Аннотация - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по составлению аннотации на английском языке Слово 1 79.05kb.
Краткая аннотация 1 246.87kb.
Краткая аннотация проекта 11 911.75kb.
Аннотация учебной дисциплины 1 70.58kb.
Энтони Бивор Сталинград Аннотация 22 4899.92kb.
Перевод и аннотация Гарма Ч. Чанга 9 1059.01kb.
Аннотация учебно-методический комплекс 1 190.14kb.
Рассказы, сценки, наброски Аннотация 21 3962.49kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 50.08kb.
Краткая аннотация основной образовательной программы 3 382.13kb.
Краткая аннотация основной образовательной программы 5 674.58kb.
Б. Н. Малиновский "Нет ничего дороже…" 4 428.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аннотация - страница №1/8



Содержание
Аннотация……………………………………………………...……………...4

Предисловие…………………………………………………………………...5

Введение………………………………………………………………………..7

1.На старте пути к инженерному званию………………………………...10

1.1.Учеба в вузе – творческий процесс………………………………..…10

1.2.Вчера школа – сегодня вуз……………………………………………15

2.Элементарные основы электромеханики…………………………….20

2.1.Электромагнитные явления и принцип электромагнетизма…….….20

2.2.Проводник с током в магнитном поле………………………….……22

2.3.Закон электромагнитной индукции (ЭМИ)…………………….……24

2.4.Принцип (закон) Ленца……………………………………………..…26

2.5.Принцип преобразования энергии (электрической в механическую,

механической в электрическую)………………………………………28

2.6.Дальнейшее развитие теории электромагнетизма. Возникновение

практической электромеханики…………………………………….…30

2.7.Что такое электропривод?.....................................................................34

2.8.Автоматизация промышленных установок и технологических

комплексов…………………………………………………………......36

2.9.Место и роль электропривода в АСУ ТП………………………....…41

3.Роль инженера и его основные функции………………………….….44

4.Энергетические ресурсы земли………………………………………...48

4.1.Назначение энергоресурсов…………………………………………..48

4.2.Виды энергетических ресурсов и их запасы…………………...……52

5.Современные способы получения электроэнергии………………....54

5.1.Теплопреобразовательная энергетика………………….……………54

5.2.Гидравлические электрические станции (ГЭС)……………………..55

5.3.Аккумулирующие электрические станции………………………….56

5.4.Атомные электрические станции (АЭС)…………………………….58

6.Нетрадиционные способы преобразования различных видов

энергии в электрическую....................................................................61

