Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Манасская сош» за II полугод 1 53.16kb.
Анализ воспитательной работы за вторую четверть 2012-2013 учебного год 1 71.18kb.
Выступления агитбригад оценивало компетентное жюри 1 20.18kb.
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473... 6 1123.23kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Гимназия №3 г. Гудермеса»... 4 555.42kb.
Анализа воспитательной работы класса за год 1 73.59kb.
Анализ воспитательной работы 1 287.4kb.
Анализ воспитательной работы 1 265.42kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Анализ работы старшего вожатого мбоу «сош№2» Донгак Лиры Тырыкыевны... 1 221.43kb.
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... 1 319.88kb.
Исследовательская работа «Как создать питомник для выращивания саженцев... 1 88.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Анализ воспитательной работы мкоу победимская сош за 1 полугод - страница №1/1

СПРАВКА
Анализ воспитательной работы МКОУ Победимская СОШ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Цель: анализ деятельности классных руководителей, руководителей кружков и учителей-предметников по реализации воспитательного плана школы на 2012-2013 учебный год.
Сроки: 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

Ответственный за составление справки: Артёмова В.П.
В ходе изучения воспитательного пространства школы за указанный период было выявлено следующее:

1. МКОУ Победимская СОШ работает согласно утвержденному плану воспитательной работы школы, который носит комплексный характер и отражает основные направления развития воспитательного пространства школы.

2. Основными целями воспитательной работы являются:

1) Создание условий для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.

2) Создание условий для саморазвития школьника.


  1. Воспитание справедливых, отзывчивых, добрых людей, умеющих вести себя в обществе и ориентирующихся в современной жизни.

3.Реализуемыми задачами согласно заявленным целям являются:


1) Предоставление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

2) Использование широкого выбора направлений и форм, видов деятельности.



  1. Оказание поддержки органам детского самоуправления и развитию организаторских, лидерских качеств школьника.

  2. Повышение интеллектуального уровня учащихся.

  3. Воспитание в детях вежливого, уважительного отношения к себе и окружающим людям.

4.Вся воспитательная работа школы, в т.ч. и детской организации «Радуга», действующей на территории школы, была построена комплексно на основе 7 блоков по 3 ступеням согласно возрастным особенностям учащихся и специфике работы с каждым звеном – младшим, средним и старшим. Работа велась согласно утвержденному плану, который предполагал наличие определенной тематики каждого месяца учебного года и, соответственно, характер включаемых в каждый месяц мероприятий. Каждый месяц отражал основную общую тему года «75 лет Алтайскому краю», а так же «Охрана окружающей среды».



5.Анализ работы школы по семи блокам (направлениям) позволил выявить определенные успехи и неудачи в реализации задач каждого из данных направлений.
Блок 1 ««Я и общество»


Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • Акция «Я – хозяин своего села» (по благоустройству территории школы, поселка)




  • Участие в социальной акции «Гринпис» (по очистке территории поселка от мусора)



  • Поздравления учителей с Днём учителя - конкурс рисунков «Моя любимая школа».



  • Поздравления пожилых жителей поселка.




Учащиеся активно включались в работу по проведению указанных акций и мероприятий, показали себя с очень хорошей стороны, заслуживают благодарности.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • Сбор ДО «Давайте познакомимся!».

  • Акция «Я – хозяин своего села» (по благоустройству территории школы, поселка)




  • Участие в социальной акции «Гринпис» (по очистке территории поселка от мусора)

  • Поздравления учителей с Днём учителя.

  • Поздравления пожилых жителей поселка.

  • Акция «Снежный десант».




Обучающиеся 5-7 классов были очень активны в организации и проведении всех акций и мероприятий данного блока. Следует отметить хорошую слаженную работу классных руководителей данных классов. Заметно возросла творческая, социальная активность ребят среднего звена.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)







+

  • Беседа «Я и сотни других Я».

  • Акция «Я – хозяин своего села» (по благоустройству территории школы, поселка).




  • Участие в социальной акции «Гринпис» (по очистке территории поселка от мусора).

  • Поздравления учителей с Днём учителя - праздничная линейка, концерт.

  • Акция «Снежный десант».

  • Поздравления пожилых жителей поселка.

  • Конкурс презентаций «Наш волонтерский отряд».




В данном учебном году дела и акции данного блока прошли на хорошем уровне, степень активности и самостоятельности учащихся возрос по сравнению с прошлым годом. Следует особенно отметить трудовые успехи ребят, а так же интересный творческий подход в подготовке и проведении большого праздничного концерта к Дню учителя.

