Аркадий Темнов, будущий миссионер - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аркадий Петрович Гайдар 1 48.03kb.
Аркадий адамов 10 2800.35kb.
Аркадий Григорьевич Адамов Круги по воде Инспектор Лосев – 6 Аркадий... 10 3855.99kb.
Пластов Аркадий Александрович 1893-1972 1 29.95kb.
Аркадий Северный, Советский Союз 3 1189.97kb.
Диакон Андрей кураев почему Украинская Православная Церковь поддержала... 1 145.01kb.
В. Темнов «Веселая кадриль» Исп. Мария Свиридова Преп. Михуткина... 1 35.83kb.
Авраменко Аркадий Ефимович 1 213.13kb.
Аркадий Застырец deus ex machina 4 889.42kb.
«Аркадий Островский. Песня на все времена» 1 130.28kb.
Пионеры герои Каманин, Аркадий Николаевич 1 142.45kb.
1. Марихуана и наука миф 10 790.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аркадий Темнов, будущий миссионер - страница №1/1

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ?

(Проповедь)


Аркадий Темнов, будущий миссионер
«...Я начал задумываться после пятой или шестой самокрутки. Я не мог понять ничего. Что же за чудо растет для нас на этой Земле? Почему все люди не знают о нем? Если радость в этом мире так легко получить, если блаженство доступно каждому, у кого есть в кармане спички, то что такое тогда этот мир? Чем мы занимаемся в нем? Мы зарабатываем деньги, чтобы получать удовольствие. Но ни за какие деньги мы не купим себе столько удовольствий. Вот оно растет под ногами - удовольствие. Возьми его даром и не придет к тебе даже похмелье...» (отрывок из романа Рустама Гусейнова «Ибо прежнее прошло»)

Этим отрывком из поразившего меня романа я бы хотел начать раз­говор с молодыми людьми. Несколь­ко раз мне доводилось общаться с те­ми, кто утверждал, что в употребле­нии таких наркотиков, как марихуа­на (другие названия: анаша, гашиш, ганджубас, план, шишки...), нет ниче­го плохого, да и наркотиком мариху­ану считать ну никак нельзя. Главный довод этих молодых людей отличал­ся, на первый взгляд, своей логичнос­тью: все, что окружает нас, - говорят они, - моря, горы, растения, живот­ные, люди, все это сотворено Богом. А разве Бог может сотворить что-то плохое, ущербное? Даже на первых страницах Библии, скажут они, на­писано: «и увидел Бог все, что Он со­здал весьма хорошо» (Быт. 1,31), а конопля - это растение, ничем не от­личающееся, к примеру, от укропа или петрушки, значит, и ее можно употреблять, в том числе применяя различные «кулинарные» способы, например, обжаривая ее на расти­тельном масле или варя на молоке. А в том, что от нее еще и удовольствие получаешь, так это вообще здорово, что в этом плохого? Человек во время еды также может испытывать некое удовольствие, а здесь получаешь кайф, только в гораздо большем объ­еме. Да и про вред здоровью от упо­требления марихуаны — все это выдумка! Посмотрите, - покажут они пальцем в сторону азиатских стран, - там курят и млад и стар, и ничего: живут до ста лет. Речь идет всего-на­всего о небольшом развлечении: есть настроение - покурил, нет - и не на­до! Вот, такие вот, казалось бы, убеди­тельные доводы.

Но это только на первый взгляд. Действительно, в том, что нас окру­жает, нет ничего дурного, в против­ном случае Бог не был бы Богом. Не­возможно представить, чтобы тот, кто является самым совершенным Существом, мог сотворить что-то не­совершенное, это абсурд! Но факты говорят об обратном. Несмотря на то, что хотя и есть страны, относящи­еся благосклонно к так называемым «легким» наркотикам, к которым принадлежит и марихуана, все же для большинства употребление ма­рихуаны — это самое настоящее зло! Недаром во многих странах мира за употребление, хранение, а особенно за распространение марихуаны по­лагаются самые жесткие наказания, вплоть до смертной казни, напри­мер, в Индонезии или Иране. Но, пожалуй, самым достоверным свиде­тельством вреда марихуаны являют­ся многочисленные откровения людей, которые в течение длительного времени ее употребляли и которые испытали, как говорится, на «своей шкуре» ее воздействие, или открове­ния их родных и близких. Получает­ся замкнутый круг: с одной стороны, имеется всеблагой Бог, который по определению не может творить ни­чего дурного, с другой - очевидный факт негативного воздействия мари­хуаны на человека.