6.1.Необходимость в развитии источников с непосредственным

преобразованием энергии………………………………………..……61

6.2.Магнитогидродинамические преобразователи энергии (МГД-

генераторы)…………………………………………………………….62

6.3.Термоэлектрические генераторы…………………………………….64

6.4.Электрохимические генераторы (ЭХГ)……………………………...64

6.4.1.Электрический ток в жидких проводниках (электролитах)…….65

6.4.2.Гальванические элементы (ГЭ)………………………………..….67

6.4.3.Сухие элементы (СЭ) ………………………………………….….70

6.5.Геотермальные электростанции (Гео. ТЭ)……………………….….71

6.6.Солнечные электростанции (СЭС)………………………….……….72



7.Вы выбрали Грозненский нефтяной ………………………………....74

7.1.Кратко об институте…………………………………………………74

7.2.Время испытаний (1991-1999гг)……………………………….……78

7.3.Гордость нашего вуза………………………………………………..79

7.4.Грозненский нефтяной сегодня……………………………………..80

8.Наш факультет………………………………………………………….83

9.Выпускающая кафедра………………………………………………...84

9.1.О прошлом кафедры………………………………………………….84

9.2.Связь студента с кафедрой………………………………………...…85

9.3.Контроль качества подготовки специалиста…………………….….87



10.Заключительная часть учебного процесса в вузе……………….…89

10.1.Последний экзамен…………………………………………………..89

10.2.Выполнение и защита дипломного проекта………………………..89

11.Послевузовские ориентиры……………………………………….…..92

12.Наша специальность и ее роль в народном хозяйстве………...…..94

12.1.Универсальность специальности…………………………………....94

12.2.Инженер-электромеханик в отраслях народного хозяйства………94

13.Кратко из истории электроэнергетики Чеченской Республики….96

13.1.Энергетика сегодня и будущие перспективы……………………..100



14.Электроэнергетика в развитии нефтегазовой отросли………..…103

Заключение……………………………………………………………….…106

Литература……………………………………………………………….….108
Аннотация
В данном пособии излагаются общие советы для студентов первого курса вуза поступивших на специальность электротехнического профиля, дается краткая характеристика развития электромеханики, физических принципов и фундаментальных соотношений, используемых в электромеханике, рассказывается о том, что должен знать, уметь, о чем должен иметь представление молодой инженер-электромеханик.

Предисловие
Выбирая специальность (особенно техническую) или выбрав её и начав учебу, современный молодой человек испытывает трудность – не знает (или почти не знает), что в себя вбирает специальность. Конечно, знать учебную программу вуза и специальности на этом этапе немыслимо (узнается это на протяжении всего учебного процесса в институте). Да и название специальности мало здесь помогает, и названия часто бывают неудачными.

Как показывает опыт работы со студентами первого курса в беседах о специальности, многие из них не могут точно назвать свою специальность. Незнание разницы учебного процесса школы и вуза во многом является затруднением в адаптации студента первого курса к вузовской жизни.

Дисциплина «Введение в специальность» введенная в вузах около 30 лет тому назад, имеет своей программой помочь соответствующим категориям молодых людей и первокурснику, в первую очередь. Что касается программы дисциплины «Введения в специальность» для специальности электротехнического профиля, то, конечно, её главная задача – показать первокурснику роль и значение инженера-электромеханика в различных отраслях народного хозяйства, его деятельность в базовой отросли данного региона. При этом и преподаватель, и студент должны понимать, что сегодня нельзя быть просто специалистом (пусть даже очень хорошим). Коммуникабельность, использовать умело свои знания на производстве, быть патриотом своей специальности, своей отрасли, уметь учиться даже став квалифицированным специалистом – вот неполный перечень требований к сегодняшнему инженеру.

К великому сожалению, сегодняшний первокурсник, выбравший инженерную специальность, оказался в отрезке времени, когда инженерная деятельность несколько понизилась. Началось это в 70-е годы прошлого столетия, когда шел процесс, грубо говоря, штамповка инженерных кадров в бывшем Советском Союзе, не совсем сообразуясь с их потребностью соответствующим отраслям народного хозяйства, что, естественно, повлияло на авторитет инженерной профессии.

Роль инженера-электромеханика в создании высокоразвитого промышленного производства в современных условиях развития науки и техники возросла и дальше будет возрастать. Труд инженера в значительной мере вновь приобретает творческую направленность, что вызывается потребностями развития техники, необходимостью внедрения в производство новейших научно-технических достижений.

Инженерный труд во все времена человеческой истории был основой научно – технического прогресса, и инженер является, и являлся творцом этого прогресса. Человечество знает много имен, прославивших себя на века своей инженерной мыслью и делами. Среди них: Архимед – величайший инженер-механик древности, А. Нобель – изобретатель динамита, именем которого названа и на средства которого создана самая престижная премия современности – Нобелевская премия, М. О. Доливо-Добровольский – изобретатель электродвигателя и первого промышленного источника электрической энергии переменного тока и многие известные и неизвестные. Труд инженера имеет в виду выдающийся писатель нашего времени Д. Гранин, который писал следующие слова:

«Он» (Человек) творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами и полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолет, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны».

Данный конспект лекции является учебным пособием по дисциплине «Введение в специальность» (электромеханика), предназначенное для студентов первого курса электроэнергетических специальностей вузов. Оно может быть полезным и так же учащимся старших классов среднеобразовательных школ и лицам, интересующимся электромеханикой и выбирающим профессию.

Более чем 40-летний стаж работы в вузе, из них много времени работы со студентами первого курса дает автору пособия возможность дать советы студенту-первокурснику, вчерашнему школьнику каким образом полнее себя использовать в вузовском учебном процессе, как лучше преодолеть разницу студенческой жизни и жизни школьника.

