Базовый минимум - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Базовый минимум 1 267.51kb.
Базовый, Мастер, Бизнес. Базовый 1 60.39kb.
Базовый, Мастер, Бизнес. Базовый 1 74.61kb.
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Цели и задачи программы-минимум. В основу программы-минимум по специальности... 1 117.56kb.
Минимум энке и деление энке: история наблюдений 1 153.54kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» 5 448.58kb.
Кафедра социологии программа минимум 1 256.14kb.
Необходимые документы 1 12.29kb.
Ученица 10 класса 1 51.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Базовый минимум - страница №1/1

Новейшая история зарубежных стран . 9 кл . авт. А.О. Сорока-Цюпа, О.С. Сорока-Цюпа





Тема урока

Базовый минимум

Термины и понятия

Персоналии

Наглядность

Ожидаемый результат

Д/з


















1
(69)

2
(70)


3
(71)

4-

5

(72-73)



6
(74)

7
(75)

8
(76)

9
(77)

10
(78)

11-


12.
(79-80)

13
(81)

14

(82)


15
(83)

16
(84)

17
(85)

18
(86)

19
(87)

20
(88)

21
(89)

22
(90)

23
(91)

24
(92)


25
(93)

26
(94)

27
(95)

28
(96)

29
(97)

30
(98)

31
(99)


32
(100)

33
(101)

34
(102)



Вводная тема

Индустриальное общество в н.XXв.


Политическое развитие в н. XXв.

Первая мировая война. «Новый империализм».

Версальско-Вашингтонская система

Последствия войны.

Революции и распад империй

Капиталистический мир в 1920-е годы. США и страны Европы.

Мировой экономический кризис

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции.

Тоталитарные режимы в 1930-е годы

Италия, Германия, Испания.

Страны Востока в первой половине XX века.

Латинская Америка в первой половине

XX века.

Культура и искусство первой половины XXвека.


Международные отношения в 30-е гг.

Вторая мировая война.

Повторительно-обобщающий урок по первому разделу


Послевоенное мирное урегулирование

Начало «холодной войны»

Завершение эпохи индустриального

общества.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление

информационного общества.

Политическое развитие стран


Гражданское общество.

Социальные движения.

США


Великобритания

Франция


Италия

Германия: раскол и объединение

Преобразования и революции в странах Восточной Европы .

Латинская Америка во второй половине XX-нач. XXI века

Страны Азии и Африки в современном

мире

Международные отношения

Культура второй половины XX-начала XXI века.

Глобализация в конце XX-начале XXIв.

Итоговый урок



Периодизация новейшей истории XX-XXIвв. И особенности исторического развития. Достижения и проблемы.
Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция.

Новое явление в развитии капитализма-новый империализм. Признаки империализма и причины его возникновения. Борьба за передел мира.


Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы стран-участниц. Изменение состава двух противоборствующих военно-политических блока. Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в н.XXв. Нарастание противоречий . Оформление Версальско-Вашингтонской системы.


Социальные последствия Первой мировой войны. Демократизация общественной жизни. Новая роль социал-демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении.

Революции, распад империй и образование новых государств.

Развитие международных отношений в 1920-е годы. Советско-германские переговоры. Эра пацифизма.
Особенности развития стран Европы и США.

Причины кризиса 1929-1933гг. Великая депрессия. Либерально-демократическая модель. Причины наступления тоталитаризма в 20-30-е годы. Особенности кризиса6 масштаб, глубина, продолжительность, характер.


Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма «Новый курс» Ф.Рузвельта. Социальные реформы.

Британская и фраецузская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 30-е годы. Народный фронт


Формирование тоталитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения соц. проблем и реализации внешней экспансии.

Воздействие Первой мировой войны и революций в России и Европе на страны Востока. Влияние Версальско- Вашингтонской системы на колониальные страны .Япония, Китай, Индия.

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Факторы, способствующие и препятствующие модернизации.
Революция в естествознании. Науки об обществе. Новые идеи и направления в художественной культуре. Наука и искусство в тоталитарном обществе.
Международная обстановка в З0-е гг. Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы.Территориальные изменеия в Европе к началу Второй мировой войны.