Блок 2 ««Я и моя семья».




Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • Интеллектуальная игра с родителями «Хочу всё знать!»

  • «Весёлые старты» (спортивные состязания совместно с родителями)

  • Празднование Дня Матери по классам;

  • Конкурс рисунков «Маму милую люблю».



Очень хорошая работа кл. рук-лей данного звена с родительским коллективом способствует полной степени реализации намеченных планов. Все ребята очень активны, представляют очень интересные работы, с удовольствием участвуют во всех мероприятиях школы и классов.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • Конкурс на лучшую стенгазету «Как мы провели это лето» (о классах);

  • Празднование Дня Матери.

  • Совместные беседы с родителями и детьми «Права и обязанности ребенка в семье», «У вас растет сын/дочь».

  • Семейные встречи по классам «Наш уютный дом»




Не смотря на все трудности климатического характера в нынешнем учебном году, следует отметить особенную активность родительского коллектива обучающихся 5-7 классов и их активную позицию в подготовке и проведении школьных мероприятий совместно с детьми. Все запланированные мероприятия были проведены интересно, качественно и творчески. Уровень подготовки значительно повысился по сравнению с прошлым годом.


« Шаг в будущее» (8-11 кл.)







+

  • Празднование Дня Матери

  • Семейные встречи по классам «Наш уютный дом»

  • Совместная беседа с родителями и детьми «Права и обязанности ребёнка в семье».




В данному учебном году активность родителей ребят 8-11 классов и доля их участия в совместных мероприятиях значительно возросла. Повысилось и качество проведения мероприятий, улучшился количественный показатель участия детей и родителей. В связи с этими существенными изменениями считаю необходимым отметить благодарностью наиболее активных учеников и классных руководителей 8-11 класов.



Блок 3 «Я и мои интересы»


Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью







«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • «Посвящение в первоклассники»

  • Игры «В гостях у Почемучек», «Умники и Умницы».

  • «Алтай-наш общий дом!»



Высокая степень заинтересован-ности ребят и педагогов познавательной деятельностью позволила всем вместе добиться достаточно высоких результатов при проведении мероприятий.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • Предметные недели, поездки, экскурсии.

  • Акция «Нет наркотикам!»

  • Акция «Скажи НЕТ вредным привычкам!» (о вреде курения).

  • «Моя малая Родина».




Познавательный интерес к мероприятиям у уч-ся данного звена достаточно высок. Учителям –предметникам более ответственно подходить к организации и проведению предметных недель, декад и других мероприятий.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)




+




  • Участие в предметных олимпиадах школы, района, края.

  • Акция «Нет наркотикам!»

  • Профилактика преступлений и правонарушений: кл. часы «Алкоголизм и его воздействие на организм человека»

  • Классные часы на тему «Что значит быть толерантным?»

  • «Родина у каждого одна» (75-летию края).



Учащиеся проявляли среднюю степень активности при участии в данного рода мероприятиях. Ведущая роль в подготовке и проведении данного рода мероприятий остается за классными руководителями.



Блок 4 «Я и природа»





Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • Игра – путешествие «По лесным тропинкам отчего края».

  • Экскурсии по школьному дендросаду.

  • Участие в мероприятиях по благоустройству школы, пришкольных участков.

  • Экологическая пьеса «Планета в опасности, или Осторожно-мусор!»




Все мероприятия прошли на хорошем уровне, с высокой степенью отдачи как педагогов, так и учащихся. Яркими и интересными получились игры и пьеса, следует отметить кропотливый труд по подготовке к данным мероприятиям классных руководителей 3 и 4 классов.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • «Экостартин»(КИП)

  • Акция «Я- хозяин своего села» (действия по благоустройству школы, села)

  • Участие в социальной акции «Гринпис» (по очистке территории поселка от мусора)




Позиция ребят в данном направлении всегда очень активна, что позволяет добиться полной степени реализации задач данной области. Очень высоким стал уровень подготовки ребят и их классных руководителей.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)




+




  • Акция «Я- хозяин своего села» (действия по благоустройству школы, села).

  • Участие в социальной акции «Гринпис» (по очистке территории поселка от мусора).

  • Конкурс презентаций «Наш волонтерский отряд».