Советы, даваемые в этом пособии, имеют цель сообщать студенту технического вуза некоторые сведения о методике умственного труда и помочь им правильно организовать свою роботу в вузе.

В пособии излагается краткая история развития электротехники, физические принципы и некоторые элементарные (но основополагающие) соотношения, используемые в преподавании многих спец. дисциплин специальности. Рассматриваются некоторые этапы развития электромагнетизма, рассказывается о том, что должен знать, уметь, о чем должен иметь представление молодой электроинженер. В этом смысле автор считает полезным для начинающего специалиста электроэнергетического профиля знания об энергоресурсах Земли, преобразование разных видов энергии в электрическую, современные нетрадиционные способы преобразования энергии.

В пособии даются исторические сведения развития Грозненского государственного института в разные периоды, в том числе и трагические. В этой исторической справке показана роль выпускников института, ставшими выдающимися специалистами и государственными деятелями.

В заключении даны краткие сведения по возникновению и становлению базовых отраслей народного хозяйства нашей республики-электроэнергетики и нефтегазовой.
Введение
Задачи изучения дисциплины «Введение в специальность».

Основное содержание
Дорогие студенты, поступившие в Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова на специальность «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов» (код 140604), которая входит в общее направление образовательного стандарта “Электротехника, электроника, электротехнологии” (код 140600). По окончании учебы в институте по указанной специальности вы получаете квалификацию – инженер (более точное инженер-электромеханик).

Выбор специальности – это почти всегда начало самостоятельного жизненного пути. Если вы решаете, кем стать, если ваш выбор пал на такую замечательную область, которую именуют электроэнергетикой (или электромеханикой), то вам предстоит постигнуть многие таинства этой сложной и увлекательной науки, науки практического применения одного из самых замечательных открытий человеческого ума – электромагнетизма (попросту говоря, электричества).

Приступая к изучению новой для вас области знаний, вы должны испытывать (человеку это свойственно) естественное желание сначала ознакомиться с нею в общих чертах. Такое предварительное знакомство с предметом (вообще) позволяет почувствовать и понять взаимосвязь ее отдельных частей и в дальнейшем лучше организовывать процесс углубленного изучения. Иными словами, прежде чем подойти ближе к объекту нашего интереса, весьма полезно и, более того, необходимо обозреть его издали и в целом.

Предлагаемый курс лекции является введением в специальность для будущего инженера электроэнергетического профиля по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов». Он задуман как ознакомительный курс с одной стороны для студентов, уже избравших электромеханику своей специальностью, с другой стороны он может служить пособием для молодежи, еще не выбравшей специальность, но стремящейся мотивировать свой выбор. Имея в виду второе обстоятельство и изложены некоторые из его разделов.

Говоря о предмете нашей специальности, мы должны уяснить себе, что он является одной из главных составных частей области практического применения электромагнетизма. В связи с этим основная доля учебного процесса будет посвящена изучению основных законов электричества и магнетизма.

Знания, накопленные в различных направлениях электромагнетизма, столь велики, что сегодня нельзя быть узким специалистом одной его области. И все же понимание его основных принципов является условием успешной деятельности в любом направлении деятельности инженера-электромеханика. Для того чтобы усвоить основные принципы электромеханики и стать хорошим специалистом в своей отрасли, необходимо, прежде всего, соответствующая физико-математическая база.

Наравне со знаниями теоретических основ электромеханики, которые будут преподаваться по разным спецкурсам специальности, инженер-электромеханик должен обладать определенными практическими навыками, которые должны развиваться в процессе практической деятельности на производстве или в научных исследованиях. Поэтому в данном пособии дается краткая характеристика будущей работы инженера по избранной специальности.

Лишь представляя характер своей будущей деятельности, можно осознать, какие знания необходимо приобрести для достижения главной цели студента – стать хорошим специалистом избранной специальности. Чем яснее эта цель, тем полней мобилизуются все силы человека для ее достижения.