Причины и характер Второй мировой войны, ВОВ. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Итоги ВМВ.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире. Утверждение решающей роли двух сверхдержав: США и СССР. Политика «сдерживания». Доктрина Трумэна. Речь Черчилля в Фултоне. Гонка вооружений. План Маршалла.
Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. Экономическая интеграция. Бретон_Вудская система. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление.
Причины экономических кризисов. Предпосылки перехода к постиндустриальному

обществу. Третья промышленно-технологическая революция. Роль науки. Коррупция- общий вызов для стран с переходной экономикой.



Интернационализация экономики и формирование единого информационного общества.
Эволюция и тенденции развития основных политических партий и движений. Всеобщая декларация прав человека. МКСП(Международная конфедерация свободных профсоюзов).ВФП (всемирная федерация профсоюзов).

Партийная коррупция.

Связь коррупции и политического режима.
Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества. Антивоенное, молодежное, студенческое, экологическое, феминистское, этническое движения.

Обновленческие процессы в церкви.


Американский вариант западной цивилизации и его особенности в послевоенный период. Стратегия Трумэна. Демократы и республиканцы у власти.

Противодействие коррупции.

«Политический маятник»1950-1990-х гг. Лейбористы и консерваторы у власти. «Консервативная революция» М.Тэтчер, политика «третьего пути» Э.Блэра. Ольстер. Этнические

проблемы.
Четвертая и пятая республики. Голлизм. Практика сосуществования левых и правых сил у власти. Алжирская проблема. Политическая нестабильность, как особенность итальянской партийно-политической системы.

Три периода истории Германии.Сосуществование ФРГ и ГДР. Единая Германия. Социально-экономические и политические проблемы. Христианские демократы у власти.


Принципы формирования мировой социалистической системы. Утверждение основ тоталитарного социализма. Политические кризисы в ГДР, Польше, Венгрии, Чехословакии. Революции 1989-1990гг. Ликвидация основ тоталитарного социализма. Противодействие коррупции.
Особенности индустриализации.Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации. Противодействие коррупции.Строительство социализма на Кубе.
Особенности модернизации азиатского региона и Африки во второй половине XXвека. «большой скачок», «культурная революция» в КНР. Японское «экономическое чудо». Преобразования в Индии. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Востока.Этапы деколонизация Африка.
Биполярный мир. Гонка вооружений и проблема разоружения. Окончание «холодной войны». Карибский кризис. Разрядка международной напряженности. Угроза международного терроризма.

Формирование международного антикоррупционного

законодательства.

Противодействие коррупции в отдельных странах.
НТР. Формирование постиндустриального общества. Роль науки. Развитие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Литература. Изобразительное искусство. Кинематограф. Роль СМИ.


Глобализация как явление современного мира и ее основные компоненты. Предпосылки и противоречия глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства: проблемы и перспективы. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

Транснациональные корпорации и коррупция.

Коррупция и глобализация.

Модернизация

Традиционное общество

Индустриальное общество

Индустриализация

Концентрация капитала производства

Миграция


Вывоз капитала

Займы

Империализм

Демократизация

Военно-политический блок

Тройственный союз

Антанта

Антанта


Тройственный союз

Четверной союз

Империализм

Милитаризация

Протекционизм

План Шлифена

Битва на Марне Верденская мясорубка

Битва на Сомме

Ютландсое сражение

Брестский мир

«большая четверка»

14 пунктов Вильсона


«Союз Спартака»

Учредительное собрание

Веймарская республика

Дуалистическая монархия

Стабилизация

Экономический рост

Теневая экономика



Коррупция

Внешняя экспансия

Доминион

План Дауэса

«пивной путч»

Изоляционизм

Лига Наций
Дисбаланс

Кейнсианство

Неолиберализм

Тоталитаризм

Авторитаризм

Нацизм


Великая депрессия

Фондовая биржа

Курс акций

Дефицит бюджета

Система соц. обспечения

Закон Вагнера

Народный фронт

Фашизм


Вестминстерский статут

Лейбористы

Экстремизм

Либерализм

Парламент

Тоталитаризм

Экстремизм

Фашизм, нацизм

Корпоративная система

«боевые союзы»