Есть такой парадокс (очень часто неверующие люди приводят разные парадоксы для того, чтобы показать неразумность любой веры, в особен­ности христианской): может ли Бог создать камень, который Он сам не сможет поднять? Если не может со­здать — какой же Он творец? Если не может поднять — Он не всемогущ. Ответ очень прост: Бог уже создал та­кой «камень» — это человек. Человек — это и есть камень, который Бог не может поднять. Бог не может нару­шить и отменить свободу человека. Однако другой вопрос, как и в каких целях человек использует данную ему свободу? Известный рок-певец и лидер группы «Алиса» Константин Кинчев в одном из своих интервью привел очень интересное сравнение. В частности, он не согласен с теми, кто ассоциирует тяжелую музыку с сатанизмом.

«Это обывательская точка зрения. Взять такой столовый прибор, как нож, - им можно зарезать, а можно порезать хлеб. Вот и в музыке так. Взял человек в руки нож (микро­фон), и куда он его обратит?»

Поэтому для лидера группы «Али­са» рок-музыка не является ни бесов­ской, ни божьей. Это просто средст­во, через которое конкретная лич­ность делится своими настроениями, взглядами. Важен вопрос ответствен­ности личности: куда направляется это орудие? Или во благо, или во зло. Вот он, ключевой момент данной проблемы. Оказывается, именно в свободной воле заложен тот «меха­низм», который позволяет человеку использовать тот или иной объект творения, как во благо, так и во зло. Конопля как растение не составляет в этом списке исключения.

Само растение было издавна изве­стно в Центральной Азии, где росло повсеместно и употреблялось преж­де всего для производства крепких длинных корабельных канатов. Древ­ние китайцы и скифы выделывали из конопли грубое, но прочное волокно и вываривали из семян техническое масло. Китайцы и индийцы исполь­зовали коноплю еще и в лекарствен­ных целях. И сегодня конопля и по­лученные из неё препараты успешно используются, например, для улуч­шения состояний больных раком и СПИДом. Учёные одного из веду­щих исследовательских центров Ма­дрида обнаружили доказательства того, что каннабис может предотвра­щать потерю памяти у пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера. Но наравне с этим человек употреб­лял и по сей день употребляет коноп­лю именно для того, чтобы достичь наркотического опьянения и не только. Так, одно из самых древних письменных сообщений об употреб­лении конопли как наркотика нахо­дится в книге Геродота, описывавше­го нравы жителей степных равнин V века до н. э. В частности, он описыва­ет, как скифы, взяв конопляное семя, влезали в войлочную юрту и затем бросали его на раскаленные камни. Поднимался такой сильный дым и пар, что никакая другая баня не мог­ла сравниться с этой. Наслаждаясь ею, скифы буквально вопили от удо­вольствия. Объединяя воздействия водяного пара и конопляного дыма, древние обитатели поймы Дона очи­щали себя физически и духовно. Тра­дицию использования конопли как средства общения с потусторонними силами продолжили древние гер­манцы. Но, пожалуй, самое широкое распространение конопли как сред­ства общения с потусторонним ми­ром было в Индии. Только в Индии конопля считалась сакральной тра­вой. Из нее вываривали бханг (воспе­тый впоследствии в «Сказках тысячи и одной ночи»), который заменил ле­гендарную сому. И сегодня употреб­ление марихуаны для многих являет­ся не просто неким развлечением, ради удовольствия, но и средством, при помощи которого открываются различные сакральные секреты, на­пример черной магии.

Имя Карлоса Кастанеды наверня­ка известно каждому, сегодня он яв­ляется одним из самых известных и продаваемых популяризаторов идей «наркодуховности» и неошаманиз­ма. В своих книгах он описывает свое

знакомство, а затем обучение у ин­дейского мага дона Хуана, который, по всей видимости, является вымыш­ленным персонажем. В первых кни­гах Кастанеды неоднократно гово­рится о необходимости приема не­которых наркотических веществ растительного происхождения для погружения в мир магии и развития магических способностей. Кроме то­го, марихуана стоит «на вооруже­нии» у многих религиозных общин, адепты которых используют ее в ри­туальных целях. Религиозное движе­ние «Растафари» - яркий тому при­мер. Раста-движение возникло в се­редине XX века как африканская не­христианская секта, проповедовав­шая возрождение африканской са­мобытности, отказ от индустриаль­ной культуры и западного рациона­лизма, возвращение в Эдем. Считает­ся, что при переводе Библии (кото­рая, естественно, первоначально бы­ла написана на местном амхарском языке) белые исказили или утаили самые важные ее фрагменты. Но в переводе остались намеки, которые могут быть верно истолкованы толь­ко просветленным умом. Для глубо­кого проникновения в суть вещей и смысл Писания рекомендуется риту­альное курение ганжи (марихуаны), под которой понимается всякое упо­минание «травы» в Библии.

