Аттические вазы с Тесеем: формы ваз и ремесленники в архиве Бизли - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 1 79.28kb.
Каталог на фаркопы Фаркопы для ваз 2102, ваз 21043, ваз 21044, ваз... 1 57.37kb.
Наэк "энергоатом" оп «хмельницкая аэс» 18 1650.15kb.
Автомобиль ваз 2115. 0ригинальные узлы. Технология технического обслуживания... 6 923.79kb.
На дороге к городу Лиски столкнулись ваз и фура: один погибший Водитель... 1 38.84kb.
Проектирование независимой подвески задних колес автомобиля ваз 2121 1 64.03kb.
А. А. Павлов «Аттические ночи» Авла Геллия 3 515.12kb.
V всероссийская заочная олимпиада «ремесло и ремесленники в прошлом... 13 1978.77kb.
Программа вступительного экзамена по специальности научных работников 01. 1 160.73kb.
Дайвинг-тур на о. Корон + сафари на рифе Туббатаха и Джесси Бизли 1 58.17kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 1 79.74kb.
Признаки равенства треугольников 1 83.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аттические вазы с Тесеем: формы ваз и ремесленники в архиве Бизли - страница №1/5




Аттические вазы с Тесеем:

формы ваз и ремесленники в архиве Бизли.

М.Андреева

5 класс

Научный руководитель – П.А.Евдокимов

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Основная часть 5

Вазопись Древней Греции 5

История Тесея 6

Писистрат и Тесей 7

Кимон и Тесей 8

Сравнение керамики 9

1. Формы керамики за все время 9

2. Формы керамики по периодам 10

3. Художники 10

4. Различные сюжеты 11

Выводы 13

Список литературы 14

Приложение 15



Введение


Вазопись – один из важнейших исторических источников, дающий нам знания о Древней Греции. Самое полное собрание описаний аттических ваз с фотографиями в интернете можно найти в электронном архиве Бизли, в который входит, например, крупнейшая бумажная серия каталогов аттических ваз Corpus Vasorum Antiquorum, содержащая около 50 тысяч описанных ваз.

Благодаря удобной системе поиска, электронный архив Бизли становится уникальным историческим источником, позволяющим не только смотреть информацию об отдельных вазах, но и получать статистическую информацию. Например, за считанные минуты в нем можно посмотреть, как меняется со временем популярность изображения какого-либо мифологического героя. Или как появляются и исчезают в Древней Греции различные формы керамики.

В прошлом году с помощью архива Бизли я изучала вазописные изображения Тесея с бородой и без нее, борющегося с Минотавром, в разные периоды истории Древней Греции (с 600 по 300 годы). Когда я рассматривала вазы, я рассматривала их все вместе и не обращала внимания на их форму или на ремесленника и художника, изготовившего их. Однако, я заметила, что некоторые вазописцы изображают бородатого Тесея чаще, чем другие. И, как мне показалось, самым любимым сосудом вазописцев, рисовавших Тесея, была амфора и другие сосуды для вина. Теперь я решила исследовать есть ли связь изображений Тесея с формой сосудов и вазописцами.

Как было показано в предыдущей работе два основных пика изображения Тесея приходятся на правление Писистрата (565-527 г.до н.э.) и Кимона (465-449 г.до н.э.). Именно вазопись этих периодов я исследовала теперь.

Для исследования я использовала как поиск данных о количестве ваз в Архиве Бизли, так и рассматривала описания ваз и вазописные сюжеты по изображениям и описаниям в Архиве. Я составила списки художников, изображавших Тесея в разное время и постаралась проследить, как часто они изображали определенные сюжеты с Тесеем. Также я прочитала и проанализировала несколько книг и статей, чтобы разобраться в истории древнегреческой вазописи.

Таким образом, основные методы работы: анализ литературы и статистических данных, а также и математические методы обработки информации.


Основная часть

Вазопись Древней Греции


Основной источник, который я использовала в работе – Архив Бизли. Он содержит описания и фотографии расписных керамических сосудов из Аттики, всего около 78 тысяч аттических керамических ваз. В Архиве Бизли можно пользоваться поиском по номеру вазы, периоду ее создания, имени вазописца, описанию изображения, надписям на вазе, технике, типу формы вазы, названию музея, где она хранится. Можно быстро узнать количество ваз определенного типа, которые были изготовлены в какой-нибудь период времени. К сожалению, по описанию изображения можно искать только по отдельным словам, а не по словосочетаниям. Поэтому, чтобы найти, на каких вазах изображен Тесей с Минотавром, надо было скопировать все описания ваз в таблицу и там искать вручную.

Сейчас есть много литературы, посвященной вазописи и особенностям ее развития. Чтобы понять, для чего использовались различные типы сосудов и как они изменялись со временем, я прочла книгу В. Д. Блаватского «История античной расписной керамики» [5].

Вазопись появилась уже очень давно. Она начала развиваться еще в крито-микенской культуре.

В Древней Греции сначала пользовались ковровой техникой вазописи. В начале VI в. до н. э. произошел переход к чернофигурной вазописи. В отличие от ковровой вазописи, в этом типе вазописи любили изображать человеческие фигуры. Часто гончары и художники подписывали свои вазы. Благодаря этому мы знаем имена художников и ремесленников. Самые известные вазописцы в чернофигурной вазописи это [2]:

575-525 до н.э. – Неархос, мастер Амасиса, Тлесон, Эксекий, Лидос, Аффектер

После 525 до н.э. – Андокид, Лисиппид, Псиах, Антименс, Леагрос, художники Тессея.

В 530 года до н.э. появилась краснофигурная вазопись. Вазописец Андокид первый придумал эту технику. Краснофигурная вазопись, это когда фигура изображенная на вазе - красная, а фон - черный, а чернофигурная вазопись наоборот. На краснофигурных вазах стали изображать много мифологических сюжетов и сюжеты из повседневной жизни. Стали изображать много мелких деталей аккуратно прорисовывая их.

Если обращать внимание на количество подписей, вы увидите, что их количество увеличилось. Если вазописец не сам сделал вазу, он мог поставить и свою подпись, и гончара. Самые известные вазописцы и гончары краснофигурной вазописи [2]:

525-500 до н.э. – Андокид, Псиах, Эуфрониус, Эуфимидес, Олтос, Эпиктетос.

500-450 до н.э. – Берлинские художники, Клеофрадес, Мисон, Онесимос, Бригос, Дурис, Макрон, художник Пана, Ниобид и другие.

Когда рисовали фигуру, ее заливали черным лаком – шликером. Остальное оставляли не залитым. При обжиге глина, не залитая лаком, становилась красной, а лак становился черным.

Есть более 300 форм древнегреческой керамики. Из них можно выделить около 30 основных видов керамики. О разных способах употребления керамики в быту рассказывается в книгах [7], [8]. Например, амфоры использовались для хранения и перевозки вина, масла, оливок и другого. На пиры вино приносили в расписных амфорах, откуда его наливали в кратеры, где смешивали с водой, которую приносили в гидриях. Затем черпаками киафами его разливали в ойнохои, кувшины для вина, или сразу наливали в чаши. Лекифы, аски, амфориски использовали для масла. В пиксидах-шкатулках хранили украшения. До нас дошло много расписных керамических сосудов, которые древние греки использовали в быту. Рассматривая росписи, мы можем догадаться о том, что было интересно жителям Древней Греции.



следующая страница >>



Старость — это когда знаешь все ответы, но никто тебя не спрашивает. Лоренс Питер
ещё >>