Арвид Ернефельт Вступительная статья К. С. Шохор-Троцкого III б. Письменное общение Ернефельта с Л. Н. Толстым. Первое письмо Ернефе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. В. Забродина Вступительная статья Ц. И. Кин Художник А. Е. 11 3234.8kb.
Статья Предмет и цель закона Статья Правовая основа Статья Область... 1 114.25kb.
Статья Цель 6−10 4 Статья Определения 11−17 5 Статья Общие принципы... 8 1371.26kb.
Статья Предмет и цели настоящего Федерального закона Статья 2 3 805.13kb.
Фаддей Францевич Зелинский. Сказочная древность Эллады. Составление... 1 20.13kb.
Вступительная статья 1 194.82kb.
Сборника статей Л. В. Шапошниковой «Держава Рерихов» 1 36.2kb.
Джон Боулби. Привязанность 30 6330.4kb.
Статья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе... 10 695.68kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящих Правилах 4 Статья... 17 1074.4kb.
Л. Н. Толстой. Война и мир 1 96.92kb.
Лев Николаевич Толстой работы И. Н. Крамского. 1873 г 2 610.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Арвид Ернефельт Вступительная статья К. С. Шохор-Троцкого III б. Письменное общение - страница №10/10

Я верил в свою будущность и в то же время знал, что ничего в моей жизни не вышло так, как я хотел, что ни одна моя мечта не исполнилась по моему желанию. Я знал это, испытывал это каждый день, но верил все-таки, что те планы, которые еще не успели разрушиться, еще осуществятся по моим мечтам. Кроме того, я знал, что жизнь и других, хорошо мне знакомых, людей образовалась вопреки их желаниям; иногда казалось, что судьба поступала безжалостно и жестоко, направляя их жизнь в совершенную противоположность всему тому, о чем они в молодости мечтали. И все-таки, когда я вижу их придавленными жизнью, я нисколько не удивляюсь, когда слышу их все еще мечтающими о будущности, воодушевляющимися, как бы стараясь раздуть погасшие угли. Но что же другое им и остается делать?

Я верил в свою будущность и жил для нее, и все-таки знал, что смерть каждую минуту может пресечь эту мою работу над моею будущностью и потому я не хотел думать о смерти и совершенно игнорировал ее. Когда мне рассказывали, как кто-то поскользнулся на улице, проломил себе череп и умер на месте, это казалось мне чем-то особенным, что никогда не могло бы случиться со мной. Все другие могли быть подвержены такой случайности, но не я. Моя будущность и мои намерения казались мне вне случайности. И хотя я каждый день видел, что люди моих лет и в моем положении могли умирать среди хлопот и даже так, что умирали именно тогда, когда все препятствия и противодействия, которые им мешали, были побеждены, то это все на меня не влияло: я все-таки верил, что цель жизни было исполнение моих намерений; верил, что я вполне владею своей жизнью.

Можно ли представить себе что-нибудь непреклоннее и сильнее этой веры!

— 126 —
Такую веру не может отнять у человека ни рассудок, ни логика, ни философия. Потому что с этой верой соединен весь интерес жизни.

Такое чудо может совершить только другая, новая вера, которая заменит прежнюю и даст жизни еще больший интерес.

И эта другая, совершенно противоположная вера, есть вера в того Отца, который объявил себя нам через Иисуса Христа. Эта вера дает новую привлекательность жизни взамен прежней. И потому она, и только она — может с корнями вырвать эту прежнюю закоренелую веру мирскую.

Прихожу к тому, с чего начал:

Содержание веры не в том, что я верую во что-нибудь, что мне кажется сверхъестественным и против моего рассудка, но вера получает значение по мере того, насколько в ней доверия и решимости.

Значение твоей веры не в том, что ты признаешь существование Бога; не в том, что ты согласуешься с рассудком своим и он не будет тебя мучить пустыми возражениями, и даже не в том, что ты очаруешься тою мыслью, что твой собственный Отец, голос которого тебе так знаком, как будто он твое собственное, лучшее я, в то же время создатель всего мира, всех светил небесных и живой дух во всем.

„Вера без дел мертва".

Вера в доктора состоит не в том, что я признаю его искусным, но в том, что я доверяю ему свою жизнь.

Авраам имел веру, когда он готовился принести в жертву собственного своего сына. Иисус верил, когда смертью своею исполнил волю Отца.

Живая вера есть та вера, которая может сделать волю Отца побудительною причиной действий.

Но как ставится этот вопрос о вере нам, сбившимся с пути истины и жившим без Бога и только в зрелых годах пробудившимся к познанию истины?

Все и все также.

Мы всю жизнь хлопотали о своих собственных делах, исполняя только свою волю. Мы строили свою будущность,

— 127 —
мы хотели возвыситься на показ людям, мы собирали себе имущество с намерением разбогатеть.

И вдруг перед нами встает новое учение: чтобы жить — вы должны исполнять волю Отца вашего, который на небесах, а не вашу собственную.

Нельзя разве избрать середину, чтобы спастись от крайности?

„Никто не может служить двум господам; ибо он или будет одного ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне".