Казалось бы, что плохого в том, что человек, употребляющий марихуану, получает от нее удовольствие или до­стигает духовного просветления, раз­ве не в этом заключается смысл жиз­ни? Однако это не совсем так. Навер­няка многие согласятся с тем поло­жением, что не все, что доставляет человеку удовольствие, является дей­ствительно благом. Например, есть люди, которые получают искреннее удовольствие от фильмов ужасов, где практически в каждом эпизоде появ­ляется картинка с насилием, убийст­вом, морем крови и тому подобны­ми кадрами. Для большинства такое удовольствие покажется немного странным, а для кого-то и вообще из ряда вон выходящим. Последние бу­дут уверены, что люди, испытываю­щие удовольствие от моря крови, психически неуравновешенны, по­просту больны и нуждаются в лече­нии. Но попробуйте сказать таким людям, что они больны, тут же они прочитают вам целую лекцию о том, как это прекрасно и какое эстетиче­ское и физическое удовольствие при этом они получают, и будут по-свое­му правы. Но это только их правота. Любой квалифицированный специа­лист в области психиатрии скажет, что эти люди психически не совсем здоровы, и подобные удовольствия — это ненормальность, отклонение от нормы, хотя человек, действительно, пребывает при этом в эйфории.

По словам курителей анаши, те ощущения, которые достигаются при употреблении марихуаны, дале­ко не всегда являются приятными или доставляющими удовольствие, как это постоянно хочется предста­вить сторонникам легализации нар­котика. В процессе курения конопли настроение курильщика может за­метно колебаться от выраженного чувства радости и удовольствия (эй­фории) до состояний подавленности, тревоги, доходящей до паники (дис­фория). Более того, каждый эпизод опьянения марихуаной может со­провождаться своими эмоциональ­ными эффектами. В одном случае, один и тот же курильщик может ис­пытывать беззаботную радость, а в другом — тревожную тоску. По мере нарастания дозы эти эффекты посте­пенно усиливаются и через некоторое время могут стать неприятными. Цельное поле восприятия начинает дробиться и распадаться на отдель­ные элементы, каждый из которых как будто несет в себе скрытый смысл. По мере обострения этих ощущений связь между предметами, составляющими реальность, начина­ет теряться, и в своей бессмысленно­сти вещи, люди, звуки, запахи и дру­гие раздражители становятся угро­жающими. Причем очевидно, что чем выше содержание активно дей­ствующих веществ в используемом продукте (особенно по сравнению с привычными дозами курильщика), тем больше вероятности субъектив­но «неприятного» опьянения, свя­занного с устрашающими видения­ми, появлением подозрительности, паники и бреда. Негативные эффек­ты конопли могут проявиться при первых же попытках курения нарко­тика. Непривычная к марихуане нервная система может отнестись к любой концентрации активнодействующих веществ (каннабинолов), как к избыточной. Известны случаи детских и подростковых само­убийств и незавершенных суици­дальных попыток, которые соверша­лись после «экспериментов» с мари­хуаной. «Ну, мы покурили план в школе, - рассказывает 12-летняя девочка, - еще в лифте мне стало жутко страшно, стены как будто надвига­лись на меня, а дома папа с мамой какие-то чужие. Дальше помню пло­хо. Помню, что я почему-то решила, что папа хочет меня убить... Когда за ужином он взял в руки нож, чтобы порезать хлеб, я убежала в ванную, закрылась.., ну и порезалась».

Практически с теми же образами, только еще более красочными и фан­тастическими, сталкиваются те, кто при помощи марихуаны входит в двери потустороннего мира. Не сек­рет, что некоторые сорта марихуаны обладают сильным галлюциноген­ным эффектом. Под воздействием этого эффекта кто-то видит богов, ду­хов, кто-то сам себя ощущает богом. Мистика без аскезы! — вот принцип каждого, кто посредством наркотика пытается достичь какого-либо духов­ного совершенства. Ничего не меняя в себе, в своей жизни, человек, имею­щий в своем арсенале пару папирос, забитых планом, надеется еще и в Царство Божие залезть. Иначе как утопией такое желание не назовешь.

Тогда с чем или с кем встречается человек под воздействием наркоти­ка? Как отличить реальность от ил­люзии? Представим себе, что два че­ловека поставили перед собой цель — подняться на некую горную вершину. Причем оба это восхождение бу­дут делать разными способами: один при помощи специального оборудо­вания для горного восхождения и специальной подготовки, а другой попытается достичь вершины, выку­рив «хороший» косяк. В результате оба могут достигнуть намеченной це­ли, за исключением того, что первому может на восхождение понадобить­ся, скажем, месяц, а второму не­сколько минут, причем каждый бу­дет испытывать одни и те же ощуще­ния (холодный ветер, блеск сияюще­го горного снега и т. д.). Однако лю­бой здравомыслящий человек ска­жет, что намеченная вершина поко­рилась реально только первому, тог­да что же «покорил» второй? Как го­ворилось выше, некоторые сорта ма­рихуаны обладают сильным галлю­циногенным эффектом, поэтому тот духовный мир, который во всей «сво­ей красе» открывается курильщику марихуаны, оказывается всего-навсе­го плодом его больного воображе­ния, миражом, просто галлюцина­цией.