Национал-социалисты

Коммунисты

Социал-демократы

Синхайская революция

Реформы Мейдзи

«Сто дней реформ»

Чжунго гоминьдан

Гражданская война

Гандизм, ИНК

Кампания ненасильственного сопротивления


Латифундизм

Импортозаменяющая индустриализация

Диктатура

Каудильо


Рационализм

Иррационализм

Импрессионизм

Модернизм

Авангардизм

Модерн, дадаизм

Символизм

Футуризм


Сюрреализм

Агрессия


Статус-кво

Политика


«умиротворения»

Политика «коллективной безопасности»

Мюнхенский сговор

Блиц-криг

Коалиция

,линия Мажино»

Ленд-лиз, ООН

Капитуляция

Нюрнбергский процесс

НАТО


ОВД , СЭВ

«холодная война»

Репарации

Репатриация

Изоляционизм

«третий мир»

Биполярный мир

МВФ, МБРР

ЕОУС, ЕАСТ

НПФТА, ЕЭС

Интеграция

Государство «благоденствия»

Интенсификация

Индустриальное общество

НТР

Постидустриальное общество (информационное)



Инфляция

Глобализация экономики



Коррупция

Консерватизм

Либерализм

Национализм

Неофашизм

Пацифизм


Феминизм

Движение неприсоединения

Совет Европы

ОБСЕ,МКТ


МОТ, ВФП

Коррупция

Гринпис


Феминизм

Гражданское общество

Закон Вагнера

Закон Тафта-Хартли

Маккартизм

Уотергейт

Рейгономика

СОИ


Коррупция
Тэтчеризм

Лейбористы

«третий путь»

Голлизм


Алжирская проблема

«итальянское чудо»

ХДП

ИСП


ИКП

Многопартийность

ФРГ

ГДР


ХДС

СЕПГ


Бундесрат Бундестаг
Тоталитарный социализм

«пражская весна»

«шоковая терапия»

«обновление

социализма» Коррупция

«третий мир»

Импортозаменяющая индустриализация

Революция

Неоконсерватизм

Коррупция

Гоминьдан, КПК

Гражданская война

Аграрная реформа

«большой скачок»

«культурная революция»

Хунвэйбины

Изаофани


Прагматики

Хозрасчет

Национализация

Касты, ИНК.



Коррупция

Карибский кризис

ООН, НАТО

СЭВ, ОБСЕ, ЕС

Интеграция

«буря в пустыне»

ОСВ-1, ОСВ-2

СНВ-2, ПРО

ОВД

«малая война»



