«Ассоциация московских вузов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Ассоциация московских вузов» 1 282.94kb.
«ассоциация московских вузов» 1 137kb.
Модернизация России глазами научно-технической элиты Москвы 1 37.86kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента 1 50.59kb.
Покорили воробьевы горы 1 15.97kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента 1 45.3kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (аввэм) 1 35.04kb.
Конкурс по международному гуманитарному праву среди команд юридических... 1 168.26kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента 1 104.47kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (аввэм) 1 39.55kb.
Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента Комиссия... 1 67.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 1 история физической... 6 1339.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Ассоциация московских вузов» - страница №1/2

Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА
Научно-ИНФОРМАЦИОный материал

Нормативные основы

многолетней подготовки в водных видах спорта (водном поло)

для детско-юношеских спортивных школ
Состав научно-образовательного коллектива:
Фролов С.Н., руководитель, к.п.н., профессор

Попов О.И., д.п.н., профессор

Чистова Н.А. к.п.н., доцент

Москва -2011



Введение

Водное поло - единственная из игровых видов спорта командная спортивная игра прививающая жизненно важных навык плавания и активного функционирования (решения задач интеллектуального и физического характера) в условия водной среды в различных положениях от горизонтального до вертикального. При этом функционирование организма зачастую происходит в условиях жесткого сопротивления и силового единоборства на гипоксии, и в процессе этой деятельности, человеку приходится решать разнообразные ситуативные задачи.


Таким образом, занятия водным поло воспитывают и развивают целый комплекс жизненно важных умений, навыков и качеств, необходимых человеку в различных, жизненных ситуациях не только в быту, но и при осуществлении профессиональной деятельности в целом ряде гражданских и военных профессий.
Водное поло относится к группе водных видов спорта элементы, которых занимают важное место в программах физического воспитания детских образовательных заведений дошкольного, среднего, среднего-специального и высшего образования. Игра имеет давние и богатые традиции в качестве эффективного средства прикладно-образовательного характера. Достаточно сказать, что участие в играх по водному поло входило в нормы комплекса «Готов к труду и обороне СССР» 1 и 2 ступеней уже в 1952 году.
Все вышесказанное, позволяет ставить вопрос о включении элементов водного поло в единый государственный образовательный стандарт и обуславливает необходимость расширения масштабов подготовки специалистов-тренеров и инструкторов по водному поло для их дальнейшей образовательной деятельности в системе физического воспитания.
Наличие тесной взаимосвязи между уровнем достижений в том или ином виде спорта и степенью материально-технического и научно-методического обеспечения обуславливает как одну из ключевых проблем, подготовку квалифицированных тренерских кадров и регулярное повышение квалификации тренеров.
Комплекс научно-образовательных и научно-информационных материалов «Нормативные основы многолетней подготовки в водных видах спорта (водное поло) для детско-юношеских спортивных школ» нацелен на обновление теоретических знаний, повышение эффективности применения практических умений и навыков тренера при работе с различными возрастными группами. Одной из задач комплекса является развитие у слушателей творческих способностей, умения и желания использовать научную информацию и передовые технологии в методике подготовки квалифицированных спортсменов и ватерпольных команд, освоение инновационных, в том числе компьютерных технологий.
Создание комплекса научно-образовательных и научно-информационных материалов для педагогов - инструкторов, учителей, тренеров и др. специалистов г. Москвы призвано решить целый ряд задач основными среди которых являются:
- разработка современных научно-образовательных материалов для повышения квалификации специалистов

- создание научно-информационных материалов для системы дополнительного профессионального образования, в том числе используемых для дистанционного обучения.

- апробация разработанных учебно-методических материалов в процессе повышения квалификации тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, спортивных клубов и других образовательных учреждений спортивной и оздоровительно-образовательной направленности.


    1. Программно - нормативные требования организации современного учебно-педагогического процесса многолетней спортивной тренировки в водном поло.

В соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений спортивной направленности возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах (СОП) может составлять от 6 до 17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.

Весь период обучения подразделяется на следующие этапы: спортивно-оздоровительный (СОП); начальной подготовки (НП); учебно-тренировочный (УТ); спортивного совершенствования (СС); высшего спортивного мастерства (ВСМ).

Для каждого этапа обучения в спортивной школе устанавливаются режимы обуславливающие параметры учебно-тренировочного процесса (Табл.1).

Таблица 1

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке



Наиме­нова­ние этапа

Год обуче­ния

Минималь­ный возраст для зачисления

Мини­маль­ное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года

СОП

Все

6

15

6

Выполнение контрольно-переводных нормативов

НП

До 1 года

9

15

6

Выполнение контрольно-переводных нормативов

Свыше года




14

9

УТ

До 2-х лет

12

12

12

Уровень спортивных результатов, выполнение контрольно-переводных нормативов

Свыше 2-х лет




10

18

СС

До 1 года




7

24

Уровень спортивных результатов, выполнение приемных нормативов

Свыше года




6

28

ВСМ

Весь период




4

32

Уровень спортивных результатов

Для многолетних педагогических наблюдений за ростом спортивного мастерства, и выявления динамики развития занимающихся, применяются индивидуальные карты спортсмена (Табл.2). В этом документе, хранящемся в администрации спортивной школы, находят отражение результаты многолетних наблюдений за уровнем развития основных физических качеств, антропометрическими показателями, динамикой роста показателей технической и специальной физической подготовленности, уровня тактической и теоретической подготовленности, соревновательной деятельностью.


