Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... 6 785.16kb.
Анализ учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной школы... 2 429.54kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 16 4068.58kb.
Учебно-воспитательной работы 7 1580.38kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год 3 416.84kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного... 8 1217.65kb.
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош с. Аван в 2010-... 1 95.16kb.
Анализ работы учителей школы по повышению квалификации и самообразования... 1 19.14kb.
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 уч год. Цель воспитательной... 5 501.75kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
Хроника ярвеской русской гимназии 1 78.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год - страница №3/4


Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся: .11 класс-Дмитриева Н.П.- КТД - «Сохрани кусочек планеты» (осенью и весной).

беседа «Ответственность несовершеннолетних», беседа «Нравственные качества человека». Анкетирование «Изучение общей самооценки», классные часы «Как противостоять давлению среды», « Роль темперамента в сплочении коллектива», « В православном храме», выпуск стенгазеты ко дню Учителя;



Кириллова М.В.(9-А)- классные часы: «Остановись у преступной черты», «Будьте добрыми и человечными», «Не позволяй душе лениться», «О вкусах не спорят, о манерах надо знать», «Познай самого себя», «Счастье – жить», «Конфликты в нашей жизни».

Зонова И.П. (9-Б) – беседы «Совесть-мерило нравственности», «Лидер ли я?», «Как научиться уважать людей», «Я - гражданин своей страны».

Бондаренко А.В. (8-Б) - Классный час «Как проводить свободное время»; классный час «Как сказать «нет»; классный час «Этот сложный подростковый возраст»; беседа с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; участие в КТД «Учителями славится Россия»; дежурство возле памятника воинам ВОВ;

Андреева А.А.(7-А) – классные часы: «Величайший дар, который нужно ценить», Честность и правдивость

«Мы против наркотиков».



Ярикова М.Г. (7-Б) – классные часы, беседы, анкетирование «Правила поведения семиклассника», «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях», «Как противостоять давлению среды», «Портрет друга, которого я бы хотел иметь», «Иметь своё мнение – это важно», «Если в голове сквозняк», «Красота внешнего облика»,«Дружбой дорожить умей».

Семёнова Т.И., Семёнова И.В.(6 кл.) – открытый диалог «Легко ли быть порядочным», беседа «Друг или недруг», классный час «Грязные деньги».

Маркова А.А. (5 кл.) –кл.час « Суд чести – что такое честь», «Характер закаляется трудом»

Алексиевич Л.П. (4-А)- устный журнал, час общения «Правда и ложь», «Да здравствует вежливость»

Таланцева С.Б. (4-Б) - беседа « Мне о России надо говорить», кл.час «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуации», «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

Данилова Д.А.(3-А) - «Мыйын чодыран кундемем» - утренник к 90 – летию РМЭ,«Чодыра аланыште» - литературно - музыкальная композиция. ( о пользе леса).

Николаева Л.В. (3-Б)- беседа « Мне о России надо говорить»; кл.час «Собака –верный друг»; «Честность- прежде всего», « Мир общения»

Иванова Г.И.(2 А) - Беседа с обсуждением «Правила поведения в школе», тематич. линейка «Обязанности ученика», КТД «Учителями славится Россия», Игра «Сила воли», Беседа «Уважай старших», «Пасхальный благовест»

Тихонова И.В. (2-Б) - «Правила поведения в школе»-беседа, Откр.кл.час «Вежливые слова», «Культура поведения в транспорте»-беседа –практикум,» Права и обязанности»-кл.час, « Как вести себя во время разговора»- беседа игра, « Потерянный день»-кл.час

Павлова Ю.В. (1-А) – классные часы, беседы «Правила поведения в школе», «Режим дня первоклассника», «Ты ученик» -беседа, классные часы «Волшебные слова – наши друзья», «Спешите делать добро», «Культура поведения в транспорте», « Права и обязанности», « Как вести себя во время разговора»- беседа игра, «Что такое хорошо, что такое плохо»- ситуации.

Савельева Г.В. (1-Б) - Правила поведения в школе» ,«Культура поведения в транспорте» ,« Как вести себя во время разговора» ,«Я в школе» правила поведения, «Режим дня первоклассника»,«Прощание с Азбукой»,«Спешите делать добро»

Уровень заинтересованности учащихся в мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.


Настораживает, в отдельных случаях, среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. В связи с вышеуказанной проблемой во 2 полугодии активизировалась работа по воспитанию и привитию толерантных чувств.

