Аниме в России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Про «спанч боба» «Губка Боб Квадратные Штаны» 1 95.6kb.
Программа аниме-фестиваля «Цветущая Сакура» 1 30.58kb.
Костя сидит на диване, во время рассказа он пьет колу и ест конфеты 1 281.46kb.
История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры 1 40.49kb.
Думаю, я окажусь права, сказав, что каждый уважающий себя заядлый... 1 56.51kb.
Аниме серий объём тип 5 633.31kb.
Аниме: Weiss Kreuz Белый Крест 1 63.7kb.
Влияния японских мультиков на детей 1 194.72kb.
Аниме как уход от стереотипов 1 47.08kb.
Девушка, которая рисует аниме 1 34.69kb.
Аниме «Покемон» (аспекты, объём, порядок просмотра) 1 69.12kb.
Воронеж. Родина. Любовь… (по произведениям поэтов и писателей наших... 1 286.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Аниме в России - страница №1/1

Аниме в России

В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов, поэтому советский зритель был практически не знаком с японской анимацией. Исключением стали фильмы: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев», антивоенная драма «Босоногий Ген», и созданный совместно с советскими мультипликаторами «Приключения пингвинёнка Лоло».

Первое знакомство российской аудитории с мэйнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980х— начала 1990х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе, и хентай), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. В 1990-е годы также производились телевизионные показы некоторых аниме-сериалов, в основном рассчитанных на детскую аудиторию: «Кэнди-Кэнди», «Сейлор Мун».

Некоторые российские телеканалы транслировали множество пиратских аниме-фильмов и аниме-сериалов, не лицензированных в России. Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Тогда же в России появились люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы, но в то время это было немногочисленным, маргинальным течением.



В конце 1990х — начале 2000х годов, следом за возросшей популярностью японской анимации в США и Западной Европе, в России возник более широкий спрос на аниме, началось официальное распространение некоторых фильмов на видеокассетах и DVD, позже появлись компании, специализировавшиеся на издании аниме: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment», в 2005 — «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «Reanimedia» и «Творческое объединение Animedia». В 2005 году началась активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Начали появляться издания, посвящённые аниме и манге: в 2003 и 2004 годах издавался журнал «anime*magazine», с 2003 года издаётся журнал «АнимеГид», с 2002 года в журнале «Страна Игр» существует рубрика «Банзай!», посвящённая аниме. Проводятся регулярные фестивали для отаку, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М.Ани.Фест» в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танабата» в Ростове-на-Дону, «ЧибиФест» и «АзияБриз» в Екатеринбурге и Московский аниме-фестиваль.

Популярность аниме затронула и российских музыкантов: в 2003 году студия Production I.G создала аниме-видеоклип на песню Линды «Цепи и кольца», а в 2005 Studio 4 °C был выпущен клип «Первый отряд» на композицию Лигалайза, группа Тату выпустила композицию Gomenasai, один из клипов к которой был сделан в аниме-стиле, также было объявлено о совместном производстве японскими аниматорами и российскими авторами полнометражного аниме «Первый отряд».




Лос-Анджелес: семьдесят два пригорода в поисках города. Дороти Паркер
ещё >>