Аннотация дисциплины «Иностранный язык» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения... 9 2206.17kb.
Программа учебной дисциплины по дисциплине Иностранный язык (основной) 1 286.33kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 175.92kb.
Курс по выбору основы делового английского языка учебная программа... 4 390.78kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык 13 1101.74kb.
Теория литературы учебно-методический комплекс дисциплины 1 367.23kb.
Дисциплина «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре опоп:... 1 45.68kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 288.65kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 284.99kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (второй). азербайджанский... 1 42.09kb.
Лекция № Предмет картография. План: Понятие картография Структура... 2 563.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аннотация дисциплины «Иностранный язык» - страница №1/15

Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часа).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)



Семестр

1

2

Общая трудоемкость дисциплины

8 (288)

3,5 (126)

4,5 (162)

Аудиторные занятия:

4 (144)

2,0 (72)

2,0 (72)

практические занятия

4 (144)

2,0 (72)

2,0 (72)

Самостоятельная работа:

3 (108)

1,5 (54)

1,5 (54)

подготовка к практическим занятиям

1,5 (54)

1 (36)

0,5 (18)

внеаудиторное чтение

0,5 (18)

0,25 (9)

0,25 (9)

перевод научно-технической лит-ры

0,5 (18)



0,5 (18)

работа с аудио/видео материалами

0,5 (18)

0,25 (9)

0,25 (9)

Итого учебная работа

7 (252)

3,5 (126)

3,5 (126)

Вид промежуточного контроля




зачет

экзамен


Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.


В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

  • вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

  • читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

  • делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

  • базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.



Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами.

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30 % ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце 2-го семестра обучения.

Аннотация дисциплины

«Философия»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)



Семестр

3

Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

семинарские занятия

1 (36)

1 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса

0,5 (18)

0,5 (18)

написание письменных работ

0,5 (18)

0,5 (18)

групповой творческий проект

0,5 (18)

0,5 (18)

Итого учебная работа




3 (108)

Вид промежуточного контроля

экзамен

экзамен


Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).

Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Аннотация дисциплины

«История»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в воспитании нравственности, морали, толерантности;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников;

  • в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)



Семестр

1

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

3 (108)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

семинарские занятия

1,0 (36)

1,0 (36)

Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса

1,0 (36)

1,0 (36)

написание и сдача реферата

0,25 (9)

0,25 (9)

рецензии

0,25 (9)

0,25 (9)

Вид промежуточного контроля

зачет

зачет


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья


(IX-XVII вв.).

Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.



Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

  • применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;

владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.


Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины

«Экономика и управление производством»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование системы знаний в области экономики, теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений для обеспечения устойчивости работы предприятия и повышения эффективности его деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с основами рыночной экономики; изучение методов рационального использования ресурсов предприятия; изучение методов оценки эффективности использования производственных ресурсов; изучение принципов решения технико-экономических вопросов; познание принципов, методов и форм, а также приобретение навыков эффективного управления производственными ресурсами предприятия.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)



Семестр

8

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

3 (108)

Аудиторные занятия:

1 (36)

1 (36)

лекции

0,34 (12)

0,34 (12)

практические занятия

0,33 (12)

0,33 (12)

Лабораторные работы

0,33 (12)

0,33 (12)

Самостоятельная работа:

2 (72)

2 (72)

изучение теоретического курса

1 (36)

1 (36)

выполнение домашних заданий

1 (36)

1 (36)

Вид промежуточного контроля

зачет

зачет

Дисциплина состоит из двух модулей: экономика и управление предприятием.



Основные дидактические единицы (разделы):

1. Производственные ресурсы.

2. Формирование финансовых результатов.

3. Эффективность производства.

4. Организация производственных процессов.

5. Организация труда.

6. Управление персоналом.

7. Планирование производства.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы оценки эффективности использования производственных ресурсов;

- принципы решения технико-экономических, организационных вопросов в металлургии;

- экономику предприятия, принципы оценки результатов его хозяйственной и финансовой деятельности, основы бухгалтерского учета и налоговой системы;

- основы менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления;

- принципы решения технико-экономических, организационных и управленческих решений в металлургии;



уметь:

- определять эффективность использования производственных ресурсов предприятия;

- использовать имеющиеся методы для решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов

- разрабатывать мероприятия по улучшению деятельности предприятия;

- планировать объем производства и проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции, определять условия безубыточности;

- применять имеющиеся методы для решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в металлургии;

- управлять работой трудового коллектива и работать в команде;

- получать и обрабатывать экономическую информацию, необходимую для управления производством;



следующая страница >>



Наконец-то физикам и лирикам делить нечего — и те, и другие в загоне. Эмилий Архитектор
ещё >>