коррупция

Интернет,поп-арт

Экзистенциализм

Оптимизм


Пессимизм

Иррационализм

Фрейдизм

Абстракционизм

Сюрреализм

Модернизм

Псевдореализм

Постмодернизм

Гиперреализм

Концептуализм

Элитарная культура

Глобализация

Всемирный рынок

Интеграция

Транснациональные банки

Конкурентноспособость



Коррупция

Вильгельм II

Николай II

Ж. Клемансо

В.Вильсон

Д.Ллойд-Джордж

А.Шлифен

В.И.Ленин

П.Гинденбург

Ф.Эберт


К.Либкхнет

Р.Люксембург

М

Хорти


Ю.Пилсудский

А.Сметона

К.Ульманис

К.Пятс


Томаш Месарик

Адольф Гитлер

Бенито Муссолини

Вильгельм II

И.Дауэс

А.Гитлер


Дж.М.Кейнс

Франклин Делано Рузвельт

Г.Гувер

Р.Макдональд



Н.Чемберлен

Леон Блюм

Морис Торез

Эдуард Даладье

А. Ставиский

А.Гитлер


Б.Муссолини

Виктор Эммануил

Эрнст Тельман

Г. Димитров

Ген. Франко

Канн Ювэй

Цы Си

Сунь Ятсен



Чан Кайши

Юань Шикай

Дэн Сяопин

Мао Цзедун

Мохандас Карамчанд Ганди

Пр.-м.ген. Танака

Имп. Мейдзи

Карденас


Ф.Рузвельт

Хосе Мачаго-и- Моралес

Антонио Гитерис

Р.Ф. Батиста

А.Шопенгауэр

Ф.Ницше


З.Фрейд

А.Бргсон


М.Вебер

Р.Вагнер


Ш.Бодлер

Г.Ибсен


А.Чехов

Ф.Кафка


М.Пруст

Е.Замятин

А.Платонов

Чарли Чаплин


А.Гитлер

Невилл Чемберлен

Б.Муссолини

М.М.Литвинов

В.М.Молотов

И.Риббентроп

А.Гитлер

Б.Муссолини

Г.К.Жуков

И.В.Сталин

И.В.Сталин

Г.Трумэн


У.Черчилль

Клемент Этли

Генри Уоллес

Дж. Маршалл

Д.Эйзенхауэр

Дж. М.Кейнс

Г.Трумэн

М.Л.Кинг


Д.Эйзенхауэр

Дж.Кеннеди

Харви Освальд

Р.Никсон


Дж. Форд

Дж.Картер

Р.Рейган

Дж. Буш (ст.)

Билл Клинтон

Дж. Буш (мл.)


М.Тэтчер

Э. Блэр

Шарль де Голль

Жорж Помпиду

Валери Жискар де Эстен

Жак Ширак

Ф. Миттеран

С.Берлускони

К. Аденауэр

Вилли Брандт

Гельмут Коль

Г. Шредер

Ангела Меркель

И.Броз Тито

М.Ракоши

Янош Кадар

Имре Надь

Ал.Дубчек

Густав Гусак

Н.Чаушеску

Лех Валенса

Войцех Ярузельский

Хуан Перон

Ева Перон

Эрнесто Гевара Че

Луис Корвалан

С.Альенде

Аугусто Пиночет

Чан Кайши

Мао Цзэдун

Линь Бяо

Дэн Сяопин

Дж. Неру

Индира Ганди

Раджив Ганди

Манмохана

Сингх

Р.М. Хомейни



Б. Бхуто

М.С.Горбачев

Р.Рейган

Дж.Буш


В.В.Путин

С.Хусейн


З.Фрейд,М.Фуко

М.Планк,У.Эко

О.Шпенглер

Ж.Деррида

Ж-П. Сартр

А.Камю


Э.Ионеско

Х.Борхес


Г.Маркес

Э.М. Ремарк

У.Фолкнер

Э.Хемингуэй

П.Пикассо


Карта «Мир в н.XX в.» «Политическая карта мира»

Карта «Мир в н.XX в.» «Политическая карта мира»


Карта «Европа в н.XXвека.»

Карта « Первая мировая война 1914-1918 гг.»

Карта «Страны Европы после Первой мировой войны.»

Карта. «Европа после Первой мировой войны»

Карта. «Европа после Первой мировой войны»


Карта «Вторая мировая война 1939-1945гг.»

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира

Политическая карта мира



-знать периодизацию новейшей истории,

основные процессы, присущие каждому

периоду

-работа с исторической картой

-уметь группировать исторические факты по предложенным критериям и делать обобщающие выводы

-работа с понятиями

-умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

-формирование целостного представления о масштабах и основных фронтах Первой мировой войны

-развитие умения самостоятельно работать с учебником

-изучить систему мирных договоров между странами-победителями и побежденными в первой

мировой войне

-знать катастрофические последствия войны в со-циальном, экономическом и политическом плане

-уметь привести примеры различных обществен-но-политических движений

-развивать навык находить причинно-следственные связи исторических событий.


-знать особенности общественных процессов.

происходящих в отдельных государствах, разность темпов развития и его обусловленность процессами международного масштаба.

-умение выделять особенности социально-экономического развития стран Европы и США.

