Аверьянова А. Н. Руководитель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Новосибирск и Новосибирская область Аверьянова Инна Валерьевна 1 99.53kb.
А. В. Аверьянова 1 23.17kb.
Мр учалинский район рб с. Н. Аверьянова 1 176.41kb.
Челябинск, 2009. Содержание 6 761.44kb.
Руководитель как начальник, руководитель как подчиненный Перед вами... 1 165.83kb.
Руководитель мо заместитель Руководитель 1 179.81kb.
Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в городе Саратове... 1 61.74kb.
Конкурс «Спорт, красота, грация» 1 19.69kb.
М. П. Лазарев первооткрыватель Антарктиды 1 9.97kb.
ICamp Kazan 2011: идеи, опыт и возможности ит-технологий сольются... 1 16.67kb.
Тайм–менеджмент для школьников: методы, приемы, инструменты. 1 251.04kb.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: сер. 1 290.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аверьянова А. Н. Руководитель - страница №1/1

Аверьянова А.Н.

Руководитель Воронова Г.Б.

г. Саратов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
Человек всегда интересуется историей. Где еще брать совет как не у истории. Я люблю свой город, свой красивый, родной Саратов. Меня, как патриота своего города, интересует история Саратова.

Услышав репортаж из средств массовой информации о закрытии автодорожного моста через Волгу на ремонт и, узнав, как давно он был построен, я подумала, о том, как часто мы видим на многих буклетах, открытках и фотографиях, посвященных городу Саратову, а также на рекламных щитах местных компаний изображение автодорожного моста. Мы уже привыкли к нашему символу города и только немногие люди знают, что в Саратовской области есть множество мостов, а история создания символа Саратова – автодорожного моста через Волгу – уникальна. Меня это очень заинтересовало, и я решила исследовать историю создания не только автодорожного моста, но и взять несколько других мостов.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является исследование особенностей возникновения мостов на территории города Саратова и Саратовской области, настоящее и будущее мостостроения, как развития города и возможности его практического применения для туристического отдыха.

На основании этой цели решаются следующие задачи:

1. Исследовать историю возникновения мостов Саратовской области;

2. Оценить перспективы развития мостов в настоящее время;

3. Выявить особенности развития и возникновения будущих мостов;

4. Разработать проект буклета и возможности его практического применения для развития туризма.

В нашей области существует более 60 мостов и у многих своя история, но по моему мнению, самые интересные это:

1. Старый Клещёвский мост,

2. «Кровавый» мост (Энгельсский ж/д мост),

3. Мост в Пристанном,

4. Саратовский автодорожный мост.

Начну я свой рассказ с истории создания старого Клещевского моста, он стоит того, чтоб с ним познакомиться поближе.

При движении от Саратова, на подходе к речке Курдюм, Вольский тракт раздваивается. Основной поток автотранспорта по левой ветви дороги направляется к новому мосту, стоящему выше по течению. Но нужно проехать по правой, к старому.

На крайних тумбах ограждения моста — чугунные плиты с надписями:


«Сооружено в 1909 г. в царствование императора Николая II Саратовским Уездным по общественным работам комитетом распоряжением уездного земства при Саратовском Губернаторе и трудом пострадавших от неурожая 1908 г. крестьян Пристанской и Вязовской волости». Этот мост единственный в наших краях подробно рассказывающий о себе и людях, его создавших. Читая надписи можно узнать, что этому сооружению уже больше 100 лет. Что в те времена в Саратовском уезде губернии уже существовала система самоуправления, а при ней — комитет по общественным работам. В начале прошлого века почти подряд произошло три неурожайных года— в 1905, 1906 и 1908. Крестьяне волостей, названных выше, были полностью разорены. Их ждал голод, болезни, нищенство. Ждать помощи от правительства не приходилось. И вот тут местных крестьян спасло то самое уездное земство, у которого были в запасе средства на проведение общественных работ. В исторических архивах я нашла информацию, что тогда, в начале прошлого века, в Саратовской губернии одних только новых мостов было построено почти 40. Часть из них служит людям до сих пор. Кстати, и Клещевский до сих пор не потерял своей прочности. Единственной причиной, по которой со временем пришлось строить новый выше по течению Курдюма, — малая для современных автомашин ширина ветерана и резкое увеличение потока транспорта в последние годы на федеральной дороге Р-228.

А сейчас, перейдем к следующему «Кровавому» Энгельсскому железнодорожному мосту через Волгу и узнаем, почему его так называют.

В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова. Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. 13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетов из-за не лучшего качества материалов началась деформация конструкций и мост стал разваливаться на части. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого. В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало Увекскому кладбищу. Отсюда и пошло название «Кровавый мост». В апреле следующего 1935 года железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Следующий мост, о котором я хочу рассказать – это мост в Пристанном или Новый мост как его еще называют.

Этот мост удивителен тем, что относится к числу тех редких красивых мостов европейской части нашей страны, которые находятся не в черте города. Место это достаточно примечательно по нескольким причинам:
Во-первых, потому что большинство исторических исследователей считают, что первый Саратов был поставлен на правом берегу Волги, т.е. в районе села Пристанного. Пристанное находится на правом берегу Волги в 16 километрах севернее Саратова. Во-вторых, тем, что практически сразу у моста в

с. Пристанное стоит небольшая Спасо-Преображенская церковь.

