Аннотация программы учебной дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аннотация программы учебной дисциплины 1 50.08kb.
Дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического... 1 37.78kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 47.67kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 38.72kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» 1 209.88kb.
Дисциплины базовой (вариативной) части профессионального цикла Аннотация... 1 20.37kb.
Аннотация программы учебной дисциплины 1 66.45kb.
«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления... 1 20.73kb.
Аннотация учебной дисциплины 1 70.58kb.
Рабочей программы учебной дисциплины 3 496.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (наименование учебной дисциплины) 1 154.36kb.
Программные средства для управления оцифрованным архивом астронегативов... 1 15.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аннотация программы учебной дисциплины - страница №1/1

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Наименование дисциплины: Проектирование человеко-машинного интерфейса
2. Направление: 231000 Программная инженерия
3. Квалификация (степень): бакалавр
4. Профиль подготовки: Разработка программно-информационных систем
5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ)
6. Структура дисциплины


Курс

Семестр

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Кол-во часов

Форма итогового контроля

Общее

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

ИРС

СРС

2

3

3

108

17



34

8

38

зачет

7. Цели дисциплины


Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, способных грамотно и эффективно проектировать эргономичные пользовательские интерфейсы автоматизированных систем обработки информации и управления.
8. Содержание дисциплины
Понятие информационного взаимодействия. Элементы эргономики с точки зрения человеко-машинного взаимодействия. Основные типы и разновидности пользовательского интерфейса. Граф диалога. Представление диалоговой системы в виде конечного автомата.

Классификация устройств координатного позиционирования. Метафоры и стили пользовательского ввода: непосредственное манипулирование, выбор из меню, заполнение форм, командный язык, естественный язык. Уровни сложности и ориентация на пользователей разной квалификации. Требования учета знаний пользователя, согласованности, минимума неожиданностей, способности к восстановлению, наличия руководства, учета разнородности пользователей. Типы пользовательской документации. Контекстные гипертекстовые справочные системы.

Паттерны проектирования "Наблюдатель" (Observer) и "Модель-представление-контроллер" (Model-View-Controller).

Стандартные управляющие элементы графического пользовательского интерфейса. Особенности функционирования интерактивного ПО в глобальных компьютерных сетях. Пользовательский интерфейс систем связи и навигации. Пользовательский интерфейс мультимедиа-систем.

Использование методологии быстрой разработки приложений (RAD) для реализации графических пользовательских интерфейсов.
9. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины «Проектирование человеко-машинного интерфейса» обучающиеся должны:



  • знать:

  • Концептуальные модели и сценарии человеко-машинного взаимодействия. Психофизиологические аспекты человеко-машинного взаимодействия. Промышленные стандарты диалоговых систем. Формальные методы описания диалоговых систем. Основные показатели удобства использования диалоговой системы и методики их количественного оценивания.

  • Аппаратные средства графического диалога. Принципы систематизации информационных сообщений и сообщений о нестандартных, исключительных, аварийных ситуациях. Принципы организации справочных систем.

  • Событийно-ориентированные модели управления. Системную организацию пользовательского интерфейса в современных операционных системах и средах.

  • Современные подходы к проектированию человеко-машинных систем в рамках мобильной, сетевой, распределенной аппаратно-программной инфраструктуры.

  • Прикладные аспекты визуального проектирования процессов, структур, объектов, компонентов.

  • уметь:

  • Осуществлять анализ и формализацию спецификаций пользовательских интерфейсов.

  • Использовать элементы технического дизайна и формальные методы описания диалоговых систем для проектирования пользовательских интерфейсов прикладных программ.

  • Использовать модели и методы объектно-ориентированного программирования для реализации пользовательских интерфейсов прикладных программ.

  • Разрабатывать разделы технической документации автоматизированных систем обработки информации и управления, относящиеся к руководствам пользователя, оператора и программиста.

  • владеть:

  • Методами верификации и аттестации пользовательских интерфейсов.

  • Инструментальными средствами визуальной разработки графических пользовательских интерфейсов.

Приобретаемые компетенции

- способность формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-6)

- умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10)

- способность создавать программные интерфейсы (ПК-14)

- навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16)

- умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17)



Автор аннотации ___________________________ Назаркин О.А.
Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А.




О немцах я более хорошего, нежели дурного мнения, но вместе с тем не могу не признать за ними один (и весьма крупный) недостаток — их слишком много. Вольтер
ещё >>