Практически направленные дела удавались учащимся лучше, чем интеллектуальные конкурсы, задания экологического направления. Тем не менее. В каждом классе был создан волонтерский отряд и ребята-активисты представили свои творческие презентации о проделанной работе в экологическом направлении.



Блок 5 «Я и здоровое поколение»


Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • Спортивный семейный праздник «Фестиваль игр»

  • «Весёлые старты» (спортивные состязания совместно с родителями)

  • Игры на свежем воздухе «Быстрее, выше, сильнее!»

  • Беседы, классные часы на тему «Моё здоровье – мое богатство».

Желание и возможности учащихся начального звена совпали в этом учебном году и позволили проявить себя ученикам не только в конкурсах познавательного и прикладного характера, но и в спортивных соревнованиях на должном уровне.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • «Семейные спортивные встречи».

  • Беседы по классам «Безопасное колесо», «Безопасность на льду» и др.

  • Дни здоровья в школе.

  • Соревнования по пионерболу между классами в рамках акции «Родительский урок».

  • Беседы, классные часы на тему «Моё здоровье – мое богатство».

  • Акция «Нет наркотикам!»

  • Акция «Скажи НЕТ вредным привычкам!» (о вреде курения)




Высокая степень заинтересованности ребят спортом и ЗОЖ способствовала полной реализации задач данного направления.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)







+

  • День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!»

  • Соревнования по баскетболу, мини футболу, волейболу в рамках акции «Родительский урок».

  • Беседы, классные часы на тему «Моё здоровье – мое богатство».

  • Акция «Нет наркотикам!»

  • Акция «Скажи НЕТ вредным привычкам!» (о вреде курения)



И акции, и соревнования в старшем звене проходили с хорошей отдачей учащихся. Классным руководителям следует больше внимания уделять работе по привитию культур ЗОЖ в классах.



Блок 6 «Я – гражданин России»


Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • Урок памяти «Подвигу народа жить в веках».

  • Участие в акциях по благоустройству школы, посёлка.

  • Серия классных часов на тему «Быть гражданином - это значит…», «Я- патриот», «Мои права. Мои обязанности», «Законы России – мои законы».

  • Экскурсии в музеи поселка, района.

  • Классные часы на тему «Профессия -ученик».

  • Операция «Забота».




Хороший уровень подготовки и проведения мероприятий данного направления позволил добиться хороших показателей по уровню реализации поставленных целей и задач. Мероприятия были интересными, отвечали потребностям учащихся, позволяли развивать их духовный, интеллектуальный мир.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • Акция ко дню пожилого человека «Спешите делать добро».

  • Классный час на тему

«Быть гражданином –это значит…» .


Значительно возрос интерес учащихся к вопросам гражданского воспитания, понятиям «патриотизм» и «гражданский долг». Эти моменты значительно помогали при проведении работы в данном направлении как в отдельных классах, так и в школе в целом.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)







+

  • Акция ко дню пожилого человека «Спешите делать добро».

  • Тематическая неделя «Я живу в России».

  • «Я и те, кто рядом»- серия классных часов.




Педагоги школы, в т.ч. и кл. руководители, смогли настроить ребят старшего звена на серьезное восприятие материалов блока, пробудить в них гражданскую инициативу, что позволило добиться хороших результатов в области гражданского воспитания подрастающего поколения.



Блок 7 «Я – творческий, культурный человек»


Ступень

Уровень реализации направления


Наиболее удачные мероприятия


Комментарии

Не реализовано

Реализо-вано частично

Реализовано полнос-тью




«Добрый мир»

(1-4 кл.)







+

  • «В гостях у осени» (праздник)

  • «Волшебный мир чтения» (библиотечные уроки по классам)

  • Конкурс новогодних поделок «Волшебная ёлочка».

  • Празднование Нового года:

«Новогодняя кутерьма»;


  • Конкурс рисунков «Маму милую люблю».

  • Конкурс поделок «Дары осени».




Учет возрастных особенностей младших школьников позволил спланировать деятельность блока так, что всем ребятам было интересно принимать участие в мероприятиях блока.

«Семь вершин успеха»

(5-7 кл.)







+

  • «Золотая осень» (празднично-игровая программа).

  • Конкурс поделок «Дары осени».

  • «Волшебный мир чтения» (библиотечные уроки по классам).

  • «В гостях у Снежной королевы» (новогоднее представление).



В этом году были учтены все замечания организации работы в данном направлении предыдущего года, определены наиболее значимые мероприятия, что позволило вывести уровень подготовки и проведения их на более высокий уровень.

