Андрей Слюшкин Представляет: 2013 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Андрей Слюшкин представляет: 2013 г 34 3265.87kb.
Андрей Слюшкин представляет: 2013 г 27 2211.84kb.
Андрей Слюшкин представляет: 2013 г 31 3019.85kb.
Андрей Слюшкин представляет: 2013 г 31 3004.11kb.
Андрей Слюшкин Представляет 15 947.61kb.
Андрей Слюшкин представляет 44 4112.27kb.
Андрей Слюшкин Представляет 26 2713.8kb.
Андрей Слюшкин Представляет 6 714.71kb.
Андрей Слюшкин представляет: 2012 год 20 2944.22kb.
Андрей Слюшкин Представляет 9 876.37kb.
Андрей Слюшкин Представляет 15 2434.6kb.
Евфимий Зигабен Толковая Псалтирь (51-75) 25 3453.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Андрей Слюшкин Представляет: 2013 г - страница №1/13


Андрей Слюшкин


Представляет:



2013 г.

Содержание


Предисловие…………………………………………….………………………..…………………………………...….2

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви…………………………………………………………………………………….……..………………………..3

Воскресенье 10 февраля. Собор Новомучеников и исповедников Российских….………………………………….4

Преподобный Ефрем Сирин……………………………………………………………………………………………..4

Преподобный Исаак Сирин……………………………………………………………………………………………...7

Преподобный Ефрем Печерский, Переяславский………………………………………………………………….….7

Суморинская -Тотемская икона Божией Матери и прп. Феодосий Тотемский……………………………………...8

События дня…………………………………………………………………………………………………………...….9

Понедельник 11 февраля……………………………………………………………………………………………….12

Священномученик Игнатий Богоносец…………………………………………………………………………….…12

12 февраля. Собор Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста………………….14

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Капподакийской. Вселенский учитель………………….....14

Святитель Григорий Богослов………………………………………………………………………………………....21

Святитель Иоанн Златоустый, архиепископ Константинополя……………………………………………………..24

События……………………………………………………………………………………………………………….....26

Среда 13 февраля………………………………………………………………………………………………………..28

Святые мученики, бессребреники и чудотворцы Кир и Иоанн……………………………………………………...28

Святитель Никита, епископ Новгородский…………………………………………………………………………...28

14 февраля. Четверг………………………………………………………………………………………………….…29

15 февраля. Праздник Сретения Господня……………………………………………………………………………30

Суббота 16 февраля………………………………………………………………………………………………….…34

Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица…………………………………………………………….…34

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский……………………………………………………….35

Святой пророк Азария…………………………………………………………………………………………….……36

Святитель Симеон Полоцкий, епископ Тверской……………………………………………………………………36

Святой мученик Власий Кесарийский…………………………………………………………………………….…..37

Благоверный князь Роман Угличский………………………………………………………………………………...37

Воскресенье 17 февраля. Неделя о Закхее…………………………………………………………………………....39

Преподобный Исидор Пелусиот……………………………………………………………………………………….39

Святой благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович……………………………………………………..…..39

Священномученик Николай Кандауров…………………………………………………………………………….…40

Священномученик Аврамий, епископ Арвильский…………………………………………………………….…….42

Послесловие

Предисловие


Снова я начинаю новую книгу, и снова пишу в стол, не надеясь, что книга, как и все написанные за время, пока я работаю без выходных, увидит свет. А вероятность, что я вернусь к нормальному графику становится призрачной, ибо этого не хотят те, от кого это зависит, этого не хочет второй сторож. Выходит, что единственной возможностью изменить положение становится смена места работы. Но можно ли отказаться от того, что не ты взял сам, но что дал тебе Бог? Можно, но с вероятностью опять остаться ни с чем, как было до того, как этот дар был мне вручен, ведь альтернативы сегодня не видно. Что же делать дальше, смириться с невозможности быть на службе с верными и прочими издержками нынешнего моего графика или все же что-то менять, однако что толку желать, если выполнение этого желания от тебя не зависит? Ведь на уме только призрачные мечтания, которые кажутся несбыточными даже тебе самому! Однако, что невозможно человеку, возможно Богу и все же даже относительно этих мечтаний ты не знаешь, что же несет тебе их исполнение, а будет ли польза. Короче говоря, неясность полная, так что легче оставить все, как есть, но и этот путь становится все сложнее. Остается лишь надеяться на помощь Божию. Боже, помози ми!