Таблица 2

Индивидуальная карта спортсмена

Ф.И.О. ___________________________ Дата и место рождения ________________________

Год, месяц начала занятий спортом ­­­­­­­­­­­­­_______________________, избранным видом ________

Спортивная школа _________ Спортивное общество ________ Город, республика ________

А) Физическое развитие



Учебные группы

Дата обследо­ва­ния

Длина тела, см

Масса тела, кг

Длина стопы, см

Сила сгибателей кисти, кг

ЖЕЛ, мл

Заключение врача

Исходные данные






















Группы начальной подготовки

1-й год






















2-й год






















3-й год






















Учебно-тренировочные группы

1-й год






















2-й год






















3-й год






















4-й год






















5-й год






















Группы спортивного совершенствования

1-й год






















2-й год






















3-й год





















Б) Физическая подготовленность



Учебные группы, год обучения

Бег 30 м

Бег 60 м

Бег 100 м

Наклон с возвышения

Прыжок в длину с места

Челночный бег 30 м

Метание теннисного мяча

Бросок набивного мяча двумя руками сидя

Сгибание и разгибания рук в упоре лежа (отжимания)

Подтягивания

тест Купера

На скамейке: лечь-сесть-согнуться (см. табл. 7)

Исходные данные





































Группы начальной подготовки

1-й год





































2-й год





































3-й год





































Учебно-тренировочные группы

1-й год





































2-й год





































3-й год





































4-й год





































5-й год





































Группы спортивного совершенствования

1-й год





































2-й год





































3-й год





































В) Техническая, специальная плавательная и интегральная подготовленность



Учебные группы, год обучения

Ведение мяча 15 м, с

Бросок на дальность, м

Бросок на точность

Бросок на суше правой

Бросок на суше левой

Бросок на суше правой + левой

Сумма бросков на суше

Плавание 400 м в/с

Плавание 100 м в/с

Плавание 50 м в/с

Плавание 25 м в/с

Плавание 15 м в/с

Тест 5х3 м

Время 10 выпрыгиваний

Количество игр

Исходные данные














































Группы начальной подготовки

1-й год














































2-й год














































3-й год














































Учебно-тренировочные группы

1-й год














































2-й год














































3-й год














































4-й год














































5-й год














































Группы спортивного совершенствования

1-й год














































2-й год














































3-й год













































Планирование тренировочных нагрузок по различным разделам подготовки должно осуществляться с учетом возрастных особенностей развития занимающихся на всех этапах обучения (табл.3,4)

Таблица 3

Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у девушек



Показатели

Возрастные периоды, лет

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Длина тела




С

В

ОВ

ОВ

В

С







Масса тела










С

В

ОВ

В

В




ЖЕЛ










С

В

ОВ

В

В

С

Координационные способности

С

В

В

В

С













Подвижность в суставах

В

В

В

В

С













Базовая выносливость (на уровне ПАНО)

С

В

В

В

В

С










Базовая выносливость (на уровне МПК)







С

В

ОВ

В

С







Анаэробные возможности










С

В

В

В

С




Быстрота

ОВ

В

ОВ

В

С













Максимальная сила










С

В

В

В







Силовая выносливость










С

В

В

В

С




Скоростно-силовые способности







С

В

ОВ

С









Таблица 4



Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у юношей

Показатели

Возрастные периоды, лет

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Длина тела










С

В

ОВ

ОВ

В

С

Масса тела













С

В

ОВ

В

В

ЖЕЛ




С

С

С

В

ОВ

В

В

С

Координационные способности

С

В

В

В

В

С










Подвижность в суставах

В

В

В

В

В

С










Базовая выносливость (на уровне ПАНО)

С

С

С

В

ОВ

ОВ

В

С




Базовая выносливость (на уровне МПК)







С

С

ОВ

ОВ

С







Анаэробные возможности
















С

ОВ

В

ОВ

Быстрота

В

В

С

С

С













Максимальная сила
















С

В

ОВ

С

Силовая выносливость













С

В

В

ОВ

В

Скоростно-силовые способности
















С

В

ОВ

В

Условные обозначения и сокращения. Темпы естественного прироста: С – средние, В – высокие, ОВ – очень высокие. ЖЕЛ – жизненная емкость легких, ПАНО – порог анаэробного обмена, МПК – максимальное потребление кислорода.



    1. следующая страница >>



Цивилизация рождается стоиком и умирает эпикурейцем. Уилл Дюрант
ещё >>