Среди электрифицированных отраслей современного народного хозяйства любого общества, ведущая роль принадлежит нефтегазовой отросли. Первое упоминание о применении электропривода в бурении относятся к 90 годам XIX столетия. Современные нефтяные объекты до 95% электрифицированы.

Материал данного конспекта посвящается, преимущественно, проблемам электрификации (электропривод, ее составная часть) и автоматизации процессов в технологических установках разработки, добычи, переработки и транспорта нефти и газа. При этом надо иметь в виду, что эти проблемы вытекают из общих задач электрификации и автоматизации общепромышленных установок и технологических комплексов. В этом случае избранная студентами специальность является универсальной. Нет ни одного современного промышленного предприятия (большого или маленького), в электрификации и автоматизации в котором не может участвовать инженер нашей специальности.

В учебную программу специальности включено большое количество дисциплин по производству, передаче и потреблению электрической энергии: физические и теоретические основы электротехники, промышленная электроника, электрические машины, электрические и электронные аппараты, теория электропривода, электрификация и автоматизация промышленных предприятий, релейная защита и основы электроснабжения и много других. В соответствующих пунктах конспекта, посвященных проведению учебного процесса в институте, будет показан принцип преподавания отдельных курсов учебной программы, а также указание как лучше усваивать их содержание.

Весь процесс подготовки кадров по специальности осуществляет кафедра «Электротехника и электропривод», на которую приходится почти 80% всего времени учебного процесса.

Важнейшей частью учебного процесса, существенно влияющей на качество подготовки кадров, является научно-исследовательская работа НИР, проводимая студентами специальности. Эта работа студентами проводится в двух формах: обязательная, включаемая в основную учебную программу – учебная научно-исследовательская работа студентов (УНИРС) и по желанию студента в конкретном научном направлении под руководством научного руководителя. НИР не только способствует повышению качества подготовки специалистов, но позволяет целенаправленно заниматься в студенческие годы этой работой, стать по окончании института хорошим научным работником, совмещающим успешную преподавательскую деятельность.
1.На старте пути к инженерному званию
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

К.Маркс
1.1.Учеба в вузе – творческий процесс
Вполне очевидно, что интеллектуальное место человека в современном обществе определяется его образованностью, то есть тем, что позволяет ему его образование.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знаний всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно – исторического познания, отраженного в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.

Основной путь получения образования – обучение в различных учебных заведениях.

Различают общее и специальное образование. В контексте цели настоящего пособия под общим образованием подразумевается школьное. По своему уровню специальное образование делится на высшее, среднее, специальное, профессионально-техническое.

Общее (школьное) образование дает знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии.

Специальное (высшее в том числе), образование дает необходимые работнику определенной профессии (специальности) и квалификации знания.

Общее образование является необходимой основой специального (высшего) образования. Средняя школа готовит своих выпускников к работе в системе народного хозяйства. Одновременно создается (или должна создаваться) хорошая основа для пополнения высшей школы.

О школьном образовании хорошо высказался один из выдающихся ученых: «Школа не может дать вполне законченного знания. Главная задача школы – дать общее развитие, дать необходимые навыки, одним словом, главная задача научить учиться, и для того, кто в школе научится учиться, практическая деятельность всю его жизнь будет наилучшей школой».

Вузовский учебный процесс во многом отличается от школьного. Различие обусловлено в первую очередь различием задач, которые решают средняя школа и вуз. В средней школе преследуется главным образом цель привить ученикам познания основных законов материального мира, воспитать их, привить им необходимую в соответствии с требованиями общества культуру.

В вузе (техническом) будущий специалист овладевает методами создания изделий по заданным техническим условиям с учетом эксплуатационных и экономических факторов. Полученные знания позволяют инженеру нередко самому определять характер технических требований на изделие. Деятельность инженера – творчество, синтез знаний, материалов, изделий широкого применения технологий, в ходе которых создаются новые, не существующие ранее приборы и оборудования различного назначения.

