Анализ воспитательной работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за вторую четверть 2012-2013 учебного год 1 71.18kb.
Анализа воспитательной работы класса за год 1 73.59kb.
Анализ воспитательной работы 1 287.4kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... 1 319.88kb.
Анализ воспитательной работы 1 160.14kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 уч год. Цель воспитательной... 5 501.75kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
О воспитательной работе в мгупп к 80-летию 1 45.9kb.
Томской области верхнекетского района педагогический анализ воспитательной... 3 396.85kb.
Анализ воспитательной работы с 10 классом в 2007-2008 учебном год 1 26.51kb.
Программа дисциплины «История западной философии 4 390.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ воспитательной работы - страница №1/1

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Дзержинская средняя общеобразовательная школа №1»

за 2011-2012 учебный год.

Воспитание должно оказаться в силах сделать

и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.

Платон
Воспитание делает нас тем, чем мы являемся.

Гельвеций Клод Адриан
Целью воспитательной работы школы являлось формирование личности, успешно социализирующейся в условиях современного общества

В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

Продолжить реализацию программы профориентационной работы в школе.


  1. Продолжить систематизацию мониторинга воспитательной работы.

  2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления

  3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  4. Вовлечь учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения условий для самореализации личности.

  5. Совершенствование работы с родителями через реализацию программы «Семья и школа – единое образовательное пространство».

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются воспитательная программа «Я-гражданин» на 2009-2013 годы, программы «Школа-территория здоровья и развития», «Программа патриотического воспитания», «Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди подростков на 2009-2012 учебный год», «Программа развития школьного самоуправления на 2009-2012учебныегоды»,

« Профориентационная программа».

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: социальное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее , интеллектуальное, ИКТ в воспитательной деятельности, управленческое.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является гражданско-патриотическое воспитание. В 2011-2012 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, программа по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В прошедшем учебном году школьный музей работал по утвержденному плану, который состоял из следующих разделов: накапливание материала, оформление новых экспозиций, экскурсионно - массовая работа, встречи, поисково – исследовательская работа.

В работе актива школьного музея были задействованы учащиеся среднего и старшего звена. За 2011-2012 учебный год реализованы все запланированные мероприятия. На базе музея проводились тематические часы .

Музей активно взаимодействовал с ветеранами труда и войны. Мероприятия, проводимые на базе школьного музея, полностью соответствовали поставленным целям.



Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы в прошедшем учебном году стало военно-патриотическое направление. С учащимися старшего и среднего звена проведены практические занятия по сборке-разборке АК-47, игра «Служу Отечеству». Школьники приняли активное участие в районной игре «Зарница – 2012», где ребята заняли 2 место, юноши 10- классов участвовали в военных сборах.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков. антинаркотическая акция «Молодежь выбирает жизнь», акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Проведены практические мероприятия с детьми, состоящими в СОП и ПДН, входящие в совместный план работы соц.педагога и инспектора по ПДН. Ежемесячно проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми, склонных к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ, массовые беседы инспекторов с обучающимися об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей. Повышению уровня правовых знаний способствует профилактическая работа инспекторов ПДН ОВД.

Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классными руководителями, социальным педагогом и медицинской сестрой школы ежегодно проводятся медико-социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков и причин, побудивших к этому. Выявляются несовершеннолетние «группы риска», склонные к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и социальным педагогом заполняется карта ИПР, которая позволяет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности. Полученная информация размещается в школьном банке данных детей «группы риска». За обучающимися устанавливается систематическое педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются в дневниках индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».

Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с медицинской сестрой, педиатром, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования и школьного самоуправления.

Профилактической работе способствует деятельность в школе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. На его заседаниях решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались меры.

Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. За последние год не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка, в 2011-2012 учебном году учащиеся школы совершили 5 правонарушение, на учете в ПДН наблюдается 5 уч-ся, за данный учебный год поставлено на учёт 4 учащихся. С данной категорией ребят и их родителями проведены профилактические беседы совместно с инспектором ПДН, семьи учащихся правонарушителей поставлены на школьный контроль.

В 2011-2012 уч. году в школе работал отряд Юный инспектор дорожного движения, организовано тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД , проводятся совместные акции

« Внимание – пешеход!», «Ремень безопасности», «Водитель-пешеход», «Внимание гололёд».

Развитию гражданско-правового воспитания в школе способствовала деятельность детской пионерской организации «Это - мы», члены которой приобретают опыт социальной деятельности, развивают творческие способности, инициативу, лидерские качества. В 2010-2011 году успешно реализована Программа деятельности ДПИ «Это-мы», проведен День памяти Д.И.Ракуса, встреча с ветеранами, интересными людьми, новогодние и осенние вечера, праздник «Посвящение в первоклассники», принятие первоклассников в детскую организацию «Это-мы».

