Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год - страница №1/11
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2011-2012 учебный год.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
-
Год ввода в эксплуатацию –1960 год.
-
Проектная мощность – 120 человек
-
Количество групп – 6 дошкольного возраста.
-
Виды групп – общеобразовательные.
-
Режим питания – 4-х разовое: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник.
-
Режим функционирования в соответствии с Уставом: 7.00 – 19.00 /12 часов (все группы), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Педагогический коллектив ОУ работает
по основной общеобразовательной программе государственного бюджетного дошкольного образовательного упреждения детского сада №98 Московского района Санкт-Петербурга разработанной на основе примерной общеобразовательной программе «
Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.В. Васильевой, М. «Просвещение», - 2010 год .
Дополнительно внедряет в учебном процессе следующую образовательную программу: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», /Сост.: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, СПб Детство – Пресс 2002 год.
Дополнительных услуг нет.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса ОУ
2.1 Общие сведения.
количество работающих педагогов – 11;
количество совместителей – 0.
Количество вакансий педагогов - 0
младшего обслуживающего персонала - 6
количество уволившихся – 5.
Количество принятых сотрудников – 9
2.2 Стаж работы всех категорий педагогических кадров.
Таблица 1.
Всего педагогических работников
|
До 5 лет
|
5-10 лет
|
10-15 лет
|
Более 15 лет
|
Старший воспитатель
|
|
1
|
|
|
Воспитатели
|
3
|
2
|
1
|
4
|
Музыкальный руководитель
|
|
|
1
|
|
Руководитель физического воспитания
|
|
1
|
|
|
Итого педагогов:
|
3
|
4
|
2
|
4
|
2.3 Данные об уровне профессиональной подготовки.
Таблица 2.
Всего педагогических работников
|
Среднее неспециальное
|
Среднее
специальное
|
Высшее
неспециальное
|
Высшее специальное
|
Старший воспитатель
|
|
|
|
1
|
Воспитатели
|
2
|
5
|
2
|
1
|
Музыкальный руководитель
|
|
|
|
1
|
Руководитель физического воспитания
|
|
|
|
1
|
Итого педагогов:
|
2
|
5
|
2
|
4
|
2.4 Квалификационная категория педагогических кадров.
Таблица 3.
Всего педагогических работников
|
Без категории
|
2 категория
|
1 категория
|
Высшая категория
|
Старший воспитатель
|
|
|
1
|
|
Воспитатели
|
6
|
1
|
3
|
-
|
Музыкальный руководитель
|
|
|
1
|
|
Руководитель физического воспитания
|
|
1
|
|
|
Итого педагогов:
|
6
|
2
|
5
|
-
|
2.5 Курсы повышения квалификации.
Таблица 4
Ф.И.О.
|
Занимаемая
должность
|
Где, когда
|
По какой проблеме
|
Абдрахманова Зария Индусовна
|
воспитатель
|
ИМЦ Московского района, 2012г.
|
Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГТ
|
Баушева Елена Ивановна
|
воспитатель
|
ИМЦ Московского района, 2012г.
|
Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГТ
|
Гудошникова Татьяна Владимировна
|
воспитатель
|
ИМЦ Московского района, 2012г.
|
Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГТ
|
Семеренко Ольга Александровна
|
воспитатель
|
ИМЦ Московского района, 2012г.
|
Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГТ
|
3. Медико-социальные условия пребывания детей в ОУ
Вся система оздоровительно-воспитательной работы организована с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников и подчинена главной задаче: организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В ОУ предусмотрены условия по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, по поддержанию эмоционального положительного микроклимата.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.1249-03 и состоянием здоровья воспитанников, уровень которого представлен в таблицах.
3.1 Показатели заболеваемости детей за 2011-2012 года.
Таблица 5.
Год
|
Зарегистрировано заболеваний всего.
|
Общий показатель заболеваемости на 2011 год
|
В том числе:
простудные/инфекционные
(кол-во дней)
|
2011
|
2674
|
1723
|
2513/161
|
2012
|
2789
|
1722
|
2264/525
|
3.2 .Распределение детей по группам здоровья.