По этой причине вузовский учебный процесс с самого начала пронизан атмосферой творчества. При этом студенту представляется большая самостоятельность в решении поставленных перед ним задач, освоении теории и даже в планировании и использовании бюджета времени. Самостоятельность не означает, что студент представлен сам себе. Плохо кончит такой студент, который превратно поймет представленную самостоятельность и начнет не в меру расходовать свои возможности на второстепенные и даже вовсе неучебные дела и увлечений. Обучение у такого студента становится невозможным. Студент должен постоянно работать под руководством преподавателя. Самостоятельность означает умение направить себя на критическое осмысление материала, постановку вопросов перед собой, активную работу с литературой.

Самостоятельность делает процесс познания и приобретения специальности творческим и предполагает обязательную работу с источниками информации (книгой, статьей, справочником). По окончании вуза в практической деятельности специалиста такие источники сделаются главными. Поэтому умение работать с ними должно быть обязательным в процессе учебы.

Приступая к занятиям в институте, надо знать, что ученье – это труд и труд тяжелый. Один из великих философов писал «Ученье не может не быть суровым». В институте необходимо научиться работать, научиться преодолевать трудности каждому студенту, независимо от его способностей. Композитор П.И. Чайковский писал: «Даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет трудиться».

Поступая в институт, студент тем самым стал на путь, требующий настойчивого и систематического труда. Учиться самостоятельному умственному труду должно быть главным лозунгом в деятельности студента. Самостоятельная работа учит самостоятельному мышлению, созданию собственного мнения и своих взглядов.

Обобщая опыт умственной работы ученых, работавших со студентами, а также свои собственные наблюдения на протяжении более сорока лет, ниже мной даются некоторые рекомендации по методике работы студента в вузе. Желательно ими руководствоваться в своей самостоятельной работе. Их надо применить с учетом своих индивидуальных особенностей.

Правильно говорят: «Посейте поступок – пожнете привычку; посейте привычку – пожнете характер; посейте характер – пожнете судьбу». Студент, приступающий в 17-18 лет к самостоятельной учебно-трудовой деятельности, в полную силу может руководствоваться этой чудесной мудростью и сделать свою судьбу счастливой. Если в процессе учебы сознательно направлять свои поступки, неизбежно создаются привычки, ощутимо облегчающие труд. Не привычки должны распоряжаться человеком, а человек должен создавать свои привычки, избавляться от плохих и приобретать разумные, полезные.

Студент должен четко знать, что учебный процесс в вузе включает в себя следующие элементы обучения: понимание материала, усвоение знаний, создание практических навыков и развитие творческих способностей.

В институте студент учится: понимать, знать, уметь говорить.

Понимание материала является основой для получения твердых знаний, первым этапом в любой умственной работе. Без понимания явлений и связи между ними запоминание бесполезно; воспринятый материал легко усваивается.

Одного понимания недостаточно для овладения основ выбранной специальности, необходимы твердые знания. Понимания ограничиваются общими идеями и представлениями, знания устанавливают точные конкретные зависимости, количественные соотношения.

Знания сообщаются на лекциях, которые помогают воспринимать основы дисциплины. Самостоятельное изучение лекционного материала по учебникам и другим источникам (книгам, пособиям и т.п.) закрепляет и расширяет запас знаний.

Понимание и знания будут бесплодными, если студент не научится применять их к решению практических задач. Необходимо приобрести навыки практической работы, научиться самостоятельно и сознательно применять всю сумму знаний для получения практического результата.

Студенты обучаются приемам практической работы на производстве; в годы учебы в лабораториях, на практических занятиях и на производственной практике, работая на кафедрах над самостоятельно выбранными (или предложенными преподавателем) темами.

Главной ступенью образования является получение навыков к самостоятельной творческой работе. Творить, т.е. создавать новое, нужно учиться с первых лет пребывания в институте.

Инженер, не усвоивший элементов творческой работы в институте, как правило, не может стать творцом своего дела на производстве.

Начинающий учебный процесс в вузе студент должен знать, что этот процесс в значительной мере отличается от того, к чему привыкли учащиеся в средней школе. Это отличие вызывается одной из важнейших задач высшей школы научить учиться и работать самостоятельно.