ДПИ «Это-мы» работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями, находится во взаимосвязи с ученическим самоуправлением.

Система ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. На заседаниях Совета старшеклассников решались важные вопросы школьной жизни: вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушивались отчеты комитетов, оценивались результаты деятельности школьного самоуправления. Совет старшеклассников активно участвовал в разработке, организации и проведении социальных акций «Молодежь выбирает жизнь», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», концертной программы «День учителя», «Мама, мамочка, мамуля!», вечеров отдыха «Танцевальный марафон», «Новый год: вечера на хуторе..», программы месячника «Защитник Отечества», праздновании Дня Победы.

По итогам года на Совете старшеклассников были представлены портфолио всех классов и по рейтингу выбран класс года среди начальной школы, средних и старших классов (6 А, кл руковитель Юшина Е.М.10 А, кл.рук. Алексеева О.Г.)


Учащиеся школа включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне (в основном среднем), степень организованности коллектива высокая. Большинство уч-ся несут ответственность за классные и общешкольные дела, участвуют в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий.

Уровень самоуправления в прошедшем учебном году по результатам выведения среднего коэффициента, составляет 0,76 – это соответствует среднему уровню самоуправления в ученическом коллективе. По сравнению с предыдущими годами постепенно растет ответственность школьников за проведение общешкольных дел, организованность коллектива остается на прежнем хорошем уровне.




Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность, организованность коллектива, ответственность за общие дела.

Дети, которые активны в процессе самоуправления, они, как правило, хорошо учатся, много читают, имеют полезные увлечения, у них много друзей, они востребованы своими одноклассниками, им доверяют, они занимают лидирующие позиции в социуме.



Здоровьесберегающее направление деятельности школы осуществляется в ходе реализации целевой программы «Школа-территория здоровья и развития» целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов, профилактические операции, валеопаузы, дискуссии, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, путешествия в мир природы. Для сохранения и поддержания здоровья детей в 2011-2012 учебном году ведётся работа спортивных секций: ОФП , волейболу, баскетболу, настольному теннису ,брейк-дансу. В прошедшем учебном году школьники приняли участие в 29 соревнованиях, из них в 19 районных, 7 - зональных, 2 краевых; завоевали 10 наград 1 степени, 10 – 2 степени, 4 – 3 степени.

Реализация программы «Школа-территория здоровья и развития» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями района. Совместно с работниками ЦРБ и медицинской сестрой школы организованы и проведены медицинские осмотры, встречи с педиатром.

Работники ГИБДД содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма . Проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД». Повышению уровня физического здоровья детей способствовало сотрудничество с ДЮСШ, совместно с которой систематически проводились спортивные соревнования и праздники.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках акции «Молодежь выбирает жизнь» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

В МБОУ «Дзержинская СОШ №1» созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся.

Проведены операция «Каждой пичужке по кормушке», трудовая акция по благоустройству школьного двора, акция «Лес – наше богатство».

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В школе проводилась традиционная работа: КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки рисунков и фотографий.

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Детской школой искусств, районными библиотеками, Домом культуры. Учащиеся школы являются активными участниками районных мероприятий и концертов на базе РДК. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. В данном учебном году на районном этапе краевого конкурса «Таланты без границ» участвовало 96 учащихся нашей школы. Творчески одарённых учащихся МБОУ ДСОШ №1 представляли ЦВР, ДШИ, ДК и МБОУ ДСОШ №1. От школы выступало 45 учеников. Творчество ребят было оценено: победители в трёх номинациях (хореография, художественное чтение, ИЗО).

Педагогический коллектив в данном учебном году продолжил работу по духовно – нравственному воспитанию учащихся.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. По результатам социологического опроса 96% учащихся школы оценили качество проведения общешкольных мероприятий на «отлично», 13% - на «хорошо». 66% школьников полностью удовлетворяет организация внутриклассных мероприятий, 31% оценили качество проведения классных часов на «хорошо».

Оценка учащимися качества проведения общешкольных и внутриклассных воспитательных мероприятий (2011-2012 учебный год).

Каждый уч-ся в своих портфолио отметил уровень своего участия в мероприятиях. Презентации портфолио были представлены на итоговых классных часах .

В 2011-2012 учебном году развивалось волонтерское движение в школе. Члены школьного самоуправления активно сотрудничали с районным Молодёжным центром. Принимали активное участие во всех акциях, проводимых Молодёжным центром.

На базе 9-10 классов школы в течении учебного года работал Клуб «Дебаты». На заседаниях клуба рассматривались темы: «Эвтаназия», «Ранние браки», «Ранняя беременность».

Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществлялся в творческих объединениях ,клубах, секциях.

Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время.


Занятость обучающихся

в системе дополнительного образования в 2011-2012гг

учреждение

Кол-во учащихся

МБОУДСОШ№1

Фск «Надежда»



124

95


ДШИ

66

ДЮСШ

39

РДК

47

ЦВР

260

Итого:

631/

из них 371 неповторяющихся

Анализ занятости обучающихся в системе дополнительного образования школы показал, что почти все учащиеся 1-11 классов (371) охвачены системой дополнительного образования школы. Многие уч-ся занимаются в нескольких кружках. Начиная с 9 класса, в школе осуществляется предпрофильная подготовка, старшеклассники посещают элективные курсы.

Наиболее востребованными программами дополнительного образования в прошедшем учебном году являлись: программы студий «Шанс», «Театр «Мельпомена», «Художественная обработка древесины».

Перспективой системы ДО школы является увеличение числа объединений по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям.


Школа и семья изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации программы «Семья и школа», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Управляющего совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность.

Благодаря активной поддержке родителей на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература.

Необходимым условием нормального функционирования воспитательной системы является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов – классных руководителей. С этой целью в МБОУ «Дзержинская средняя общеобразовательная школа №1» в 2011-2012 учебном году продолжило свою деятельность методическое объединение классных руководителей, творческие группы педагогов по общешкольным делам.

По результатам мониторинга 7% классных руководителей имеют высокий уровень эффективности деятельности, 90% - выше среднего,средний-3%.

Коллектив МБОУ «Дзержинская средняя общеобразовательная школа №1» имеет реальные подтверждения результативности и эффективности воспитательной работы.

По результатам диагностики уровня воспитанности наблюдается стабильно средний уровень воспитанности учащихся (2,5).



Уровень воспитанности учащихся

Внешний

вид

Манера общения.

речь

Отношения с учителями и моп.

Отношения с уч-ся

Дисциплинированность

Отношение к школьному имуществу,труду

Особенности поведения

Отношение к своим поступкам

Отношение к педагогическим воздействиям

2,5

2,6

2,3

2,5

2,4

2,3

2,4

2,5

2,6

Как показало анкетирование (методика А.А. Андреева), жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все учащиеся и родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни.


Уровень удовлетворенности родителей и учащихся подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в таблице.

Уровень удовлетворенности родителей и учащихся

категории









































10а

10б

11а

11б

Ср.%

Уровень удовлетворенности родителей



78

82

67

64

75

75

69

65

72

63

81

86

81

85

63

56

63

71

62

59

89

78

65

59

64,25

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


75

72

69

78

85

79

72

81

78

72

86

77

85

87

68

59

69

81

69

65

92

81

73

61

75,6

Увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях.



Количество школьников, участвующих в творческих конкурсах, смотрах, акциях, спортивных соревнованиях 2011-2012 уч. году.




ОУ


МБОУ ДСОШ №1

п\п

Конкурс.

Охват участников

Результат




Краевая викторина «Эко-эрудит»


52

1,3,3



Всероссийский конкурс «Мой сказочный край»


3

участие



Всероссийский дистанционный блиц-турнир «Математические ступеньки»

29

3, 13 место по России



Районная НПК «Первые шаги в науку»


5

1,2,3



Районная библиотечная викторина «В маленьких оборванных бродягах жила великая душа французского народа»


10

1,2,3



Всероссийский дистанционный блиц-турнир «Путешествие по Лингвинии»

17

2, 8 место по России



Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка-2012»


15

3



Районный конкурс «Экологический плакат»


45

1



Всероссийский дистанционный конкурс «Птицы»


27

Четыре 1 места



Всероссийский дистанционный конкурс «Винипух в стране знаний»


2

2,3



Всероссийская дистанционная викторина «Русский - играючи»


6

1,2,3



Всероссийский конкурс «По дорогам сказочной страны»


7

Четыре 1 места, два 2.



Всероссийский конкурс «Кенгуру»


120

4



Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»


110

1



Международный конкурс по истории, литературе, искусству и МХК «Золотое руно»


10

участники



Всероссийский конкурс «Математическая карусель»


26

1,2,3



Молодёжный математический чемпионат.


43

1,1,1,2,2,2,2,3,3



Молодёжный биологический чемпионат.


41

1.1,1,1,1,2,2,2,3,3,3,3



Молодёжный филологический чемпионат.


