСКОГО ОКРУГА





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВНО УТВЕРЖДАЮ

школьным методическим зам. Директора по УВР Директор школы

объединением                     Альмакеева О.И.                  Л.В. Медведева

Протокол №         от             2013 г. «      »               2013 г. Приказ №          от «      »             2013 г.

Рабочая программа

курса «История»

для 9 класса
на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Беляева Елена Сергеевна

Учитель истории и обществознания


г. Находка

2013 г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «История», а также примерных авторских программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н.В. для 9  класса общеобразовательных учреждений.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:



Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

На изучение истории в 9 классе учебным планом предусматривается 85 учебных часов – из расчета 2,5 часа в неделю:

I четверть – 20 часов;

II четверть – 20 часов;

III четверть – 25 часов;

IV четверть – 20 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты и контрольные работы.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе

Знать/Понимать:


  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Наименование разделов программы и тем уроков (занятий)

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля

Дата проведения

план

факт

1-2.

Раздел 1. Мир в 1900-1945 гг.

Версальско-Вашингтонская система



2

изучение нового материала

Работа с документами

Фронтальный опрос







3.

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

комбинированный

работа по карте

Фронтальный опрос







4.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

комбинированный

работа с текстом, выявление сходства и различия политических партий

Работа в группах







5.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта

1

комбинированный

Работа с текстом, выявление причин мирового экономического кризиса

Фронтальный опрос







6.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

комбинированный

Работа с текстом и картой, Охарактеризовать тоталитаризм

Фронтальный опрос







7.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

практикум

работа с текстом

Фронтальный опрос







8.

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1

комбинированный

работа с документами

Работа в группах







9.

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе

1

практикум

работа по карте

Фронтальный опрос







10.

Антигитлеровская коалиция

1

практикум

работа с документами

Работа в группах







11.

Трудный путь к победе

1

практикум

Заполнение таблиц

таблица







12.

Итоги и уроки Второй мировой войны

1

контрольный

Самостоятельная работа

тест







13.

Раздел 1. Россия в первой половине XX в.

Глава 1. Российская империя в первые десятилетия 20 в.

Россия на рубеже 19-20 вв.



1

изучение нового материала

Работа с текстом

Фронтальный опрос







14.

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

1

комбинированный

Выяснить какую роль в российской модернизации сыграло государство, какими методами осуществлялась модернизация в России

Фронтальный опрос







15 - 16.

Русско-японская война и первая российская революция

2

комбинированный

работа по карте, определить причины, характер, ход и итоги войны и революции

Работа в группах







117.

Реформы П.А.Столыпина

1

комбинированный

работа с текстом, анализ реформ П.А. Столыпина

Самостоятельная работа







18.

Первая мировая война

2

практикум

работа по карте и с документами

Практическая работа







19.

Наука и культура России в начале 20 в.

1

семинар

работа с текстом, изложение суждения о причинно-следственных связях событий

Фронтальный опрос







20.

Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны

Россия в годы революции



1

комбинированный

Работа с текстом

Фронтальный опрос







21 - 22.

Россия в годы Гражданской войны

2

комбинированный

работа по карте, выяснить причины Гражданской войны

Фронтальный опрос







23.

В годы революций и Гражданской войны

1

контрольный

Самостоятельная работа

тест







24.

Глава 3. СССР в 1920-1930-е гг.

Новая экономическая политика



1

лабораторное занятие

работа с документами

Лабораторная работа







25.

Создание СССР и борьба за власть в новом государстве

1

Комбинированный

работа с документами, изложение суждения о причинно-следственных связях

Фронтальный опрос







26.

Советская внешняя политика

1

лекция

анализ принципов внешней политики

Фронтальный опрос







27.

Идея построения социализма в одной стране.

1

практикум

работа с документами, выявить причины, цели, источники и ход модернизации

Практическая работа







28.

СССР в 1930-е гг.

1

практикум

работа с документами

Работа в группах







29 - 30.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны

2

комбинированный

анализ принципов внешней политики

тест







31.

Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.



1

изучение нового материала

выявить причины сближения СССР и Германии

Фронтальный опрос







32.

Подготовка Советского Союза и Германии

1

комбинированный

Выяснить численность Красной Армии к началу войны

Фронтальный опрос







33.

1941 г. в отечественной и мировой истории

1

комбинированный

работа по карте, выяснить значение Московской битвы

Фронтальный опрос







34.

Коренной перелом в Великой Отечествен-ной войне

1

комбинированный

работа с документами, выяснить значение Сталинградской битвы

Фронтальный опрос, самостоятельная работа







35.

СССР и его союзники в решающих битвах

1

комбинированный

работа с документами, выявить значение Курской битвы

Работа в группах







36.

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии

1

комбинированный

работа по карте, выявить причины победы СССР в ВОВ

Практическая работа







37.

Итоги Великой Отечественной войны

1

контрольный

Самостоятельная работа

тест







38 - 39.

Раздел 2. Мир после Второй мировой войны

Создание ООН. Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков



2

комбинированный

выяснить причины начала «холодной войны»

Фронтальный опрос







40.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1

практикум

работа по карте, дать оценку отношениям между странами

Практическая работа







41.