Не стоит забывать и того, что ма­рихуана — это не тот «продукт», с ко­торым можно запросто расстаться. В большинстве случаев человек, упо­требляющий марихуану, становится от нее зависим как физически, так и психологически, что ведет к соответ­ствующим последствиям.

Кто-то может возразить, что мари­хуана, в отличие от того же героина, не настолько затягивает, чтобы из-за ее нехватки человек мог пойти на преступление. Конечно, доля правды в этом есть. Но все же не нужно за­бывать, что в любом случае от чело­века, употреблявшего долгое время марихуану и внезапно лишившегося ее, можно ожидать что угодно. Чело­век в этот момент, как правило, нахо­дится в состоянии депрессии, что ве­дет за собой гнев, раздражитель­ность, зависть, злобу и многие другие душевные состояния, которые прак­тически всегда стоят во главе любого преступления. Как показывает стати­стика, марихуана является главной ступенькой к употреблению более серьезных наркотиков, таких как ге­роин, кокаин, ЛСД, винт и многих других, с которых «спрыгнуть» само­стоятельно практически невозмож­но. Человек по природе своей ненасытен, ему всегда хочется большего. Имеешь зарплату в тысячу долларов — хорошо, но спустя какое-то время этих денег становится недостаточно, хочется и мобильный телефон покру­че, вместо «ВАЗа» какую-нибудь ино­марку, квартирку побольше и т. д. В мире удовольствий происходит точно так же. Выкурил «косяк» - хо­рошо, но к этому «хорошо» привы­каешь, и кайф уже не тот, как был раньше, а тут еще знакомые кругом твердят: «Да что твоя марихуана, ты ЛСД попробуй - закачаешься!» И че­ловек делает роковой шаг. Поэтому для тех, кто считает употребление марихуаны очередным модным раз­влечением, оно может стать послед­ним в их жизни!

Еще один аргумент, приводимый защитниками марихуаны: не вредит здоровью человека, а даже наоборот, ее употребление способствует пре­кращению различных заболеваний и тем самым продлевает человеческую жизнь. Восточный образ ушедшего в себя, не омраченного никакими жи­тейскими заботами седовласого старца, потягивающего кальян, наби­тый явно не каким-нибудь аромати­зированным табаком, известен прак­тически каждому. Казалось бы, вот наглядная картина того, как курение марихуаны положительно сказыва­ется на здоровье человека. Покуривает человек всю жизнь — ни тебе бо­лезней, ни страданий, и долгие годы жизни. Но под благополучным обра­зом старца может скрываться совер­шенно другой образ - уже ничего не понимающего, не отдающего отчета в своих поступках, совершенно боль­ного человека. «Марихуановые» за­щитники хотели бы возразить, но факты говорят об обратном. Так, в 1999 году Институт медицины США опубликовал большой доклад «Мари­хуана и медицина», в котором убеди­тельно доказано, что курение коноп­ли приводит к развитию рака легких по крайней мере с не меньшей час­тотой, чем курение табака, а возник­новение других хронических легоч­ных заболеваний для курильщиков марихуаны является гораздо более вероятным. Продолжительное куре­ние конопли вызывает нарастающее ухудшение памяти и способности к концентрации внимания, что доказа­но целым рядом солидных исследо­ваний. Очевидно, что длительное ку­рение конопли приводит к различ­ным формам снижения потенции у мужчин, чаще всего связанных с от­сутствием интереса к сексуальным отношениям — так называемой «по­терей способности к возбуждению». У женщин интоксикация каннабисом нарушает менструальный цикл. На «Национальной конференции по использованию марихуаны», состо­явшейся в 1998 году в США, был представлен доклад, в котором пока­зан широкий спектр отрицательного влияния ТНС (дельта-9-тетрагидроканабиол — главное психоактивное вещество конопли, ТНС - общепри­нятая английская аббревиатура) на ключевые клетки иммунной систе­мы человека. В докладе отмечено, что снижение иммунной функции у по­стоянных курильщиков конопли мо­жет способствовать развитию раз­личных типов раковых опухолей. Марихуана также может вызывать как кратковременные, так и хрони­ческие психические расстройства. Эти многочисленные факты о вреде марихуаны просто так не выки­нешь, тем более об этом говорят не какие-то любители, а «светила» ме­дицины.


НаркоНет.-2007.-№2/39.-С.65-69




Никогда не пей на пустой бумажник. Леонард Луис Левинсон
ещё >>