Анализ уровня базового и дополнительного образования учащихся гбоу сош №1014 I, II - страница №1/6
Анализ уровня базового и дополнительного
образования учащихся ГБОУ СОШ №1014
I, II и III ступеней
за 2012-2013 учебный год
Задачи по осуществлению образовательной политики школы в 2012/2013 учебном году педагогический коллектив стремился реализовать творчески, через создание благоприятных условий для обеспечения каждому школьнику возможности обучения и всестороннего развития, - в соответствии с его склонностями, интересами, индивидуальными особенностями и потребностями.
Специфика и количественный состав начальной школы по состоянию на конец 2012/2013 учебного года:
№
|
Параметры анализа
|
Классы
|
Всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Количество классов
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
3.
|
Количество
учащихся
на 01.06.13г.
|
53
|
52
|
80
|
55
|
240
|
Специфика и количественный состав основной и средней школы по состоянию на конец 2012/2013 учебного года:
№
|
Параметры анализа
|
Классы
|
Всего
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1.
|
Количество классов
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
3.
|
Количество
учащихся
на 01.06.13г.
|
50
|
49
|
31
|
29
|
22
|
22
|
26
|
229
|
Модель и система начального образования.
№
|
Параметры анализа
|
Классы
|
общеобразовательные
|
1.
|
Классы/ чел.
|
1А – 25 чел.
1Б – 28 чел.
|
2А – 25 чел.
2Б – 27 чел.
|
3А – 30 чел.
3Б – 25 чел.
3В – 25 чел.
|
4А – 30 чел.
4Б – 25 чел.
|
Классы реализуют программы образовательных стандартов второго поколения ( ФГОС НОО)
|
Модель и система основного и среднего образования.
№
|
Параметры анализа
|
Классы
|
гимназические
|
общеобразовательные
|
Профильные
|
1.
|
Классы/ чел.
|
5А- 26
6А - 31
8А - 29
9А- 22
|
5Б – 24
6Б – 18
7А - 31
|
10А - 22
11А - 26
|
2.
|
Количество
классов
|
4
|
3
|
2
|
3.
|
Количество
учащихся
|
108
48%
|
73
31%
|
48
21%
|
Образовательное пространство школы обеспечивает в полном объеме преемственность всех ступеней образования, начиная с дошкольного, заканчивая средним специальным и высшим звеньями образования. Действенность системы «Школа – ВУЗ», «Школа – ССУЗ», действующей в школе на протяжении многих лет, можно увидеть на примере высокого (85 – 90%) процента поступления выпускников школы в различные ВУЗы и ССузы города Москвы, РФ.
Обучение в школе (начальной, основной, старшей) осуществляется по учебному плану ОУ, разработанному на основе Московского Базисного учебного плана и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, - с учетом специфики данного конкретного класса (общеобразовательный, класс повышенного уровня обучения).
Учебный план ГБОУ СОШ №1014 разработан на основе следующих документов:
-
Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 N 313-ФЗ) (п.1-2 статьи 15);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
-
Приказ Минобрнауки России от 01 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";
-
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № МД-172\03 « О федеральных перечнях учебников»;
-
Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
-
Методическое письмо Министерства образования РФ от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
-
Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-
Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;
-
Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 № 958 «Об утверждении Московского базисного плана»;
-
Приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»;
-
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
-
Устав ГБОУ СОШ №1014 (4 редакция), утвержденный Распоряжением Департамента образования города Москвы от 5 октября 2011 года №814;
-
Образовательная программа ГОУ СОШ №1014 на 2007-2012 от 01.09.2007г. г и дополнения к ней от 14.06.2011 г. «Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ №1014 на период 2011-2016 годы».
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального 75% компонента, регионального -10%, а также школьного компонента - 10%.
Часы школьного компонента используются на занятия активно-двигательного характера, индивидуально-групповые занятия, на проведение уроков здоровья, третьего урока физкультуры, на проектную и экскурсионную деятельность, на проведение курсов по выбору, а также на увеличение часов преподавания предметов базового компонента.
Учебный план ГБОУ СОШ предусматривает следующий режим организации учебно- воспитательного процесса:
-
4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;
-
5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
-
2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на основе универсального принципа профильного обучения для 10-11 классов.
Продолжительность учебного года:
-
1 класс – 33 учебные недели;
-
2- 4, 5-9, 10-11 классы– 34 учебные недели.
По решению педагогического Совета продолжительность учебного года для 5-11 классов может быть продлена. Учебный год представлен учебными триместрами.
Продолжительность учебной недели для учащихся
-
1-х классов (общеобразовательных) – 5 дней,
-
2 - 4 классов (общеобразовательных) – 5 дней,
-
5-9 классов (гимназических и общеобразовательных) - 6 дней,
-
10-11 классов (профильных) - 6 дней.
Продолжительность урока для 1 класса в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах не превышает 45 минут. Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 45-тный перерыв.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч.\
Такое построение УВП позволяет удовлетворить образовательные запросы учащихся, построить работу по различным образовательным программам обучения, а в конечном итоге улучшить существенно результативность учебно – воспитательной работы во всех видах классов. Все это положительно сказывается на УВП школы, позволяет говорить о развитии в школе инновационных процессов, о стремлении к формированию нового содержания образования, о внедрении в учебный процесс новых педагогических технологий, о создании психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственно – духовного развития школьников.
В 2012/2013 учебном году педагогическим коллективом полностью и успешно выполнены учебные программы по всем учебным дисциплинам, вакансий в преподавании предметов, как и в предыдущие годы, не было. Проведенные в течение учебного года и итоговые контрольные мероприятия, мониторинги обученности по основным предметам, итоги сдачи ЕГЭ и ГИА-9, результаты ВШК показали соответствие УУУД учащихся требованиям государственного стандарта общего образования. Двоечников и неаттестованных учащихся по отдельным предметам и в целом по школе на конец 2012/2013 учебного года нет.
В целом по школе результативность обучения на первой , второй и третьей ступенях обучения за 2012/2013 учебный год представлена в следующих таблицах:
Параллель
|
кол – во классов
|
кол –во обучающихся
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Из них с одной «3»
|
«2»
|
н/а
|
по
болезни
|
про-
гулы
|
по др. причинам
|
УУУМ %
|
Усп- ть %
|
1а общ
|
1
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
1б общ
|
1
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
2а общ
|
1
|
25
|
7
|
30
|
15
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
71
|
100
|
2б общ
|
1
|
27
|
3а общ
|
1
|
30
|
8
|
37
|
35
|
9
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
56
|
100
|
3б общ
|
1
|
25
|
3в общ
|
1
|
25
|
4а общ
|
1
|
30
|
6
|
29
|
20
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
63
|
100
|
4б общ
|
1
|
25
|
Итого
1- 4
|
9
|
240
|
21
|
96
|
70
|
17
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
62
|
100
|
следующая страница >>