« Шаг в будущее» (8-11 кл.)




+




  • «Закружила осень золотая…» (осенний бал)

  • «Новогодний микс».

  • «Праздничная линейка, посвященная Дню знаний».



В этом году учащиеся старших классов значительно активизировались и проводили указанные мероприятия уже с большей долей самостоятельности и хорошим уровнем подготовки и количественными показателями.




  1. В школе работают следующие кружки и секции: «Умелые руки», «Изостудия» (рук. А.Н. Высоцкий), «Спортивные секции» (рук. Ю.А.Мысин), «Краеведческий» (рук. С.А.Прокошкина), «Юный журналист» (рук. В.П. Артёмова). Деятельность данных кружков подробно освещалась в справках Артёмовой В.П. и Мысиной И.Н. (зам. директора по УВР). Уровень охвата данной деятельностью обучающихся школы достаточно высок. Кроме того, следует отметить отличную работу как руководителей, так и членов кружков, организованных и проводимы в рамках внедрения ФГОС НОО в 1-4 классах: «Умелые ручки» (Дмитриева З.А.), «Я-исследователь» (Потапова Э.И.), «Кукольный театр» (Киселева Ж.Л.), «Я-гражданин России» (Эллерт Е.А.), «Игры народов мира» (Потапова Э.И.). Творческий отчет на педагогическом совете школы, представленный данными педагогами позволил всем членам коллектива увидеть, насколько яркой и интересной, всесторонне развивающей и сложной является работа в данном направлении и как качественно изменяется воспитание подрастающего поколения.

  2. Степень участия, «включенности» родителей учащихся в жизнь и деятельность школы можно оценить как среднюю. Наиболее высок этот показатель в младшем и среднем звеньях, где родители не только следят за успеваемостью детей, но и принимают активное участие в воспитательной жизни классов, помогают классным руководителям организовывать и проводить различные мероприятия, встречи, конкурсы и т.п. В старшем звеньях этот показатель хоть и продолжает оставаться не очень высоким но следует отметить хороший рост по сравнению с предыдущим годом работы.

  3. Уровень развития детского самоуправления в школе в целом и в классах в частности продолжает оставаться не очень высоким. Хороший качественный рост заметен в младшем и среднем звеньях, где ребята учатся самостоятельно активно осваивать различные социальные роли и понимать степень совей ответственности перед собой, классным коллективом. В старшем звене – низок уровень инициативности и ответственности учащихся и недостаточная работа классных руководителей по формированию и развитию «активных» органов самоуправления в классе. Работа школьного самоуправления так же имеет ряд проблем, главной среди которых является недостаточная строгость в системе организации работы органов самоуправления, отсутствие осознания членами детского самоуправления своей ответственности в работе ОС, активности, инициативы. В связи с этим на заседании педагогического совета школы было принято решение закрепить ответственных среди членов коллектива школы за каждым сектором ученического самоуправления: Мысин Ю.А. – за деятельность физоргов классов, Мерзлякова Е.В. – библиотекарей классов, Мысина И.Н. – завучей классов, Артёмова В.П. – вожатых, культоргов, старост классов. Высоцкий А.Н. – редакторов классов. Данным педагогам регулярно проводить учебу своих подопечных и координировать их работу в течение года, согласовывая свою деятельность с деятельность всех секторов. Кроме того, необходимо более ответственно подходит к оформлению и ведению классных уголков. По этому поводу с классными руководителями школы была проведена беседа-лекция. Сформированные в начале года активы классов сработали в этом полугодии на среднем уровне.

  4. Отметить благодарностью работу всех классных руководителей школы.




  1. Выводы и предложения:

    1. Признать деятельность классных руководителей, руководителей кружков и учителей-предметников по реализации воспитательного плана школы на 2012-2013 учебный год хорошей.

    2. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления в школе с учетом всех указанных выше замечаний.

    3. Классным руководителям школы своевременно и грамотно оформлять и вести систематически всю необходимую документацию, в т.ч. план воспитательной работы класса, портфолио класса, отчеты классных руководителей и т.д. Осуществлять регулярно взаимопосещения классных часов и мероприятий с целью повышения качества воспитательной работы в классе и школе.


Справку составила: В.П.Артёмова





Суд присяжных состоит из двенадцати человек, обладающих средней необразованностью. Герберт Спенсер
ещё >>