- проведены беседы в старших классах «Патриотизм без экстремизма», «Здоровье –главная красота», (Семёнова Т.И.), тематические беседы в старших классах;


- педагогом-психологом исследованы учащиеся на склонность к отклоняющему поведению. Результаты доведены до сведения классных руководителей и родителей учащихся.
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных мероприятиях. В течение 3 лет реализовывались социальные проекты:

Учебный год

Реализованные проекты

2008 – 2009

«Зал Памяти и Славы»

2009 -2010

«Военно –патриотический клуб «Память»

2010 - 2011

«Памятник Учителю»

Эффективность работы по развитию детского самоуправления



Учебный год

конкурсы

уровень

результат

2007-2008

«Лидер ученического самоуправления»

муниципальный

республиканский



1 место

3 место


2008-2009

«Лидер ученического самоуправления»

республиканский

муниципальный



2-ое место

участие


2009 -2010

1. «Молодой лидер»
2. «Лидер 21 века»

муниципальный

республиканский

муниципальный


1-ое место

участие


1-ое место

В истекшем учебном году не участвовали в конкурсе лидеров самоуправления,

над чем придётся поработать в 2011-2012 году.


направление «Детство и семья»

На протяжении ряда лет работа с родителями проводится по программе «Повышение педагогической культуры родителей». Согласно календарно-тематическому планированию данного документа проводятся классные и общешкольные родительские собрания.. Администрация школы и педагогический коллектив активно сотрудничают с родителями учащихся, оказывают помощь в решении возникающих проблем, привлекают родителей к организации учебно-воспитательного процесса и жизни школы.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога.

Проведены общешкольные родительские собрания, на которых поднимались самые актуальные вопросы: итоги учебной и воспитательной деятельности, профилактика зависимости, первые признаки употребления ребёнком алкоголя и наркотиков, о введении единой школьной формы; на классные родительские собрания собирались родители по социальным вопросам, по вопросам сдачи переводных, выпускных экзаменов, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

В течение года проведены 2 тематических общешкольных собрания: 1.«Причины правонарушений подростков». Были приглашены представители РОВД, но никто не явился. 2. «Конвенция о правах ребёнка»

Проведены тематические родительские собрания классными руководителями Бондаренко А.В. «Вы точно знаете, где ваши дети?» «Эти трудные подростки», «Ценности, мотивы и интересы подростков», Дмитриева Н.П.- Классные собрания на темы: «Кризисы подросткового возраста», « Ознакомление родителей с информацией для участников Единого Государственного экзамена», «На пути к выбору профессии»; Данилова Д.А.- Утренник «Мемнан йоратыме кована – влак», Ярикова М.Г. -«Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки».

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки, Кириллова М.В. - . «Как сигарета влияет на имидж подростка» «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся»,

« Впереди экзамены. Как правильно организовать питание детей».

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
• уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом.
В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями, чаще проводить классные родительские собрания, привлекать родителей и детей к проведению совместных мероприятий.

Активность родителей.



классы

















5

6













10

11

степень

активн.


63,1

60,2

58,2

55,8

63,2

58

52

64

50

37

60

46

42

47,5

57,6

35

40

86.7

Наиболее родители активны в 11 классе, 4б, 1А, 3а классах.
В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Профилактическая работа в школе.

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа социального педагога, общественного инспектора по охране прав детства.

Во исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не приступивших к занятиям в школе, таковых не обнаружено.

Работает совет профилактики правонарушений, куда приглашаются неуспевающие в учёбе, ученики, часто пропускающие учебные занятия, большое внимание уделяется трудным детям.

профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.
- классными руководителями проводилась работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ :

«Мы против СПИДа», «Все начинается с любопытства», «Административная ответственность», «Уголовная ответственность», «Помощник или соучастник».

-оформлен стенд «Закон и подросток».
На учёте ИДН состоят 6 человек, количество правонарушений- 1 , преступлений -2. Лица, совершившие правонарушение, преступление, в течение учебного года участвовали не только в школьных, районных мероприятиях, но и в республиканских конкурах занимали призовые места.

Формы работы с подростком, состоящим на учёте:


  1. Индивидуальные беседы.

  2. Изучение жилищно-бытовых условий.

  3. Приглашение на совет профилактики.

Ознакомление с Законом РМЭ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних в РМЭ» и со ст. 158, 161, 162, 163, 213, 214 УК РФ.

  1. Коллективные беседы.

  2. Контроль посещаемости и учебы.