В институте нет ежедневных занятий и постоянного контроля за их выполнением. Студент имеет возможность в широких приделах планировать и проводить свою самостоятельную работу. Удельный вес самостоятельной работы повышается по мере перехода на старшие курсы.

Для выполнения задачи подготовки всесторонне развитого специалиста по данной специальности, отвечающего современным требованиям, как организатора производства, так и научного работника учебный процесс в вузе построен в логически обоснованном и очень строгом порядке изучения учебных дисциплин. Сначала изучают общенаучные фундаментальные дисциплины (математика, физика). Далее (и частично одновременно с этим) происходит освоение специальных дисциплин, образующих основу выбранной инженерной специальности (основы электротехники, электроника, микропроцессорные системы и др.). Параллельно изучаются некоторые вспомогательные конструкторско-технические предметы, имеющие важное значение при формировании инженерных навыков. На старших курсах глубоко прорабатываются специальные электротехнические дисциплины по программе специальности, выполняются курсовые проекты по основополагающим курсам учебной программы.

На протяжении всего обучения в учебный процесс органически вливается цикл социально-экономических предметов, очень важных для формирования философского мировоззрения, экономической подготовки, воспитаний идейной зрелости.

Для выполнения грандиозной программы учебного процесса в вузе и тем самым стать хорошим специалистом студент должен любить избранную специальность. Без этой любви немыслим настоящий инженер-практик, инженер-исследователь. Чем больше будет знакомиться студент с выбранной специальностью, глубже изучать науки, необходимые для овладения ею, шире откроются ему перспективы, тем сильнее будет расти увлечение, тем больше будет крепнуть стремление полнее овладеть ими.

Ученье – не личное дело студента, а его важнейший долг перед обществом, перед своим народом, перед государством.

Студент с первых шагов обучения должен знать о своем институте, о его прошлом и настоящем, о тех, кто в этом храме знаний и науки работает, у кого надо учиться. Не секрет, что много поступающих в вуз, не знают о нем ничего или почти ничего. Чтобы помочь студенту, поступившему в наш институт, в данном пособии дается краткая характеристика Грозненского государственного нефтяного института. Кроме того, содержание данного пособия рассчитано и для абитуриента, изъявившего желание поступить в наш нефтяной.

В данном параграфе дается самая общая характеристика нашего института. Более подробной рассказ о различных этапах деятельности, о славных и трагических вехах его истории дается в дальнейших пунктах содержания пособия.

Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова - один из старейших вузов нефтяного профиля, в котором готовят специалистов с 20х годов прошлого (XX) столетия. За годы своего существования институт выпустил более тысяча высококвалифицированных инженерных кадров по электрификации и автоматизации нефтяной отрасли.

Содержание и направленность подготовки специалистов в высшем учебном заведении тесным образом связаны с требованиями потребителей специалистов – предприятий и учреждений различных отраслей народного хозяйства. Почти все промышленные предприятия и многие учреждения ЧР являются потребителями специалистов электроэнергетического профиля (электромеханики). К ним в частности относятся: нефтепромысловые объекты ОАО «Грознефтегаз», все службы ОАО «Нурэнерго», многие действующие и восстанавливаемые предприятия, малые и средние предприятия с электрифицированным производством.

Между вузом (ГГНИ), выпускающей кафедрой (ЭЭП) и многими промышленными предприятиями ЧР и других регионов имеются тесные связи по проблемам подготовки кадров, по проведению научно-исследовательских работ. Студенты нашей специальности проходят производственные и учебные практики в различных подразделениях предприятий. Ряд высококвалифицированных инженерно-технических специалистов предприятий привлекается к преподавательской деятельности в вузе.

При выпускающей кафедре и в передовых подразделениях крупных предприятий создаются курсы повышения квалификации работников промышленности и сотрудников вуза (ГГНИ), ведется их переподготовка в соответствии с новыми тенденциями развития науки, техники и технологии. Таким образом, осуществляется взаимное и благотворное влияние сфер подготовки специалистов и их использование в народном хозяйстве.



следующая страница >>



Самовоспитание — труднейшая разновидность самообслуживания. Эвгениуш Коркош
ещё >>