Но хватит о грустном. Несмотря на то, что мой труд сопровождается столькими проблемами, я все же написал эту книгу и предлагаю ее вашему вниманию.


Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви


Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года.
http://www.sobor-novoros.ru/novosti
Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви!
Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2 Фес. 1:2).
Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души. Призыв Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20), — остается самым насущным и в наше время. Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте нашей Церкви.
Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора определили на будущее процедуру избрания Патриарха на Поместном Соборе, уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов, одобрили совершенное Священным Синодом создание митрополий и новых епархий. Они также предложили решения важных задач, стоящих перед обществом.
В частности, Освященный Собор выразил позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. Стоя на страже человеческой свободы, Церковь призывает государство не принуждать людей к принятию тех технологий, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Согласие христиан с различными законодательными, политическими или идеологическими актами также зависит от их совместимости с христианским образом жизни.
Постоянной заботой Церкви остается попечение об укреплении семьи, о защите от недолжного вмешательства в ее жизнь, о поддержании крепких связей между детьми и родителями, о безопасности детей, в том числе перед лицом насилия, жестокости, разврата. В связи с этим кругом вопросов Архиерейский Собор вынес суждение о проводимой ныне во многих странах реформе семейного права и о проблемах ювенальной юстиции.
Церковь серьезно обеспокоена нынешним состоянием природы. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды остро ставит вопрос о сохранении многообразия жизни, о рачительном использовании даров природы. Члены Собора выразили позицию Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии, напомнив обществу об ответственности за сохранность Божиего творения.
Пастыри и паства Русской Православной Церкви призываются внимательно изучить принятые Архиерейским Собором документы, в большинстве своем подготовленные в ходе трехлетних дискуссий, проведенных Межсоборным присутствием с участием сотен архиереев, клириков, монашествующих и мирян.
Господь и Бог наш Иисус Христос предупредил Своих учеников: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). С апостольских времен исторический путь Церкви был связан с исповедничеством, которое заключалось в нелицемерном свидетельстве истины. Брань, воздвигаемая против христиан духом мира сего (1 Кор. 2:12), на протяжении всей истории Церкви имела целью разными способами отвратить человека от своего Создателя и Спасителя. Эта брань состояла не только в попытках соблазнить людей на грех, но и в гонениях, воздвигаемых против последователей Христовых. Но горнило лишений и страданий только укрепляло веру и закаляло сердца верных чад Церкви. Примером терпения в скорбях является преподобный Далмат Исетский, канонизованный в 2004 году в лике местночтимых сибирских святых. Его общецерковное почитание было установлено нынешним Собором. Преподобный Далмат неоднократно был свидетелем разрушения созданного им монастыря, но всякий раз воссоздавал его, строго защищая свою веру и церковные правила и сохраняя при этом глубокое смирение перед ближними.
События прошлого года явственно показали, что Православие возрождается как основа народного самосознания, объединяющая все здоровые силы общества — те силы, что стремятся к преобразованию жизни на основе прочного фундамента, духовно-нравственных ценностей, вошедших в плоть и кровь наших народов. Именно поэтому людьми недоброй воли Церковь была избрана объектом борьбы, в которой используются ложь, клевета, кощунство, погромы храмов, осквернение святынь.
Освященный Собор напоминает, что ответом на подобные действия должны быть молитва, проповедь и утверждение Божией правды, мирное гражданское действие православных христиан, умножение дел любви и милосердия. Мы должны оставаться светом миру и солью земли, чтобы люди, видя наше «чистое, богобоязненное житие», даже «без слов приобретаемы были» для Христа (1 Пет. 3:1-2). Отстаивая веру, нужно всегда помнить слова Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
Осуществляя церковное служение, работая на ниве Христовой, мы призваны не на словах, а на деле укреплять «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), соборно, все вместе: архипастыри, клир, монашествующие и миряне. Главное при этом — стремиться поверять жизнь Евангелием. Это единственный путь к преображению любого человека и всего общества.
Господь наш Иисус Христос, Начальник жизни вечной, да укрепит и умудрит всех нас в предстоящих трудах.

Ссылка www.sobor-novoros.ru

Воскресенье 10 февраля. Собор Новомучеников и исповедников Российских.