  3. Обсуждение на классном собрании.

  4. Приглашение на заседание актива класса.

  5. Посещение на дому.

  6. Беседы с родителями о поведении детей.

  7. Привлечение учащихся к общественной деятельности, общественно-полезным делам.

  8. Проверка дневников.

  9. Недописанный рассказ.

  10. Ранжирование.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего пропитание (и то не всегда!!!), но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности, хотя все правонарушения совершаются в летние каникулы или в течение 1-ой четверти.

В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

В начале учебного года на учете ИДН состояли 4 учащихся (3 правонарушения), к концу учебного года количество учащихся, состоящих на учёте. увеличилось на 1 ученика.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. За школой закреплена территория памятника, в течение года ведётся дежурство. Проводится акция «Чистое село». Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.



Методическая работа.

В течение года работало методическое объединение классных руководителей. Проведено 5 заседаний. Рассмотрены следующие вопросы: « Организация деятельности классных руководителей в 2010 / 2011 учебном году.»,«Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе», « Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика», « Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы».



Проведен педсовет на тему «Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками».

Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах

Уч.год

Конкурс

Кол-во участн.

Уровень

Результат

2007-08

«Мой классный-классный руководитель»

1

муниципальный

4-ое место из 14 участников

2008-09

«Мой классный-классный руководитель»

2



муниципальный



3-е место,

1-ое место




«Самый классный классный»

1


республиканский


побед.1 тура

4место


«Классный руководитель»

4

Всероссийский

участие

2009-2010

«Мой классный-классный руководитель»

1



муниципальный



сертификат



«Самый классный классный»

1

республиканский-

очный тур



диплом

2010 -2011

«Мудрая сова»

5

Всероссийский

участие

Задачи на 2011-2012 учебный год:


1.поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

2. давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

3. формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

4. создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

5. поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

6. развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

7. создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

8. способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

9. создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей.



Хочется отметить, что достоинством воспитательной системы, с нашей точки зрения, является ее простраивание по месячным циклам, что позволяет сосредоточить силы всех участников воспитательного процесса на общей теме и организовать работу белее целенаправленно и плодотворно:

Сентябрь - месяц безопасности

Октябрь - месяц добрых дел

Ноябрь - месяц воспитания семейной культуры

Декабрь - месяц сюрпризов

Январь - месяц воспитания культуры жизненного самоопределения

Февраль - месяц гражданско-патриотического воспитания

Март - месяц творчества

Апрель - месяц воспитания экологической культуры

Май - месяц подведения итогов



Месяц

Мероприятие

Категория участников

Сентябрь

Торжественное открытие городской Вахты памяти. День знаний на Посту № 1

9 классы

Единый классный час, посвященный Международному дню памяти жертв фашизма «Помним… Любим…Скорбим…»

1 – 11 классы

Обсуждение социального проекта «Разбивка яблоневого сада «Победный»

Совет Лидеров

Октябрь



Операция «Подари библиотеке книжку», посвященная Международному дню школьных библиотек

1 – 11 классы

Старт поисковой операции «Герои с моей улицы»

1 – 11 классы

Выставка «Государственные символы в судьбе России»




Экологический субботник «Я люблю свой город»

3 – 11 классы

Ноябрь

Цикл часов общения «О дружбе»

1 – 5 классы

Подготовка к конкурсу «Гордость Отечества»

9 – 11 классы

Декабрь

Единый классный час «Главная битва войны», посвященный битве под Москвой

1 – 11 классы

Книжная выставка «Важный праздник государства»




Беседа у книжной выставки «Гражданином быть обязан»

5 – 8 классы

Январь

Единый классный час «Страницы, писанные кровью», посвященный дню снятия блокады Ленинграда

1 – 11 классы

Творческо-поисковая работа «След войны в моем доме»

3 – 11 классы

Оформление стенда в музейном уголке «Учитель, наставник, солдат»

9 классы

Февраль

Единый классный час «Сталинградская битва – перелом в войне»

1 – 11 классы

Час тихого чтения «Мудрость отца, братская любовь»

2 классы

Цикл бесед «Какой ты солдат»

4 классы

Пешеходная экскурсия «Становление Новокузнецка»

5 – 8 классы

Книжная выставка «Русская воинская доблесть»




Парад войск

1 – 4 классы

Военно-спортивная игра «Зарничка»

5 – 8 классы

Турнир «Мой дед – самый классный»

1 – 4 классы

Праздничная программа «Защитникам Отечества посвящается»