-знать причины кризиса,его особенности и отличие от предшествующих

-умение самостоятельно делать выводы о причинах Мирового экономического кризиса, его особенностях

-знать определение понятий

-умение выделять особенное в экономическом кризисе США и путях выхода из него

-выработка умения нравственной оценки деятельности гос.лидера
-знать определение понятий антифашизм,фашизм,

корпоративизм,Народный фронт;

уметь сравнивать методы реформистского характера

с тоталитарными методами.

-знать закономерности между распространением тота-литарной идеологии и внутриполитическим состоя-нием общества

-уметь выявлять особенности фашистских режимов в разных странах.

-знать причины нарастания антиколониального движе

ния и особенности процесса модернизации(Китай,Индия,

Япония)


-умение соотносить единичные факты и общие явления, делать выводы

-знать особенности общественного развития стран Латинской Америки

-Формирование навыка сопоставлять, искать причинно- следственные связи, делать выводы.

-знать определения понятий

-уметь ориентироваться в различных направлениях культуры

-уметь самостоятельно находить нужную информацию


-знать и уметь раскрывать причины нарастания меж-дународной напряженности

-развитие навыка работы с историческими фактами, анализа и умения находить причинно-следственные связи.

-знать ход боевых действий периода II мировой войны

-уметь раскрывать характер войны для воюющих стран

-формирование неприятия войны как способа разрешения конфликтов.


-уметь использовать полученные знания для выполнения заданий различного типа.

-знать причины «холодной

войны», проблемы мирного урегулирования;

-уметь охарактеризовать особенности складывания международных отношений в послевоенный период;

-знать и объяснять понятия.

-знать особенности социально-экономического положения индустриальных стран и условия экономического роста;

-умение переносить полученные ранее знания и умения на изучение нового материала, анализировать, находить причинно-следственные связи.

-знать и объяснять понятия;

-уметь раскрывать суть процесса НТР, знать законо-мерности перехода от индустриального общества к информационному.

-знать и объяснять понятия;

-знать идейно-политические течения, существовавшие

во второй половине XX века

-знать общественные движения второй половины XX века,

-знать и объяснять понятия.


-уметь давать характеристику социально.-экономическому положе-нию США в послевоенный период;оценку внешней и внутренней политике США как сверхдержавы на разных ее этапах.


-знать особенности противоречивой внутренней политики британского руководства и сути консервативной

революции М.Тэтчер;

-умение давать характеристику деятельности политических деятелей.


-знать особенности политического режима де Голля,

его достоинства и недостатки;

-умение давать характеристику деятельности политических деятелей;

-знать особенности экономического развития и внутриполитического положения Италии.

-знать причины раскола, сравнивать внутриполити-ческую и социально-экономическую ситуацию в ФРГ

и ГДР, закономерности формирования единого госу-дарства.

-знать особенности и общие черты социально-экономических и внутриполитических процессов;уметь доказывать

закономерность отказа от социалистического строительства по

советскому образцу.

-знать особенности политических и социально.-экономических процессов

и развития латиноамериканского общества;

-умение анализировать, выделять главное, находить причинно-следственные связи.

-знать понятие «страны третьего мира», их место в мировом сообществе и перспективы их развития;

-уметь характеризовать мероприятия , проводимые руководством государств и итоги процесса модерни-зации.

- уметь характеризовать особенности международных отно-

шений; причины роста популярности идеи нового политического мышления; его связи с глобальными проблемами современности.

-умение анализировать художественные направления в искусстве;

-умение выявлять общее и особенное в направлениях культуры XXвека;

-знать и объяснять понятия.

-знать и объяснять термины;

-умение обобщать представления о глобальных проблемах современности;

-умение работать с разными источниками информации.

-уметь использовать полученные знания для выполнения заданий различного типа.





Стр. 5-7

П.1


П.2

П.3,4


П.5

П.6

П.7

П.8


П.9

П. 10- 11

П.12

П.13


П.14

П.15


П.16

П.17

П.18

П.19


П.20

П.21

П.22

П.23


П.24-25

П.26


П.27

П.28


П.29

П.30


П.31

П.32
















Бросить курить легче сегодня, чем завтра.
ещё >>