Партнерство и соперничество сверхдержав

1

комбинированный

Работа с текстом и картой

Фронтальный опрос







42.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1

комбинированный

работа с текстом

Фронтальный опрос







43.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1

практикум

работа с документами, выявить причины политических кризисов

Практическая работа







44.

Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории XX в.»

1

контрольный

Самостоятельная работа

контрольная работа







45.

Возникновение информационного общества

1

комбинированный

работа с текстом

Фронтальный опрос







46.

Интеграционные процессы

1

комбинированный

Работа с текстом

Фронтальный опрос







47.

Япония и Китай на пути модернизации

1

практикум

работа по карте

Практическая работа







48.

Индия. Исламский мир

1

практикум

работа по карте

Работа в группах







49.

Африка. Латинская Америка

1

практикум

работа по карте

Работа в группах







50.

Наука и культура в XX-XXI вв.

1

семинар

характеризовать развитие культуры

Фронтальный опрос







51.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1

контрольный

Самостоятельная работа

тест







52.

Раздел 2. Россия во второй половине XX в

Глава 5. Советский Союз в 1945-1964 гг.

Внешняя политика СССР в годы «холодной войны»



1

изучение нового материала

дать оценку международного положения СССР

Фронтальный опрос







53.

Послевоенное восстановление страны

1

комбинированный

Дать оценку состоянию экономики после войны

Фронтальный опрос







54.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

комбинированный

Дать оценку состоянию экономики после войны, работа с документами

Фронтальный опрос







55 - 56.

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

2

лекция

Определить причины кризисов

Фронтальный опрос







57.

СССР конца 1950-начала 1960-х гг.

1

лекция

Дать характеристику политики СССР в к. 1950 – н. 1960-х гг.

Фронтальный опрос







58 - 59.

Глава 6. СССР в 1960-1980-е гг.

Экономические реформы



2

практикум

работа с документами, определить особенности экономического развития в данный период

Практическая работа







60 - 61.

Внешняя политика СССР

2

лекция

Выяснить направления внешней политики СССР

Фронтальный опрос







62.

СССР в годы разрядки международной напряженности

1

лекция

дать оценку международного положения СССР

Фронтальный опрос







63.

Духовная жизнь в послевоенные десятилетия

1

комбинированный

определить особенности развития в данный период

Фронтальный опрос







64.

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

1

комбинированный

Работа с текстом

Работа в группах






65 - 66.


Глава 7. Перестройка и кризис советского общества

Политика перестройки



2

изучение нового материала

Дать оценку преобразованиям в годы перестройки

Фронтальный опрос







67.

Новый этап политической жизни в СССР

1

комбинированный

Работа с текстом

Фронтальный опрос







68 - 69.

Кризис советского общества

2

контрольный

Дать оценку итогам политики гласности в годы перестройки

тест







70.

Глава 8. Российская Федерация в 1991-2004 гг.

Начальный этап экономических реформ



1

лекция

оценить итоги экономического развития в 90-е гг

Фронтальный опрос







71 - 72.

Политический кризис 1993 г. И принятие новой Конституции РФ

2

лекция

Выявить основные политические силы после августа 1991 г.

Фронтальный опрос







73.

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.

1

лекция

выяснить проблемы политического развития России

Фронтальный опрос







74.

Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития

1

комбинированный

Определить основные направления политики

Фронтальный опрос







75.

Внешняя политика России

1

практикум

работа по карте, выявить основные проблемы в отношениях с другими странами

Практическая работа







76.

Духовная жизнь в российском обществе

1

семинар

выявить факторы, повлиявшие на развитие культуры

Фронтальный опрос







77.

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1

комбинированный

выяснить основные проблемы в международных отношениях

Фронтальный опрос







78 -79.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории XX века»

2

контрольный

Самостоятельная работа

контрольная работа







80 - 82

Итоговое повторение

3

обобщающий

Самостоятельная работа

тест







83-85

Резерв

3


















Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Количество письменных работ

№ № п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Вид работы

11

Итоги и уроки Второй мировой войны

1




Тест

22

Россия после революций и гражданской войны

1




Тест

33

СССР в 20-30-е гг.

1




Тест

44

Итоги ВОВ

1




Тест

55

Роль зарубежных стран в мировой истории XX века

1




Контрольная работа

66

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1




Тест

77

СССР в период «оттепели» и «застоя»

1




Тест

88

Роль России в мировой истории XX века

1




Контрольная работа

99

Итоговое повторение

1




Тест


Используемые УМК:

    • Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2006.

    • Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008.

    • Атлас «Новейшая история XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

    • Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История Отечества. XX век» для 9 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002

    • Загладин Н.В., Минаков С.Т., История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2004

    • Атлас "История России. XX – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2005

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Поурочные разработки к учебнику «Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества.

XX век. 9 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»

Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества. XX век»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс»

Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс»



Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.











Надежда — это расчет вероятностей, который пишется перьями из крылышек ангелов. Станислав Ежи Лец
ещё >>