16

114 по Росии



Межрайонный фестиваль народной песни «Поющая душа»


1

3



Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях снежного вихря»


3

1,3



II Всероссийский фотоконкурс «Эти забавные зверюшки»


1

1



Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир»


3

Участие



Всероссийская дистанционная викторина «Урок математики в лесной школе»

45

3,3,3



Всероссийская дистанционная викторина «Живой мир: самые-самые»


14

1,2,2,3



Всероссийский дистанционный конкурс «Творческие заморочки»


1

1



Всероссийская дистанционная викторина «Удивительный мир насекомых»


7

1,2,3



Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»


7

3



Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике «отдыхай с «Разнобоем»»


1

1



Зеленогорская научно-практическая конференция «Красноярский край в годы ВОВ 1941-1945 гг»


2

2,3



Фестиваль искусств «Таланты без границ»

96

Победители в трёх номинациях



Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. МХК


1

46



Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Физика.


2

17



Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. География.


1

29



Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. История и обществознание.


1

27, 29



Краевой форум «Достижений интеллектуально одарённых детей Красноярского края».


1

Участие



Районный конкурс «Безопасное колесо»


4

2



Акция «Помоги собраться в школу»

125

участие



Акция «Молодёжь выбирает жизнь»

104

участие



Акция «Каждой пичужке по кормушке»

89

участие



Акция «Лес – наше богатство».

67

участие



Акция «Внимание - пешеход»

13

участие



Акция «Ремень безопасности»

15

участие



Акция «Водитель-пешеход»

9

участие



Акция «Внимание гололёд».

9

участие




Спорт. Районный уровень.



Соревнования по баскетболу. 2001г/р

9

1



Соревнования по баскетболу. 1997-1998 г/р

6

1



Соревнования по баскетболу. 1995-1996г/р

9

2



Соревнования по баскетболу. Кубок Шпакова. (девушки)

5

2



Соревнования по баскетболу. Кубок Шпакова (юноши)

6

2



Соревнования по футболу. Юноши 1997-1998 г/р

9

3



Соревнования по футболу. Юноши 995-1996 г/р

9

2



Соревнования по футболу. Юноши 1999-2000 г/р

8

2



Соревнования по футболу. Юноши 2001 г/р и младше.

10

1



Соревнования по футболу. Девушки 1997-1998 г/р

10

1



Соревнования по минифутболу. Юноши 2001г/р и младше

10

1



Соревнования по минифутболу. Юноши 1995-1996 г/р

10

2



Соревнования по футболу. Юноши. (Апрель)

7

1



Соревнования по футболу. Юноши. (май)

11

1



Президентские состязания. 6 кл

6

3



Президентские состязания. 7 кл

6

1



Президентские состязания. 8 кл

6

1



Президентские состязания. 9 кл

6

2



ШСЛ футбол. Девушки.

5

2




Зональный уровень.



Мифутбол. Восточная зона. Мальчики 2001 г/р и младше

10

3



Межрайонные соревнования по волейболу. Открытие женского волейбольного сезона. г. Канск

7

2



Межрайонные соревнования по волейболу. Чемпионат г Канска по волейболу. Девушки.

9

1



ШСЛ баскетбол. с.Солянка

5

7



Межрайонные соревнования по футболу. Юноши. (май)

10

2



Президентские состязания. 7 кл

6






Зональные соревнования по волейболу Звёзды Красноярья 1998 г\р

4

4




Краевой уровень.



Соревнования по минифутболу. Девушки 1997-1998 г/р


10

5



Президентские состязания. 7кл

6

3

Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает эффективно.

Однако существуют проблемы, затрудняющие организацию воспитательной работы:



  • классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

  • увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

  • Не все учащиеся имеют высокий уровень социальной адаптации к современному обществу..

Имеются проблемы в работе педагогического коллектива по организации дополнительного образования, которым охвачены не все дети. Некоторые руководители объединений ДО недостаточное внимание уделяют наполняемости групп, агитационной работе среди учащихся для привлечения их к деятельности объединений. Выявлены недочеты в работе педагогического коллектива с родителями. У классных руководителей недостаточно развита степень партнерства с родителями и общественностью.

В следующем году необходимо работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. У некоторых ребят не развито чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. В процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Существуют семьи «кочующие» из района в район, не имеющие постоянного жилья, родители как правило в таких семьях не работают, всё это создаёт огромные трудности в работе с данными семьями, теряется систематичность и эффективность деятельности социального педагога, классных руководителей и всего педагогического коллектива. Из вышеизложенного следует, что одной из задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Указанные выше недостатки являются отражением проблем в системе образования в целом и в организации воспитательного процесса школы: отсутствие совершенных методов диагностики, использование неэффективных технологий воспитания, недостаток бюджетного финансирования для развития материально-технической базы и удовлетворения образовательных потребностей современной школы.



На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.
Заместитель директора по воспитательной работе: ________________/Ю.Л.Штарк/




Богу не хватает стойкости характера, твердых убеждений. Ему следует быть католиком, или пресвитерианином, или кем-нибудь, все равно, — но не стараться поспеть сразу повсюду. Марк Твен
ещё >>