Первый камень опоры моста заложили еще в 1991 году. Спустя девять лет была открыта первая полоса моста. И вот в конце 2009 года запустили вторую очередь переправы. Теперь проезжая часть моста стала в два раза шире, движение в каждом направлении будет проходить по двум полосам, а всего их стало четыре. Этот мост, связывающий Пристанное и левобережную Шумейку, является одним из двух автомобильных мостов области. Его можно назвать уникальным по конструкции и исполнению. При строительстве мостового перехода через Волгу у села Пристанное только в 2003 г. было собрано 130 тонн металлоконструкций пролетных строений через основное русло, проведена антикоррозионная защита пролетных строений на площади 341 кв. метр. Общая длина мостового перехода: 12760 м. Конструкция моста исключает попадание дождевой воды в Волгу. Грязь и твердые частички выхлопных газов, смытые дождем, оказываются в специальном резервуаре, где проходят несколько ступеней фильтрации. Жителей близлежащих домов защищают от шума пластиковые экраны. Возведение моста стало значимым событием не только для области, но и для всей страны. Благодаря ему путь из Европы в Азию стал короче на пятьсот километров.

И наконец, я расскажу о Саратовском автодорожном мосте.

Одним из главных символов современного Саратова является крупнейший в Европе автодорожный мост через реку Волга, соединяющий города Саратов и Энгельс. На момент сдачи моста в эксплуатацию в 1965 году он был самым длинным в Европе, его длина составляла 2803,7 метра. В марте 1958 года был утвержден проект автодорожного моста и признан одним из уникальнейших в мировом мостостроении. Спроектировал и воплотил в жизнь своё творение

В. М. Иодзевич по новейшей инженерной методике того времени. Экспериментальный мост почти полностью конструировался из железобетонных элементов, в которые входили 39 мостовых опор. На тот момент он должен был обеспечить пропуск четырех полос автотранспорта и двух тротуаров для пешеходов (на сегодняшний день на мосту пять полос). Длина судоходных пролетных строений по сей день превышает 160 метров. Эти строения ласково называли строители «птичками» из-за их формы и внешней легкости, а на самом деле «птичка» весит около трех тысяч тонн. Мост визуально выглядит «горбатым», так как на разных участках он не одинаков по высоте.

Строили его 6 лет, и этот процесс был увековечен в фильме «Строится мост», достойным упоминания, в основном, потому, что его режиссер Олег Ефремов снял в нем чуть ли не весь тогдашний коллектив московского театра «Современник».

10 июля 1965 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию мост, а 11 июля состоялось праздничное шествие, посвященное открытию грандиозного сооружения в мировом мостостроении. С помощью этого моста летом многие горожане добираются до городского пляжа — острова «Покровские пески».

В 2011 году мост «Саратов-Энгельс» вошёл в топ-лист «20 популярных архитектурно-исторических достопримечательностей» в конкурсе «Чудеса Приволжья – своими глазами».

К сожалению, сейчас мост находится не в самом лучшем состоянии: с 2005 года идет его ремонт. И поскольку власти из-за напряженного трафика не смогли его закрыть на более-менее существенный срок, ремонт продолжается до сих пор.



Развитие мостостроения.

Согласно генеральному плану Саратова, до 2025 г. планируется построить дублер современной переправы в Энгельс, что позволит в три раза увеличить пропускную способность мостовой системы города. Новый мост может быть только металлический, а не железобетонный. В течение 7-10 лет, если все пойдет нормально, 2 крупных центра Саратов и Энгельс получат дополнительно четыре полосы через Волгу. Чиновники в текущем году обещали начать проектировку нового моста. Мне очень интересно посмотреть, как будет выглядеть мост и наш город через 10, 15 лет.



Разработка маршрута по реке Волга под общим названием «Романтика мостов».

Маршрут рассчитан на студентов, школьников, лиц пожилого возраста и туристов. В нашей области есть прекрасные места, где можно посмотреть уникальные архитектурные сооружения времён 19 и 20 веков, а именно Старый мост в селе Клещёвка, уникальный железнодорожный мост в районе посёлка Увек, символ Саратова – автомобильный мост и новейшее сооружение архитектуры – мост в селе Пристанном.

По-настоящему рассмотреть это великолепие можно только вблизи. Поэтому мною был разработан речной экскурсионный маршрут по этим местам. Совершить однодневное путешествие на комфортабельном теплоходе «Волга -2», который имеет две палубы и рассчитан на 80 человек.

Начало маршрута: Саратов – Увек – Клещёвка – Пристанное – Саратов. Продолжительность маршрута 6 часов. Протяжённость 320 км.



Заключение

На основании всего вышеизложенного, делаем выводы:


1. Исследуя историю возникновения мостов Саратовской области можно подчеркнуть увлекательную информацию для ознакомления с культурой края для нового поколения Саратовцев;

2. Постройка новых мостов приведет к развитию нашей области и создания более комфортной среды проживания;



3. Предложенный нами речной маршрут по реке Волга с названием «Романтика мостов» в будущем открывает новые возможности его практического применения для развития туризма;

4. Автодорожный мост является не только символом Саратова, но и возводит его в ранг памятника истории и культуры запечатленного в кинофильме «Строится мост».




Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история — их ошибочные поступки. Филип Гедалла
ещё >>