8 – 11 классы

Март

Единый классный час «Эта загадочная русская душа»

1 – 11 классы

Апрель

Экспозиция «Поклонимся великим тем годам»




Единый классный час «Люди мира, на минуту встаньте», посвященный дню освобождения узников концлагерей

1 – 11 классы

Экспозиция «За… дней войны» (Огненные вехи последних дней войны)




Старт «Марша Победы»

1 – 11 классы

Экологический субботник «Я люблю свой город»

2 – 11 классы

Конкурс мультимедийных презентаций «Герои живут рядом»

5 – 11 классы

Участие в конкурсе Почетных караулов на право нести вахту памяти на Бульваре героев

9 классы

Май

Марш Победы (по спец.плану)

1 – 11 классы

Выездной единый классный час «Живая память времен», посвященный Международному дню музеев

1 – 11 классы

Особую гордость вызывают единые классные часы из цикла «Венок славы», посвященные 65-летию победы в Великой Отечественной войны, юбилею, который красной нитью прошел через всю воспитательную работу в 2009-2010 учебном году. Их тематика была спланирована в соответствии с вехами Великой Победы.

На каждое мероприятие этого цикла приглашались участники Великой Отечественной войны, чей боевой путь связан с событиями, о которых шла речь, и члены Совета ветеранов Центрального района.

Единый классный час – это уникальная форма воспитательной работы, когда в течение одного дня по специальному расписанию для всех обучающихся школы представляется материал по теме (художественное слово, музыка и видеоряд, благодаря соединению которых достигается особый эмоциональный эффект воздействия на сердца воспитанников). Такая форма работы нравится всем участникам образовательного процесса, в ней хотят участвовать многие школьники, о чем и заявляют заранее.

Такая форма работы будет продолжена и в следующем учебном году: планируется разработка цикла «Золотая сокровищница России», посвященного шедеврам культуры русского народа, который завершится фестивалем «Душа России».

Прошедший год особый для образовательных учреждений – Год учителя, и это тоже нашло отражение в системе воспитательных мероприятий в течение года. Ключевым из них стало КТД «Учителю посвящается», посвященный закрытию года Учителя.

Велась работа по программе «Лидер». В связи с отсутствием параллели 10-ых классов и новой формой проведения итоговой аттестации из активной общественной жизни выпадают выпускные классы, в связи с чем была пересмотрена структура ученического самоуправления: в Совет Юнг вошли представители 4-ых классов, а ученики 8-ых классов перешли в Совет Лидеров.

В учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:



Сентябрь

Праздник Первого звонка для первоклассников

Выборы классного ученического самоуправления



Октябрь

Акция «Согрей теплом своей души», посвященная Дню пожилого человека

День дублера

Выборы президента ОУС

Участие во Всероссийской акции «Скажи наркотикам НЕТ!»

Акции «Расцветай, наш город-сад» и «Чистая школа»

Акция «Подари библиотеке книжку»



Ноябрь

Городская акция «Город без табака»

Всемирный день приветствий

Декада семьи

Городской конкурс «Школьник XXI века»



Декабрь

Новогодние конкурсы и программы

Акция «Чистая школа»



Февраль

Праздничная программа «Защитникам Отечества посвящается»

Акция «Всем миром против гриппа»



Март

Концерт «Тайна глубокая, чудная, вечная»

Акция «Чистая школа»



Апрель

Акция «Расцветай, наш город-сад»

Старт Марша Победы



Май

Акция «Расцветай, наш город-сад»

Историко-познавательная военно-спортивная игра «Эх, путь-дорожка фронтовая…»



Июнь

Акция «Подари учебник школе»

В течение года

Цикл единых классных часов



Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа социального педагога, общественного инспектора по охране прав детства.



Во исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не приступивших к занятиям в школе. Таких выявлено 3 человека (Гальченко Эльвира (8А), Киселева Ангелина (9А) и Музыченко Мария (9Б)).
В 2009-2010 учебном году было проведено широкомасштабное социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Социум

Кол-во семей

В них учащихся

- многодетные

17

24

- неполные

127

129

- неблагополучные

1

1

- малообеспеченные

14

17

- с детьми-инвалидами

14

14

- с опекаемыми детьми

7

7

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете




6

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН




5

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Чтобы удержать мужа, заставьте его чуть-чуть ревновать; чтобы потерять мужа, заставьте его ревновать чуть-чуть больше. Генри Луис Менкен
ещё >>