Если писать о новомучениках российских, то здесь нельзя привести житие какого-то отдельного святого или группы святых, ибо это колоссальный сонм, насчитывающий уже тысячи имен, так что в году почти уже нет ни одного дня, когда бы не чтилась память какого-нибудь из Новомучеников Российских, чьи жизнь и страдания поражают. Это не только расстрелянные члены Царской семьи, не только преподобномученица, Великая княгиня Елисавета Феодоровна и ее сподвижницы, но и святитель и исповедник, патриарх Московский Тихон, много пострадавший от безбожников, это и священномученик Владимир, митрополит Киевский, по-бандитски убитый красноармейцами в лесу, и священномученик Андроник, архиепископ Великопермский, живьем закопанный в землю и многие другие архиереи, священники, диаконы, монахи и миряне, замученные, расстрелянные, умершие в лагерях и просто убитые озверевшими служителями безбожной власти где-нибудь подальше от посторонних глаз даже не за сам факт веры, но за активный труд во благо Церкви, исполняя слова Христа: «Так да просветится свет ваш пред людьми. Так да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего, который на небесах…». Их слова и дела опровергали всю клевету, возводимую на веру Христову и на Церковь и чад ее и это вызывало ненависть безбожной власти. Кроме того, всякая тоталитарная идеология претендует на всеобщий охват умов людей, а потому и в религии видит иную идеологию, конкурента за влияние на умы (в фашистской Германии-то тоже была война государства с христианами. Что бы там не говорили иные из деятелей русского зарубежья, но отношения фашистов к христианству можно проиллюстрировать словами одного из деятелей этого режима – Мартина Бормана: «Национал-социализм и христианство непримиримы») и как в политической жизни не должно быть ничего, кроме правящей партии, так и в умах людей не должно быть ничего кроме «единственно верной идеологии» и «ее верных последователей» - вождей (имярек), а все, что кроме него, подвергается беспощадному истреблению. И вот, эти страшные гонения, охватившие Россию, породили сонм мучеников, сопоставимый по числу с мучениками первых веков христианства. Все эти люди продемонстрировали не на словах, а на деле верности Христу даже до смерти, презрев малодушие, которым мы одержимы. Эх, начнись завтра такие же гонения на веру, кто из нас смог бы проявить хоть малую долю той стойкости, которую проявили эти люди, а ведь сказано: «Если кто устыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном, того и я устыжусь пред Отцом Моим….». Это грозное предупреждение всем нам, подчас боящимся даже сказать о своей вере в Бога и вере Богу. Они строили свою жизнь, уповая на Бога и неуклонно приближаясь к Богу и в нужный час благодать Божия укрепила их, сделала их стойкими пред лицом гонений, так что ни пытки, ни издевательства, ни голод и какие другие напасти не отвратили их от любви Божией, ибо они вкусили благость Божию, не захотев променять ее ни на какие другие блага мира сего, тленные и преходящие. Какова же наша жизнь? Сколько добрых дел сделано нами? Увы, на этом уста замолкают, а вспоминая свои грехи, вспоминаешь грозные слова апостола: «Из-за вас хулится имя Божие у язычников…». Люди видят наши дела и по нас судят обо всех христианах и о нашей вере и всякое злое дело, сделанное нами, становится чем-то сродни хуле на Бога и это страшно. Законоположи, Господи в пути Твоем, и настави мя на путь правый враг моих ради!

Тропарь новомучеников глас 4


Днесь радостно ликует Церковь Русская,/ прославляющи новомученики и исповедники своя:/ святители и иереи,/ царственныя страстотерпцы,/ благоверныя князи и княгини,/ преподобныя мужи и жены/ и вся православныя христианы,/ во дни гонения безбожнаго/ жизнь свою за веру во Христа положившия/ и кровьми истину соблюдшия./ Тех предстательством, долготерпеливе Господи,/ страну нашу в Православии сохрани// до скончания века.

Ин тропарь новомучеников глас 4


Цвети Российскаго луга духовнаго/ в годину лютых гонений дивно процветшии/ новомученицы и исповедницы безчисленнии:/ святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие,/ монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/ добрый плод в терпении Христу принесшии,/ молитеся Ему, яко насадителю вашему,/ да избавит люди Своя от безбожных и злых,/ да утверждается же Церковь Русская/ кровьми и страдании вашими/ во спасение душ наших.

следующая страница >>



Самая сильная ненависть, как и самая свирепая собака, беззвучна. Жан Поль
ещё >>