Аннотация программы учебной дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аннотация программы учебной дисциплины 1 50.08kb.
Дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического... 1 37.78kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 47.67kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 43.54kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» 1 209.88kb.
Дисциплины базовой (вариативной) части профессионального цикла Аннотация... 1 20.37kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 66.45kb.
«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления... 1 20.73kb.
Аннотация учебной дисциплины 1 70.58kb.
Рабочей программы учебной дисциплины 3 496.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (наименование учебной дисциплины) 1 154.36kb.
Профессии и рынок труда в сфере икт т. П. Кравчук, А. В. Гиглавый... 1 109.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аннотация программы учебной дисциплины - страница №1/1

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Наименование дисциплины: Проектирование человеко-машинного интерфейса
2. Направление: 230100 Информатика и вычислительная техника
3. Квалификация (степень): бакалавр
4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления
5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ)
6. Структура дисциплины


Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Кол-во часов

Форма итогового контроля

Общее

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

ИРС

СРС

2

3

3

108

17



34

8

38

зачет

7. Цели дисциплины


Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, способных грамотно и эффективно проектировать эргономичные пользовательские интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления.
8. Содержание дисциплины
Понятие информационного взаимодействия. Элементы эргономики с точки зрения человеко-машинного взаимодействия. Основные типы и разновидности пользовательского интерфейса.

Граф диалога. Представление диалоговой системы в виде конечного автомата. Метафоры и стили пользовательского ввода: непосредственное манипулирование, выбор из меню, заполнение форм, командный язык, естественный язык. Уровни сложности и ориентация на пользователей разной квалификации. Требования учета знаний пользователя, согласованности, минимума неожиданностей, способности к восстановлению, наличия руководства, учета разнородности пользователей. Типы пользовательской документации. Контекстные гипертекстовые справочные системы.

Классификация устройств координатного позиционирования. Особенности функционирования интерактивного ПО в глобальных компьютерных сетях. Пользовательский интерфейс систем связи и навигации. Пользовательский интерфейс мультимедиа-систем.
9. Результаты обучения
В результате освоения дисциплины «Проектирование человеко-машинного интерфейса» обучающиеся должны:


  • знать:

  • Концептуальные модели и сценарии человеко-машинного взаимодействия. Психофизиологические аспекты человеко-машинного взаимодействия. Промышленные стандарты диалоговых систем. Основные показатели удобства использования диалоговой системы и методики их количественного оценивания. Прикладные аспекты визуального проектирования процессов, структур, объектов, компонентов.

  • Формальные методы описания диалоговых систем. Событийно-ориентированные модели управления. Системную организацию пользовательского интерфейса в современных операционных системах и средах. Современные подходы к проектированию человеко-машинных систем в рамках мобильной, сетевой, распределенной аппаратно-программной инфраструктуры.

  • Аппаратные средства графического диалога. Принципы систематизации информационных сообщений и сообщений о нестандартных, исключительных, аварийных ситуациях. Принципы организации справочных систем.

  • уметь:

  • Осуществлять анализ и формализацию спецификаций пользовательских интерфейсов. Выполнять функциональную и объектно-ориентированную декомпозицию в рамках архитектурного проектирования подсистем интерактивного взаимодействия.

  • Использовать элементы технического дизайна и формальные методы описания диалоговых систем для проектирования пользовательских интерфейсов прикладных программ.

  • Разрабатывать разделы технической документации автоматизированных систем обработки информации и управления, относящиеся к руководствам пользователя, оператора и программиста.

  • владеть:

  • Методами верификации и аттестации пользовательских интерфейсов.


Приобретаемые компетенции
- обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

- разработка интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3)

- сопряжение аппаратных и программных средств в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10)


Автор аннотации ___________________________ Назаркин О.А.


Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А.




Мы любим обозревать те границы, которые не хотим преступать. Сэмюэл Джонсон
ещё >>