Таблица 6.
Год |
2010-2011
|
2011-2012
|
Группа
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
I |
7
|
5,9
|
7
|
5,9
|
10
|
8
|
10
|
8
|
II |
95
|
79,1
|
95
|
79,1
|
94
|
75,8
|
94
|
75,8
|
III |
18
|
15
|
18
|
15
|
20
|
16,2
|
20
|
16,2
|
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Данные по травматизму.
За период работы детского сада (2011-2012 уч. год) обеспечена безопасность пребывания детей в ДОУ. Травм у детей не было.
3.4 Данные о выпускниках детского сада:
Количество детей, выпускаемых в школу – 30 детей.
Состояние здоровья (группы здоровья):
1 группа здоровья – 3 человек;
2 группа здоровья – 25 человек;
3 группа здоровья – 2
4 группа здоровья – 0
4. Анализ уровня образовательной работы с детьми
4.1 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Таблица 5
Основная программа
|
Дополнительная программа
|
Технологии
|
Основная общеобразовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного упреждения детского сада №98 Московского района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.В. Васильевой, М. «Просвещение», - 2010
|
Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М., 2002.
|
Развивающие игры (В. В. Воскобовича и Б. Н. Никитина).
Театрализованные игры
-Пальчиковые игры
-Бодрящая гимнастика
|
4.2 Организация развивающего образовательного пространства в ДОУ
Таблица 6
Направления работы
|
Достигнутые положительные результаты за 2011-2012 уч. год
|
Недостаточно освоено в практической работе
|
Актуальные направления на 2012-2013 уч. год
|
Физическое развитие и здоровье детей
|
- подобран иллюстративный материал в группах по формированию культурно – гигиенических навыков
- Сотрудничество с родителями по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (присутствие на занятиях, участие в детских и организация совместных праздников и развлечений).
|
- недостаточно разнообразен инвентарь для занятий физической культурой в зале
|
- Пополнить, обновить оборудование для физической культуры в зале и на воздухе.
- Организации преемственности д/с и семьи в физическом воспитании дошкольников.
- приобрести, обновить коврики для профилактики плоскостопия, массажные дорожки в группах.
|
Познавательно-речевое развитие
|
- пополнили наглядный иллюстративный материал;
- приобрели и обновили имеющиеся дидактические и развивающие игры;
- Создание условия для творчества у детей.
|
- недостаточно разнообразен материал для строительных игр.
|
- В группах недостаточно современных конструкторов.
- Остается актуальным развитие связной речи.
- Приобрести больше наглядного материала для занятий, создать условия для знакомства детей с предметами русского быта.
|
Социально-личностное развитие
|
- частично пополнены атрибутами имеющиеся сюжетно-ролевые игры.
- приобрели игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор игр –драматизаций на развитие эмоций дошкольников;
- приобретены новые дидактические игры по образовательной области «Безопасность»
- оформлены стенды по безопасности дорожного движения в группах.
|
- недостаточно дидактических игр по развитию речи.
|
- Остается актуальной тема « Развитие связной речи детей в театрализованной деятельности» через индивидуальную работу.
- Социально-личностное развитие путем использования театрализованной деятельности
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- детьми освоена музыкальная терминология, характеризующая средства музыкальной выразительности.
- использование дополнительных программ, направленных на музыкальное развитие детей «Ладушки», Буренина «Ритмопластика», «Топ, хлоп, малыши», М.А. Лазарева «Здравствуй»
- Сотрудничество с родителями по проведению художественно-эстетической работы с детьми (оформление детскими работами музыкального зала к праздникам и интерьера детскго сада)
|
- Недостаточно музыкальных инструментов в группах
- отсутствует картотека музыкальных игр
|
- Необходимо продолжать работу по использованию разнообразных художественных материалов на занятиях по изобразительной деятельности.
- приобрести детские музыкальные инструменты.
|
следующая страница >>