Что означают эти слова?

Разве мы не можем служить Богу и вместе с тем устраивать свою будущность? Разве мы не можем просить у Бога помощи для исполнения своих собственных целей? Разве мы не можем просить у Бога бережливости, прилежания, терпения, доброты, если мы замечаем, что без этих качеств не можем достигнуть наших целей? Ведь тысячи людей и в сию минуту хлопочат, в поте лица добиваясь успеха в своих делах и в то же время, преклоняя колена, молятся Богу, просят благословения своим предприятиям.

Непоколебимый гласит ответ: Вы не можете служить Богу и маммоне.

И объяснение этому тут же под рукой:

Точно так же как раб не служит господину своему тем, что просит у него что-нибудь, так же и человек не служит Богу тем, что преклоняет перед ним колена и молится ему. Иисус молился Богу, когда говорил: „Отче мой! да минует меня чаша сия". Но он тогда не служил Богу.

Точно так, как раб служит господину своему только тогда, когда исполняет его приказания, так точно и Богу можно служить только исполнением его воли.

Итак, „вы не можете служить Богу и маммоне" — значит, что мы не можем в одно и то же время исполнять волю Божию и добиваться исполнения своих желаний.

Нам, жившим в заблуждении и для собственных целей, представляется теперь вопрос о вере вопросом: имеем ли мы
— 127 —
Мы хотели возвыситься на показ людям, мы собирали себе имущество с намерением разбогатеть.

И вдруг перед нами встает новое учение: чтобы жить — мы должны исполнять волю Отца вашего, который на небесах, а не вашу собственную.

Нельзя разве избрать середину, чтобы спастись от крайности?

Никто не может служить двум господам: ибо он или будет одного ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне".

Что означают эти слова?

Разве мы не можем служить Богу и вместе с тем устраивать свою будущность? Разве мы не можем просить у Бога помощи для исполнения своих собственных целей? Разве мы не можем просить у Бога бережливости, прилежания, терпения, доброты, если мы замечаем, что без этих качеств не можем достигнуть наших целей? Ведь тысячи людей и в сию минуту хлопочат, в поте лица добиваясь успеха в своих делах в то же время, преклоняя колена, молятся Богу, просят благословения своим предприятиям.

Непоколебимый гласит ответ: Вы не можете служить Богу и маммоне.

И об'яснение этому тут же под рукой:

Точно так же как раб не служит господину своему тем, что просит у него что-нибудь, так же и человек не служит Богу тем, что преклоняет перед ним колена и молится ему.

Иисус молился Богу, когда говорил: „Отче мой! да минует меня чаша сия". Но он тогда не служил Богу.

Точно так, как раб служит господину своему, только тогда, когда исполняет его приказания, так точно и Богу можно служить только исполнением его воли. Итак, вы не можете служить Богу и маммоне" — значит, что мы не можем в одно и то же время исполнять волю Божию и добиваться исполнения своих желаний.

Нам, жившим в заблуждении и для собственных целей, представляется теперь вопрос о вере вопросом: имеем ли мы


— 128 —
достаточно решимости и доверия, чтобы заменить свою волю волею Божьей?

Можем ли мы оставить все наши намерения, которыми мы сознательно стремились исполнять свою собственную волю? Можем ли мы оставить все планы на будущность, которую мы создали, помышляя об исполнении своей собственной воли? Можем ли мы оставить все хлопоты наши, которые, как мы знаем, в том, чтобы приобрести имущество себе и семейству нашему для обеспечения нашей жизни или, чтобы иметь покой под старость? Оставить всё это и начать исполнять волю Отца, хотя она казалась бы идущею вразрез со всеми нашими прежними стремлениями и угрожала бы предать нас слепой судьбе, пожалуй без куска хлеба, терпеть холод и голод. Оставит всё это, доверяя что "Отец наш знает все наши нужды в хлебе, одежде и крове", или, доверяя, что Отец не может дать того на посрамление, кто положил основанием всего Его волю.

Детская вера не меряется тем, насколько я могу верить в такие вещи, которые мне кажутся свехр'естественными, но тем, как велико моё доверие к возможности исполнять волю Отца, несмотря на все, свойственные человеку, сомнения.

И нас, которые уже взрослыми или при конце жизни, пробуждаемся и начинаем понимать учение Христа, нас застаёт вопрос веры таким, что исполнение воли Божьей представляется противоречием всему строению жизни, которое мы пытались построить, и требует от нас служения Ему, не открывая нам ни в малейшей степени той новой будущности, которая теперь перед нами.



Эта вера и есть именно доверие к тому, что если мы каждую минуту будем исполнять волю Отца, то из этих минут само собою составится цепь жизни, направление и цель которой до бесконечности выше той будущности, о которой мы до сих пор мечтали, и что эта цепь не может так, как наши прежние планы, прерваться смертью, но будет бесконечно продолжаться.
Гельсингфорс,

Октябрь 1894.
<< предыдущая страница  



Если вы выглядите как ваше фото на загранпаспорте, вам, вероятно, необходимо отдохнуть за границей. Видоизмененный Эрл Уилсон
ещё >>